Перейти к содержимому


Фотография

Эпоха Возрождения — О лучших РПГ последних четырех лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Широко известный в узких кругах сайт RPG Codex поднял тему о провале и возрождении жанра РПГ. А так же выбрал лучшие и худшие ролевые игры пяти последних лет: с 2012 по 2016 годы. Мы не прошли мимо и предлагаем вам так же рассмотреть этот вопрос. Спасибо Shonheit и Monday за перевод. Поехали!

Эпоха Возрождения: Результаты голосования за лучшую игру 2012-2016 года на RPG Codex

Как всем вам известно, середина / конец 2000-х были довольно грустными для поклонников RPG. В конце 90-х / начале 2000-х мы наслаждались лучшими из когда-либо созданных RPG, а затем наблюдали «смерть ПК» — Black Isle, Sir-Tech, Troika, Looking Glass Studios, Westwood Studios, DreamForge, New World Computing, Origin — все эти студии закрылись или были проданы (а потом закрыты), оставив нас под жесткой мультиплатформенной властью нескольких издательств-гигантов.

Для справки, это ВСЕ RPG, вышедшие на ПК на английском языке в 2005 году:

Изображение

Джефф Фогель создал в том году 12% RPG, просто вдумайтесь. Эту подборку никак не назовешь выдающейся, к тому же игры еще надо было найти и купить — GOG был основан в 2008 году, а в Steam-игры, разработанные не Valve, стали продаваться только в декабре 2005 года (отчасти поэтому никто не знал о Freedom Force vs. the 3rd Reich, было продано всего 40 000 копий, а сиквел так никогда и не вышел). Но Codex держался, хотя становилось все грустнее.

Потом наступил 2012 год и все изменилось. Или так казалось. Во-первых, из ниоткуда возникла Legend of Grimrock (с бюджетом выше чем у RPG Maker!), возродив забытый с 90-х поджанр real-time blobber. Затем на ПК портировали Dark Souls (тогда это еще было редкостью) и, что важнее, Kickstarter заявил о себе. В том году Брайан Фарго убеждал нас в возрождении RPG, которое началось с Wasteland 2 и продолжилось Shadowrun: Returns, Pillars of Eternity, Dead State, Banner Saga, Xenonauts, FTL: Faster Than Light, Legends of Eisenwald, Hero-U, Barkley 2, Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar и т.д. Многие назвали это Эпохой Возрождения, возвращения прошлого процветания.Чем это все обернулось теперь, пять лет спустя? Мы решили это выяснить, предложив пользователям проголосовать за все игры 2012-2016 гг.

Одно ясно наверняка — игр стало ГОРАЗДО больше. Только в 2016 году, по данным SteamSpy, вышло более 1810 игр с тэгом «RPG». Пожалуй, это больше, чем за все 80-е и 90-е, вместе взятые. Я попытался составить список из 200 наиболее заслуживающих внимания игр, но пропустил несколько — Rance 5D, Ara Fell, Enderal, One Way Heroics, Long Live the Queen and Fortune Summoners. Приношу свои извинения.

А теперь результаты! По мнению 800 пользователей, лучшими RPG за 5 лет оказались:

Изображение


1. Да, победил The Witcher 3: The Wild Hunt — и с большим отрывом: почти 60% игроков дали оценку 5/5.
2. На самом деле, Age of Decadence завоевала больше голосов, чем W3, но меньше оценок 5/5, поэтому занимает второе место.
3. Divinity: Original Sin занимает третье — выпущенный при помощи Kickstarter проект Larian оказался одним из самых популярных, но оценки разделились между 4/5 и 5/5. Большие надежды возлагаются на D:OS2.

Некоторые игры сильно пострадали от низких оценок, что и неудивительно. Если убрать оценки 1/5 и 2/5, то Pillars of Eternity вместо 23-го места займет 13-е, Dark Souls поднимется с 5-го на 2-е, а Undertale — с 130-го на 18-е. Ух ты. Как ни странно, Wasteland 2 ОПУСТИТСЯ с 23-го места на 29-е, если убрать все негативные оценки, т.к. несколько игр ее обойдут.
Интересно также, что в Pillars of Eternity и Wasteland 2 сыграло больше всего игроков, но, несмотря на большое число положительных голосов, мало кто поставил 5/5, из-за чего они оказались довольно далеко внизу.
Shadowrun: Returns обошла всех по числу отзывов «довольно неплохо»: 33% пользователей Codex дали ей 3/5. Rance VI: The Collapse of Zeth, Megadimension Neptunia VII и Voidspire Tactics оказались «незамеченными жемчужинами» — мало игроков, но очень высокие оценки.

Также примечательно, что из топ-25 RPG, перечисленных выше, 10 — инди-проекты, 9 собрали средства с помощью краудфандинга, а 5 — JRPG, портированные с консолей. Единственный западный AAA проект — это The Witcher 3.

