Игровая тема
1. ЭКОНОМИКА (статьи доходов, ресурсы, порядок торговли, опции ОНБ);
2. ПОСТРОЙКИ (разновидности сооружений, влияние рельефа и климата);
3. ВОЙСКА (виды войск, опыт, восстановление, боевой резерв, оснащение);
4. ТАКТИКА (моделирование сражений, их особенности);
5. ТЕХНОЛОГИИ (направления исследований, описание);
6. РАЗНОЕ (использование влияния, игровая дипломатия).
СТРАНЫ-УЧАСТНИКИ:
Герцогство Сидгард
Правитель: герцог Осбеорн I Аркелл
Столица: Лиофгар
Религия: паладианство (97%), другие культы (3%)
Каждый может есть с пола, но не всякому достанет силы сесть во главе стола, взяв судьбу своего народа в собственные руки. Ненавистный враг, угрожавший порабощением, отброшен – скипетр императора Шеньши имеет теперь здесь не больше власти, чем дубинка околоточного. Сидгардцы смогли отстоять свободу, но какой ценой? После нескольких чувствительных поражений и потери столицы началась партизанская война, продлившаяся без малого девять лет, и перемоловшая немало имперских полков ценой гибели лучших сынов страны. Когда враг, почуявший наконец, что плата слишком уж высока, убрался восвояси, лишь опустевшие жилища следили за их уходом чёрными глазницами окон…
И снова, как и девять лет назад, над резиденцией правителя в Лиофгаре, родовым замком Аркеллов, пострадавшим от артобстрелов, но уцелевшим, реет герцогский штандарт. Поля были засеяны вновь – и никто больше не отберёт урожай; матери подарят миру новых детей, и имперский рекрутер больше не угонит их на каторжные работы.
Сидгард – до недавнего времени преимущественно аграрная планета. Но после отражения вторжения Хайгемот взял курс на привлечение инопланетных специалистов, техников и учёных из независимых стран. Заводы и фабрики, академии и исследовательские станции стали появляться там, где прежде были пастбища и пустыри – ещё несколько мирных лет, и на теле планеты не останется следов Долгой войны.
Власть принадлежит герцогскому роду, но не является абсолютной – огромное влияние на принимаемые решения оказывает Хайгемот, совет, состоящий из видных представителей аристократии, Церкви, предпринимательства. И хотя в последние годы аристократы (традиционное «военное крыло») упорно пробивают программу полного перевооружения, львиную долю доходов сейчас съедают мирное развитие и выплаты по кредитам, выделенным ОНБ на «латание дыр», оставшихся после войны.
Модификаторы:
– каждый замок обеспечивает содержание 2-х полков гвардии.
Республика Шеньши
Правитель: временный президент Тэтцу Такаги
Столица: Кьомачи
Религия: доминианство (90%), паладианство (7%), другие культы (3%)
В культуре жителей планеты Чкатэцу пожелание “жить во времена перемен” является проклятьем. Что же, Шеньши живет даже сегодня в тяжелые времена. Некогда это был дом могущественной Империи, контролировавшей половину известного мира, ныне исчезнувшей. Многие задавались вопросом, что стало причиной её падения, но каждый находил иной ответ. Одни указывали на изнеженность имперского двора Кьомачи, на то, с какой легкостью чиновники брали деньги за "услуги". Иные указывали на то, что Империя погибла именно из-за архаичности. Однако, все соглашались, что кампания против Сидгарда была последним ударом. Поначалу, все шло довольно обыденно – армейские корпуса высадились и захватили столицу противника, уничтожив любое сопротивление на сорок ли вокруг.
Один из мудрецов Первого Мира говаривал, что есть владения, в которые войти легко, но очень трудно покинуть. Сидгард победил Восьмизнаменное войско, заставив отправлять сыновей и дочерей Империи миллионами домой. Более того, в один момент партизанская война сидгардцев вышла из-под контроля – террористы начали проникать в метрополию, вселяя страх в сердца жителей Чкатэцу. Наконец, часть чиновников и военных приняла решение взять дело в свои руки. Лидером небольшой группы стал Ду Ног нойон, опальный дипломат, бежавший на Шайдэн, откуда призвал «всех Патриотов Восьми Знамен» не подчиняться власти Империи.
Группа офицеров, видя сложившуюся ситуацию на фронтах, приняли решение, которое кажется в ретроспективе ужасающим: переворот. После трех дней боев за Кьомачи, император своим последним приказом перед капитуляцией испортил мятежникам вкус победы, вернув все оккупационные силы домой.
Повстанцы Восьми Знамен все же торжествовали. Ду Ног нойон с триумфом возвратился домой и заключил мирное соглашение с Сидгардом. Оно стало похмельным утром для Патриотов Восьми Знамен: провозглашенная Республика Нового Начала признавала себя виновной в разжигании войны, возвращала трофеи и обязалась выплатить репарации. Более того, треть всех военных предприятий Сидгард получил возможность конфисковать в пользу репараций.
Эти соглашения вызвали ожидаемое неприятие в среде военных. В это же время, от руки монархиста погиб временный президент Республики, Ду Ног нойон. Его сменщик, генерал Юи Бо, оказался неспособным предотвратить кровопролитную гражданскую войну, в которой были убиты сотни тысяч. В конечном итоге, группа молодых офицеров сместила генерала Бо (которому подчинялась лишь половина страны) и возвратила власть лидеру националистов, Тэтцу Такаги, брату епископа Александра Сатори Такаги.
Временный президент Такаги принял присягу в ослабленной стране, не более чем тени от прошлого величия. Она все еще должна выплатить Сидгарду репарации за старый конфликт (выплаты были приостановлены на пятнадцать лет, пока продолжали громыхать конфликты) и найти управу на бандитов и провинциальных губернаторов, которые стали почти что самостоятельными правителями во многих землях.
Модификаторы:
– строительство сооружений занимает больше времени (+1 ход);
– количество доступных провинций больше (+1);
– защищённость спецотрядов любого типа (в т.ч. доступных после исследования) выше (+50).
Директория Картезия
Правитель: директор Картезий
Столица: Ордо
Религия: светское государство
Некогда ничем не примечательную планету Асваит настигло несчастье – кризис, разразившийся подобно грому средь чистого неба. Началось все с того, что жители небольшого государства утратили веру в правительство, погрузив страну в пучину разбоя и анархии. Чума не знала барьеров и захватывала одну страну за другой, но своевременно появилось спасительное лекарство – кружок энтузиастов, объявивший формулу благоденственного мира: "Разум. Амбиции. Порядок" (Р.А.П.). Много слов было сказано и много крови было пролито, но в конце концов жители Асваита осознали необходимость единого правительства и объединились под эгидой Р.А.П.
Директория, или иначе Совет пяти – местная форма правления, где во главе планетарной администрации стоят пять директоров. В данный момент наиболее популярный и влиятельный из них – Картезий Кёллер. Общество разделено на "посредственных специалов", "граждан" и "гениев". Ключевую роль в жизни жителей Асваита играет тест Бюжо-Шуппе, показывающий коэффициент интеллекта тестируемого. Показатели интеллекта от С-1 до С-4 относят тестируемого (примечание: тест Бюжо-Шуппе проходится в возрасте 16 лет) к категории "посредственных специалов", тех, кто не обладает избирательными правами и является рядовым рабочим персоналом. Показатели же от "B-1" до "А-2" относят тестируемого к категории "гениев" – управленцы, в руках которых сосредоточенна большая власть. Категория "граждан" обладает всей полнотой политических прав и даже ее представители в некоторых случаях могут занимать должности высшего звена. Для того, чтобы стать полноправным гражданином, необходимо пройти военную службу сроком в семь лет. Иными словами, "посредственные специалы" имеют возможность социального лифта.
Директория Картезия не поддерживает агрессивную экспансию, она придерживается политики сдерживания и усмирения агрессоров. Но кто знает, когда пробьет час для распространения своих идеалов на другие планеты? Не все так утопично и благополучно на Асваите: "гении" зачастую прибегают к взяточничеству для того, чтобы повлиять на результаты тестирования своих детей – формируется пресловутая сословная номенклатура. Другая проблема – институт военной службы, трещащий по швам. В виду того, что серьезных военных конфликтов не наблюдалось уже длительное время, категория "граждан" значительно пополнилась из числа "посредственных специалов". Возникла угроза для миропорядка, прямая угроза для нынешней власти. "Создадим агрессора, либо сами станем таковыми..." – фраза, прозвучавшая в кулуарах и успевшая стать афоризмом среди "гениев".
