История ruTES: Субъективная и предвзятая. Местами неточная, местами не только про ru-сообщество.
Часть дат основана на данных, полученных при анализе доменных имен через сервисы Whois Ru-Center и Web Archive, какая-то часть из чужих рассказов и историй.
История разделена на несколько частей: сухая хронология по датам с описанием части событий и непосредственно история сайта TESAll
Материал выложен частями, потому что я могу.
1994 — The Elder Scrolls: Arena
1996 — The Elder Scrolls II: Daggerfall
1997 — An Elder Scrolls Legend: Battlespire
1998 — The Elder Scrolls Adventures: Redguard
1998 — создание Xanathar’s Library
Впоследствии ресурс станет называться The Imperial Library (TIL). Библиотека известна тем, что содержит абсолютно все внутриигровые тексты, уникальные статьи, анализы лора и многое-многое. Пожалуйста это лучший источник информации о вселенной Свитков.
2000.27.09 — Создание ESN (elderscrolls.net)
Портал задумывался как информационный ресурс по серии TES. В те годы никакого ру-сайта о Свитках не было, информацию брали с сайта Xanathar’s Library.
2000 — Создание праотца Fullrest
Изначально сайт представлял собой небольшую страничку, где была собрана различная музыка, анекдоты и картинки. Хостился сайт на бесплатной страничке narod.ru
2000 август — Создание Morrowind.Boom
Осенью 2000 сайт перебрался на AG и превратился в Летописи Тамриэля. Основные темы сайта – освещение новостей, связанных со Свитками, полезные статьи и руководства.
2002 — The Elder Scrolls III: Morrowind
2002 — The Elder Scrolls III: Tribunal
2002 — Становление ресурса Fullrest (FR)
После выхода TES3, LordAlex начал выкладывать свои небольшие моды, созданные в CS у себя на страничке, через какое-то время Boblen стал присылать свои моды. А после объявления о том, что модификации может прислать абсолютно любой, плагинов стало так много, что для них была выделена отдельная страница-категория, первое подобие базы плагинов. Подробную историю создания ресурса, разумеется, можно узнать на самом сайте.
2002.31.12 — Создание UESP.net
Самая масштабная и крупная зарубежная википедия по всей серии Свитков. На сайте присутствуют подробные описания всех игр: квесты, локации, предметы и многое другое. Помимо этого можно найти статьи по различным модификациям, путеводители и книги из игр. Вместе с TIL представляют собой уникальные источники материала по миру TES.
2003 — The Elder Scrolls III: Bloodmoon
2003 —The Elder Scrolls Travels: Stormhold
2003 —Обновление Fullrest до версии 2.0
Промежуточную версию 1.5 оставим в стороне; администраторы сайта (LordAlex и Lic De Orc) были недовольны дизайном, так что он был переделан, после чего была придумана структура форума, сохранившаяся до сих пор.
2003 — Начало работ над проектом Chaos Heart (CH)
Не смотря на то, что это игровой проект и не какой-либо портал, нельзя не отметить значимость этого мода для ру-сообщества. Работа началась с небольших изменений, которые должны были увеличить значимость игрока в соответствии с его достижениями во фракциях. Над разными версиями игры работали и работают разные люди, однако проект не был заброшен и доведен до ума. Подробнее о нем можно было узнать на отдельном сайте, но он закрылся.
2004 — The Elder Scrolls Travels: Dawnstar
2004— The Elder Scrolls Travels: Shadowkey
2004 — февраль Fullrest 3.0
На сайте появился новый дизайнер, который переделал оформление под Morrowind, а сам форум переехал на выделенный хостинг. Примерно в тоже время сайт уехал на свой собственный домен, избавивший от narod.ru. Старая страница недоступна на сайте.
2004.08.10 — Создание Ghostmasters (Elder Scrolls Legends)
Мало кто знает и помнит об этом ресурсе сейчас. Появился сайт в результате конфликта с некоторыми пользователями сайта Fullrest. В те годы на FR шла ФРПГ по TES, Hungerghost (и его команда) отвечали за один из городов Морровинда. Во время игры произошла ссора, вследствие чего вся команда города гордо покинула сайт и открыла свой. По сути это был клановый сайт, за все время существования которого любви к Fullrest так и не прибавилось. Со временем активность угасла, а сайт и вовсе был закрыт.
2004.16.10 — Создание RuMor
В дальнейшем ресурс сменит название на Tiarum. Изначально сайт позиционировался как центр, объединяющий любые тематические сайты, посвященные играм серии TES и Fallout — Rumor Web Ring.
2004 ноябрь — Летописи Тамриэля переезжают на TES.AG
Предложительно происходит смена дизайна. Основным контентом сайта по-прежнему являются новости из мира TES, а также перевод модификаций, зачастую крупных и глобальных. Сперва для TES3, а впоследствии для TES4 и TES5.
2005 — Создание Obworld
Сайт знакомый старожилам, казалось бы простой портал, посвященный TES и в частности Обливиону, однако в некий момент времени, ресурс дал начало другому сайту, о котором речь пойдет ниже. Сам же Obworld перестал подавать активность когда-то в конце 2006 года, Renata (один из администраторов) видимо наскучил TES и она ушла в другие сообщества. Подробнее о ней можно прочитать на Луркморе, статья про Silvy.
2006 — The Elder Scrolls IV: Oblivion
2006.03.01 — Создание MTES
Как и Fullrest, изначально сайт располагался на narod.ru (к слову, сайт до сих пор работает и все ссылки внутри тоже, только на главной странице имеется заглушка). Сайт был написан на чистом html и обновление его было достаточно трудным. Публиковались не только локализованные плагины для Morrowind, но и стихи участников сайта, информация о глобальных проектах и интересные идеи для модов, которые должны были помочь разработчикам с отсутствием фантазии. Ближе к лету 2006 года stazzzy и Sokol перевели сайт на новый домен, был создан новый дизайн, появились администраторы (Siegrun, Romme, Grey) и команда переводчиков.
2006.21.03 — Создание Wiotes
Откололся от Obworld из-за конфликтов между администраторами. Создателем сайта стал Lucker и практически все время его существования поддерживал этот ресурс. В какой-то момент решил уйти в RPG и открыл RPGportal. Однако оба этих ресурса перестали существовать. РПГ-портал не обновлялся с мая 2014 года, Wiotes – где-то с 2012.
2006 весна (лето?) — Создание TESPlay
Про этот сайт сейчас уже мало кто вспомнит, возможно какие-то старички и ветераны сообщества. Но этот сайт можно было смело назвать одним из самых лучших - максимально качественные переводы, подробные и шикарные ридми. Сайт просуществовал крайне недолго, где-то к осени 2007 года закрылся.
2006.08.03 — Создание TESAll
Siegrun в это время была активным пользователем и Fullrest, и администратором MTES, но быть простым пользователем чужих сайтов - это скучно. Так что она решила создать свой ресурс, ва был создан сайт FIC.TESAll — форум с различными фанфиками, сугубо развлекательный портал, основными пользователями которого были посетители Fullrest. Позже был открыт основной сайт.
Еще тогда ресурс рассматривался как портал про игры, TES & All, тем не менее, долгое время сайт был сугубо про TES. Сперва уклон был в переводы модов для TES3 и TES4, позже стали появляться новости из мира Свитков, а затем и из игровой индустрии в целом.
2006 апрель — создание «Закусочной у Семи дорог» Tamriel.ru
У сайта имелось и второе доменное имя, 7roads.ru. Основным достижением сайта является выпущенный крупный квест для TES4 «Живые и мертвые». Это один из немногих плагинов, который довели до ума в ру-сообществе, озвучили и выпустили.
2006 —The Elder Scrolls Travels: Oblivion
2006 —The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine
2007 — The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
2007 — лето HungerGost создает группу в ВК Elder Council
Сайт Ghostmasters к тому моменту теряет свою активность.
2007 зима — На сайте MTES появилась РЫЖАЯ ВЕДЬМА
Покинув Fullrest из-за разногласий с админ. составом, РВ принялась активно развивать ресурс, переводя различные модификации для TES3 и TES4. Тогда же на сайте были запущены школа модмейкеров (курс по созданию, переводов плагинов, моделированию), журнал «Вороной курьер» (вышло всего 4 номера), радио и много другое. Субъективно 2007-2009 года одни из самых лучших и успешных лет в жизни портала.
2007.21.09 — Открытие Rumor-вики (Tiarum)
Это своего рода второе рождение ресурса, созданного в 2004 году. Направленность сайта идет на создание обширной базы знаний по играм Вселенной TES и серии Fallout. Зарубежный аналог — UESP. Цель — предоставить любому заинтересованному пользователю полную и структурированную информацию об играх и дополнениях к ним. Тиарум - это открытое объединение людей, имеющих схожие увлечения.
2008 — Fullrest 4.0-4.1
Еще в 2006 году были определены принципы, которым должен следовать сайт. Но из-за того, что часть команды ушла, разработка была заморожена. В итоге данная версия продержалась на сайте дольше, чем планировалось, до 2013 года. Длительное время на сайте не переставали появляться различные переводы модов для TES3. До сих пор FR один из немногих сайтов в ру-сообществе, в котором общение зачастую вертится вокруг TES3, а не TES4/5.
2008.02.08 — Создание AllTES
Изначально все началось в начале 2004 года, в локальной сети Краснет Visman создал небольшую страничку, посвященную серии TES. Через какое-то время 30 июля 2007 года был открыт сайт tes-n.ucoz.ru. Основной его направленностью стали адаптации и плагины к игре TES IV: Oblivion. Но и старые работы по Морровинду переехали на этот сайт. Они были дополнены работами Kuja с сайта Morrowind - russian plugins (который к тому времени не функционировал). И уже в августе был запущен сайт на отдельном домене. Однако сайт закрылся, часть модов выложено на TESAll, а другую часть еще надо разобрать, обновить и выложить.
2008 — открытие подраздела Fallout на MTES
Силами текущего администратора stazzzy был открыт подраздел, посвященный серии Fallout, в частности третьей части. Переводились моды, были статьи, однако спустя несколько лет проект был закрыт.
2009 март — TESAll меняет дизайн
Параллельно с этим на сайте появляется альманах (журнал), через какое-то время на сайте появляются новые моды, перенесенные с другого портала. Сайт Hazevalley (во главе была Lanell), делавший переводы модов для TES4 был закрыт и порядка 300 переводов переехали на TA. Также к этому моменту появляются переводы и для Fallout 3, и для FNV.
2009 — MTES обзаводится новым дизайном.
В 2009 год главным администратором становится РЫЖАЯ ВЕДЬМА, вернувшись в TES после некоторого отсутствия, основным приоритетом становятся локализация и разработка дополнений для TES4.
2009 — Открытие XTES.ru
Незначительный казалось бы на первый взгляд портал, однако в разделе «Файлы» хранились различные русификаторы и сборки первых частей TES. С 2012 года не обновляется, а с 2019 года закрыт окончательно.
2010 январь — Создание Modgames.net
Портал начинался как сайт с модификациями для различных игр, после выхода Скайрима ресурс стал одним из самых крупных сайтов по модам для TES5.
2010 апрель — С MTES уходит РЫЖАЯ ВЕДЬМА
А вместе с ней и практически вся команда, собранная за последний год работы. Буквально через несколько дней появляется сайт Anvilbay. MTES меняет концепцию, движок и дизайн сайта. А сайт Anvilbay с дизайном MTES продолжает функционировать на отдельном домене.
2010 декабрь — Группа по Обливиону, созданная Hungerghost меняет направленность
После анонса Skyrim на VGA 2010, группа переключается на новую часть. А позже и вовсе меняет название на The Elder Scrolls Council, превращаясь в самую крупную группу по TES. С некоторых пор там публикуются новости по проектам Bethesda Softworks и некоторых интересных RPG.
2010.18.11 — Очередная смена дизайна на TESAll
На сайте появляется более стильный и качественный дизайн, комментарии, развивается раздел со статьями.
Стоит вскользь упомянуть, что в 2010 году один из модераторов и журналистов сайта решил создать свой собственный сайт, посвященный переводам и моддингу. Сайт просуществовал недолго и особой популярности не сыскал.
2011 — The Elder Scrolls V: Skyrim
2011 — Околоигровая тематика на TESAll
Начинают появляться новости, связанные с другими рпг-проектами. Тематика сайта начинает постепенно расширяться.
2011 весна — MTES меняет направленность сайта
Проект становится саморегулирующимся сообществом. Новый движок, новая идея — наполнение ресурса зависит исключительно от пользователей, по концепции сайт можно сравнить с Habrahabr.
2012 — The Elder Scrolls V: Dawnguard
2012 —The Elder Scrolls V: Hearthfire
2012 —The Elder Scrolls V: Dragonborn
2012 — Открытие TESOnline
Fullrest открывает побочный проект, посвященный не вышедшей на тот момент мультиплеерной TESO. На долгое время новости с TESOnline затмят по своей активности все остальные новости, появляющиеся на сайте.
2012 — РЫЖАЯ ВЕДЬМА уходит с Anvilbay, оставляя портал на Redmen.
На полтора-два года РВ погружается в переводы на своем собственном сайте, самостоятельно переводя различные модификации по заказам пользователей. В 2013 году сайт закрывается, а все локализации переносятся на AB.
2012 ноябрь — Переезд TES.AG
Из-за разногласий с владельцами весь состав сайта AG переезжает на новый ресурс. Администраторы Летописей (Santerra и DJ Kovrik) также уходят. Сами Летописи существуют какое-то время, однако с осени 2013 года сайт не обновляется.
2012.29.11 — Открытие Хроник Тамриэля
Тот же состав, что и на TES.AG открывает ресурс TES.Riotpixels. Направленность сайта при этом не меняется и остается прежней.
2013 — Перезапуск Elder Council
Происходит смена формата группы, а также меняется руководство.
2013 весна — Смена движка на TESAll
Сайт и форум окончательно переезжают на один движок — IPB, все новости, файлы, статьи переезжают на одну платформу.
2014 — The Elder Scrolls Online
2014.16.10— MTES меняет направленность
Сайт переквалифицирован в блого-новостной портал по играм жанра RPG и MMORPG. Любой пользователь может опубликовать новость.
2015 — Отсутствие событий
Стабильность в болоте – никаких крупных и знаковых событий в сообществе. По крайней мере, сходу на ум ничего не приходит.
2016 — Skyrim Special Edition
Релиз специального издания Skyrim с возможностью установки модов прямо из игры.
2017 —The Elder Scrolls: Legends
Выход игры в Steam, iOS и Android.
2017 — Анонс Creation Club
Платформа для авторов различных модов для SSE и Fallout 4, подробнее в отдельной теме.
2018 — Анонс The Elder Elder Scrolls Baldes
Мобильная игра по вселенной Древних Свитков
За бортом хронологии остались некоторые мелкие сайты, возникшие в этот период времени и влившиеся в какие-то другие ресурсы. А также порталы, стоящие отдельно от остального сообщества, например, tugoff.3dn.ru, несмотря на то, что ресурс существует уже порядка 8 лет. Также, стоит отметить, что жизнь руТЕС неразрывно связана с Fallout 3/Fallout New Vegas, однако по некоторым причинам, я решил опустить сторону. Просто помните, что война
2019 — выходит тизер The Elder Scrolls VI
В рамках Е3 2019, впрочем, как обещают разработчики, сперва они выпустят несколько проектов, прежде чем полноценно займутся шестой частью.
2020 — ...
В качестве послесловия для первой части: эта тема - витрина истории, память. А еще я допускаю вероятность ошибок в каких-то датах или деталей, далеко не все, из того что тут описано, я застал.
Сложно рассказывать о ресурсе, который существует почти 10 лет. Не знаешь, как подступиться и с чего начать историю. За время существования произошло множество событий, что в какой-то момент жалеешь о том, что не вел дневник. Поэтому я несколько раз переписывал историю, меняя между собой блоки текста. Сперва была хронология различных аспектов, потом я отдельно выносил техническую сторону. Но в итоге решил, что и тут будет все в хронологическом порядке по годам.
Стоит также отметить, что изначальная идея сайта – TES & All, то есть Elder Scrolls и все остальное. То есть другие игры, программы и так далее. Помимо этого, TESAll не являлся частью MTES, никогда не откалывался от этого сайта. MTES распался лишь один раз и это было в 2010 году. Впрочем, в начале 2010 года один из участников команды TA решил все же создать свой проект, просуществовав примерно год (если не меньше), проект закрылся.
И последнее: в тексте упоминаются различные сторонние сайты и форумы. Это не попытка рекламы, просто без их упоминания не обойтись. Их и так все знают, так что не вижу смысла как-то скрывать.
2006 год
Простой сайт на народе можно назвать праотцом TESAll. Созданием сайта и наполнением странички занимался Сокол, один из первых администраторов сайта МТЕС. Страница и сейчас доступна для просмотра, но ничего существенного там нет.
Первым же полноценным ресурсом, который был создан Зигрун, стал fic.tesall.ru – форум, где основными пользователями были посетители Фуллреста. Это был портал для развлечений и фанфикшна. Разумеется с открытием ТЕС-сайта, многие перешли и на ТА. По сути первые десятки зарегистрированных пользователей на сайте – это и есть юзеры Fullrest. Кто-то из них еще интересуется Свитками, кто-то уже нет. Но с того периода на сайте никто надолго так и не задержался, пожалуй самым активным можно назвать Синдбада-Морехода. Впрочем, иногда он так редко появляется на сайте, что можно сказать, что никого активного и нет более.
2007 год
Открытие самого сайта произошло 8 марта 2007 года (подарок самой себе на 8-е марта). На тот момент база плагинов была не слишком большой, по факту имелась пара десятков модов и некоторые статьи (в основном по Блендеру). Темой оформления сайта была «коричневая», история практически ничего не сохранила в плане скриншотов.
Форум же изначально был на SMF, это был черный дизайн, структура форума потом переехала на IPB и какое-то время была неизменной. Поскольку все файлы форумного движка были удалены во время смены сервера, скриншотов нет, есть только структура форума в текстовом виде без каких-либо изображений. Пример же SMF как такового можно увидеть на форуме Анвилбэя, например. Однако уже тогда были созданы Мастерские по 2D- и 3D-графики, подфорумы по играм, железу и софту.
