О жанре:
Классификация дэт-метала достаточно сложная и неоднозначная. В частности, "чистый", "без примесей" дэт-метал встречается редко, и в основном дэт-метал содержит примесь других стилей. Это может быть примесь в той или иной степени грайндкора, блэк-метала, дум-метала, прогрессивноого метала. Вокальный прием, используемый в дэт-метале, похож на звериное рычание(гроулинг)
Основные поджанры дэт-метала
Разделяют так называемые поджанры непосредственно дэт-метала или его какие-то явные смешения с другими стилями. Непосредственно от дэт-метала произошли брутальный, мелодичный и техничный дэт-метал, другие поджанры являются смесями дэт-метала с другими стилями.
Традиционный дэт-метал
Традиционный дэт-метал (англ. Old school death metal), олдскульный дэт-метал - это наиболее "чистый", не подвергшейся влиянию других жанров дэт-метал. Этот поджанр является наиболее классическим дэт-металом в том виде в котором его создали такие группы как Death, Morbid Angel и Obituary в своём раннем творчестве. Этот поджанр вышел из трэш-метала через прото-дэт, который иногда тоже выделяется в отдельный поджанр в таких альбомах как Scream Bloody Gore и Seven Churches групп Death и Possessed соответственно.
Брутальный дэт-метал
Брутальный дэт-метал вначале начал развиваться на стыке с традиционным дэт-металом, а затем выделился как самостоятельный поджанр. Группы, играющие этот поджанр, акцентрируют внимание прежде всего на скорость и тяжесть ударных, агрессивности вокала (в частности, иногда может использоваться гуттарал, нетипичный для дэта, или несколько вокалов) а также на другие эффекты, которые придают поджанру значительно более тяжёлое и скоростное звучание, чем у традиционного дэт-метала. Существенное влияние на поджанр оказал сформировавшийся в то время грайндкор, с которым этот поджанр очень часто перекликается. Одними из первых и наиболее изветных работ, которые задали вектор развития для этого поджанра, стали релизы от Cannibal Corpse, Immolation, Suffocation, Incantation которые стали делать акцент на техничность и тяжесть звучания. От другого поджанра с примесью грайндкора - дэтграйнда брутальный дэт отличается тем, что речь идёт не о просто включении грайндкора в альбом, а о утяжелении уже существующего дэт-метала.
Некоторые команды, играющие в этом стиле, относят не только к дэт-металу, но и к грайндкору как родоначальнику направления.
Техничный дэт-метал
Техничный дэт-метал - высокотехничное направление внутри дэт-метала. Характеризуется поиском каких-то новых, особенных эффектов звучания и музыки. Это может быть добавление клавишных или других нетипичных инструментов, сложнейшие гитарные партии или микс, добавление кусков других, весьма далёких от традиционного дэта стилей, включая и не относящиеся к рок-музыке. На поджанр существенное влияние оказал прогрессивный метал. Направление возникло в 1990-х годах у тех групп, которые не были удволетворены звучанием и стилем обычного дэта. Среди наиболее авторитетных произведений можно назвать среднее и позднее творчество Death, первый альбом Cynic, Sadist. Среди первооткрывателей стиля следует упомянуть имена американцев Atheist и немцев Atrocity, выпустивших первые альбомы в этом стиле в 1990 году.
Иногда к поджанру ещё относят прогрессивный дэт-метал, который значительно ещё более близок к прогрессивному металлу, чем техничный дэт-метал (Edge of Sanity, Opeth), а так же авангардный дэт-метал в лице, к примеру, Gorguts, Disharmonic Orchestra. Для этих трех стилей характерно взаимопроникновенние элементов одного стиля в другой и отсутствие четких границ между стилями. Например, шведскую команду Pan.Thy.Monium можно отнести одновременно и к авангардному, и к прогрессивному дэт-металу.
