Здравствуйте, дорогие гости и пользователи нашего сайта! В первую очередь хочу поздравить вас с чередой стремительно приближающихся новогодних праздников, а во вторую — объявить о проведении первой в своём роде акции TESAll Game Awards.
Ни для кого не секрет, что на излёте уходящего года принято подводить всевозможные итоги, вспоминать лучшие моменты, строить догадки о том, что нас ждёт в новом году. Многие игровые порталы в конце года выбирают лучшие игры и пишут большие статьи о том, чем запомнился доживающий последние деньки год. Чем мы хуже? Правильно, ничем. И потому мы решили, что пользователи нашего сайта также могут решить, какими играми запомнился 2015 год.
Для первой в своём роде акции TESAll Game Awards мы создали специальный подфорум в разделе «Игры», где пройдёт голосование по четырнадцати номинациям. Для вашего удобства номинации разделены на три группы. Ниже представлен список номинаций и номинантов.
Голосование продлится не менее двух недель, после чего громогласно будут объявлены итоги, сопровождаемые большой статьёй, пояснениями и «мнением редакции», которое мы обязательно выработаем. Выбирайте, обсуждайте свой выбор, делитесь своими впечатлениями от прошедшего года! Пусть звания лучших игр по версии TESAll удостоятся только шедевры!
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»
но именно ключевые особеноости, благодаря которых можно судить о рпг или степени наличия рпг элементов - несколько иные.
Только до сих пор их никто внятно так и не смог перечислить и объяснить. Потому что в отличие от других жанров прямо из определения следует только пресловутый отыгрыш и больше ничего. Как он должен быть реализован? А хрен его знает.
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
основной особенностью любого жанра являются геймплейные возможности, при наличии которых (или отсутствии) можно судить о жанровой принадлежности. роль относится к этому
Ну это, конечно, круто сказано, но можно их перечислить, эти особенности? Все говорят об особенностях, но вот перечислить их не могут.
на вики есть интересная статья на тему компьютерных рпг игр (CRPG). и давай дальше воздержимся от обсуждения рпг. ибо уже было несколько раз.
Не-а, не воздержимся. Читаем вместе -
Необходимые элементы ролевой составляющей.
Вы управляете одним (воплощение, аватар) или несколькими (группа, партия) уникальными персонажами. Это необходимое условие для всех ролевых игр. В отличие от чистых стратегий, ваши персонажи уникальны и имеют имя.
Вы постепенно улучшаете характеристики и/или навыки (посредством внутриигровых значений, чаще всего очков опыта, получаемых за выполнение заданий, исследование мира, диалоги, сражения и так далее).
В процессе прохождения происходят проверки характеристик и/или способностей/навыков.
Персонажи могут улучшать свои характеристики и/или способности/навыки при помощи элементов снаряжения. Теоретически возможно создать компьютерную ролевую игру без снаряжения. Отсутствие элементов снаряжения может служить опознавательным знаком приключенческих игр, зачастую использующих инвентарь исключительно для предметов, которые применяются при решении головоломок.
. Что-то из этого выделяет "Ведьмака" от того же Бэтмена или Безумного Макса? По-моему, нет. Идем дальше -
Необходимые элементы исследования
Вы можете создавать своих персонажей. В современных компьютерных ролевых играх предустановленные разработчиками персонажи — обычное явление.
Игрок должен планировать развитие персонажа (-жей). Этот элемент отражает стратегический аспект создания и развития персонажа, а также сочетания навыков в группе.
Основным способом решения проблем, взаимодействия с игровым миром и преодоления препятствий является тактическое применение навыков/способностей персонажа/группы персонажей (навыки самого игрока вторичны). Если это условие не выполняется, то скорее всего, перед нами один из видов боевика, в котором решающее значение имеют навыки игрока, а не персонажа.
. Боже, я один увидел здесь Бэтмана в чистом виде? Идём дальше -
Необходимые составляющие сюжета
Ваш персонаж может получать информацию из информационных источников (намёки, цели, задания, навыки, заклинания, обучение). Этот элемент тесно связан с третьим необходимым элементом категории Исследование. После того, как источник информации найден, её необходимо получить.
Ваш персонаж может выполнять задания (существует по крайней мере одно сюжетное задание).
Ваш персонаж продвигается по цепочке связанных событий и играет в них свою роль.
. Heeeeeereeeee's BATMAN!