Что касается базы плагинов, то на сайте долгое время была весьма своеобразная навигация, до 2013 года. Были отдельные разделы с модами, как то «броня» или «дома», но также были и личные страницы переводчиков (Siegrun, Emilim) и авторов (Alienslof), можно было выбрать какого-то автора и посмотреть все его работы. Впрочем, тогда переводчиков было не так много, так что подобная структура имела права на существования, но позднее через несколько лет ориентироваться стало сложнее. Помимо этого сами категории имели несколько нестандартные названия: Модный Тамриэль – раздел с одеждой и броней, Среда обитания – дома, Арсенал – оружие.
Для файлов была отдельная база, где можно было скачать различные программы (Nifskope, BSAPack). Основной приоритет по модам был направлен на Morrowind, сайт только развивался, и охватить все и сразу было несколько затруднительно.
Отдельной строкой стоит упоминания «Элитный клуб» - это был закрытый подфорум для команды, где практически отсутствовали правила. Чуть позже доступ могли получить все те, кто набрал 100 сообщений. В клубе не было цензуры и запретов на различные темы, это было место, где можно было выплеснуть дурь. А через пару лет раздел закрыли, этика, все дела.
Здесь стоит сделать небольшую ремарку: датой регистрации у меня в профиле указано 2-е января 2008. Однако с Зигрун я начал общаться еще раньше, в начале осени 2007 года, и до этого в основном проводил своё время на Фуллресте и МТЕСе. Также где-то по году я находился в должностях модератор - супермодератор, так что к 2010 году стал администратором. И если честно, я не помню, сам ли я вызвался или меня назначили. Однако я точно знаю, что когда я стал администратором, какое-то время я был смущен и удивлен этим, поскольку мне казалось, что я не заслужил эту должность. Никогда еще мой карьерный рост не был столь стремителен. Лучшая карьера эвар.
2008 год
База модов постепенно разрасталась, появился раздел «Глобальные плагины», где можно было найти переводы крупных модов для Морровинда, были добавлены страницы личных авторов — Vagabond Angel, Phijama, AlienSlof, EJ-12, а также страницы переводчиков Kalian, Emilim, Николян и другие.
Однако уже к осени на сайте стали появляться переводы различных модификаций для Обливиона (МММ, FCOM, Francesco's Leveled Item Mod), большое внимание уделялось различным программам вроде FCOM, Wrye Bash. К концу года в базе появилось небольшое число модификаций для Fallout 3.
Также на сайт были пересены все переводы с сайта TESPlay, о сайте я упоминал в разделе «Сухой хронологии».
Основными новостями на сайте являются перечисление новых переводов, по сути дайджест модов, список того, что обновилось и попало в базу. В таком стиле практически все сайты того времени делали новости, за редким исключением могло появиться что-то про набор в команду. Тот же Анвилбей не сильно ушел от подобной манеры подачи новостей сейчас, а, скажем, Фуллрест стал публиковать различные новости по ТЕС, а не только список новых модов в базе.
RSS на сайте не было и чтобы уведомлять пользователей о новостях, были сообщения в соответствующей теме, где говорилось кратко о том, что нового на сайте. Обновление модов или какая-то другая новость.
На сайте также была небольшая команда модмейкеров TES Wizards. Это была не команда как таковая, где все работали над чем-то одним, скорее это было своего рода объединение, где каждый мог под общим названием выпустить свой мод. По крайней мере воспоминания остались именно такие. Позже группа переросла в крупную организованную команду по переводу различных модов для Обливиона, наличие постоянного притока разных людей как раз и обеспечивало активность. Но изначально – просто объединение.
Примерно в конце 2008 года на форуме появились личные блоги пользователей сайта. Сейчас блог может сделать каждый, благо технически это сделать очень просто. Но в далеком 2008 году блоги представляли собой подфорумы на главной странице. Сначала их было несколько штук, но потом, когда число разрослось, были добавлены дополнительные подфорумы, новые категории, чтобы как-то упростить главную страницу форума.
В августе 2008 года движок форума был сменен на IP.Board 2.3.5, это достаточно старая версия форума. Такую сейчас можно увидеть на форуме сайта ЕСН, например.
Помимо этого, летом была прикручена возможность комментирования новостей на сайте, изменена система показа скриншотов в галерее, потом были добавлены поиск и проставлены теги на плагины и сделан топ плагинов по скачиванию.
Если это важно, весь год я был в должности модератора – ответственным за подфорумы по Морровинду, а также раздел HG EyeCandy (реплейсер женского тела для Oblivion ( ͡° ͜ʖ ͡°)).
2009 год
Параллельно с публикацией переводов и различных статей в марте на сайт выкатили новое оформление, получившее название «красная» тема.
Раздел модов постепенно разрастался, отчасти за счет двух других сайтов, которые решили перенести свою работу к нам: Хроники Нирна (там упор был на статьи по вселенной, хоть были какие-то переводы модов) и Hazevalley. Последний (во главе была Lanell), занимался переводам модов (ок. 300 шт) для TES4. Не трудно догадаться, что сайты закрылись.
В начале года появилось несколько «Школ». Подфорумы в которых можно получить полноценный курс по моделированию в 3DS Max и скриптам, со временем школа заглохла, но первые годы существования без сомнения были масштабными (были и соревнования между моделлерами, и активные дискуссии). По-моему просуществовала примерно 2-2,5 года.
На сайте также появляется альманах (журнал), все выпуски доступны для скачивания в базе плагинов, так что вы без проблем можете посмотреть, что конкретно было в каждом номере.
В конце года были вручены награды (грамоты) активным переводчикам, а также всем тем, кто работал над сайтом. Подобного рода мероприятия проходили еще несколько лет, пока в 2012 году не был введены достижения на сайте.
В 2009 году на сайт пришел Арсинис и стал весьма активно переводить различные проекты для Обливиона. Помимо этого в конце года был сделан новый набор в команду сайта. Как я упоминал ранее, на ТА было сообщество TES Wizards, вот в рамках него и искались люди в Localization Group. Руководителем был Mezya (бывший администратор ресурса), под его началом шел совместный перевод модификаций для Обливиона.
Тут есть небольшая проблемка — я абсолютно ничего не помню из этого периода, сам я занимался по сути только Морровиндом, я практически не следил за переводами к ТЕС4. Да, у меня было несколько оформленных работ и локализаций для Обливиона, но это скорее исключения из правил, третья часть мне милее. Параллельно с этим я спрашивал разрешения у разных авторов на переводов и публикацию тех или иных проектов, будь то Морровинд, Обливион или Фоллаут 3.
Также была открыта группа Вконтакте, нельзя сказать, что там была сильная активность, но какое-то время сообщество было и там. Затем на несколько лет группу закрыли, переместившись в сообщество Elder Council, в сентябре 2016 сообщество расконсервировали вновь. А через пару лет опять закрыли.
2010 год
На сайте идут обновления за обновлением, количество модов для 3 игр постоянно растет. Альманах по-прежнему выходит. Довольно часто проводится набор, нужны люди на озвучку различных модификаций. Новости дублируются кратким сообщением на форуме в специальной теме.
Структура форума вновь претерпевает изменения. Музыкальный раздел сильно расширяется, появляется множество подфорумов по разных жанрам. А подфорум с блогами изменяется и становится более компактным. Хотя вероятнее всего блоги были переделаны еще во второй половине 2009 года; уже к началу 2010 года их стало свыше 30. Держать все на одной странице несколько затруднительно, с учетом того, что подфорумы по Книгам и Играм достаточно велики. А уж про Мастерские, где есть разделы по фотошопу, музыке, фото и видеостудиям, 3д-графики и игровой вселенной я вообще молчу.
Кстати, в этом же году проходит конкурс по 3DS Max, турнир в рамках самого сайта среди пользователей.
Важным периодом сайта стала осень 2010 года. 18 ноября произошла смена дизайна на «зеленый», в честь чего была соответствующая новость.
«Сегодня у нас праздничный день!
Загадка, почему молчит tesall, разгадана. Перед вами причина бессонных ночей и километров кода. Мы, наконец-то, с удовольствием представляем вам наш обновленный дизайн!
Мы благодарны всем, кто принимал участие в создании нового лица Tesall, которое вы можете теперь видеть на своих мониторах. Это, конечно художник Александр Еличев (KotNoNeKot), воплотивший наши идеи на бумаге, это Арсинис, пустивший все свои силы на штурм идей для дизайна, а кошелек - на его реализацию, и разумеется, человек, без которого мы бы все это не увидели - Romme. Примите нашу самую теплую благодарность! Вы сумели создать нам неповторимый облик, который, будем надеяться, понравится и нашим пользователям.
Несколько дней дизайн будет находиться в обкатке. Уважаемые пользователи! Чистите куки, жмите кнопки обновления на страницах. Если вы обнаружите баг, или захотите просто и честно сказать нам спасибо.
Учтите, что пользователи Internet Explorer 6 и младше увидят старый дизайн. Обновляйтесь, господа.
И да - обновление уже заждалось, так что не забудьте заглянуть сюда на днях!
С уважением - администрация».
Спустя месяц появилась возможность переключать между собой темы на главной странице сайта. Таким образом пользователи могли увидеть все три темы сайта.
Новое оформление на самом деле было не зеленым, оно скорее теплого светлого цвета, ближе к коричневому, а зеленым был именно фон. Но кому какое дело, не так ли? Коричневый, красный и зеленый. Именно в такой последовательности запомнились стили.
Примерно в то же время речь зашла о смене версии форума с 2.3.7 на 3.1. Отличия между версиями довольно сильные, так что смысл в смене версии был. Сперва под новый год была поставлена тема, близкая по цветовой гамме к скину сайта. А затем буквально в течение нескольких недель была куплена версия движка, потом был переезд, допиливание форума различными хуками и модулями. Впрочем, постоянной темы у форума не было, в том плане, что они относительно часто менялись, к концу году был установлено три темы. Основной стала темная версия, у которой было 5 логотипов на выбор. Цветовая гамма отличалась от сайта, но с другой стороны на сайте тогда было три темы на выбор (все три темы оформления сайта), так что выбрать что-то подходящее для форума было затруднительно. Установленные ранее темы Irsist и Deviant похоже не продержались и несколько месяцев, уступив место другим темам оформления. Другой проблемой были иконки подфорумов, нужно было что-то такое, что смотрелось одинаково хорошо на всех скинах. В итоге тогда была единая иконка на весь форум.
В тоже время были прикручены достижения вроде тех, что есть сейчас. Это были первые версии за авторством Warhound. Часть иконок тех лет по-прежнему доступны (проба пера, демиург).
Структура форума вновь была изменена – стала более компактной. Обилие подфорумов по музыке было убрано, подфорум уехал вниз, как и подфорумы с блогами (их вообще все скомпоновали в один раздел), Мастерские стали компактнее. Школа обучения по-прежнему работала.
Стоит вскользь упомянуть, что в 2010 году (весной) один из модераторов и журналистов сайта решил создать свой собственный сайт, посвященный переводам и моддингу. Сайт просуществовал недолго и особой популярности не сыскал. Это единственное деление ресурса за всю историю существования.
Удивителен факт (для меня), что к 2010 году я выполнял роль технического администратора. Устанавливал различные хуки, правил исходные коды каких-то тем и допиливал форум. И каждый раз, когда я натыкаюсь на какое-то старое сообщение, я удивляюсь, что это именно я делал. А вот за новости я не отвечал, их по-прежнему писала Зигрун.
И снова ремарка: я мало что помню в деталях за этот год и если бы не тот факт, что выходил Скайрим, я бы и не сообразил, что происходило на сайте.
2011 год
В начале года была проведена крупная раздача достижений. Были выданы многим пользователям различные ачивки: отцы-основатели, ветераны, переводчики, писатели, герои и многое другое.
На сайте была прикручена ссылка, позволяющая видеть новые и обновленные моды.
В декабре 2010 года был сделан анонс Скайрима, поэтому новостная лента, разумеется, была направлена на новую часть Свитков. Однако уже с начала года постепенно в новостях стали освещаться не только события из мира TES, но и другие, близкие к серии, проекты. Хотя, конечно, 2011 год – это год Скайрима, 90% новостей были связаны с этой частью.
