"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя"
- Най Тирол-Ллар
Доброго времени суток, дорогие форумчане, любители TES и все-все-все. Сегодня мы празднуем (или не празднуем) юбилей выхода замечательной, на мой взгляд, игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. По этому поводу я и мой приятель Добрый Кот aka Товарищ Снарф подготовили для вас небольшую праздничную статейку. Кстати говоря, юбилей этот уже не первый, и прошлый был отмечен разработчиками специальным изданием. Может быть, нам повезет и теперь? Кто знает...
Итак, как любой театр начинается с вешалки, любая игра начинается с трейлера. Весьма интересным является тот факт, что у Обливиона было два полноценных трейлера, один наверняка видели все, а вот второй, выпущенный непосредственно за день до релиза (вероятно, чтобы фанаты Морровинда, обливаясь слюнями, начали прыгать на стульях) умудрились посмотреть, мне думается, немногие. Вот, кстати, и он.
Да, так она и началась, история вечных холиваров вокруг этой игры. Одни считали эту игру лучшей в серии TES. Другие - худшей ее частью, провальной ошибкой разработчиков. Ох, сколько копий было сломано в спорах вокруг Обливиона, сколько голосов сорвано — и все равно каждый остался при своем мнении. Так уж устроено наше ТЕS-коммьюнити. Да и, наверное, любое коммьюнити... Кстати, говоря о копьях и копиях, к настоящему времени четвертая часть Свитков разошлась тиражом в 9,5 миллионов штук. Конечно, это не 22 миллиона Скайрима, но результат очень и очень достойный.
Да... десять лет. Мало какая игра может похвастаться подобным долгожительством. А то, что Обливион жив и чувствует себя прекрасно, наглядно демонстрируют пользователи различных ресурсов (как отечественных, так и зарубежных), с завидным постоянством создающие для четвертой TES все новый и новый контент - буде то плагины или "простые" скриншоты. Конечно, пик популярности как самой игры, так и активного модостроения уже давно спал — сейчас все приутихли в ожидании анонса шестой части серии, и даже моды на Скайрим пилятся все больше по инерции - но не учитывать объем и качество модификаций, вышедших на базе TES4, никак нельзя. Шутка ли, почти 28 000 плагинов! И это без учета творчества наших восточных приятелей.
И главное, какие это были модификации! С выходом Обливиона поистине начался золотой век модмейка. Тут вам и Morroblivion, и ЖиМ, который сейчас уже готовится обзавестись второй частью, и Нерим, и Эльсвейр, и «Двемерское искусство», и целый Тамриэль (на одной карте, между прочим). За графику и геймплей волноваться тоже не приходится - один только Oblivion Reloaded чего стоит! Хотя, безусловно, Обливион стал и абсолютным чемпионом по странным а местами даже страшным модам. Их было настолько много, что некоторую их часть даже зачерпнул бортом наш сайт. Посмотрите в разделе "Прочее", если интересно.
В общем, жив курилка! И жить, мы надеемся, будет еще очень долго. А чтобы вспомнить, с чего началась его жизнь, предлагаем вам посмотреть документальный фильм о том, как же создавался Обливион (перевод взят от Игромании и наложен поверх более-менее качественного видеоряда).
Не видим особого смысла говорить о том, что игра получила вагон и маленькую тележку наград, а также оценки типа «10 из 10» (любопытно, что сам автор этой фразы игру не жаловал) от всех возможных и невозможных изданий. Поэтому вдогонку лишь порекомендуем серию видеороликов о просторах Киродиила, созданных в рамках проекта "Клуб игропутешествий" (видеорубрики ранее замечательного, а ныне, увы, пребывающего в коме, журнала "Лучшие Компьютерные Игры"). Пускай местами в них присутствуют неточности, но общая душевность, которой наполнены эти "репортажи", позволяет не обращать внимания на подобные мелочи, и, вообще говоря, позволяют почувствовать ту самую ТЕС-атмосферу, о которой все так много говорят.
И, знаете, на этом мы закончим объективную часть. Искренне поздравляем всех фанатов с праздничком и призываем делиться своими воспоминаниями об игре, коли у вас таковые есть, в комментариях. И всем по бутылочке сиродиильского бренди!