За что люблю TES...
Ну, изначально именно за атмосферу. Ещё не успевает загрузиться игра, а ты уже там...
За пепельные бури Морровинда, норовящие запорошить глаза и лишить возможности дышать, за звуки, издаваемые местной фауной, за взаимоотношения между НПС, которые, если хоть немного дать волю фантазии, можно проследить далеко за пределы стандартных реплик и существующих описаний. За архитектуру, которая логично следует из реалий данной части мира.
За переменчивую погоду Сиродила, за квесты, среди которых есть немало таких, которые приятно проходить раз за разом новыми персонажами.
За восхитительные пейзажи Скайрма, на основании скринов из которого два года подряд делала себе и увлечённым TES родственникам календари, глядя на которые люди, далёкие от этой темы, приходили в восторг.
За мир, имеющий не только историю, но и то тут то там попадающиеся фрагменты, предметы, места, персонажи, отсылающие к "делам давно минувших дней". За связь времён, проработанный лор, куда более связный и достоверный, чем в большинстве миров.
За отсутствие прямого деления на чёрное и белое - кто прав, кто виноват - решать тебе, но в масштабах Вселенной это всё равно такая мелочь! Кто победит, кто виноват... пески времени занесут всё, историю перепишут новые поколения, места, где ты бродил, задыхаясь от счастья, канут в небытие, но из этого небытия восстанет что-то новое, где снова можно бродить, теряя голову от острого ощущения живости этого мира.
За возможность "отпустить" персонажа и дать ему жить собственной жизнью, наблюдая за ним, ощущая его реакции на мир, становясь только мышечным импульсом в его похождениях, при этом ощущая сопричастность, которую не даст ни одно кино, ибо оно отснято раз и навсегда волей и замыслом режиссёра, а здесь события творятся используя тебя, как инструмент.
Зачастую мой персонаж не имеет отношения к главному герою эпохи - он лишь современник какого-нибудь Нереварина или Довакина, ему или ей просто выпало жить в это время. А кем он будет - маленькой девочкой или бывалым воином - не важно, лишь бы захотел быть, проживать свою собственную жизнь. Это просто не может надоесть. Один персонаж будет восхищаться каждым восходом и закатом, и его глазами можно наделать восхитительных скриншотов, а другой в этом плане - совершенно бесчувственный чурбан, зато обожает ходить босиком по поваленным стволам, ощущая ступнями шершавость нагретой солнцем коры. Причём выдумать и знать это заранее - невозможно. Только почувствовать, кто он, что он, и по пути ли тебе с ним. Если да - то весь мир и пара коньков в придачу вот они - к твоим услугам!
За то, что нам в каждой игре дают восхитительную базу, с возможностью довести её до ума в том направлении, которое ближе именно тебе, которое есть пища сугубо для твоих тараканов. Угодить всем невозможно, ибо хотят очень разного, но основа такова, что увести можно в любую сторону - и это прекрасно. Хочешь приближай жизнь к реальной, хочешь ажурные чулочки добавляй, хочешь, в конце концов, Хогвартс делай из Коллегии Винтерхолда. Просто потому, что а куда, в какой ещё мир его можно взять и вот так приткнуть? Мне ближе всего первый вариант, правдоподобие жизни, взаимоотношения между НПС, а также между НПС и персонажем, включающие секс и возможность брать в спутники не только изначально заточенных под это персонажей. Где случайное сочетание реплик может порождать очаровательные курьёзы, стать поводом для хорошей драки, или наоборот - для верной дружбы. С одной стороны, каждому бы хотелось, чтобы игра изначально была заточена под его пожелания. Но с учётом того, насколько эти пожелания различны, а порой диаметрально противоположны, Беседка поступает очень мудро, давая условно "никакую" базу - с сюжетом, квестами и локациями, а главное возможность, право и инструмент для заточки под себя. Кстати, таким образом очень хорошо одним выстрелом убивает двух зайцев: привлекает людей с самыми разными интересами и получает наглядное исследование наиболее востребованных фич, каковые реализуются в последующих проектах. При этом никакие эксперты не попадут со своими предсказаниями так точно, как это позволяет определить популярность определённых модов.
За то, по поводу чего нередки упрёки НПС, особенно, когда речь заходит о Скайриме. Однообразие и "шаблонность" реплик, которые, как по мне, наоборот дают огромную возможность получить разнообразие отношений в каждом конкретном случае. Не факт, что такое дал бы и очень продвинутый ИИ. Просто чуть фантазии, чуть восприятия глазами персонажа того, что за этим стоит - и картинка оживёт и расскажет куда больше, чем просто дежурная информация о долгожительстве коричневых тарелок.
За религию, аэдра и даэдра, за их влияние на судьбы мира и за определённость сфер их интересов.
За книги, дающие фрагменты информации, из которых собираются целые полотна.
За возможность в TESO пройтись по тем местам, что знакомы с прошлых игр и узнать их в преображённом, виде. Восторг от Анвила, который несомненно остался тем же, одновременно став больше, лучше и красивее, до сих пор так и не прошёл окончательно. К сожалению, иначе вышло со Скайримом. Кроме увеличенных пространств (УРА!) остальное по его отображению в TESO скорее огорчило. Гористый край стал почти равнинным, великаны и мамонты измельчали, Вутрад с какого-то перепоя вдруг угодила в Камень Шора , как это увязать с историей Исграмора и Соратников, а так же с тем, что известно про маленький шахтёрский городок - разве что Шео подскажет. Обычно мне удаётся подвести под нарушения логики какую-то базу, которая позволяет с ними смириться, но здесь я - пас. Тут надо лор так перелопатить, что вообще всё рассыпаться может начать... впрочем, это ложка дёгтя в бочке мёда (нордского), ну её.
За вариативность рас и персонажей, и довольно обширную информацию по каждой, позволяющую адекватно её отыграть.
За нескончаемый источник вдохновения, за желание и потребность творить в самых разных областях, черпая темы и сюжеты из мира TES.