Модификаторы:
– вклады требуют 9000 д.е. (при отзыве средств возвращается 6000 д.е.);
– уникальное здание: Монумент (акции не требуют потери ед. влияния).
Финансовая экспансия (альтернатива оккупации нейтральных планет / областей):
– Стоимость: - 4 ед. влияния (+право прохода);
– Доход: + 5000 д.е., дистанция не ограничена;
– Строительство открыто, обучение войск - нет;
– Гарнизон распускается, штрафов влияния нет;
– Вместо модификаторов: +1 единства нации.
Республика Гейденстарх
Правитель: канцлер Оркен
Столица: Гейденстарх
Религия: паладианство (97%), другие культы (3%)
"Что мертво, то уже не убить".
Республика Гейденстарх, во главе с канцлером Гюставом Оркеном, которая считалась светской. Считалась, до одного случая, за правления канцлера начался ряд реформ военного дела, которые вызвали гнев парламента. В частности доктрина "Мертвой войны" согласно которой, поле боя до наступления сил Гейденстарха должно быть "подготовлено", а в переводе на человеческий превращена в ад на земле. Данная доктрина была признана античеловечной. Но в свете восстаний, а также возможных воен доктрина все таки была реализована. В свете этого, Гейденстарх массово начал применять химическое оружие, такое как "Туман смерти" "Гнев Канцлера" и другие, задача которых была создать максимально невыносимые условия на поле боя.
"Что мертво то уже не убить" данное изречение стало самым точным, слоганом для республики, когда в битве при Зайрене в результате которой посредством ошибки командования Туман смерти был выпущен на свои же позиции. В результате воодушевленные войска мятежников пошли в атаку, но замерли на пол пути. Из вражеских окопов на них пустыми глазами смотря, с хрипом ртами полными крови, крича то ли от боли то ли от злобы. Ринулись Солдаты Гейденстарха. Враг в ужасе ринулся на утек. А командование запустило "Отряды мертвецов" солдат в плотной униформе со средствами хим защиты, данные малые отряды считаются как и элитой так и высшем наказанием, так как они шли сразу во время атаки, скрывая свои массивные силуэты в густом выжигающим все живое тумане. И были тем первым ужасом который был призван зачистить все то, что не зачистил газ и обеспечить гладкое наступление войск республики, набирались данные отряды в основном из опытных вояк, военнопленных и приговоренных к смертной казни.
На данный момент Республика является светским государством пусть и с большим военным уклоном. Которая сумела собрать свои силы, после гражданских потрясений и готова противостоять вызовам из вне. Делающая упор не сколько на технологии, но на тактику ведения боя.
Модификаторы:
– уникальное подразделение - "Мертвый отряд" (инфантерия; 50 (х2) /500, 15000 / 3000 / 6 ходов); не требует постройки Армерии;
– войска игнорируют штрафы пустыни.
БОЛЬШИЕ ПЛАНЕТЫ (без управления):
Торговая республика Драговец
Правители: совет «золотых поясов» (глава – Видан Горецкий)
Столица:
Религия: паладианство (77%), язычество (20%), другие культы (3%).
«В первые же годы колонизации системы Трёх мечей среди держав, бросившихся осваивать новые земли, наметились наиболее крупные игроки. Им принадлежали целые караваны, с тысячами переселенцев. Одной из сторон, вступивших в борьбу за освоение (и долю богатств нового мира), была Конфедерация Серебряной стаи – держава-плеяда, включавшая одиннадцать миров. Нестабильность канала, ведущего к системе Трёх мечей, вынудила всех участников этой гонки (и грядущего неминуемого конфликта) торопиться и вооружаться, чтобы силой взять то, чего не удалось получить скоростью. Итогом этой политики стала битва в небе над Сайхонским хребтом на Шайдэне и исчезновение целого каравана Конфедерации – как тогда казалось, безвозвратно».
А.П. Куотерхорн, «Затерянная цивилизация Тридена», Гл. 1.
История мира Драговец началась «не с той ноги». Потери среди поселенцев Конфедерации в результате нападения рейдеров, бегство, дезориентация, случайное попадание в форк-тоннель, запрятанный в туманной шапке, скрывающей Сайхонские горы – и несколько веков изоляции. Тем не менее, не смотря на эти обстоятельства (и то, что условия нового мира оказались отнюдь не благоприятными), переселенцы смогли стать на ноги и построить сильное государство.
Драговец Триденский – конфедерация поселений и факторий. Основное население мира – старатели, мореходы и охотники. Суровый климат и низкие температуры внесли свои коррективы и в образ жизни местных жителей – это немногословные, стойкие, упорные люди, искусные горняки и охотники. И радушные хозяева.
Правят многочисленными деревнями и городами, спрятанными в сумрачных хвойных лесах, «золотые пояса» - совет влиятельнейших людей планеты, принадлежащих к старинным родам. Члены совета не являются землевладельцами – скорее торговцами, заинтересованными в том, чтобы в распределении доходов соблюсти интересы своих земляков. И, конечно, не обидеть себя – без мзды тут не обстряпывается ни одна сделка. Века изоляции, вызванные технической деградацией (восстановить дирижабли экспедиции после бегства так и не удалось, а затем стало не до этого), сильно сказались на местном укладе. Драговитяне не воинственны, но жестокость их родного мира – ледяного моря, суровых зим и опасных диких зверей – приучила их с лёгкостью обрывать жизни врагов.
Модификаторы: отсутствуют (до появления игрока);
Силы обороны: 1-й и 2-й артиллерийские, 3-й гв. и 4-й зенитные, 15-й и 26-й пехотные полки;
Штраф (захват): -3 ед. влияния (за область).
МАЛЫЕ ПЛАНЕТЫ:
Республика Шайдэн
Правитель: президент Юшэн Хо
Столица: Баэй
Религия: религии и секты со всей системы
«Администрация не несёт ответственности за трудности, которые могут
возникнуть у клиента во время пребывания на территории гостевого дома.
Индивидуальная непереносимость ингредиентов местной кухни, пробелы в
знании местных традиций и диалектов, дипломатический иммунитет, не
являются оправданием при возникновении конфликтов. Приятного отдыха!»
Обычно, говоря «чёрный рынок», не имеют в виду какого-то конкретного места, которое можно было бы отыскать на карте – будь то карта города или астронавигационный атлас освоенных миров. Однако жители системы Трёх мечей в подобной ситуации вероятнее всего скажут: «Вам бы следовало купить билет на Шайдэн».
Шайдэн – небольшой мирок, почти полностью захваченный тропическими лесами. В прошлом это была отсталая абсолютистская монархия; не раз и не два местным жителям приходилось становиться жертвой экспансии, объектом дележа более крупных и технически развитых империй. И в конце концов императорский двор, превратившийся в игрушку инопланетных манипуляторов, был свергнут так называемыми «прогрессистами» – на деле агентами конкурирующих держав.
Негостеприимный биом и преступные нравы самого народа превратили территорию бывшей империи в своего рода рай для теневых сделок. Здесь найдутся предложение и спрос на услуги любого рода: ростовщичество, торговля людьми и технологиями, нелицензированный сбыт оружия, наркотиков; шпионы, преступники и агенты корпораций проворачивают здесь сделки, не боясь огласки. Власть на планете подобна прилавку ловкого торгаша – цивилы у всех на виду, и борющиеся за влияние преступные кланы, «триады», скрытые от глаз.
Шайдэн является одним из главных в системе поставщиком дешёвой низкоквалифицированной рабочей силы – что удивительно, если учесть размеры этого мира размеры. Тем не менее, почти на каждой планете найдутся так называемые «жёлтые кварталы», где в дешёвых лачугах, в тесноте и невыносимых условиях живут тысячи дорожных рабочих, грузчиков, докеров, разносчиков, торговцев дурью и проституток. И конечно, боевиков вездесущих «триад».
Модификатор: политическое воздействие требует меньше влияния для акции (-1 ед.);
Силы обороны: 1-й и 2-й пехотные, 4-й зенитный полки, канонерская лодка «Жёлтый Дракон»;
Штраф (захват): -3 ед. влияния.
Королевство Анхелия
Правитель: король Матэо V Рейнадо
Столица: Таррона
Религия: паладианство (97%), другие культы (3%)
Несмотря на то, что этот мир носит красивое женское имя, он живёт по суровым патриархальным законам. Простолюдины кланяются сеньорам, те лобызают руки короля, а он, в свою очередь, преклоняет колени перед Господом – и ничто не может изменить заведённого здесь порядка.
Королевская власть здесь не наследуется; фактически, монарх избирается представителями аристократических родов – грандами. Они – среда, из которой король происходит, его опора, советники, слуги и судьи. Гранды не владеют землёй и людьми, но влияние крови на Анхелии превосходит власть денег и уступает лишь влиянию Церкви.
Анхелианцы могли бы многого добиться, если бы не главный порок этого народа – фантастическое, просто безумно болезненное самолюбие, которое заставляет каждого мужчину, будь он гранд или обычный водонос, тут же хвататься за шпагу при любом косом взгляде. Задиры и гордецы были бы готовы проливать кровь на улицах день и ночь – если бы не звон соборных колоколов. Таковы местные нравы – пропустить службу не решится даже самый отчаянный бретёр, бабник и сквернослов.
Жители этой планеты преимущественно смуглы, темноволосы и темпераментны. Планета не богата недрами, зато таких виноградников, как на Анхелии, не сыскать во всей системе.
Модификатор: торговая прибыль от виноградников в распоряжении фракции выше (+1000);
Силы обороны: 1-й пехотный, гвардии карабинерский (пехота); 2-й зенитный полки;
Штраф (захват): -5 ед. влияния.
Племенная конфедерация Ланоан
Правители: вождь (Большой охотник) Ииро Ялмари, старейшина Хенна Туули
Столица: Аэйтами
Религия: шаманизм (97%), другие культы (3%)
Ланоан находится на периферии путей и потому не представляет особенного интереса ни для потенциальных завоевателей, ни для агентов крупнейших корпораций системы Трёх мечей. Инопланетники здесь – не частые гости, и именно поэтому, вероятно, этот холодный, суровый мир так мало похож на остальные планеты системы.
На Ланоане есть дороги, но ими пользуются разве что пришлые, т.к. каждый ланоа – первоклассный каюр. Местные поселения можно найти, разве что уткнувшись в них носом, так как они неприметны и редко напоминают сверкающие стеклом и коптящие небо трубами фабрик города иных миров. Почти непрекращающиеся на планете снежные бури (лето здесь длится всего пару месяцев) повлияли на специфическую архитектуру Ланоана: дома имеют форму куполов, а большинство коммуникаций выведены под землю.
Управление на Ланоане представлено двумя «началами» – мужским и женским. Первые охотятся, несут службу в армии, каслают оленьи стада или обслуживают городскую инфраструктуру, вторые воспитывают детей, врачуют недуги и хранят традиции, словно огонь в яранге. В войну решение насущных вопросов переходит в руки «Большого охотника», его приказы которого будут выполняться беспрекословно – а сражаются ланоа упорно и не слишком церемонятся с пленными. Но в остальное время на Ланоане царит матриархат. Мудрые старейшины Акка нёарк, Совета матрон, по совместительству – жрицы, общающиеся с духами «без посредников», с материнским терпением направляют свой немногочисленный, но стойкий и благородный народ.
Модификатор: спецотряды выносливее (+50 к защите); войска игнорируют штрафы тундры;
Силы обороны: 1-й пехотный, 2-й вездеходный (аэроходы), 3-й зенитный полки;
Штраф (захват): -5 ед. влияния.
Тайхон
Правители: свами Шанкар Линг
Столица: Ньенхай
Религия: бодхи (100%)
В освоенной вселенной существует немало удивительных в своём однообразии планет. Есть планеты-океаны, где люди, подобно моллюскам, ютятся на торчащих из воды скалах или дрейфующих платформах; существуют многоуровневые экуменополисы с бескрайними урбанистическими пейзажами, и даже колоссальные миры-концерны, где ежеминутно с тысяч конвейерных лент сходят миллионы изделий, от канцелярских скрепок до огромных боевых машин… Так вот, Тайхон – это планета-монастырь.
Единственное поселение, которое можно назвать «городом» в привычном смысле – Ньенхай, уголок комфорта и прогресса; однако стоит оставить позади территорию скайпорта, и откроются истинные чудеса этого мира. Живописные пейзажи и прекрасный климат сделали бы его лучшим местом для отдыха преуспевающих жителей системы, если бы не одно «но» – туземцы категорически против превращения Тайхона в «туристический рай».