В продолжение темы вот список худших игр:

Изображение

Заметьте, Fallout 4 имеет самое низкое среднее значение (эй, мистер Пит Хайнс, вы ЭТО видели? - прим. ред.), а Sacred 3 и Sword Coast Legends — более высокий процент оценок 1/5 (более 80% за Sacred 3). Немногие играли в Sacred 3, но те, кто играл, просто возненавидели эту игру.

Чтобы хоть как-то отобразить это, мы сделали этот график, показывающий сколько людей играли в те или иные игры и как они были оценены (м, ребята, вы не сильны в графиках - прим. ред.):

Изображение

Мы также разделили игры по годам и вывели новое среднее значение для каждого года, что привело нас к таким результатам:

Изображение

Ага, мод для Fallout 2 стал лучшей RPG 2016 года. RPG Watch провели опрос на звание «Лучшей игры года», и полученный результат был неутешителен: «Мы выбрали лучшие игры этого года, и первое место не заняла ни одна игра. 12.9 % проголосовавших отметили, что ни одна из предложенных игр не была настолько хороша, чтобы занять первое место. Что о многом говорит. Это либо означает, что игры 2016 года были скучными и унылыми, либо они попросту блекли на фоне прошлогодних убойных хитов… Это тот случай, когда каждый игрок должен отвечать сам за себя».

Как ни странно, но мнение RPG Codex о топ-3 играх 2014 года осталось неизменным, как и мнение за два года назад во время голосования за лучшую игру 2015 года, хотя результаты были совершенно другими, и в топ попали Underrail, Age of Decadence и The Witcher 3: Wild Hunt, то есть с точностью наоборот. Помимо этого, было ещё несколько больших изменений: Shadowrun: Hong Kong поднялся с 10-го места на 4-е, Blackguards поднялся с 20-го на 10-е и так далее. Впрочем, такие результаты были закономерны.

Это довольно забавно, потому что 2012 год был ещё хуже. Torchlight II занял 5-е место в списке лучших игр года, хотя по результатам общего голосования он находился на 138 месте и считался «главным разочарованием года». Нас обманывают?
Чтобы лучше понять, сколько RPG было выпущено в предыдущих годах, взгляните на эту сравнительную таблицу:

Изображение


Кажется, нас действительно обманывают. В 2016 хоть и было выпущено всего несколько классических RPG, но в целом было ещё 29 игр с положительной средней оценкой, то есть в шесть раз больше, чем количество хороших RPG, выпущенных в 2012. Да, классических RPG стало меньше, но помимо этого были доступны другие, начиная от игр ААА класса и заканчивая Kickstarter проектами, инди, глобальными модификациями, консольными портами, переизданиями и даже официально переведёнными китайскими RPG.

Так значит, Эпоха Возрождения действительно наступила?

Уж точно не 2012 году, и уж точно не с появлением всеми любимой неизменной классики конца 90-х. С 2014 года было выпущено огромное количество хороших игр, но что более важно, так это то, что нам удалось покончить с тупостью игровой индустрии, во главе которой стоят горстка издателей и ААА проекты. Благодаря таким сервисам, как Kickstarter, Steam и Early Access, а также более дешёвым движкам и прочим изменениям в макросреде, у нас есть процветающая индустрия с огромным количеством разработчиков, игр и возможностей.

The Witcher 3 набрал большее количество голосов, но каждый, кто не согласен с таким результатом, может просмотреть весь оставшийся список, где наверняка найдёт для себя что-то более интересное. А ведь ещё несколько лет назад у нас не было такой возможности.

И это не учитывая более 1000 игр из Steam с тэгом «RPG», которые не попали в этот список. Несомненно, в наши дни очень сложно найти достойные RPG среди всего количества выпущенных игр. Voidspire Tactics попала на 8-е место в списке лучших RPG 2015 года, но за пределами RPG Codex мало кто знает о её существовании, ведь по данным SteamSpy было продано всего около 2000 копий. Конечно, есть ещё много таких игр, просто их нужно найти.

***
Вот такая статья. Как я уже говорил в одной из своих недавних записей, я играю 20 лет. И на самом деле, сайт RPG Codex подметил из глубин своей зарытости в жанре общую тенденцию. Когда в 2002-2004 году я играл в Vampire:The Masquerade, Chaser (отличный экшен), Soldier of Fortune II: Double Helix, Half-Life 2, Morrowind и кучу других игр, когда здесь, у нас начали издавать приличные экшны вроде Velian, Чистильщик, Вивисектор, казалось, прогрессу конца не будет. Но... из примерно пяти-шести последующих лет я не могу вспомнить почти ничего, что вызвало бы у меня реальный восторг, кроме Oblivion, разумеется, и игры в мультяшный WOW. Вспышки вроде ME, Dragon Age: Origins, Fallout 3 и New Vegas вовсе не были тенденцией, а именно вспышками. Мода на однотипные стрелялки-арабоубивалки, регресс сериалов вроде Готики, превращение Ассасина с его Кредо в мыльную оперу...