Единственное, чем можно кое-где кое-как объяснить рпг-шность Ведьмака -
слова Уоррена Спектора
Отыгрыш роли — это не огромные таблицы цифр и исследование случайно сгенерированных миров со зданиями, наполненными ящиками. Отыгрыш — это невыполнение случайных заданий и сражения через каждые шестнадцать шагов. Это даже не Мечи Мгновенных Критических Ударов +37, наносящие двойной урон при атаке сзади. Отыгрыш — это свобода игрока действовать по своему усмотрению в рамках предложенной нами истории. Отыгрыш роли — это развитие персонажей в уникальных и значимых направлениях, являющееся результатом решения игрока. Это возможность спокойно опробовать модели поведения перед тем, как перенести их в реальный мир.
. Но опять-таки, я уже говорил и продолжаю говорить - этот элемент безбожно обрезан, он слишком коридорен. Каким местом это рпг, а Фоллаут 4, у которого данная модель и то больше развита - фу-фу-фу, бяка-кака, а не рпг? Логика, ау! Объяснения, вы где?
я бы удивился, если бы перк, который увеличивает урон быстрых атак и получение очков адреналина влиял бы на геймплей вне боя
Так в том-то и дело - там только два перка, которые худо-бедно влияют на повседневный геймплей: знак Аксий да увеличение переносимого веса. Маловато для рпг года.
но и не за чем говорить, что это обрубок рпг.
Т.е. я не должен называть белое-белым, а черное - черным?
личное мнение перестает быть личным и требует аргументации, если его высказывают вслух.
Я-то аргументирую. А вот от остальных я её в упор не вижу. Не потому, что не хочу видеть, а потому что эта аргументация либо очень заувалирована (ходят вокруг да около), либо её нет совсем. Но упорно льются тонны воды. Без аргументов.
это в качестве примера, что ставить моральный выбор как элемент рпг это дичь полная. нигде. ни в 1 характеристике жанровой этого не было и нет.
Отыгрыш роли? Нет? Окей.
масс еффект это экшен в чистом виде, нет?
Вот честно, данная формулировка меня смущает. Это утверждение, что МЕ - это экшн в чистом виде? Если да, то спор можно считать оконченным, потому что МЕ в гораздо бОльшей степени рпг, нежели "Ведьмак", поскольку в МЕ отыгрыш роли присутствует в полной мере. У Ведьмака - повторяю ещё раз - это обрублено. Возможностей взаимодействия с миром крайне мало для того, чтобы называться рпг. Тем более - "рпг года".
открой ту же вики и подставь под жанровые особенности геймплей ведьмака. и получи результат.
Я и получил результат - экшен с элементами рпг. Почему - расписал выше.
может проверять как способности Геральта
Окей, получить ответ по поводу того, как выражена в игре проверка способностей Геральта я могу получить? Я видел проверку способностей и характеристик в SWKOTOR, Jade Empire, DAO, Skyrim, но не увидел в Ведьмаке. Допускаю, что просто не заметил - тогда прошу указать. И - ради бога - конкретнее.
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
Только до сих пор их никто внятно так и не смог перечислить и объяснить. Потому что в отличие от других жанров прямо из определения следует только пресловутый отыгрыш и больше ничего. Как он должен быть реализован? А хрен его знает.
Ну как лично я понимаю - это возможность выбирать модель поведения твоего персонажа в большинстве ситуаций в ходе игры и следовать ему до конца этой игры. Это ярко выражено в МЕ и ДАО, и в гораздо меньшей степени - в Ведьмаке
Это ярко выражено в МЕ и ДАО, и в гораздо меньшей степени - в Ведьмаке
Ну конечно и Ведьмак и Готика просто ограничены предустановленностью персонажа. Но это не значит, что вы не можете "дать" ему характер, и не значит, что это НЕ ролевые игры, так что не о чем тут клавоблудствовать.
90% квестов (в числе которых и много линейных квестов типа "найди-принеси-убей") у нас проходятся разными путями...Окей, бывает. (табличка "Сарказм")
В игре более 70-ти квестов. Назови мне хотя-бы 10 линейных квестов "найди-принеси-убей" без выбора и это не должны быть квесты охоты. Хотя даже с квестами охоты получается что квестов с двумя или более выборами в игре абсолютное большинство.