Именно с этого года автором новостей стал Kalian, то есть я. Это не значит, что Siegrun перестала их публиковать, просто новостное наполнение ресурса перешло ко мне. В это время Арсинис и Зигрун были плотно заняты переводами модификаций. Зигрун также была редактором альманаха, по крайней мере первоначально, позднее ее сменила JanJa на этом посту.
Оформлением на форуме по-прежнему является черная тема с возможностью смены фона вверху страницы, однако к концу года оформление было сменено. Вновь. Да, непостоянство. По-прежнему дублируется кратко новость, однако на этот раз уже создается тема на форуме, откуда можно перейти на сайт и прочитать все. На сайте есть синхронизация комментариев, а база пользователей единая на сайт и форум.
Структура частично близка к нынешней, по крайней мере, разделы по музыке, играм и ТЕС. Блоги по-прежнему существуют, но активности в них очень мало, многие забросили свои уголки. Впрочем, к концу опять все изменилось, но это и не удивительно, вышел же Скайрим.
2012 год
В конце лета было решено вновь вернуть блоги (впрочем, возможно они и не пропадали и это я только свой вернул из забытья), к сожалению первоначальные подфорумы канули в лету, поэтому пришлось создавать все с нуля. Такого же сильного успеха уже не было, поэтому позже все было отключено и убрано.
На сайте же развернулась активная кампания по переводу различных статей. Силами Mikezar, 2_All, Zerlingo, Хельга Skaldi и Эстер было переведено множество статей по Вселенной Свитков (надеюсь, никого не забыл, к слову).
Навигация файлов осталась прежней, а вот статьи стали более упорядоченными. Появилось деление на игры, отдельные категории – моддинг, прохождение, общая информация. Нечто подобное сейчас у нас на сайте и находится.
Что же касается перевода модификаций совместными усилиями, то проект по переводу уже свернулся к 2012 году. Мезя (начальник группы) ушел.
В этом же году была запущена новостная служба Tesall News, редактор главной страницы сайт стал Cool_Wolf. Собственно именно благодаря TN на сайте стали появляться игровые новости, события из мира разных игр. А я на время отошел от новостей и занимался статьями (часть из них переносил в базу) и администрировал сайт, занимаясь какими-то техническими мелочами.
Тогда же в админский состав пришел YourBunnyWrote. Арсинис искал человека, готового помочь с кодом, с тех пор Банни с нами.
Структура модов к концу года имела более-менее адекватный вид - моды по каждой игре отдельно, категории для командных модов вроде “Андорана” или “Нерима”. А раздел с проектами для Skyrim набирал обороты.
В конце года на сайте появилась ФРПГ, но подробнее я расскажу о ней ниже.
2013 год
Ключевым событием 2013 года стало полное объединение форума и сайта. Это произошло 24 марта. До сих пор существует тема, где можно увидеть и радостную реакцию пользователей, и просьбы вернуть “зеленую тему”, претензии к новой версии и многое другое.
На деле произошло следующее - был включен модуль “Портал” в настройках IPB. А также еще ряд других модулей - “Файлы”, “Туториалы” и “Галерея”. Все это, а также различное количество хуков, фиксов, кастомных скриптов, привело к тому, каким вы видите форум сейчас (сейчас - это на момент 2019 года, хотя уже в конце 2018 “Портал” был отключен, а весной 2019 отключили”Статьи”, впрочем, об этом потом). Блоки “Последних” чего-то там на главной странице также с тех лет, менялся разве что порядок.
Весь контент нужно было как-то мигрировать со старого профиля, так что все моды, статьи и новости были перекинуты на профиль “Арсиниса”. Благо движок позволял потом вручную это исправить, поэтому долгое время моды и статьи не только корректировались, но и “передавались” настоящим авторам. В разделе статей до сих пор не все, что было перенесено, исправлено и скорректировано.
А вот раздел модов расцвел, каждый мог загрузить свой мод или перевод. Долгое время на сайте была премодерация, Арсинис и другие пользователи старались следить за тем, чтобы заливался более-менее адекватный материал.
С того же времени на сайте есть возможность абсолютно любому пользователю предложить свою новость. Увы, жаль лишь единицы воспользовались этим.
Новости выводились на портале, а затем любой желающий мог найти ее в подфоруме “Новостей”. И поскольку это все крутилось на IPB, то комментарии были едины и все увязывалось на профиль пользователя.
Вообще, если покопаться на сайте, были перенесены новости с 2008 года, все как один. Там, разумеется, настолько поехавшая верстка, что в здравом уме там лучше не ковыряться. Не говоря уже о том, что многие медиа-файлы вставлены криво или вовсе утеряны.
В любом случае после переезда в рамках “Tesall News” журналисты (в основном Cool_Wolf) писали новости по разным играм, помимо этого другие администраторы публиковали что-то важное и актуальное.
Какое-то время в тот период за новостной контент отвечали Mic, LordBeleth. С переменным успехом они возвращались на сайте, писали статьи, переводили и снова исчезали.
Хотя справедливости ради скажу, что и я старался что-то публиковать, в основном это были новости, связанные с Bethesda Softworks.
В этом же году появляется “первая версия” ФРПГ. Я никогда плотно не интересовался этим и весь мой опыт связан лишь с попыткой возродить на Фуллресте старую ФРПГ, которая там была в далеких 2004-х годах. Поэтому основу и часть истории описал Gonchar, так что по большей части все то, что описано про ФРПГ - это информация с его слов. По правде говоря, надо выносить все это отдельно, но как ни крути, ФРПГ - это часть сайта.
В конце 2012 года на форум пришел мастер с мейл.ру. Игра называлась «The Elder Scrolls: The Era Of Distemper», продлилась очень недолго, в лоре Свитков были очень сильные изменения, крайне не соответствующие здравому смыслу. Помимо этого персонажи мастеров гораздо сильнее игровых по всем аспектам.
Гений мастера никто не понял, перенос затянулся и так и не состоялся. Под тонной отговорок игра была остановлена, а мастер исчез. Однако сама проект не утонул, а получил своё продолжение, пусть и уже от рук совершенно других людей. Основным мастером стал Gorlukul, вторым – Дмитрий Иоаннович.