Дэтграйнд и горграйнд
Эти два поджанра образовались в результате привнесения элементов дэт-метала в традиционный грайндкор (или элементов грайндкора в дэт-метал). Это прежде всего экстремальные вокалы, тематика и ещё большая скорость. Обычно они относятся к грайндовой музыке. Поджанры сочетают качества одновременно дэт-метала и грайндкора, притом в разных релизах они могут смешиваться или не смешиваться. Отличаются высокой скоростью исполнения, использования экстремально низких вокалов, и паталогической тематикой текстов. Поджанры начали формироватся вскоре после формирования дэт-метала и грайндкора. В отличие от горграйнда, дэтграйнд меньше характерен использованием низких вокалов и тематика его более разнообразна. Поджанры окончательно сформировались после релизов Symphonies of Sickness группы Carcass (горграйнд) и выпуска альбома Utopia Banished (дэтграйнд) группы Napalm Death, которая продолжала затем развитие этого поджанра.
Дэт/Дум-метал
Дэт/Дум-метал - это гибрид традиционного дэта и дум-метала. От дума поджанр перенял обречённость, диссонанс и пониженный темп, от дэта - двойные ударные, вокал гроулинг, жестокое звучание и скорость. Жанр возникает в самом конце 1980-х годов в творчестве значительного количества групп (среди самых первых можно назвать американцев Winter и австралийцев diSEMBOWELMENT) и приобретает большую популярность - в частности, дэт/дум больше доступен, чем дум-метал для неподготовленного слушателя.Наиболее "яркие" представители жанра: Anathema, Paradise Lost, My Dying Bride, Tiamat, Crematory. В будущем из поджанра произошло такое направление, как фьюнерал-дум, в котором темп достиг экстремально низких значений. Многие дэт-дум-команды со временем стали играть в стиле готик-метал, где меланхоличная атмосфера готик-рока совместилась с тяжёлым звучанием дэт/дума.
Сатанисткий дэт-метал
Этот поджанр иногда выделяют из традиционного дэт-метала из-за выраженной антихристианской и сатанисткой направленности текстов песен. В музыкальном плане от традиционного дэта отличий практически нет, кроме более чётких ритм-секций тематики текстов и обложек альбома. Также характерно использование сатанистнкой символики (перевёрнутый крест, перевёрнутая пентаграмма, "число зверя" и др).Суть использование сатанизма обширна и разнообразна, от эпатажности и пиара у Possessed и Morbid Angel до серьёзного сатанизма и антихристианской идеологии у Acheron и Deicide
Наиболее известная группа этого направления - Deicide, которая поёт песни почти исключительно на антихристианскую тематику. Также известна группа Morbid Angel, которая также является одним из основателей дэта вообще.
Группы данного направления часто окруженны скандальной славой, так например бас- гитарист и вокалист группы Deicide Глен Бентон выжог себе на лбу Перевёрнутый крест и неоднакратно заявлял о своём неприятии христианства а бывший участник группы Acheron Винсент Кроули занял видный пост в Церкви Сатаны.Так же в отличает от коллективов традиционного дэта, участники "сатанинских" групп часто используют более броский имидж, зачастую с элементами сатанинской символики и части Блек-металического имиджа.
Дэткор
Этот поджанр дэт-метала сформировался в середине 1990-х годах в результате смешания дэт-метала с металкором. От металкора стиль перенял эстетику песен и структуру их, от дэт-метала вобрал тяжесть, скорость. Вокал обычно используется также взятый из дэта (гроулинг и скриминг), иногда используется гуттарал, имеющий грайндкоровское происхождение. Исторически жанр начал формироватся ещё в 80-х годах, когда появились попытки смешания дэт-метала с тяжёлыми панковскими направлениями хардкором и краст-панком, а также трэшкором (но не с грайндкором). Из-за смешения дэт-метала с "молодёжным" металкором в этом поджанре, некоторые поклоники метала не признают дэткор металическим жанром, а относят его к панк-року.
Модерн Дэт-метал
Так называемый "модерн дэт" (анг. Новый,современный дэт метал) результат смешение различных направлений дэт-метала, часто мелодичного и симфонического направления с металкором и альтернативным металом.Термин произошёл от названия направления дэт-метал и "модерн метал" - термина которым называют современные (середина и конец 2000-тых) тенденции метала. Основателем направления принято считать мелодик дэт группу In Flames[4], которые начали добавлять элементы металкора и альтернативы в мелодичный дэт-метал, но на данным момент группы этого направления отличается от In Flames более мелодичным звучанием и сильной связью с металкор сценой . Поджанр хактеризуется большим количеством чистого вокала по сравнению с классическим дэтом, более современную мелодику(часто производные гаммы D minor) от смешения с альтернативным металом и наличае медленных проигрышей из металкора. Так в большинстве групп исполняются припевы чистым вокалом, а характер мелодии более часто играется в мажорных гаммах[5]. Лирика же отходит от типичных тем дэт-метала и часто касается печали,любви или личных взглядов музыкантов. Направление наиболее распространнено в странах с развитой сценой металкора и мелодичного дэт-метала, в частности в США,Скандинавских странах(Sonic Syndicate,In Flames),Японии(Blood Stain Child, UnsraW, Deluhi, Screw) и в России (Amatory), что обуссловленно переходом многих металкор групп в мелодик дэт-метал и наоборот. Также термином модерн дэт метал иногда используется для дэт-метал групп с нестандартным подходом к исполнению этого жанра. Также как и деткор, модерн дэт метал не признаётся частью фанатов дэт-метала, но среди металкор сцены это направление на данный момент пользуется популярностью.
Мелодичный дэт-метал
Мелодичный дэт-метал стал выделятся как отдельный поджанр в 1993 году, вместе с релизом группы Carcass "Heartwork", когда группа, ранее игравшая в стиле дэтграйнд сменила звучание в сторону резкого увеличения мелодизма, и стала звучать ближе к трэш-металу и спид-металу, а даже порой и пауэр-металу. Близкое звучание к этому поджанру имеют также металкор, дэткор и грув-метал. До этого отголоски будущего поджанра были видны в были слышны в работах таких шведских дэт-метал групп, как Dismember, Desultory, Edge Of Sanity, Entombed, Hypocrisy. Поджанр отличается выраженной мелодичностью. Помимо гроулинга, часто используется и чистый вокал (обычно оба поочерёдно), поджанр отличается большим разнообразием гитарных риффов, малочисленностью бласт-битов, а также значительно менее тяжёлой тематикой.
Также к этому стилю относят блэк-дет
Материал подобран из википедии
Основные поджанры дэт-метала
Разделяют так называемые поджанры непосредственно дэт-метала или его какие-то явные смешения с другими стилями. Непосредственно от дэт-метала произошли брутальный, мелодичный и техничный дэт-метал, другие поджанры являются смесями дэт-метала с другими стилями.
Традиционный дэт-метал
Традиционный дэт-метал (англ. Old school death metal), олдскульный дэт-метал - это наиболее "чистый", не подвергшейся влиянию других жанров дэт-метал. Этот поджанр является наиболее классическим дэт-металом в том виде в котором его создали такие группы как Death, Morbid Angel и Obituary в своём раннем творчестве. Этот поджанр вышел из трэш-метала через прото-дэт, который иногда тоже выделяется в отдельный поджанр в таких альбомах как Scream Bloody Gore и Seven Churches групп Death и Possessed соответственно.
Брутальный дэт-метал
Брутальный дэт-метал вначале начал развиваться на стыке с традиционным дэт-металом, а затем выделился как самостоятельный поджанр. Группы, играющие этот поджанр, акцентрируют внимание прежде всего на скорость и тяжесть ударных, агрессивности вокала (в частности, иногда может использоваться гуттарал, нетипичный для дэта, или несколько вокалов) а также на другие эффекты, которые придают поджанру значительно более тяжёлое и скоростное звучание, чем у традиционного дэт-метала. Существенное влияние на поджанр оказал сформировавшийся в то время грайндкор, с которым этот поджанр очень часто перекликается. Одними из первых и наиболее изветных работ, которые задали вектор развития для этого поджанра, стали релизы от Cannibal Corpse, Immolation, Suffocation, Incantation которые стали делать акцент на техничность и тяжесть звучания. От другого поджанра с примесью грайндкора - дэтграйнда брутальный дэт отличается тем, что речь идёт не о просто включении грайндкора в альбом, а о утяжелении уже существующего дэт-метала.
Некоторые команды, играющие в этом стиле, относят не только к дэт-металу, но и к грайндкору как родоначальнику направления.
Техничный дэт-метал
Техничный дэт-метал - высокотехничное направление внутри дэт-метала. Характеризуется поиском каких-то новых, особенных эффектов звучания и музыки. Это может быть добавление клавишных или других нетипичных инструментов, сложнейшие гитарные партии или микс, добавление кусков других, весьма далёких от традиционного дэта стилей, включая и не относящиеся к рок-музыке. На поджанр существенное влияние оказал прогрессивный метал. Направление возникло в 1990-х годах у тех групп, которые не были удволетворены звучанием и стилем обычного дэта. Среди наиболее авторитетных произведений можно назвать среднее и позднее творчество Death, первый альбом Cynic, Sadist. Среди первооткрывателей стиля следует упомянуть имена американцев Atheist и немцев Atrocity, выпустивших первые альбомы в этом стиле в 1990 году.
Иногда к поджанру ещё относят прогрессивный дэт-метал, который значительно ещё более близок к прогрессивному металлу, чем техничный дэт-метал (Edge of Sanity, Opeth), а так же авангардный дэт-метал в лице, к примеру, Gorguts, Disharmonic Orchestra. Для этих трех стилей характерно взаимопроникновенние элементов одного стиля в другой и отсутствие четких границ между стилями. Например, шведскую команду Pan.Thy.Monium можно отнести одновременно и к авангардному, и к прогрессивному дэт-металу.
Дэтграйнд и горграйнд
Эти два поджанра образовались в результате привнесения элементов дэт-метала в традиционный грайндкор (или элементов грайндкора в дэт-метал). Это прежде всего экстремальные вокалы, тематика и ещё большая скорость. Обычно они относятся к грайндовой музыке. Поджанры сочетают качества одновременно дэт-метала и грайндкора, притом в разных релизах они могут смешиваться или не смешиваться. Отличаются высокой скоростью исполнения, использования экстремально низких вокалов, и паталогической тематикой текстов. Поджанры начали формироватся вскоре после формирования дэт-метала и грайндкора. В отличие от горграйнда, дэтграйнд меньше характерен использованием низких вокалов и тематика его более разнообразна. Поджанры окончательно сформировались после релизов Symphonies of Sickness группы Carcass (горграйнд) и выпуска альбома Utopia Banished (дэтграйнд) группы Napalm Death, которая продолжала затем развитие этого поджанра.
Дэт/Дум-метал
Дэт/Дум-метал - это гибрид традиционного дэта и дум-метала. От дума поджанр перенял обречённость, диссонанс и пониженный темп, от дэта - двойные ударные, вокал гроулинг, жестокое звучание и скорость. Жанр возникает в самом конце 1980-х годов в творчестве значительного количества групп (среди самых первых можно назвать американцев Winter и австралийцев diSEMBOWELMENT) и приобретает большую популярность - в частности, дэт/дум больше доступен, чем дум-метал для неподготовленного слушателя.Наиболее "яркие" представители жанра: Anathema, Paradise Lost, My Dying Bride, Tiamat, Crematory. В будущем из поджанра произошло такое направление, как фьюнерал-дум, в котором темп достиг экстремально низких значений. Многие дэт-дум-команды со временем стали играть в стиле готик-метал, где меланхоличная атмосфера готик-рока совместилась с тяжёлым звучанием дэт/дума.
Сатанисткий дэт-метал
Этот поджанр иногда выделяют из традиционного дэт-метала из-за выраженной антихристианской и сатанисткой направленности текстов песен. В музыкальном плане от традиционного дэта отличий практически нет, кроме более чётких ритм-секций тематики текстов и обложек альбома. Также характерно использование сатанистнкой символики (перевёрнутый крест, перевёрнутая пентаграмма, "число зверя" и др).Суть использование сатанизма обширна и разнообразна, от эпатажности и пиара у Possessed и Morbid Angel до серьёзного сатанизма и антихристианской идеологии у Acheron и Deicide
Наиболее известная группа этого направления - Deicide, которая поёт песни почти исключительно на антихристианскую тематику. Также известна группа Morbid Angel, которая также является одним из основателей дэта вообще.