Может быть, я сильно ошибаюсь, и у вас есть другое мнение, а я пропустил море других отличных игр, а может быть и накрывший нас вал игрушек оказался не той консистенции. Как вы полагаете? Могла ли оказаться на месте Ведьмака другая игра? Возродился ли жанр РПГ, или он и не умирал, а это мы зажрались? И настоящий он, или просто кучка ностальгических поделок, которая быстро выдохнется?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#162 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

ПОЧЕМУ ЭТО СРАЗУ TES(вся линейка, ну или хотя бы одна из игр серии)НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ В ТОПЕ?

Топ ограничен временными рамками (иначе весь топ будет более чем предсказуем) - это во-первых, а во-вторых если там чему-то из серии TES хоть как-то светило в топе, то это были бы Обла/Морр/Даггер, но не Скурим (специфика тамошней публики).


Изображение

#163 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

ПАНИКА БУЙСТВО РЕВОЛЮЦИЯ КАПС ВАГОН ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ НОРДОСРАЧ


Тогда спора не выйдет, поскольку аргумент рассчитан на специфическую логику.

 

Да говори ты уже:D Авось и бомбящие подтянутся.



#164 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

ПАНИКА БУЙСТВО РЕВОЛЮЦИЯ КАПС ВАГОН ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ НОРДОСРАЧ

Трэш, угар и содомия? :crazy:

Да говори ты уже:D Авось и бомбящие подтянутся.

Не, тогда у них варп-двигатель "вырастет".

Сообщение отредактировал Hangman: 03 марта 2017 - 10:46

Изображение

#165 Ссылка на это сообщение Serfio

Serfio
  • Новенький
  • 9 сообщений
  •    

Отправлено

Топ ограничен временными рамками (иначе весь топ будет более чем предсказуем) - это во-первых, а во-вторых если там чему-то из серии TES хоть как-то светило в топе, то это были бы Обла/Морр/Даггер, но не Скурим (специфика тамошней публики).

Скурим упомянул просто для незнатоков серии. Скайрим хорош , но это не совсем РПГ. Понимаешь, когда в него играешь, получаешь визуальный оргазм(я не про графон а про стилистику!). Конечно в других частях тоже хороша стилистика, особенно в обблевионе в инвентаре . 


Yare yare dezare...

m_2db12ae7.jpg


#166 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Скурим упомянул просто для незнатоков серии.

Про основную серию тут большинство в курсе, чуть меньше в курсе побочки, так что это лишнее. А так выходит, что временные рамки спасли часть серии от "раздачи" и попадания в пятёрку худших.


Изображение

#167 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Про основную серию тут большинство в курсе, чуть меньше в курсе побочки, так что это лишнее. А так выходит, что временные рамки спасли часть серии от "раздачи" и попадания в пятёрку худших.

Да признавайся ты уже! :laugh: Никто не клюет. 



#168 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Главное интрига. )
На память!

#169 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Да признавайся ты уже! :laugh: Никто не клюет.

Суть была не в клёве как бы, а в срабатывании/несрабатывании контраргумента при определённом стечении обстоятельств. Но если интересно...

Основано на предсказании вероятного развития событий

Тему стоит тоже заблокировать по очевидной причине.


Изображение

#170 Ссылка на это сообщение SimpleRay

SimpleRay
  • .

  • 4 835 сообщений
  •    

Отправлено


Изображение Изображение Изображение


#171 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Это что, в этой теме меня все ждут?


Изображение

#172 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Это что, в этой теме меня все ждут?

Увы, ты опоздал, хотя ждали тебя отнюдь не все, что видно по теме.


Изображение

#173 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Увы, ты опоздал, хотя ждали тебя отнюдь не все, что видно по теме.

Да пофиг, вы наказаны, будете тут без меня сидеть, ничем вас не порадую :D:


Изображение

#174 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Не рискуйте.


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#175 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

о, люди идут.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#176 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Не рискуйте.

Да забей ты  в самом деле. Па першае сабжу уже месяц (скоро). Па дроугое - изначальная тематика себя изжила вот примерно вот странице на... пару назад короче.

Па трэцяе - вторая тематика (То-Чего-Нельзя-Называть) уже тоже народу не заходит. И если даже зайдет... смотреть пункт 1, 2. :pardon: 

Другое дело писать простыни так чтобы вызывать Фоллаутосрачи или там... Морро\Обло-срачи... Подумой над этим! Нужна лишь грамотная затравка. :blush2:



#177 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

я думаю он догадывается про затравку, учитывая ,что все последние статьи Риха вызывают по холивару. так что вот он - сотона. вот он,провокатор!

photo-141486.png?_r=1480031929


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#178 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

учитывая ,что все последние статьи Риха вызывают по холивару. так что вот он - сотона. вот он,провокатор!

Нет. Тут всё гораздо сложнее и в то же время намного прощее.


Изображение

#179 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Нужен контент, вот и контент. А холивары только его увеличивают, как я понял.
Но наблюдать забавно.
На память!

#180 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

А холивары только его увеличивают, как я понял.

Количественно, но не качественно. В качество это переходит только в рамках дискуссии и обмена мнениями.


Изображение

#181 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Логично.
Просто тут человеческий фактор. Некоторые не умеют в рамки.
На память!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых