Super Mario Bros. — долгое время была самой продаваемой игрой в мире после «Тетриса». Всего было продано около 40 миллионов копий игры, что позволило ей попасть в «Книгу рекордов Гиннесса».
Игра занимает первое место в списке «200 величайших видеоигр своего времени» журнала EGM, дважды входила в список «100 игр всех времён» по версии сайта Imagine Games Network.
Геймплей
Марио (или Луиджи) атакует противников, прыгая на них сверху (такой способ убивает грибы Гумба и временно нейтрализует черепах Купа, заставляя их прятаться в свои панцири) или ударяя по платформе, на которой находится противник, снизу. «Испугавшихся» черепах можно использовать как оружие против других врагов, подтолкнув панцирь впереди себя: разогнавшись, он сметает всех на своем пути, но когда встречает преграду, меняет направление и может ударить самого Марио. На некоторых врагов, например дикобразов Спини, нельзя запрыгивать, так как это ранит Марио. Их можно убить, выстрелив огненным шаром, пнув в них черепаху или ударом по платформе снизу. То же самое касается хищных растений, регулярно показывающихся из торчащих в земле труб. Некоторые из этих труб (по одной на уровень) являются проходом в бонусный уровень, подземелье, в котором можно найти небольшое количество монет, а заодно сократить путь до выхода с уровня. Также встречаются ростки, по которым Марио поднимается на облака, бонусный уровень, на котором большое количество монет и нет противников.
По пути Марио собирает монеты и бонусы, ударяя по блокам со знаком вопроса, а также выискивая секретные хранилища монет в кирпичных стенах. При наборе ста монет Марио получает дополнительную жизнь. За поверженных врагов начисляются очки, которые не приносят какой-либо практической пользы, а служат лишь для отражения мастерства игрока. При наборе 1 миллиона очков шестизначное табло увеличивается до семизначного. При последовательном поражении врагов одним черепашьим панцирем очки начисляются по возрастающей за каждого убитого: 500, 800, 1000, 2000, 4000, 5000, 8000 очков, а затем (при поражении восьмого персонажа) Марио начисляется дополнительная жизнь.
Среди бонусов может встретиться оранжевый гриб, взяв который, персонаж увеличивается в размерах, превращаясь в Супер Марио (англ. Super Mario). Если взять после этого цветок, то Супер Марио становится Огненным Марио (англ. Fiery Mario) и получает возможность стрелять огненными шарами, то есть поражать противника на расстоянии.
Если Супер Марио или Огненный Марио дотрагиваются до противника, то они возвращаются в стадию Марио. Если же противник ранит Марио или кончается время, выделенное для прохождения уровня, то игрок теряет одну жизнь и игра начинается заново (либо с начала уровня, либо с его середины). В уровнях, которые расположены в за́мках, погибший Марио начинает игру всегда с начала уровня.
Ещё один встречающийся в игре бонус — звезда. Она не «вырастает» из блока как гриб, а выскакивает из него и начинает перемещаться по синусоидальной траектории вперёд по направлению движения. Заполучив её, Марио становится на некоторое время неуязвимым для врагов: противники погибают от одного его прикосновения. На некоторых уровнях встречаются также бонусы в виде зелёного гриба «1-up», который добавляет Марио одну жизнь (гриб «1-up» движется и для того, чтобы его поймать, игроку приходится проявить сноровку).
Список врагов (в порядке появления в игре)
Грибы Гумба (Goomba) — их можно убить прыжком сверху или огненным шаром
Черепахи Купа (Koopa Troopa) — от прыжка на голову они прячутся в панцирь, который можно толкнуть (будет катиться, отскакивая от стен и убивая всех на его пути)
Красные черепахи Купа - не отличаются от обычных, но при передвижении к пропасти не падают в нее, а возвращаются обратно. Часто встречаются на воздушных уровнях.
Венерины мухоловки (Piranha plants) — вылезают из труб через равные промежутки времени
Летающая черепаха Купа — просто летает вверх-вниз или прыгает, как звезда, при прыжке на голову она превращается в обычную черепаху Купа.
