Перейти к содержимому


Фотография

Как ты стал иным — Игры и люди

размышления по выходным

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#81 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Игра. Реалистичная, вовлекающая, полная возможностей. Можно ли остаться прежним после того, как ты практически побывал в другом мире? Может ли твой мозг отличить реальность от фантазии? На этот счет есть множество мнений. Какое же из них верное? Исследуем вместе этот животрепещущий вопрос.

pre_1485096878__sony-pokazala-luchshie-i


Ранее мы с вами обсуждали, что мы ищем в играх. Уход от реальности, отдых, любопытство, чувство собственной важности. А теперь давайте продолжим о том, что игры нашли в вас и на какие кнопки нажали. Здесь доминирует практически два мнения.

Мнение первое. Игры, несомненно, влияют на людей и обязательно в плохую сторону.

Транслируется обычно людьми старшего возраста, педагогами, врачами и прочими общественными «авторитетами», которые всегда рады иметь под рукой жупел, объясняющий, почему люди меняются не в лучшую сторону и кто виноват (не они). Я приведу буквальную цитату практически с первого попавшегося сайта, где есть статья на данную тему.

«В компьютерные игры любят играть многие, даже дети, начиная с 4–5 лет и старше. Мальчики любят играть в различные „стрелялки“, содержащие сцены убийств, кровь, драки, сопровождающиеся звуковыми эффектами в виде истерических криков, воплей и т. д. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка безнравственным, чёрствым, жестоким и эгоистичным.

Дети начинают вести себя так на улице, ночами им снятся кошмары, пытаются повторить движения. Это особая степень концентрации на каком-либо объекте внутреннего или внешнего мира. В компьютерных играх внимание концентрируется на повторяющихся, стереотипных действиях (бежит — стреляет), происходящих на экране. Теряется ощущение реального времени, ребенок погружается в своеобразный транс. Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни.

Существует проблема „зависания“ в виртуальном мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана. При этом ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития.»


Далее в статье есть некоторые сноски сквозь зубы, что есть и хорошие игры. И конечно, ученые, которые доказали, что все плохо, но ни одной фамилии, ни одного имени и ни одной ссылки. Попробуем найти исследования. Обнаруживаем одно, проходившее в школе среди подростков 14–15 лет, которые играют и которые не играют в разные игры (с насилием или нет). Авторы делают прекрасный и блещущий вывод, что те, кто играет, слегка более агрессивен.

Идиотизм ситуации в том, что исследование проводили среди людей, которые не были исследованы до того, как стали играть. Ценность этого «труда» в итоге — полный ноль. Зато… «Данное исследование подтверждает тот факт, что компьютерные игры насильственного характера являются одним из факторов, влияющих на уровень агрессивности подростков." Подтверждает? Правда? Так же оно может подтвердить что угодно. Создание химеры, на которую будут ссылаться неумные люди, идет полным ходом.

Еще дальше зашли в Кемеровском университете. Там исследовали ролевые игры.

«Что понимается в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры — это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т. е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс „вхождения“ человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях — процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования психологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологиеская зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе».


Вот еще одно мнение, которое характеризует игроманию, как манию величия.

«У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т. п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.
Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.»

Как выясняют горе-исследователи выше, да, тяга к тому, чтобы почувствовать себя тем, кем ты никогда не будешь в реальности, высока. Но они могли не тратить свое время: об этом говорил еще Фрейд. Что главные движущие силы человека — секс и свое величие. И если реальность буквально не дает этого (а то, что мы равны в возможностях, это всего лишь сладенькая ложь) — значит, человек возьмет это там, где дают. Это нормально для всех людей.
 

pre_1485097428__fc4_screen_paganmin_port


Если следовать распространенному мнению, контингент на TESALL должен быть еще тот. Ролевые игры, которые мы с вами так любим, безвозвратно нас деформировали, берега реальности мы потеряли, мы — манипуляторы, маньяки. Ну и все в том же духе. Мы — иные. Но в чем?