В отличии от привычного настоящего формата, та игра отличалась рядом особенностей. Она была единственной на весь форум и занимала целый раздел ФРПГ (находившийся тогда в разделе Вольного Града). Для каждой анкеты была - своя тема, для каждой локации – своя тема. Кое-какие темы того периода до сих пор доступны для чтения. (http://tesall.ru/top...08357, http://tesall.ru/top...трущобы/, http://tesall.ru/top...page-5)
“Помимо прочего сильно отличался и стиль написания постов. Свои слова писались жирным. Свои мысли – курсивом. Чужие цитаты и фразы НПС – подчёркиванием.
В отличии от изначальной игры от Сирабэйна, этот этап ФРПГ оказался вполне достойным и интересным, обладающим своей собственной «ламповой» атмосферой. Конечно, игра не была чем-то экстраординарным и выдающимся, но всем участникам было интересно и все были вовлечены в процесс. Какого-то осевого сюжета в игре не было, и та больше попадала под жанр «песочницы».
Однако к концу 2013 года просто-напросто пропал первый мастер и проект постепенно впал в спячку. “ (цитата Гончара закончилась также, как закончились кавычки).
Осенью этого же года сайт заключил сотрудничество с пабликом VK Elder Council. Старая группа была законсервирована на довольно долгий период, а новая… Подразумевалось, что они публикуют наши новости, мы - их. Но как-то все было непонятно и по-дурацки было, мне кажется, это было очень странные сотрудничество. Хотя при всем при том, мы брали новости с паблика и публиковали их, пусть новостей было и не так много.
2014 год
Этот год и несколько последующих для меня слились воедино и довольно сложно разделить их на части. С учетом того, что я то вникал в дела сайта, то отдалялся от него, делить историю становится еще сложнее.
Оформление форума, его структура и часть иконок сохранились до сих пор, то есть до 2019 года.
Вообще с иконками у сайта сложная история. Когда-то их сделал Warhound, он же сделал иконки для самых ранних наград на сайте. Потом иконки были переделаны в даэдрицу, затем в то, что есть сейчас (по крайней мере частично). По сути своей все иконки на главной странице сайта - это одна большая солянка, где новый автор пытался сохранить и передать стиль предыдущего. Их было как минимум четверо, но до сих пор не было ни одного, кто бы обновил все целиком и в едином стиле.
И вновь вернемся к ФРПГ (и вновь здесь текст от Гончара). “Чтобы все зачахшее дело не зачахло окончательно, Арсинис (вероятно подсмотревший вариант игр на БРК, предложил новый формат, который работает до сих пор – единый осевой сюжет, одна тема с игрой и одна – с записью. Однако окончательным толчком к развитию раздела стало появление новых людей, мигрировавших с БРК и их новых идей в новом же формате. Новой волной должны были стать игры Ширры и Горыныча по Живым Мертвецам и Космосу соответственно. Однако это уже был 2014 год и для киевлянки-Ширры это было не лучшим временем для ведения своей ФРПГ, а потому Мертвецы закончились не успев даже начаться. Тем самым «Небеса» стали первой ФРПГ обновлённого раздела.
Новые люди стали у истоков не только нового формата ФРПГ, но и длинных\FOX-мафий. Alma и Nikras являлись творцами FOX формата – создали его и развивали, у истоков же Board Role Play мафий стали FirstContact и Звездочёт. Курировать обновлённый раздел ФРПГ стал Горыныч, к которому впоследствии присоединились Элесар и Selena.
В остальном развитие продолжалось своим чередом, придерживаясь уже единого формата. По большей части различные эксперименты и инновации проводились самими мастерами. Хотя «старожилы» старого раздела не все были рады появлению отличных от ТЕС сеттингов, однако большинство оказалось за разнообразие.
В конце-концов ФРПГ перешло из Вольного Града вместе с мафиями и ролевой таверной в отдельный подфорум Наших Игр. И немалую роль в появлении этого подфорума как самостоятельной и оформленной единицы сыграли Role Playing News (RPN).
RPN целиком и полностью является детищем ролевого сообщества и не имеет отношения к центральным новостям сайта. В начале новости делал FirstContact, а затем и уже освоившиеся мастера, желающие зазвать игроков в свои творения. То есть мастер или куратор раздела сам шёл и писал новость, которая потом публиковалась в ленте RPN. Также штат пополнялся добровольцами-журналистами и оформителями новостей.
В декабре 2014 FalseLemour (Фолс) стал главредом RPN. В течении этого периода выходили интервью с мастерами и игроками, анонсы и сводки. Однако уже в сентябре 2015 Фолс покинул свой пост и RPN находится по сей день в куда менее активном состоянии, чем было до этого.
Помимо прочего в разделе ФРПГ со временем стали появляться мастерские. Отдельные «папки», которые принадлежат мастерам, отводившим успешно 4 игры и не собирающихся на этом останавливаться. Это давало им определенный уровень автономии и независимости в вопросах модерации принадлежащих им подразделов.”
Как раз ради ФРПГ и Мафии на форум в 2014 году пришел Richard Zeidler. Чуть позже интересы стали больше — Рихард навел порядок в разделах графики, написал несколько статей, создал раздел для переводчиков. Он же был одним из авторов иконок для форума.
В конце 2013 - начале 2014 года на форуме появилась Юми, пришедшая с ресурса БРК. Она, как и многие пользователи ушли с другого портала и остались (хоть и не все) у нас. Во многом из-за ФРПГ и Мафии. А Юми же начала работу над новостями, по сути какое-то время новостями занимались MI© и LordBeleth (они работали самостоятельно) и Юми, у которой со временем появился небольшой штат журналистов.
К середине года был сделан набор новых журналистов, основное общение шло в личке форума, это был второй брифинг. Главредом была Юми. Однако уже к осени осталось лишь пять человек. Юми отошла от дел в TESO, а MI©, взял на себя роль главреда, новости писали Endgamer и изредка Gorv. Я был на “правах администратора” и следил за всем, время от времени публиковал новости. И, разумеется, забывал ставить тире там, где надо.
