Что-то кончается, что-то начинается...
В 2045 закончилось наше будущее. Человечество перестало развиваться, города превратились в свалки, яркие пейзажи сменились безысходной серостью, а небо затянул смог от промышленных машин. Безработица стала более страшной и неотвратимой болезнью современного общества, чем когда-либо были СПИД и рак. Количество её жертв не поддавалось исчислению. Улицы буквально захлестнул живой поток тех, кто не мог оплатить даже скромную комнатку в трущобах.
Ведь последние деньги уходили на билет в безоблачную счастливую реальность - в вечно изменчивый и прекрасный Оазис, по берегам которого протянулись шпили футуристичных городов и замки средневековых магов. Виртуальную реальность, которая вобрала в себя всё лучшее от мировой развлекательной культуры, позволила резидентам примерить на себя любую маску, заняться любым делом и получить сладкую дозу любого удовольствия. Но самое главное - в Оазисе каждый чувствовал себя важным, способным что-то изменить. В земле обетованной не было кредиторов, разрушенных семей и рези в животе от затянувшейся голодовки.
Подобно живительной влаге в Оазис стекались те, кому надоело чувствовать себя лузером в реале. Кому хотелось стать победителем, первым хоть в чём-то.
Или просто те, кто хотел сбежать из несовершенного, закомплексованного тела, дарованного матушкой-природой.
Пожилую миссис Хопкинс соседи любили - старушка кормила бродячих кошек, вязала носочки и свитера соседским детям и вообще была приветливым человеком. Казалось, в ней ещё жила светлая память о том, как было раньше. А раньше-то и правда было лучше, да только кого это интересует теперь, когда за самым лучшим достаточно было нырнуть в Оазис.
Миссис Хопкинс знала, что неизлечимо больна. Знание это постепенно разъедало её изнутри, но при соседях она вида не подавала. Потому что в тесной кладовке её квартиры, надёжно спрятанный даже от редких соседей, лежал шлем-интерфейс для подключения к миру, в котором нет ни слабости, ни болезней, ни воспоминаний о почивших муже и двух детях.
Испещрённые морщинами старческие руки брали шлем, и с лёгкой улыбкой на отстранённом лице миссис Хопкинс окуналась в целебные воды Оазиса, чтобы смыть с себя боль и усталость.
Как бы она хотела тихо отойти в мир иной во время очередной игровой сессии. И чтобы этим миром вечно был Оазис.
- Ох чёрт, это же Воин-27!
- Бежим, камрады, это не нуб, он совсем лютый!
- Да не ссы, втроём зава...
Проламывая стены и сметая с пути мебель в небольшом баре, отведённом под зону PvP, на трёх двуногих поросят в неоновых кожанках, обвешанных гранатами и декоративными элементами брони, мчался робот с мечом-бензопилой. Выстрелы отскакивали от силового щита, ёмкости которого хватило ровно до того, как известный пвпшер Воин-27 добежал до своих противников. А дальше начался хаос из хрюканья, визгов и разлетающегося фонтанами лута из погибших противников.
Миссис Хопкинс улыбалась - ведь она прошла ещё один отборочный этап на пути к заветному Кубу Холлидея.
- Ма-ам, я сделал уроки, можно я теперь немного поиграю?
- Уверен? А если я проверю? - спросила Юля, измождённого вида девушка лет двадцати семи. С самого рождения сына она растила его одна, ведь отец ушёл к другой - богатой пигалице, способной донатить в Оазис и строить там со своим новым парнем любовное гнёздышко. А может просто Косте показалось, что их семья слишком разрослась, а ждать своей очереди для подключения к Оазису он не хотел.
Что сказать, Юля и сама злоупотребляла прогулками по виртуальной утопии, хоть и понимала, что буквально крадёт это время от воспитания собственного ребёнка.
- Да, уверен! Разве что... ой блин, - спохватился мальчик, вспомнив о каком-то невыполненном задании.
- Вооот, - Юля ощутила, как с груди у неё буквально упал камень. - Так что иди, доделывай. Иди-иди! А я пока... ужин приготовлю.
Как ни противно было Юле красть у сына детство, но ещё страшнее казалась перспектива прожить целый день без посещения Оазиса. Как там гильдия справится без неё? Заказов немерено, а реальных денег для донатов совсем нет. Приходится зарабатывать игровую валюту.
Заперевшись в своей комнате, девушка со вздохом облегчения опустила на лицо забрало шлема-интерфейса. Кажется, она обещала приготовить ужин... но сынок умный, он поймёт, что маме надо. И подождёт пару часов.
Нежно пели птицы в просторных эльфийских садах. Остроухая и вечно юная чародейка Улинея сидела на резной кушетке и сосредоточенно накладывала чары на разложенную перед ней броню. В конце концов, не зря она качала профессию зачарователя. А теперь, в связи с началом нового сезонного турнира - гонки за обладание Кубом Холлидея - заказов на улучшение экипировки посыпалось столько, что крафтеры всех гильдий работали не покладая рук.
Хрустнула ветка. Эльфийская чародейка ненадолго отвлеклась от своей работы - и улыбнулась. К ней с охапкой удивительно красивых цветов (только на территории эльфийского королевства такие растут) шёл эльф-паладин Ланданен. Кажется, он был к ней неравнодушен. И, наверное, именно ради встречи с ним Улинея каждый вечер ускользала из тисков холодной реальности.
Джорджо развалился на огромной кровати в своём дорогущем пентхаусе и лениво листал сенсорный экран планшета. Весь ютуб был завален трансляциями из Оазиса - после того, как разрабы объявили о новом сезонном контесте за особый внутриигровой артефакт, способный выполнить три любых желания победителя. Такая скука. Джорджо ненавидел быть в общем потоке - нет, куда занятнее наблюдать за всем со стороны. Слушать сплетни, которыми Оазис полнится. И, конечно же, подавать гостям своего заведения лучшие напитки - с бафами на все характеристики!
Отбросив планшет в сторону, Джорджо потянулся за шлемом виртуальной реальности. "Вальгалла" заждалась свою хозяйку.
- Время подавать напитки и вершить судьбы! - задорно выкрикнула девочка лет двенадцати, с ногами влезая на стульчик по ту сторону барной стойки. - Ну же, стесняши, расскажите своей исповеднице Из0бель, в чём вы согрешили сегодня. И о топовых игроках в ладдерах - кажется, я их впервые вижу.
Оазис - это огромный виртуальный мир, созданный компьютерным гением Джеймсом Холлидеем. Оазис представляет из себя постоянно меняющуюся совокупность зон, городов и зданий. Здесь перемешались осколки всех известных книг, фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Здесь можно предаваться типичным игровым страстям: гринду, фарму, рейдам, крафту, PvE и PvP, ролеплею. Но, кроме того, Оазис уже давно симулирует реальную жизнь. Здесь можно просто наслаждаться теми видами удовольствий, которые не доступны в реальном мире. Можно заводить многолетние виртуальные отношения, строить дома, вкладываться в бизнес... или же искать себе партнёра на одну ночь, а заработанную голду сливать в мимолётных развлечениях. Можно палить из оружия, творить магию, нарушать физические законы (если прокачаны такие способности и навыки) и многое другое.
Игра поддерживает программу, которая переводит все языки на понятные конкретному игроку. Это делает её мультинациональной платформой, в которой свободно могут общаться все.
Оазис симулирует все ощущения, полученные во время игры. Опьянение, сытость, ласки или эйфорию - вы ощутите всё в полной мере, но это лишь фантомные сигналы, которые посылаются в мозг игрока. Поев в ресторанах Оазиса, он не насытит своё тело и ощутит голод сразу же, как только покинет виртуальную реальность.