Мнение второе, взвешенное

Детская работа (!) на эту тему намного более осторожна в выводах. Школьники, честно проводя опросы и исследования, выяснили, что увлечение компьютерами зависит от IQ родителей, а не от детей, а реальное негативное влияние чрезмерные игры оказывают на младших детей 6–9 лет, которые чересчур увлечены компьютером. Растущий организм есть растущий организм, любое лишнее напряжение, конечно, будет сказываться.

Психологи так же не имеют на этот счет единого мнения. Однако, часть их утверждает, что влияние компьютерных игр на психику сильно преувеличено.
«Исследования опровергают эту зависимость. Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы. Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели.»

Уже как-то ближе к истине. Действительно, надо быть полным идиотом, принимая картинку за чистую монету. Хотя степень вовлеченности растет со степенью реалистичности изображения. Кто же прав?
 

pre_1485097499__wpapers_ru_--.jpg


Взвешенных мнений, увы, очень, очень немного. Исследования же и вовсе сильно предвзяты. А что думают об этом сами геймеры?

Итак. однажды вы взяли диск, или дискету, или купили ключ в интернете и запустили программу. Програму, которая открыла перед вами новый мир. В которой вы, возможно, перестали быть привычным собой. Взяли руки оружие или скальпель, пришли в мир некоего бога его жрецом. Столкнулись с другими людьми на поле сражения. Что произошло? Я предлагаю вам самим исследовать этот вопрос. Давайте попробуем на него ответить? Это вполне просто, вот список вопросов:

— Чувствовали ли вы, что увлечение компьютерными играми изменило ваше мировоззрение?
— Носили ли эти изменения выраженный характер? Позитивный, негативный?
— Мешало ли увлечение играми вашей работе, учебе, спорту, отношениям? Была это кратковременная помеха из-за интересной игры или постоянное проявление?
— Повлияли ли игры, на ваш взгляд, на ваши моральные представления? Стали ли вы чересчур просто или цинично относиться к различным аспектам жизни, проявлять агрессию? Если да, произошло ли это лишь от игр, или причиной стало что-то еще?
— И наконец, самый важный вопрос: каково было самое поучительное, самое важное, самое интересное открытие, связанное с играми, существует ли что-то, чем они обогатили вашу фантазию, представления, жизнь?

Что касается меня, как вы можете видеть, игры — часть моей жизни. Сомневаюсь, что мозг так уж разумно отличает реальность именно задачи, которую ему надо решить (в отличие от окружения). Разве это могло не оставить своего следа? Но я бы назвал этот опыт в целом позитивным. Это именно экспа во многом не хуже настоящей.
Игры никак не мешали моей жизни, и ничего не портили. Только в самом начале я мог не выспаться и тупить на работе. Потом это прекратилось. Ничего не стало хуже или намного лучше, просто пришло новое увлечение. На мою мораль тоже игры не влияли. Не тот у них уровень развития, чтобы выбор в игре был подобного рода тестированием имеющихся скреп.

Обогатили? Пожалуй, да, не хуже книг или кино. Это удивительные переживания, когда обстоятельства впервые ставили меня на грань непомерного риска. Риска не только собой. Когда открывались целые новые миры. Когда я изучал новые ситуации. Да, все это не могло не изменять меня. Истории этих миров и их людей — и трогательные, и несчастные, и злые, и глупые — оставляли свои следы, как будто я прожил их вместе с персонажами. Так что да, я могу сказать, что прожил множество жизней. Хорошо это или нет? Да прекрасно. За это я и люблю игры.

А что расскажете вы? Вы правда стали плохо спать, убиваете своих друзей и пытаетесь варить из лопухов зелья? Поделитесь с нами своими соображениями.

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#82 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Гы, Тоха прочухал и раскурил тему:

http://youtu.be/up24KjHEwWM

И если он прав в своей "теории заговора", то есть повод начать запасать колу и чипсы. popcorm1.gif


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых