24 августа этого года SNK-Games внезапно анонсировали (спасибо Хэнгмэну за весть об анонсе) Space Rangers Quest: новое приключение в мире КР. Предварительно игра вышла на iOS, а несколько дней назад стала доступна на PC и Android. (к слову в Плей Маркете игра стоит пять с небольшим американских президентов, в Стиме десять)
Мое мнение: небольшим играм – небольшие игровые платформы. Основываясь на Ведроид версию игры я и буду строить свою диванную аналитегу.

Меню «Новая игра» не предусматривает создание мест под «файлы сохранений» и сразу переносит игрока в меню выбора (нет, не расы) имени и класса пилота. Всего их три как на картинке ниже. Каждому классу присвоена своя модель корабля. Выбрать расу на данный момент невозможно.

В основе всего игрового процесса неотъемлемый элемент серии: текстовые «планетарные» квесты. В SR Quest на них построена даже боевая система. Диалоговое окно выглядит так же как в оригинальных играх (и издает все те же оригинальные звуки). У вас есть два текстовых окна, размеры которых относительно друг друга можно регулировать срединным ползунком. Внизу расположен калькулятор и плеер внутриигровой музыки. В меню настроек можно отрегулировать текст, запустить квест с начала и выбрать стиль фона для диалоговых окон. Диалоги написаны все теми же людьми на все тот же шутеечковый манер. С первых минут игры вы почувствуете тепло, уют и ламповость оригинальной серии и поймете, что вернулись домой.

После того как вы получите бумаги и пройдете дальше (вступление, возможность пройти краткое обучение), вы окажитесь в упрощенной версии галактики КР: исследование систем проводится сканером за кредиты, карта галактики состоит из 15 секторов, что несколько маловато (надеюсь на расширение). В системах есть базы. У вас ограниченный радиус хода двигателя и запас топлива.

Ваша задача летать между системами, выполнять квесты, следовать основному сюжету (о нем не стану говорить). Пока единственными возможными врагами мне встречались пираты. Все случайные события, карта галактики и квесты случайным образом генерируются в каждой новой игре.

Кредиты в игре нужны для квестов (ими же и зарабатываются), звездных карт и покупки всевозможных примочек на базах (тут вам и белый билет, и стимулятор в одно место)

***
Space Rangers Quest это неплохой способ скоротать часик-другой в дороге или в ожидании чего-то. Хорошее визуальное и звуковое исполнение, взятое из основных игр этому только поспособствует. К сожалению, SNK-Games пошла по пути копипасты и банально перенесла часть текстовых квестов из второй части в новый визуальный ряд. Разнообразием геймплейных возможностей игра не похвастает, а ведь те же звездные системы можно было сделать большими. Сделать живой и непредсказуемый космос КР в виде текста вполне реально. Система торговли и пиратства так же может быть реализована в таком формате. Игре вредит и ценник, на нее навешенный (в Стиме у людей весьма пригорает). Такой продукт стоит распространять бесплатно с возможностью покупки кредитов или кейсов со всяковиной (где моя Черная Жижа?!) за реальные деньги. Т.е. это модель Fallout Shelter, который на старте был лишь симулятором убежища, но сумел принести BGS большие деньги, идеально бы сработала и на SR Quest.
Я бы дал игре 7 Бомбаев из 10 Лякуш авансом в счет будущих (я надеюсь) дополнений, которые (я надеюсь) превратят игру в полноценную часть Космических Рейнджеров, выполненную в виде текста.
Я желаю SNK-games не есть жухлую траву возле своей норы, а пойти на хороший лужок и поесть траву там.