Группы данного направления часто окруженны скандальной славой, так например бас- гитарист и вокалист группы Deicide Глен Бентон выжог себе на лбу Перевёрнутый крест и неоднакратно заявлял о своём неприятии христианства а бывший участник группы Acheron Винсент Кроули занял видный пост в Церкви Сатаны.Так же в отличает от коллективов традиционного дэта, участники "сатанинских" групп часто используют более броский имидж, зачастую с элементами сатанинской символики и части Блек-металического имиджа.
Дэткор
Этот поджанр дэт-метала сформировался в середине 1990-х годах в результате смешания дэт-метала с металкором. От металкора стиль перенял эстетику песен и структуру их, от дэт-метала вобрал тяжесть, скорость. Вокал обычно используется также взятый из дэта (гроулинг и скриминг), иногда используется гуттарал, имеющий грайндкоровское происхождение. Исторически жанр начал формироватся ещё в 80-х годах, когда появились попытки смешания дэт-метала с тяжёлыми панковскими направлениями хардкором и краст-панком, а также трэшкором (но не с грайндкором). Из-за смешения дэт-метала с "молодёжным" металкором в этом поджанре, некоторые поклоники метала не признают дэткор металическим жанром, а относят его к панк-року.
Модерн Дэт-метал
Так называемый "модерн дэт" (анг. Новый,современный дэт метал) результат смешение различных направлений дэт-метала, часто мелодичного и симфонического направления с металкором и альтернативным металом.Термин произошёл от названия направления дэт-метал и "модерн метал" - термина которым называют современные (середина и конец 2000-тых) тенденции метала. Основателем направления принято считать мелодик дэт группу In Flames[4], которые начали добавлять элементы металкора и альтернативы в мелодичный дэт-метал, но на данным момент группы этого направления отличается от In Flames более мелодичным звучанием и сильной связью с металкор сценой . Поджанр хактеризуется большим количеством чистого вокала по сравнению с классическим дэтом, более современную мелодику(часто производные гаммы D minor) от смешения с альтернативным металом и наличае медленных проигрышей из металкора. Так в большинстве групп исполняются припевы чистым вокалом, а характер мелодии более часто играется в мажорных гаммах[5]. Лирика же отходит от типичных тем дэт-метала и часто касается печали,любви или личных взглядов музыкантов. Направление наиболее распространнено в странах с развитой сценой металкора и мелодичного дэт-метала, в частности в США,Скандинавских странах(Sonic Syndicate,In Flames),Японии(Blood Stain Child, UnsraW, Deluhi, Screw) и в России (Amatory), что обуссловленно переходом многих металкор групп в мелодик дэт-метал и наоборот. Также термином модерн дэт метал иногда используется для дэт-метал групп с нестандартным подходом к исполнению этого жанра. Также как и деткор, модерн дэт метал не признаётся частью фанатов дэт-метала, но среди металкор сцены это направление на данный момент пользуется популярностью.
Мелодичный дэт-метал
Мелодичный дэт-метал стал выделятся как отдельный поджанр в 1993 году, вместе с релизом группы Carcass "Heartwork", когда группа, ранее игравшая в стиле дэтграйнд сменила звучание в сторону резкого увеличения мелодизма, и стала звучать ближе к трэш-металу и спид-металу, а даже порой и пауэр-металу. Близкое звучание к этому поджанру имеют также металкор, дэткор и грув-метал. До этого отголоски будущего поджанра были видны в были слышны в работах таких шведских дэт-метал групп, как Dismember, Desultory, Edge Of Sanity, Entombed, Hypocrisy. Поджанр отличается выраженной мелодичностью. Помимо гроулинга, часто используется и чистый вокал (обычно оба поочерёдно), поджанр отличается большим разнообразием гитарных риффов, малочисленностью бласт-битов, а также значительно менее тяжёлой тематикой.
Также к этому стилю относят блэк-дет
Материал подобран из википедии