Когда мне сказали "собери команду рейнджеров и иди плавать по горло в песке", я попытался понять, каким идиотом надо быть, чтобы вылезти откуда-то с пустошей, нацепить себе на грудь значок, наверняка вырезанный из консервной банки, и пойти собирать свинца от добрых жителей местного кромешного мракобесия, потому что рейнджеров в этом замечательном мире не любит никто от слова "совсем". Соответственно, в моем представлении это должны были быть четверо абсолютно сумасшедших бродяг, ориентирующихся на принципы "выжить" и "сделать так, чтобы больше никто не выжил". Конечно, я не устраивал массовую кровавую баню в каждом населенном пункте, до которого добирался, однако мы тут не в "Симс" играем, а в тактическую ролевую игру, построенную на геймплее перестрелок – так что стараться решать всё мирным путем выглядит, как купить билет на боевик и всякий раз закрывать глаза в моментах, когда главный герой берет в руки оружие.
К счастью, игра таких решений мирного разрешения конфликта дает не так уж много, и обычно варианты выглядят как "выбери эту сторону и убей другую" или "выбери эту сторону и поработай на нее против конкурирующей стороны". Однако мои рейнджеры были людьми простыми и принципами выбора сторон по моральным соображениям не обремененные, поэтому руководствовались идеей "забрать награду, а потом убить их всех" – особенно в случаях, когда обе стороны выглядели крайне нехорошо, и твои наниматели еще и стараются обуть тебя по лучшим принципам постапокалиптического капитализма.
Дабы сразу определиться со стилем игры, я подобрал себе лучших из лучших. Это были: угрюмый и обвешенный тяжелыми пулеметами механик Безумный Макс из небезызвестной серии фильмов, справедливо считавший почти всех преступниками и поэтому проводящий свой очистительный крестовый поход по принципу "за все хорошее против всего плохого"; социопат Джон Эрл Кэш из старого доброго "Manhunt", который был в моей команде доктором-снайпером, зажимал аптечки даже для собственных товарищей – вдруг самому пригодятся? – а остальных лечил длинным наточенным мачете, чтобы патроны не тратить; сухой, безумный и вечно обдолбанный оборванец по кличке Псих из "Borderlans", обвешенный всеми мало-мальски блестящими вещами, предпочитавший дробовики, взрывчатку, энергооружие и вообще все, что может принести как можно больше разрушений за один заход; и лидер группы, харизматичный Ваас из Far Cry, отлетающий по азартным играм, проституткам и дорогому оружию, первый заходящий в бордель и последний – ну а зачем ему тогда всё это пушечное мясо, спрашивается, – в опасный район.
Конечно, отыгрыш за этих маргиналов вставлял только дополнительные палки в колеса, зато удовольствие доставлял просто неимоверное и вписывался в безумие окружающего мира на пять с плюсом. Например, гонять Психа по минному полю (никому из них, как оказалось, я даже и не подумал вкачать "обнаружение ловушек") в качестве разряжающего элемента было очень забавно; еще забавнее было то, что в руки Вааса попался ребенок-раб из племени обожающих поезда индейцев, вследствие чего функции "пушечное мясо" и "обезвреживание ловушек собой" перепали на его счет, в результате чего парень протянул недолго, зато очень феерично для компании рейнджеров. Сам Ваас тоже отличался, спуская все заработанные деньги на посещение девушек легкого поведения, чем обрекал группу на невозможность купить даже патронов в магазине и подталкивал торговцев обменивать свое добро на щедрые люли от рейнджеров. Кэш к середине игры, судя по накопленным медикаментам, мог вылечить хоть песочную язву у каждого первого жителя пустошей, при том, что остальные члены группы всегда имели чуть больше половины хп...
Итог: если вы захотите пройти эту игру, то сделайте тех персонажей, за которых вам будет
интересно играть, и следуйте их логике. Игра наполнена отсылками к культуре реального мира, множеством забавных ситуаций, сумасшедшими жителями и безумием постапокалипсиса, поэтому тем, кому нравится серьезность вопросов выживания, раскатанная по реалистичной нереалистичности происходящего, Wasteland 2 понравится и оставит свой след. Будет сложно, но адски весело.