ААА-проекты, как правило, предоставляют выбор, и это даёт гораздо больше больше отыгрыша, чем в "Ведьмаке". Пример - ДАО и МЕ. Вот там есть отыгрыш, там есть моральный выбор, он действительно влияет на геймплей, сюжет и концовку. В "Ведьмаке" это тоже есть, но сделано в настолько узких рамках, что их и ответвлениями-то назвать нельзя. Например, судьба Цири решается пятью действиями, а правитель Темерии вообще решается одним решением.
В МЕ и в DA однозначность выборов прям дает такие сильные моральные терзания а отыгрышь Шепа между отступником и героям такой уж прям отыгрыш
Сообщение отредактировал Антоха кудрявый: 23 декабря 2015 - 06:29
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
Ну конечно и Ведьмак и Готика просто ограничены предустановленностью персонажа. Но это не значит, что вы не можете "дать" ему характер, и не значит, что это НЕ ролевые игры, так что не о чем тут клавоблудствовать.
Я не "клавоблудствую", а прошу аргументов в пользу утверждения того, что "Ведьмак" является рпг. Это так сложно?
В игре боле 70-ти квестов. Назови мне хотя-бы 10 линейных квестов "найди-принеси-убей" без выбора и это не должны быть квесты охоты. Хотя даже с квестами охоты получается что квестов с двумя или более выборами в игре абсолютное большинство.
Ага. "Да, я согласен" и "Пошёл нафиг". Офигенный выбор! РПГ года!
В МЕ и в DA однозначность выборов прям дает такие сильные моральные терзания а отыгрышь Шепа между отступником и героям такой уж прям отыгрыш
Да уж побольше чем в Ведьмаке. И да - последствий там тоже больше.
а прошу аргументов в пользу утверждения того, что "Ведьмак" является рпг. Это так сложно?
Я не играю в классические игры жанра "бегайте вокруг меня и что-то мне доказывайте". Если вам интересно мое мнение, я его уже представлял не раз и повторяться не намерен.
А я жду примера из 10 линейных квестов в 3 Ведьмаке, но видимо не судьба.
Да уж побольше чем в Ведьмаке. И да - последствий там тоже больше.
В МЕ последствий больше?
Ладно. Берем МЕ. Какие там есть выборы? По твоему записочки это достойные последствия? Ты упомянул что в 3 Ведьмаке на судьбу Цири влияет пять параметров а на судьбу напарников в МЕ 2 влияет всего один параметр. Это выполнен ли их личный квест или нет. На то сможем мы помирать гетов с квариками влияет всего 3 параметра и то это даже по большей чсти не выборы а последовательность действий так же как и на то погибнет ли Ева или нет при излечении генофага влияет вообще всего один параметр. Если рассматривать всю трилогию мЕ, то в ней выборов и их последствий ровно столько-же сколько в 3 Ведьмаке, но если брать каждую игру серии в отдельности, то в МЕ 2 (к примеру) выборов и их последствий поменьше будет. В DAO последствий больше? Может быть в DA 2 последствий твоих решений больше? Может быть (прости Господи) в Инквизиции последствий больше? В инквизиции вообще не то что последствий, там решений с гульки нос. А в DA 2 Хоук вообще своими действиями мало что решает. Так что... Стоп, а не обобщать ли ты начал не смотря на то что меня в этом не так давно упрекал?
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
Это выполнен ли их личный квест или нет.
Ситуация с Цири - это пять выборов в диалогах.
А в МЕ2 жизнь напарника зависит ещё от того, кого куда ты направил. Попроси Тейна создать барьер или кого-то кроме Касуми, Легиона и Тали отключать барьеры - тоже способ потерять компаньона.
На то сможем мы помирать гетов с квариками влияет всего 3 параметра и то это даже по большей чсти не выборы а последовательность действий
Вот именно - нескольких действий. И если мне память не изменяет, какой-то из этих параметров решает также репутация Шепарда (во всяком случае, есть куча других квестов, где репутация влияет на способ прохождения, т.е. фразы парагона или отступника).
Если рассматривать всю трилогию мЕ, то в ней выборов и их последствий ровно столько-же сколько в 3 Ведьмаке
Ну это уж слишком. Возможно - повторяю, возможно - ты прав, и квестов с выбором действительно большинство (при беглом воспоминании квестов я признаю, что действительно много квесто имеют хотя бы два решения - убить или отпустить). Но на что они влияют? Как влияет сохранение жизни суккуба или допплера по заказу хоть на что-то в игре? Никак - они исчезают в любом случае. Как влияет решение о жене Барона? Никак - они оба исчезают. Как влияет решение убить "белок", атакующие редоранские разъезды или отпустить их? А никак - при любом раскладе никаких последствий.