Огненная палка — просто вращается
Огонь Короля Купы — летит на случайном расстоянии от земли по прямой
Король Купа (также Боузер) — черепахоподобный дракон, прыгающий вверх-вниз. Его можно либо столкнуть в лаву, либо поразить огненными шарами, находясь в состоянии Огненный Марио. Известен способ прохождения короля Купа в состоянии Большого Марио, при котором нужно получить ранение от короля, после чего пробежать сквозь него, воспользовавшись временной неуязвимостью. Начиная с мира 6-4, Король Купа дополнительно кидается молотами
Спруты (Bloopers) — плавают в воде по случайной траектории
Рыбы (Cheep-cheep) — просто плывут по прямой
Прыгающие рыбы — перемещаются по экрану по произвольной дуге
Огненные шары (Podoboos) — выпрыгивают из лавы и падают обратно
Черепахи Hammer Bros — ходят на задних лапах и кидаются молотками, чаще всего ходят по нескольку
Черепахи Lakitu Bros — летают на облаке и кидаются яицами дикобразов Спини, которые вылупляются при столкновении с землёй.
Дикобразы Спини — спускаются из облака, на них нельзя прыгать
Жуки Buzzy — в отличие от черепах Купа имеют огнеупорный панцирь, который нельзя поразить огненными шарами, часто встречаются под землей.
После того, как игрок пройдет последний уровень восьмого мира, он получит возможность начать игру в более сложном режиме (Hard Mode), в котором грибы Гумба заменяются на жуков Buzzy, а венерины мухоловки вылезают из всех труб. Если пройти игру уже в сложном режиме, то ничего не поменяется.
Сиквелы
Super Mario Bros.: The Lost Levels (в Японии издавалась под названием Super Mario Bros. 2)
Super Mario Bros. 2 (в Японии издавалась под названием Super Mario USA)
Super Mario Bros. 3
Super Mario World (в Японии издавалась под названием Super Mario Bros. 4)
Super Mario 64
Ма́рио (яп. マリオ, англ. Mario) — персонаж видеоигр, созданный Сигэру Миямото для компании Nintendo. Впервые появился в аркаде Donkey Kong под изначальным именем Прыгун (англ. Jumpman), и был он тогда не водопроводчиком, а плотником. Из-за частого обозначения Марио и его брата Луиджи собирательным термином «Братья Марио» (Mario Brothers) ходили слухи, что его полное имя — Марио Марио. В 1980-х Nintendo официально заявила, что ни Марио, ни Луиджи не имеют фамилии, однако в художественном фильме 1993-го года «Супербратья Марио», снятом по мотивам игр с Марио, он и Луиджи носят фамилию Марио и их полные имена, соответственно, звучат как Марио Марио и Луиджи Марио.
У Марио есть три отличительных признака — усы, кепка и комбинезон. По словам Миямото, усы были даны Марио, чтобы визуально отделить нос от лица, кепка — потому что на спрайте маленького разрешения было невозможно нарисовать узнаваемую причёску, комбинезон — чтобы лучше передать движения рук.
Луи́джи (яп.ルイージ, англ. Luigi) — персонаж видеоигр, созданный дизайнером Сигэру Миямото для компании Nintendo. Обычно изображается как младший брат официального талисмана Nintendo, Марио. Впервые появился в в аркаде Mario Bros., где он был одним из главных персонажей, как и Марио. Начиная с его дебюта, Луиджи появился во многих играх наряду с Марио, чаще всего сопровождая его в роли альтернативного игрового персонажа, но иногда играл роль главного героя (в играх «Mario Is Missing!», «Luigi’s Mansion»).
Изначально Луиджи был создан как полностью идентичный Марио персонаж, и их можно было отличить только по цвету одежды: Луиджи всегда носит зелёный комбинезон, а Марио — красный. Однако, по мере выпуска новых игр и усложнения их сюжета, Луиджи стал полноценным персонажем, отличающимся от своего брата и внешним видом, и характером. Обычно он более труслив, чем Марио, но иногда может побороть свои страхи и проявить мужество.
Принцесса Тоадстул Пич (яп. ピーチ姫 Pīchi-Hime), или упрощенно Пич (англ. Peach, персик) — персонаж видеоигр, созданный Сигэру Миямото для компании Nintendo. Известна в первую очередь как «дама в беде» в серии игр про Марио. До конца 1996 года за пределами Японии была известна как Принцесса Тоадстул. Принцесса вымышленного Грибного Королевства, в котором происходит действие большинства игр серии Марио.