Негативные ощущения, вроде боли, существенно ослаблены. Цель Оазиса - завлечь игроков, а не убить их. Однако каждый игрок может выставить индивидуальные настройки, чтобы ощутить полный спектр страданий. Разумеется, доступ к этим настройкам открывается только после того, как игрок снимет ответственность за своё состояние с разработчиков игры.
В Оазисе работает быстрое перемещение (фасттревел) между локациями, но никто не запрещает путешествовать между зонами на маунтах - животных или транспорте. И любоваться видами.
90% населения виртуального мира составляют реальные люди (в том числе - клерки из компании разработчика), большинство общественных заведений - это гильдхоллы, переделанные под нужды ведущей в ней свои дела группы людей. Не все гильдии сосредоточены на игровых достижениях - многие симулируют реальную работу, получая виртуальную валюту за различные услуги.
У каждого игрока может быть собственный дом, но удовольствие это не из дешёвых. Впрочем, всегда можно задонатить реальные деньги в обмен на игровую валюту.
Все объекты в Оазисе можно разрушить, на каждого встречного - напасть. Однако, если игрок находится в статусе "мирный", то его невозможно технически убить - при падении здоровья до 0 он просто телепортируется в свой дом или выпадет из игры на минуту, не более того.
Гильдхоллы можно застраховать, выплачивая раз в месяц небольшую сумму в игровой валюте. Застрахованные объекты можно разрушить, но они обновляются через небольшое время до своего исходного состояния. Здания без страховки разрушаются окончательно.
Если игроки намерены драться до "смерти", то они переходят в агрессивный статус. В этом случае игровой персонаж может погибнуть, весь его лут будет утерян или подобран противником. Убитый персонаж возродиться через какое-то время, но уже с пустым инвентарём.
Игнорировать закон неприкосновенности позволяют особые артефакты - дезинтегрирующие патроны и бомбы. Они способны убить даже "мирную" цель, разрушить даже застрахованный объект. Стоит такое оружие крайне дорого, используется в основном только лучшими охотниками за головами и артефактами.
Вся личная информация об игроках строго засекречена и не может быть взломана.
Инвентарь представляет собой виртуальный интерфейс, который виден только персонажу. Все объекты находятся там в виде небольших двухмерных картинок. Любой предмет может быть призван из инвентаря и отослан обратно в любой момент. Таким образом вы можете носить с собой кучу всякой всячины (даже дом) безо всяких перегрузов.
И напоследок: данная игра не претендует на достоверное следование фильму "Первому игроку приготовиться", а скорее просто вдохновлена им. Оазис - это огромный виртуальный мир, который только и ждёт, чтобы вы наполнили его своей фантазией. Пасхалки и отсылки люто приветствуются!
Время от времени во вселенной Оазиса проводятся сезонные турниры, наградами в которых становятся уникальные артефакты, способные менять Оазис и действовать на всех его обитателей. В текущем сезоне наградой стал Куб Холлидея - загадочное устройство, способное исполнить три любых желания своего обладателя.
Ваш персонаж:
- участвует в турнире и отлично проявил себя, дойдя до полуфинала;
- может заниматься в Оазисе чем угодно;
- может иметь частную собственность, но помните: чтобы хорошо заработать в Оазисе, нужно длительное время вкалывать, виртуальное состояние за пару месяцев не скопишь;
- может иметь любую внешность, любой голос, любое имя и любые способности (ролеплейно);
- может быть знаком с другими персонажами.
В квенте необходимо указать:
- имя виртуального героя;
- его внешность;
- род занятий и стаж в игре;
- маунта или транспорт;
- роль: ДД, Танк или Хилер;
- распределение 4 пунктов между Силой, Ловкостью и Выносливостью.
В квенте можно указать:
- информацию об игроке;
- пета;
- описание вашей виртуальной собственности.
По всем возникшим вопросам можно и нужно обращаться в тему обсуждения или к мастеру игры.