2015 год
Начиная с 2015 года, вспоминать события и важные вехи мне все труднее и труднее, для меня все начало сливаться воедино. Так что, если вам покажется, что я швыряюсь фактами, то так оно и есть.
К концу прошлого года в новостной раздел вернулась Юми, а через пару месяцев после ее возвращения MI© ушел из журналистов. Звучит как некий конфликт интересов, в каком-то смысле так и было, но это были внутренние проблемы журналистов, не более того.
В феврале мы взяли небольшое интервью у представителя CD Projekt, Марчин ответил на 5 самых насущных вопросов, которые мы вместе с Endgamer составили. Ну ладно, мы попытались это сделать, нам ответили, что в итоге у Марчина нет времени и мы общались с пиар-отделом. Впрочем, в 2015 году у нас было много выпущенных интервью с разными людьми, например с MiracleOfSound, а также были дайджесты модов, как в старые добрые, но было в итоге написано 3-4 новости такого типа, особой популярности уже не было.
По ФРПГ и Мафии также выходили новости, не только анонс новых игр, но и интервью с различными мастерами.
Примерно в то же время, весной, вернулся Mikezar, который еще в 2012-2013 годах переводил статьи для сайта. Скажем, два монументальных гайда по настройке и твику Скайрима и Ведьмака 3 были полностью переведены им; пусть я и публиковал их, основную работу сделал он.
Команда из нескольких человек под руководством Mikezar плотно занялась работой над обновлением статей - за последующие несколько лет было опубликовано множество переводов, исправлено множество статей. Работа была проделана колоссальная.
Той же весной был совершен новый набор людей, открыт подфорум для стажеров. И как-то все стремительно (для меня по крайней мере) свелось к тому, что за публикации новостей опять отвечал я. Правда в середине июля я попытался уйти, сняв с себя админские полномочия, но что-то как-то не получилось. Причина достаточно простая — я считаю, что не может быть двух руководителей, каждый будет тянуть на себя. Именно из-за этого летом мы крупно поссорились с Юми; чуть позже, конечно, мы все обсудили, но первой мыслью было уйти и не мешать, я все-таки не редактор и не считаю себя достаточно компетентным, чтобы проверять чужие новости. Публиковать - да, проверять - нет.
В августе 2015 года Рихард занялся разделом Галереи, где ввел правила и назначил модераторов, с тех пор он и приглядывает за разделом, решая там какие-то локальные драмы и ссоры среди любителей делать скриншоты и оскорбиться почём зря.
Занятный факт - историю, которую вы сейчас читаете, я начал писать летом 2015 года, первую версию своего черновика я скинул First Contact, впрочем, ничем хорошим это не кончилось, в том смысле, что обсудить нормально у нас не получилось, FC часто пропадал и не слишком быстро отвечал.
В апреле 2014 года вышла Elder Scrolls Online, я какое-то время поиграл в нее и перестал. Но чтобы профиль не пропадал, я давал поиграть в игру многим пользователям, которые, попробовав ммо, в итоге покупали себе игру. До сих пор (до 2020 года) на моем профиле играет Юми, которая ведет гильдию сайта.
А еще у нас были партнерские соглашения с разными площадками (гамазавр, gameray) по продаже игр, была небольшая скидка (около 10%) на покупку игр.
В конце года было голосование по лучшим играм, вышедшим в 2015. Подобное голосование было на сайте в итоге всего пару раз. В этот же год Юми раздала награды всем активных и креативным юзерам. Тема с награждениями (и не только она) отлично показывает, какой активной жизнью жил форум в то время, как много пользователей было. Год был такой насыщенный, что итоги года мы подвели в феврале 2016-го.
2016 год
Многострадальный новостной раздел в очередной раз утих, хотя еще в марте мы попытались провести новый набор людей. Увы, но полгода спустя мне пришлось самому собирать всех журналистов вместе, в одной переписке, чтобы понять, в каком состоянии находится команда, кто готов дальше заниматься новостями, а кто нет. На тот момент желание чем-то заниматься изъявили Endgamer, Корифей, KheRuk, Newold_fag, Goldkit, Lady Imperfect. Иронично, что Kheruk, который не планировал активно вести новости в 2015 году, позже стал редактором новостей на сайте, всего-то должно было пройти 4 года.
В свою очередь Юми ушла с головой в TESO, в поддержку и развитие гильдии, с тех пор именно этим она и занимается. Я взял перерыв от новостной работы, так что в итоге в сентябре шефство над новостниками взял на себя Richard Zeidler. На протяжении пары лет именно он будет вести новостную ленту на сайте. По ощущению, основной упор был на лонгриды, длинные статьи на различные игровые и околоигровые темы, хотя, разумеется, были и обычные новости.
Также на сайте параллельно с этим занимались модами и галереей. Но в связи с тем, что я не интересовался этим, каких-либо подробностей сказать не могу, с весны 2016 года я был занят активной разработкой модификации Project AHO для Skyrim (анонс был сделан в августе, кстати говоря). Впоследствии вместе с Dimonoider мы “сделаем студию”, назовем себя Haem Projects и выпустим с десяток модов для Skyrim на всевозможные платформы..
2017 год
Опять же, большую часть года я занят разработкой модов, за новостями, файлами и галереей я не следил. Где-то тут я просто в очередной раз выпал из жизни сайта, на этот раз сильнее чем раньше. Изредка были отдельные новости по проектам для Skyrim, но в остальном - все прошло мимо.
За новостной раздел по-прежнему отвечал Richard, он вновь пересобрал редакцию, периодически набирая команду. Была также написана инструкция-рекомендация для журналистов.
Где-то в этот же год из раздела файлов окончательно ушел Арсинис, поддерживающий файлы практически десять лет, а Зигрун к этому моменту появлялась на сайте несколько раз в год. И поскольку так начал образовываться бардак, Richard перехватил управление и там на себя, а потом до кучи взял на себя завершение гигантского перевода Maids.
Еще я гарантирую, в разделе ФРПГ были драмы, срачи и баны. Исходы людей, какие-то конфликты, но я от всего этого был далёк.
А уже в следующем году Зигрун заявила, что слагает с себя полномочия администратора и передает сайт старым новым пользователям Cool_Wolf и Zerlingo..
Новейшая история, которая пришется прямо сейчас.