Население планеты – монахи; либо послушники, либо настоятели, либо крайне малочисленные гости, приехавшие сюда за экзотикой. Вкусив иную жизнь, вдали от суеты и ложных кумиров, эти последние чаще всего решают остаться здесь навсегда, посвятив свою жизнь достижению гармонию и просветления.
Кто знает, какие тайны скрываются за резными вратами горных монастырей? Секреты бессмертия, перерождения, исцеления телесных и душевных ран, управление ци, тайны мира духов и богов? Монахов не интересуют ни власть, ни деньги, ни ошибочный путь прогресса, но их отрешённость от мира – лишь опасная иллюзия. Именно поэтому с Советом Просветлённых, включающим настоятелей монастырей и мастеров школ, лучше не враждовать.
Модификатор: стоимость ед. влияния ниже (-500 д.е.);
Силы обороны: 1-й кавалерийский, 2-й зенитный полки;
Штраф (захват): -10 ед. влияния.
Дарханская империя
Правитель: негус негести (император) Озайя XI Метжади
Столица: Хет-Кунар
Религия: доминианство (75%), паладианство (12%), другие культы (3%)
Дархана – мир знойной погоды и песчаных бурь, окрашивающих небо в цвета пустынь. Столица на многие сотни лиг окружена раскалёнными песками, и лишь кое-где, на берегах оазисов, существуют скромные поселения бедуинов.
Владыкой Дарханской Империи является негус; сейчас этот титул принадлежит Озайи XI Метжаду, потомку одной из самых старых в системе династий, земному воплощению Всеотца, наделённому высочайшей светской и духовной властью (в доминианстве, где царь выполняет роль первосвященника). Но даже в этом архаичном царстве песков находятся люди, готовые бросить вызов устоям.
Всего четыре года назад на планете была предпринята попытка военного переворота. Группа высокопоставленных чинов армии и спецслужб во главе с честолюбивым маршалом Эскером Неби попыталась узурпировать власть, низложив «опьяневшего от фимиама» монарха. Штурм дворца увенчался успехом, но закрепить победу признанием законности своих притязаний мятежным генералам не удалось. После серии неудачных покушений на скрывшегося негуса и нескольких столь же неудачных ответных покушений Неби с приспешниками был вынужден покинуть столицу. Пока живы оба претендента на титул планетарного лидера, так что война продолжается.
Условия вторжения: из соображений отыгрыша игрок может поддержать одну из сторон национального конфликта или напасть на всех сразу. Состав сил обороны и модификатор при этом не меняются.
Модификатор: стоимость Собора и Мачт связи меньше (-3000 д.е.);
Силы обороны: 1-й и 4-й кавалерийские, 2-й зенитный и 3-й бронебойный полки;
Штраф (захват): -3 ед. влияния.
Коригон (гражданская война)
Правители: президент К.Н.А. Валент Морис; полевые командиры Вальтер Курц, Оскар Рейн, Джиомо Гатто и т.п.
Столица: Олетта
Религия: светское государство
Название многострадальной планеты «Коригон», уже не первый десяток лет находящейся в состоянии непрерывной кровавой братоубийственной войны, уже давно стало синонимом слов «бойня» и «преисподняя». Хроникеры уже давно сбились со счёта, пытаясь привести в порядок и согласие ведения, поступающие из «самой горячей точки» системы Трёх мечей. Новости об очередном путче, бесчеловечной акции, вроде «Рогденской жатвы», сражении или эпидемии, мелькают в газетах с завидной регулярностью и уже давно не вызывают ажиотажа среди читателей.
Впрочем, кое-какой уголок стабильности на планете есть. Столицу и скайпорт последние годы довольно успешно удерживают демагоги и популисты из Национальной Ассамблеи, и, хотя условия проживания на территориях, «подконтрольных правительству», далеки от идеальных, они всё же гораздо лучше, чем во владениях милитаристов (большая часть планеты). Последние, в свободное от чисток и репрессий в собственных рядах время предпочитают воевать друг с другом, неумело интриговать, объединяться для очередного совместного штурма столицы, предавать, нападать на недавних соратников с тыла, нести потери, убираться восвояси и зализывать раны.
Коригон богат природными ресурсами, имеет довольно мягкий климат – и, если бы не человеческое безумие, был бы серьёзным игроком на рынке системы. К сожалению, сейчас большинство металлургических и механических предприятий находится в состоянии упадка.
Условия вторжения: из соображений отыгрыша игрок может поддержать одну из сторон национального конфликта или напасть на всех сразу. Состав сил обороны и модификатор при этом не меняются.
Модификатор: сроки подготовки артиллерии и бронетехники сокращаются (-1 ход);
Силы обороны: 1, 2 и 3-й добровольческий (ополчение), 4-й пехотный, 5-й мотопехотный, 9-й осадный (мортиры), 11-й и 12-й зенитный полки;
Бонус (захват): 5 ед. влияния.
Республика Савонар
Правитель: верховный иерофант Манаил.
Столица: Торквема
Религия: радикальные течения паладианства (99%), другие культы (преследуются)(1%)
«Сильна палица твоя – сокруши кости врагам!
Глагол – смерть неправедных, нам торжество.
На главы сынов Греха да прольётся гнев твой!»
Псалом 22, Св. Иеремия Огнеслов
Гражданская война подобна алхимическому котлу – в кипящем вареве составляющие его части исчезают без следа, становясь нераздельными участниками процесса. И итог его столь же непредсказуем, как и последствия трансмутации. Итогом гражданской войны на Савонаре – а заодно и приговором для её жителей – стал приход к власти на штыках неистовой и слепой толпы кучки фанатиков, чьи красноречивые и харизматичные проповеди и послужили отчасти началом конфликта.
Во главе новообразованного государства стоит Конклав, или Святая Курия – впрочем, у этого сборища существует масса громких названий. Слово его иерархов является священным законом, а его неисполнение – тяжким грехом. Последние годы довольно красочно продемонстрировали всем, что клирики умеют держать власть в своих руках не хуже военных или олигархов. Имеется здесь даже свой аналог «тайной полиции» – Претория, или Отдел духовных расследований, карающая длань и зоркое недремлющее око Святой Курии, объединяющее в себе исполнительные, судебные, а также воспитательные и карательные функции. Строгое соблюдение постов, следование нравственному кодексу адепта, верность учению и его пророкам – единственная котирующаяся на планете добродетель. Почти еженедельно на главной площади столицы в небо устремляются дым костров и вопли нечестивцев; тем не менее, иерархов Конклава не назовёшь твердолобыми фанатиками. Эти мрачные изуверы своего учения – весьма мудрые люди, и понося с амвона грех и скверну, они, тем не менее, не станут отворачиваться от очевидных выгод.
Модификатор: защита иррегулярных отрядов (ополчение) выше (+50);
Силы обороны: 1-4-й добровольческие (ополчение), 7-й зенитный полки;
Штраф (захват): отсутствует.
О технологиях. Черты выбранного сеттинга сильно отличаются от привычных космических опер.Главное, оно же единственное, сходство с жанром сводится к тому что действие происходит на разных планетах. Нет космических кораблей, типичной для жанра атрибутики: скафандров, бластеров, орбитальный станций, астероидных поясов, силовых полей, развитой электроники (да и неразвитой - тоже). Напоминаю, технологический уровень - приблизительно начало XX века. Почему "приблизительно"? Потому что сеттинг вымышленный, и некоторые анахронизмы - холодное оружие соседствует с ядерными тягачами - а также альтернативно-технологические элементы (развитое дирижаблестроение и зачаточное авиастроение; прогресс в биологии и медицине за счёт изучения ксенофлоры) вполне уместны.
Астронавигация. Так вот, о навигации... говоря система Трёх мечей, я не имею в виду Солнечную систему - скорее уж созвездие. Просто, перемещаясь между мирами, исследователи со временем выявили закономерность: ряд планет, т.н. "плеяды", связаны "короткими тоннелями", преодолеть которые можно за несколько дней или неделю (по внутренним ощущениям экипажа, за это время проходит от нескольких минут до получаса). "Длинные" же тоннели, связывающие между собой "плеяды" Вселенной, можно преодолевать годами - они нестабильны, опасны, и только наиболее развитые и богатые страны Старого Мира могли позволить себе строить корабли для путешествия по ним. Т.к. жители одной планеты могут наблюдать на звёздном небе другие миры "плеяды", напрашивается сравнение с системой, увидеть же их со стороны можно лишь из соседней плеяды. Т.о. система здесь - почти то же самое, что созвездие (хотя они, конечно, не объединены одним Солнцем).
Флора и фауна. Было бы странно, если бы множество миров (и не простых, а пригодных для проживания человека - т.е. имеющих атмосферу и биосферу, приблизительно подобные земным) не могло бы похвастаться и большим разнообразием представителей растительного, животного, грибного и прочих там миров. Впрочем, чтобы не ломать голову над сочинением всяческих "хамокских пришп", предлагаю просто взять фауну раннего Кайнозоя... ну, пещерных медведей там, смилодонов, хищных птиц и прочая. А флору можно и из более раннего периода - всё-таки на многих планетах сыщутся джунгли с гигантскими хвощами, плотоядными растениями и т.п.
Небольшой штрих касается кавалерии. Вместо привычных лошадей на планетах заселённых систем распространены гигоиппусы - их более крупные и мощные сородичи.
Культы системы. Вероисповедание населения - момент сугубо отыгрышный. Для удобства, опять таки, я придумал несколько наиболее ходовых религий с аллюзиями на реальные веры и конфессии. Эти элементы сеттинга в ходах можно опустить или напротив, развить:
– паладианство (смесь христианства и идеи о Валгалле - почитание "святых", которыми становятся защитники Отечества, слабых и т.п.);
– доминианство (главой Церкви, как правило, считается глава государства (монарх) либо учитель; личностно-центрированная религия);
– шаманизм (привычная связь с духами, заговоры);
– бодхи (поиск просветления, душевной гармонии);
Другие культы - более мелкие течения, не заслуживающие централизованного упоминания; можете развить эту тему сами, если хотите. Впрочем, здесь тоже следует подойти с осторожностью. Вера бывает разной, на культ "Святых улиток" будет... слишком оригинальным. В плохом смысле.
О написании ходов:
1. Художественные отрывки в ходах должны соответствовать сеттингу. Не нужно описывать технически или стилистически чуждые вещи, насыщать "художки" клюквой, излишней шуточностью, откровенными заимствованиями.
2. Не забывайте хотя бы по минимуму оформлять ходы. Пост типа "ничего не делать, писать художку настроения нет" не катит - лучше уж вовсе пропустите (казна накапливается). Пишите распоряжения максимально подробно. Строите здание, нанимаете отряд - укажите, где. Шлёте делегацию - укажите цель.
3. Исправлять свои ходы и, в частности, распоряжения (даже самые безобидные) можно лишь до тех пор, пока после вашего хода не появился следующий. С этого момента редактирование запрещено. Кстати, затягивать с ходами, чтобы увидеть действия противников, тоже не рекомендую. В таком случае мастер-посты будут делаться без их участия.
4. Длительность ходов (предположительно) - 2-3 дня, так что постарайтесь не слишком задерживать их написание. Поскольку художки добровольны (читай - не обязательны), игровой пост не потребует от игрока серьёзных усилий. Мастер-бланк буду давать в игру периодически (приблизительно раз в 3 хода). Контролируйте свои перемещения, бюджет, шпионаж самостоятельно.
5. Первые 6 ходов нельзя воевать (а также вводить войска на чужую, пусть даже союзную, территорию), использовать влияние во враждебных целях, проводить "биржевые игры".
Художественное оформление:
Создание красивых и атмосферных отрывков будет поощряться: 1 "токен" за 15 строк текста (картинка считается как 1 строка, если соответствует теме, стилистике, не является слишком большой). Не обязательно выставлять всё в ходах - часть информации можно будет разместить в шапке организационной темы (родословную правящего дома, описание исторического эпизода, характеристик боевой единицы, биографии персонажа и т.п.).
Приобретения:
V – 1 ед. опыта (отряд не должен двигаться, подвергаться атаке, перевозиться; эффект Полигона, Военной академии не учитывается);
V – сумма в 2000 д.е.;
VII – 1 ед. влияния.
В ход можно получить за токены один бонус (и только один раз) - например, 2000 д.е. Также, нельзя тратить ед. художественного оформления в тот ход, в котором написаны отрывки, за которые они начислены. Полученные за них бонусы можно использовать только на следующий ход.
Правила будут меняться и дополняться (просьба ничего не писать в теме до старта игры).
Сообщение отредактировал Криадан: 08 марта 2020 - 10:35