1) "Войд" за авторством Ильвера (7/10)
— Весьма необычный сюжет и формат повествования, основанный на Даунгарде;
— Достаточно свежий взгляд на фантастику, чем-то похожий одновременно на "Солярис" Станислава Лема и на Dark Souls;
— Местами интересные метафоры, самоназвания и описания: "Эрик сидел как дракон, который проглотил гору", "Сноземля", "Войдоплаватель", "...в мареве Войда можно запросто засырить мозги, а там и дядюшка Шео пожалует в гости". Очень понравилось.
2) "Однажды в Тамриэле. Байка от М'Айка" за авторством Ичто (4/10)
— И снова история о каджите. Забавно видеть как они популярны в сообществе Древних Свитков. Они нравятся всем без исключения, равно как мемы о кошках в интернет-пространстве;
— Явная отсылка на классическую "Кашу из топора" весьма хороша сама по себе и отлично подчёркивает метаироничный характер главного персонажа, знатного любителя ломать четвёртую стену. К слову, над этой самой четвёртой стеной автор крепенько поиздевался, превратив рассказ о рыбаке и бродягах в фантасмагоричную вакханалию;
— Во многом не очень понятен смысл происходящего. Похоже, автор просто хотел максимально повеселиться. Приемлемо, а что ![:)](https://tesall.club/public/style_emoticons/default/ab.gif)
3) "Переполох в Университете Волшебства" за авторством Шептуна Джея (6/10)
— Динамичный и интригующий ход событий, планомерное решение загадки в стиле ДнД;
— Комичные диалоги, которые, по правде, немного скомканы и лишены некоторого контекста. Нет предысторий и вменяемых описаний ни одного из персонажей, их показывают как данность;
— Кто же всё-таки стоял за кражей посоха? Моя догадка: профессор Оузель. И я правильно понял, что его "а" во фразах — это аллюзия на манеру речи Николая Дроздова, учитывая перевод его фамилии с английского? (Ouzel - "дрозд")
4) "Мой полк, усталых слов", "Таверна "Карман скряги"", "Караван сумрачной двери" и "Подземелье синих звёзд" за авторством Несмеяна (8/10)
— Очень мелкий шрифт — первое, что бросилось в глаза. С компьютера читать не очень удобно;
— Достаточно трагичная повесть о рыцаре-дворянине, ушедшем на покой после долгих опасных лет службы. Мир времён Междуцарствия показан натуралистично и отнюдь не ярко, как и должно быть. Видно как тяжёлая жизнь оставила на сэре Натане глубокий отпечаток, но при этом не сломала: благородный граф старался "поливать чахнущие ростки", беря их под своё крыло, чтобы их участь была чуть лучше;
— Завершающая часть напоминает эпизод в Мории из "Властелина колец", если бы Леголас был женщиной. Надеюсь, они благополучно выбрались из этого подземелья.
5) "Однажды в Тамриэле. Встреча старых друзей" за авторством Артёма СХ (3/10)
— Очень много демагогии и внерамочных рассуждений. Всё вместе выглядит как единоразовый порыв души пожилого человека, вспоминающего годы своей молодости в отрешении от галдежа своих старых соратников;
— Первые абзацы как будто бы описывают изображение из закреплённого в начале поста Лорда РЗ из TES Online. Достаточно похоже;
— Хвалю высокую грамотность и знание классических произведений нашего времени. С учётом упоминаний таких работ как "Леди Макбет Мценского уезда" и "Изгиб гитары жёлтой", допускаю мысль, что автор рассказа любит советское наследие и воспринимает игры вселенной Древних Свитков как повод предаться такой же ностальгии.
6) "Дело об угашенной луне" за авторством Кота Гомеля (7/10)
— И снова взлом четвёртой стены... вы там что, все из круга Сансары повырывались, ребят?))) Ладно, сам по себе рассказ очень даже неплохой. Можно сказать, даже насыщенный революцией. Автор любит оригинальный Морроувинд и наверняка называет родину имперцев Киродиилом;
— Чёрт из "табакерки", укравший луну? Норд с револьвером? Анимешная неко-тян из Акавира, ставшая "сопартийцем в настольной игре" с лордом Вивеком? Почему бы и нет? XD
— Распространение мора в Министерстве Правды могли бы быстро пресечь, используя заклинания, зелья и свитки лечения моровых болезней, которых в городе должно быть в большом достатке. Какой смысл перемещать заключённых, которые и так по сути там сидят, как смертники, и подвергаются пыткам инквизиции? И следователь оттуда ведёт себя очень уж вежливо для своей должности, как по мне. В остальном — написано шикарно.