Персонаж впервые фигурирует в игре Super Mario Bros. 1985 года, где её похищает главный враг Марио Король Боузер Купа. В сиквеле Super Mario Bros. 2 игроку предоставляется возможность выбирать Пич в качестве одного из четырёх игровых персонажей. Однако несмотря на появление во множестве последовавших игр, собственная игра с Пич в качестве главной героини (Super Princess Peach) вышла только в 2006 году.
Принцесса Пич чаще всего изображается одетой в розовое платье, с золотистыми волосами и изящной короной на голове. У неё добрая натура и хорошие манеры, в большинстве игр Пич показывается бескорыстной и великодушной, она не проявляет агрессивности ни в какой форме, даже при столкновении со своими врагами. И хотя в некоторых играх злодеи всё же провоцируют у неё гнев, преимущественно Пич ведёт себя благопристойно и сдержанно.
Боузер (также известный как Король Купа) — персонаж видеоигры и главный антагонист серии Super Mario Bros. В Японии его называют Kuppa (яп. クッパ). Он — лидер и самый сильный из черепах Купа. Известен своими многочисленными похищениями Принцессы Пич и попытками завоевать Грибное королевство.
Боузера создал для компании Nintendo японский дизайнер Сигэру Миямото. Первоначально Миямото назвал персонажа Daimaō Kuppa (яп. 大魔王 クッパ), что значит «великий король-демон Купа».
Боузер носит титул Короля Купа, расы злобных черепахоподобных существ, которые населяют Грибное Королевство наряду с другими обитателями этой страны.
Несмотря на его имя, фактически Боузер является помесью обычной черепахи Купа и дракона. В ранних играх серии Super Mario Bros. Боузер был больше похож на черепаху, стоящюю на задних лапах, наделённую атрибутами дракона (огненное дыхание, спинные хребты, рога). В более поздних версиях дизайн изменился и персонаж стал больше похож на дракона (хотя всё еще очевидно напоминает черепаху из-за панциря на спине.) Позже он получает развитые передние конечности, рыжие волосы и брови, рост более восьми футов. В поздних играх также раскрывается, что у Боузера восемь детей, которых зовут Купалинги, (англ. Koopalings, впервые появляются в Super Mario Bros. 3 в качестве промежуточных боссов).
Основным приоритетом для Боузера является захват власти в Грибном Королевстве, однако иногда он обнаруживает более расширенные амбиции, претендуя на захват других земель, а порой и всего мира.
Боузер неоднократно похищал Принцессу Пич, освобождение которой становилось главной целью большинства основных игр серии. Причины похищения были разными: начиная с того, что Пич единственная, кто способен разрушить чёрную магию Боузера, и вплоть до безответной любви Боузера к Пич.
Успех игр с участием Марио сделал Боузера одним из самых узнаваемых и популярных злодеев видеоигр. По версии сайта Imagine Games Network он занимает 10-е место в десятке злодеев. По версии Gamepro Боузер занимает 9 место (из 47), по версии MMOABC 4-е место (из 10), GameSpot поместил его на 9-е место в десятки злодеев видеоигр.
Варио — персонаж видеоигр, созданный дизайнером Gunpei Yokoi для компании Nintendo. Жадный, невоспитанный бизнесмен, плохо усвоивший общепринятые нормы морали и этики, антипод водопроводчика Марио.
Впервые появился в игре 1992-го года Super Mario Land 2: 6 Golden Coins в качестве злодея и финального босса, после чего неоднократно появлялся в других играх серии про Марио.
Варио был задуман и изображается как полная противоположность Марио: у него сильные мускулистые руки (по играм известно, что он регулярно поднимает тяжести), длинные зигзагообразные усы, одет чаще всего в жёлтую кофту и фиолетовый комбинезон. Обладает неприятным, агрессивным смехом. Любит чеснок.
В своих играх (серия Wario Land) он не спасает принцессу, а занят как правило личным обогащением, либо же вынужден совершать добрые поступки под давлением обстоятельств или ожидая за них вознаграждение. Имеет собственный кабриолет, самолёт, большой дом.
Ps это всё слова, но не передать ими тех моментов, когда впятеров-вшестером шли к другу, у которого есть дендик, играть в Марио, как дрались за "главный джойстик", или м пеной у рта спорили, кто будет играть марио, а кто луиджи....
PPS нет, я ничем не заразился от Морта