В том же МЕ решение сохранить жизнь кому-то из напарников и то больше влияние на игру и её восприятие имеет. В Ведьмаке это тупо проскакивает мимо. Единственное, что впечатлило - это разница между Сигизмундом и Верноном Роше. Да, тут дали неплохой выбор с неожиданными последствиями. Остальное - как декорация: вроде и есть не просит, пущай будет.
В DAO последствий больше?
Во всяком случае, они более ярко выражены чем в Ведьмаке.
Стоп, а не обобщать ли ты начал не смотря на то что меня в этом не так давно упрекал?
Упрекал, упрекаю, и, чую, буду упрекать.
ДАЖЕ ЕСЛИ последствий в ДАО и МЕ меньше, чем в Ведьмаке, то в указанных играх они более...подчернуты, что ли. Выбор стороны в ДАО даёт возможность выбирать тех или иных союзников в последнем бою (вот это - влияние на геймплей, это я понимаю!), Последствия решений в ме добавляют очки боеготовности, от этого зависит концовка - пусть они различаются в деталях, но разница между крайними позициями (минимум-максимум) весьма ощутима. Ведьмак в этом плане тоже пролетает.
а прошу аргументов в пользу утверждения того, что "Ведьмак" является рпг. Это так сложно?
Я не играю в классические игры жанра "бегайте вокруг меня и что-то мне доказывайте". Если вам интересно мое мнение, я его уже представлял не раз и повторяться не намерен.
Ну, если Ваше Величество брезгует воспользоваться ctrl+c - ctrl+v для того, чтобы скопировать свои аргументы целиком, то могли бы скопировать ссылку на тему, где Ваше Величество изволит спуститься со своего небесного трона и дать разъяснения нам, простым людям. Вместо этого было принято решение попытаться задавить авторитетом. Не получилось. Sad, but true
Осмелюсь напомнить, что у нас завязался спор - является ли "Ведьмак" рпг или нет. Я занимаю позицию, что нет. Почему? Аргументы я привёл в этой теме. В ответ я услышал кучу возгласов типа "ЧТО?! ВЕДЬМАК - ЭРПОГЕ!!". Понятное дело, что меня интересуют аргументы в пользу этого утверждения. Вроде бы именно так ведется спор в нормальном обществе. В ответ же я увидел тонну воды, кучу увиливаний, а с появлением Вашего Величества - ещё и откровенное высокомерие. И после этого я еще "требую, чтобы вокруг меня скакали"? Утверждаешь - подтверждай. Не можешь\не хочешь - не влезай в спор. Логично?
И мой интерес "Ведьмак - это экшн или рпг" ещё обуславливается тем "незначительным" фактом, что ПО ВАШЕМУ ЖЕ ОПРОСУ вышеуказанная игра лидирует по двум жанрам - рпг и экшн. Отсюда резонный вопрос - эта игра является экшеном, рпг, экшеном с элементами рпг или рпг с элементами экшена?
Сообщение отредактировал Bewrserk1989: 23 декабря 2015 - 07:38
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
Ваше Величество изволит
Не изволит. Я потому что не понял, почему вы у меня чего-то требуете доказывать. Написано у издателя Жанр: РПГ? Да. Ну все, туда все письма.
1) От вас конкретно я начал требовать после этих слов - "Но это не значит, что вы не можете "дать" ему характер, и не значит, что это НЕ ролевые игры, так что не о чем тут клавоблудствовать.". Это даже не аргумент, это отрицание. Так что мои "требования" (хотя я больше требовал аргументов у других спорщиков) вполне резонны
2) С тем же успехом я могу парировать пословицей "на заборе тоже написано..." или "в России тоже демократия", но де-факто это таковым не является.
Получается, что большинство пользователей данного форума отказываются анализировать игры вышедшие под той или иной маркой жанра просто потому что "разработчик так сказал". Пофиг, что у разработчика это вполне могло и получиться (что увидел я, но не увидел кто-то другой, и этот кто-то не способен высказать аргументы в пользу своей позиции). Большой Брат сказал - все его слушаем.
Получается, что большинство пользователей данного форума
На этом форуме более 300 000 зарегистрированных пользователей, и никакого большинства вы не видели даже в проекте. Остальную ересь в мой адрес я разбирать не буду.
1 из форм аргументации (научной, а не - пруф или ***) является ссылка на компетентное мнение. например, консультативного совета TGA с народом типа Кодзимы.
Понятное дело. Когда раздутое самомнение и пафос занимает процентов эдак 80% головного мозга, то там просто нет места для аргументов.
я бы советовал сбавить обороты. эта фраза была явно лишняя. и последующая за ней.
давайте вернемся к голосованию. и если возможности объективно аргументировать рпг/не рпг (я даже пытаться тебе не буду отвечать, так как этот спор за последние пол года поднимался раз 5. и занимал порядка 20 страниц) нет. то не будем наступать на те же грабли. И расписывая вещи типа "основа рпг - моральный выбор" будем ставить фразу "по моему личному мнению".
Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.
___ Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке! и портфолио на ArtStation
"Я старый пират, и не знаю слов лицензионного соглашения...
1 557 сообщений
Отправлено
1 из форм аргументации (научной, а не - пруф или ***) является ссылка на компетентное мнение. например, консультативного совета TGA с народом типа Кодзимы.
Что правда - то правда. Однако, я считаю, не стоит опираться только на чужое мнение, если есть возможность составить своё. Учитывать - безусловно стоит. Полностью опираться - спорно. ИМХО
я бы советовал сбавить обороты. эта фраза была явно лишняя. и последующая за ней.
Этого бы не случилось, если бы вышеуказанный администратор, вмешиваясь в разговор, не вел разговор в самодовольном и надменном ключе.
и если возможности объективно аргументировать рпг/не рпг (я даже пытаться тебе не буду отвечать, так как этот спор за последние пол года поднимался раз 5. и занимал порядка 20 страниц)
Ну, на "нет" и суда нет. Согласен на прекращение спора.
1 из форм аргументации (научной, а не - пруф или ***) является ссылка на компетентное мнение. например, консультативного совета TGA с народом типа Кодзимы
Главной формой аргументации до сих пор остаётся ссылка на факт, а не на чьё-то мнение. Тем более мнение "совета TGA", состоящего из критиков-журналистов-разработчиков. Вполне вероятно, что мнение совета TGA по этому поводу примерно следующее:
Написано у издателя Жанр: РПГ? Да. Ну все, туда все письма
В любом случае, мнение Кодзимы по поводу РПГ такое авторитетное...
А в МЕ2 жизнь напарника зависит ещё от того, кого куда ты направил. Попроси Тейна создать барьер или кого-то кроме Касуми, Легиона и Тали отключать барьеры - тоже способ потерять компаньона.
То есть за жизнь напарника в МЕ 2 отвечает 2-3 параметра против 5 параметров отвечающих за выживание Цири? А сколько вариантов судьбы есть у каждого напарника в МЕ? Цира к примеру может стат ведьмачкой, а может стать и императрицей Нильфгаарда. У нее как минимум три варианта дальнейшего жизненного пути а что в МЕ? В зависимости от наших действий она может править одним лишь Нильфгаардом, а может еще и всем севером с верным вассалом в виде Тимерии. Проиграет Нильфгаард в войне зависит от наших решений и от того подомнет под собой Редания всех и выступит ли на стороне севера Скелиге а выступит ли Скелиге против Нильфгаарда опять же зависит только от нашего решения.
Вот именно - нескольких действий. И если мне память не изменяет, какой-то из этих параметров решает также репутация Шепарда (во всяком случае, есть куча других квестов, где репутация влияет на способ прохождения, т.е. фразы парагона или отступника).
Ага. Заходим мы в башню Дантиус и встречаем наемника которого спрашиваем про Тейна. Он отказывается говорить и тут мы можем его выкинуть в окно, можем убедить его поговорить с нами а можем запугать. В любом случае он скажет нам то что не видел Тейна или вылетит в окно и в качестве последствий любого из этих действий мы получим прибавку к очкам героя или отступника и так с каждым квестом а влияет это количество очков героя или отступника на возможность помирить Мири с Джек, на возможность убедить Тали и Лиджина работать вместе и на возможность оправдать тали на суде подстрекая толпу или закатить речь о том что Тали крута и доказательств ее верности Мигрирующему флоту вообще не надо а весь этот суд только для того чтоб получить инфу о том что это там Раэль делал с гетами на Аларее. По сути эти очки отступника это тот-же знак Аксий в Ведьмаке, только прокачка навыка красноречия сделана по другому.
Во всяком случае, они более ярко выражены чем в Ведьмаке.
ДАЖЕ ЕСЛИ последствий в ДАО и МЕ меньше, чем в Ведьмаке, то в указанных играх они более...подчернуты, что ли. Выбор стороны в ДАО даёт возможность выбирать тех или иных союзников в последнем бою (вот это - влияние на геймплей, это я понимаю!), Последствия решений в ме добавляют очки боеготовности, от этого зависит концовка - пусть они различаются в деталях, но разница между крайними позициями (минимум-максимум) весьма ощутима. Ведьмак в этом плане тоже пролетает.
Что у тебя толпа эльфов лучников, что у тебя толпа оборотней сути не меняет. Просто в зависимости от выбора у тебя разные мобики рядом с тобой ПТ бьют. Офигенное влияние на геймплей. А на сюжет какой влияние? Это сильно играет в плюс игре? И ты забыл про то что в DAO в отличии от Ведьмака можно спасти всех став крутым. Тебе не нужно выбирать между эльфами и оборотнями. У тебя есть возможность всех помирить и стать героем. С гномами есть возможность получить как армию големов. Так и войско гномов. Там всегда есть компромиссное решение при котором игрок нечего не теряет и становится героем. Единственное которое выделяется это решение о том кого посадить на трон. Тут да, приходится выбирать. В МЕ 3 вообще последствия большинства решений из МЕ и МЕ 2 влияют только на циферки боеготовности и так-же как и в МЕ есть шанс на компромиссное решение. Например с гетами и квариками. Тебя не заставляют выбирать именно между квариками и гетами ведь можно их всех помирить а для этого все-го та надо немного очков героя/отступника, репы и спасенный Корис и Шеп опять становится героем. Можно сразу получить поддержку как кроганов с териками, так и салориков после нападения Цербера на Цитадель.
Выборы в МЕ и DA очень явные. делая выбор тебе уже заранее указывают на последствия а в 3 Ведьмаке последствия твоих выборов не такие явные а парой вполне себе неожиданные (освобождение духа леса. О последствиях этого решения мы узнаем только потом. вернувшись в топи) и это плюс в копилку Ведьмака, но минус для DA и МЕ.
Уж поверь, я люблю МЕ и DA куда больше чем Ведьмака, но что касается действий и их последствий Ведьмак с довольно большим отрывом идет впереди.
Но на что они влияют? Как влияет сохранение жизни суккуба или допплера по заказу хоть на что-то в игре? Никак - они исчезают в любом случае. Как влияет решение о жене Барона? Никак - они оба исчезают. Как влияет решение убить "белок", атакующие редоранские разъезды или отпустить их? А никак - при любом раскладе никаких последствий.
Ну во первых они позволяют реализовать отыгрыш своего Геральта. Решение о жене Барона и то спас Геральт ее или нет зависит то выжил ли Барон или он повесился и про Барона затем спросит Цира и если он повесился, то она расстроится и т.д. от наших решений так-же зависит то выступит ли Скелиге против Нильфов, что будет с Тимерией, что будет с Реданией, кто победит в войне, судьба Цири зависит от наших решений и т.д. А относительно влияния, то на что влияет к примеру в DAO сватание Камена и Гейны? На что влияет освобождение тех несчаснтых из тюрьмы в Орзамарских катакомбах? На что влияет доставка посылки которую мы находим в Диких землях? На что влияет то узнала ли мать рука о судьбе своего сына? В МЕ на что влияет то спасли ли мы тех ученых Экза-Джени или убили их? На что влияет то позволили ли мы Тумсу убить того ученого Альянса или нет? На что влияет то спасли ли мы Бернса или биотики его завалили? На что влияет то как мы поступили с отцом Кайлом и его сектой? На что влияет то спасли мы Даниела или его убили батарианци или к примеру на что влияет то убедили ли мы тех двух идиотов прекратить мародерствовать или убили их? Это дает циферки к репе, но мы сейчас не о циферках говорим а о существенности выбора в игре. Прокачку красноречия в МЕ они могли бы сделать как в DAO или в 3 Ведьмаке и нечего бы в игре от этого не поменялось.
Что мы имеем как результат? А то что в DA и в МЕ выборы и их последствия не чуть не круче чем в 3 Ведьмаке.