7) "Братья-вороны" за авторством Тиддинера (9/10)
— Брутальное произведение. С самого первого предложения автор окунает нас в жесть и кровище, задавая тон. Такое мог написать только истинный сын Скайрима;
— Мистер Клавикус как всегда в своём репертуаре. Автор отлично отобразил его и его козни в рассказе. Читал с большим удовольствием;
— Немного не понял зачем было убивать Грелод при пожаре, если по канону её убивает довыч. Это несколько отъединяет сюжет рассказа от всеобщей вселенной, что немного разочаровывает. Всё это вполне могло произойти параллельно событиям Skyrim.
8) "Одиннадцатая эра" за авторством Ранис Атрис (8/10)
— Очевидно, написано под вдохновением от творчества Киркбрайда (в основном, вероятно, идея бралась с "Таттердемалиона"). Я также, как ни странно, словил схожий вайб с "Танатонавтов" Бернара Вербера — на минуточку, одной из моих любимых книг. Есть что-то и от "Убика" и, как это ни странно, от "Космических яиц" Мела Брукса. Везде плюс-минус один и тот же юмор и футуристичная фантазия, не схожая ни с утопией, ни с антиутопией;
— Непосвящённому в глубокий лор читателю будет тяжело разобраться что к чему. Очень много диалоговых реплик (из них состоит почти весь рассказ), нет иных стилизационных деталей, вёрстки, что, конечно же, не критично, но несколько удручает по атмосфере;
— Каламбуры навроде "Бар — в бар" и "Победивший Дагот" (отсылка на "Изгоняющего дьявола"?), а также хорошо поставленные сцены обсуждения следственного комитета знатно меня повеселили. В общем, восемь Вивеков из десяти и ни граном меньше.
9) "Мурчащий вор" за авторством Лии Эф (9/10)
— Очередное доказательство того, что всем правят каджиты, аргонианские девы и сладкие рулеты;
— Превосходная вёрстка. Увидев как Лия постаралась над оформлением, я и свою работу решил привести в более пригожий вид;
— Классический образ каджитов-воришек отлично сочетается со сказочным окружением столицы высоких эльфов, превращая всё происходящее в хорошо продуманную мультипликационную историю пера студии Pixar. (Господи, здесь даже упоминается мемный орк в свадебном платье, зачёт-зачёт-зачёт).
10) "Метаморфиноид" за авторством Руска-43 (2/10)
— Частичное погружение в футуристичную сторону лора Свитков, подобно работе Ранис Атрис. Говорит о том, что фанаты Свитков любят не столько фэнтези, сколько необъятную гибкость и разнообразность этой многогранной вселенной;
— Интересная вариация сценария "Венома";
— Текст читать тяжеловато, всюду встречаются лексические ошибки и тавтологии, события идут паровозом. Но за картинку и старания плюс ![:)](https://tesall.club/public/style_emoticons/default/ab.gif)
11) "Приключения юного Роланда" за авторством Пустынного Мага (4/10)
— Оренкулы — это что-то вроде дурзогов или вельв, я правильно понял?
— Классическая история о храбром маленьком рыцаре со счастливым концом, схожая с народной сказкой. Помнится, когда я начинал приобщаться к литературе, из-под моего пера тоже выходило что-то подобное. До сих пор помню свою эпопею про редгарда Сазира и его путешествие через весь Тамриэль. Ты станешь прекрасным гейм-мастером, если не забросишь своё увлечение, Desertmage;
— Также чем-то напоминает "Хоббита". Жил себе молодой парень, потом к нему домой внезапно пришёл волшебник и позвал в долгий и опасный поход. Всё по канонам Профессора. К слову, мне было бы интересно посмотреть на того алхимика, который открыл рецепт этого чудодейственного эликсира. Как этот расточительный дед додумался смешать такие экзотические травы со всех концов света и не боялся получить в итоге бесполезную жижу? Видимо, это был тот же человек, что придумал рецепт коловианского военного торта и мифической амброзии Псиджиков, хаха.
Не думаю, что ставить оценку самому себе (пусть это и позволяют правила) резонно, но если это для кого-то важно, разумеется поставлю семёрку, ведь я люблю свой рассказ и желаю ему удачи.