Этот пост будет посвящен корректировке альфы на предметах, которым присвоена привязка

Рассчитано на пользователей блендера, которые не первый день там сидят. По ходу буду проводить аналогии с максом (правда, без иллюстраций).<br>Вот то, что должно получится (примерно).

Начнем. Сначала хотелось бы сказать, почему происходит альфа клиппинг. Все дело в порядке вершин, в их "возрасте". Если старый слой находится над новым, то его альфа начинает перекрывать новый. Если старый слой находится с новым, то их альфы перекрывают друг друга. Если
новый слой находится над старым, то альфа рендерится правильно.
Узнав все это, спешим загрузить модельку, причем
уже привязанную правильно к скелету. Это важно, потому что "переразвес" убивает весь порядок вершин.
Итак, грузим модельку. Следущее вы можете увидеть, а можете и не увидеть. Но я увидела.
http://storage6.stat..._e220f5ba4e.pngЧерные полосы-это всего-навсего вывернутые нормали. В принципе, это не имеет никакого значения, но чтобы лучше виделись локоны, можно пересчитать нормали наружу.Как только мы залезли в Edit Mode, где у нас видны вершины, у нас стало двоиться в глазах. Ничего страшного, это всего лишь дублированные локоны, которые как раз и были с вывернутыми нормалями. Потом мы их просто удалим.
http://storage7.stat..._2248e0bd78.pngДалее, есть такая особенность у переконвертированных причесок (будь то из симс, будь то из позера)-скальп. Так вот, в большинстве случаев его без всяких задних мыслей можно удалять. Можно и не удалять, но зачем вам лишние 2 слоя полигонов? Наша прическа без скальпа закрытая, то есть мы его удаляем. Выделяем и нажимаем del.
http://storage9.stat..._61db53e5a0.pngПосле этого мы увидим клон этого же скальпа-удаляем. Получается "чистенькая" прическа без непонятных объектов.
http://storage2.stat..._b080a10b1d.pngОпять-таки, в глазах заводиться, опять-таки из-за дублированных слоев. Сейчас мы будем делать самую рутинную работу - отделять локон за локоном и параллельно удалять их копии. Предлагаю начинать с того места, где прическа меньше всего нагружена локонами. Выделяем один локон-жмем del (удаляем копию), выделяем то, что осталось, жмем P (т.е. превращаем этот локон в отдельный меш) В максе это кнопка detach, если кто забыл.
Тут уже 2 локона отделила.
http://storage3.stat..._d25250af52.pngТаким образом, режем всю прическу на отдельные локоны. Это долго, знаю. Чтобы не сбиться, можно отправлять отделенные локоны в темную комнату, т.е. в hide. Когда все локоны отделены, нажимаем Unhide.Теперь мы будем объединять локоны в группки. Я начинаю с макушек. Выделяем локоны, которые находятся поверх всех и не пересекаются между собой. Вот так.
http://storage4.stat..._84efaa5d37.pnghttp://storage5.stat..._d7547a82d3.pngОтлично, теперь объединим их join'ом. По тому же принципу соединяем их в максе.
http://storage6.stat..._bfe8201e0d.pngВот такая цельная моделька получается. То же самое проделываем ниже находящимися локонами. Опять-таки, советую новоиспеченную группку прятать, чтобы не напутать ничего. Помним, что локоны должны быть над другими и не пересекаться (хотя мой скрин показывает кое-что другое, ну да не беда, потом можно снова отковырять).
http://storage8.stat..._e017672eda.pngИ до самых нижних. Не бойтесь, если где-то у вас будет получаться один-два-три локона, ведь главное - их расположение относительно других.Как только мы закончили с этим, зовем наши "возрастные группки" на обед. Все пришли? Молодцы!
http://storage9.stat..._9a47d40f8d.pngУ меня получилось где-то 6 групп - нормально. Теперь нужно провести "занятие физ-рой" - на первый-второй рассчитайсь. Самых маловозрастных будем присоединять к группам постарше. Находим самую верхнюю группу ( у меня это 1 локон) и присоединяем его к группе, которая идет сразу за ней. В блендере это делается посредством парентирования . Самое верхнее парентируем к ниже находящемуся. Выбираем самое верхнее ( зеленый локон оля-ля), зажимаем shift и выбираем следующую группу, затем нажимаем ctr+P. Тут же можно объединить чтобы опять-таки не сбиться (Join).
http://storage1.stat..._d1a9d2bb4e.pngИ так дальше, всю прическу до самых нижних слоев, пока не получится одна цельная моделька. В максе же, мы просто аттачим, причем наоборот - самых старых к тем, что помоложе, т.е.если в случае с блендером "лесенка" у нас идет вниз, то в случае с максом она ведет вверх.
Ну вот и все, можем экспортировать, смотреть в игре. Не забываем в нифскоупе присвоить стенсил, иначе отображаться будет только одна сторона.Если какой-то локон опять не хочет вестисебя нормально, вернее его альфа, то возвращаемся в наш редактор, берем скальпель, жестоко его отрезаем, парентируем к мешу обратно и соединяем. Есть случаи, когда 2 локона пересекают друг друга так, что это нельзя исправить, т.е. сначала молодой старого, потом старый молодого. В этом случае ничего нельзя сделать, разве что отпилить один из них или отредактировать так, чтобы они 2 раза не пересекались.
Ну, вроде все сказала.Надеюсь, сие подобие урочика вам пригодиться! Желаю успехов!
П.С. В следующий раз, если таковой конечно будет, предоставлю увлекательную возможность возиться с непонятными кодами вставок картинок админам.