В пятницу прошла сессия вопросов и ответов в дискорде разработчиков. Кроме того, появилась пачка новых скриншотов Маяка - нашей главной базы в игре. Смотрим. 

Q&A

Все ли эванурисы ненавидят чай? Пьёт ли Гилан'найн исключительно наполненную духами болотную воду?

Чай ненавидит только Солас. Эльгар'нан пил бы смесь кофе с заправки и энергетика в огромном термосе, который всегда носил бы с собой. А Гилан'найн пила бы целебные травяные отвары для здоровья желудка. Ей нравится заботиться о себе. 

Можем ли мы обнять компаньонов?

Просто ворваться к ним и начать обниматься нельзя. Но иногда, если к тому располагает ситуация, они сами могут попросить у вас объятия. 

Будут ли политические интриги? Например, как в орлейском квесте Инквизиции? 

Нет, квеста про политику не будет, потому что Инквизитор копил влияние, а Рук имеет дело с уже наступившей угрозой. Тем не менее, влиять на судьбы наций и фракций Рук, конечно, будет. 

Можно ли отключить наготу и постельные сцены?

Да. Есть такая настройка при создании персонажа, когда при выборе нижнего белья можно оголить Рук(у) грудь или прикрыть её. По дефолту грудь оголена. Настройку можно поменять в любой момент игры. 

Что по возрасту персонажей?

Тааш самая молодая, ей 20 с хвостиком. Эммрик самый взрослый, ему слегка за 50. Остальные либо чуть младше 30, либо чуть старше. При этом все сопартийцы - уже не новички в своём деле. 

Что по линейности квестов?

Основной квест достаточно линеен, потому что глубоко проработан. В то же время локации заполнены разными активностями - квестами, сокровищами, загадками - которые игрок может исследовать. Среди упомянутых локаций: лес Арлатан, Хоссбергские болота (одни из самых больших локаций), Перекрёсток. 

Можно ли надеть снаряжение венатори на Рука и сопартийцев?

Нет, потому что их одежда плохо выглядит в динамике сражения на Руке и сопартийцах. Но будет особый шлем венатори. Что это такое - спойлер. 

Будут ли романы с кем-то кроме сопартийцев?

Нет.

Тааш дышит огнём, у Луканиса крылья, Хардинг колдует. Это связано с прорывами Завесы?

Отчасти да. А кто-то просто обладает особыми способностями. Вы не будете рекрутировать абы кого для спасения мира. 

Кто любимые сопартийцы разработчиков и кого было сложнее всего дизайнить?

Беллара и Луканис - они очень разные, но сходятся на своём отношении к семье. Беллара и Нэв - у них очень сестринские отношения, Беллара интересуется деятельностью Нэв, поскольку получает газеты из Тевинтера. Тааш и Эммрик - их взгляды на некромантию принципиально расходятся. Сложнее всего было дизайнить Хардинг, в частности - продумывать, как её особые силы будут проявляться в бою. 

Что насчёт сложности "Кошмар"? Нужен ли в партии танк?

Нет. Даже для сложности "Кошмар" вам не нужен танк, поэтому можно подбирать партию на свой вкус. Однако делайте это с умом - если нет танка, то нужен контроль, чтобы враги не добежали до дальних бойцов. Тем не менее, враги запрограммированы так, чтобы на любой сложности не заваливать Рука мясом, а рассредотачиваться между всеми сопартийцами и атаковать не сразу, а поочерёдно. Выбирая сложность "Кошмар", беспокойтесь больше не о системе агро, а о защите от элементального урона и разных типах этого урона в партии. 

Снаряжение фракций могут носить все? Будут ли особые бонусы, если фракция Рука совпадает с фракцией снаряжения?

Снаряжение фракций могут носить все и прокачивать это снаряжение могут тоже все, прокачивая квестовую репутацию с данной фракцией. Снаряжение можно найти, а также купить и прокачать у интенданта фракции. Каждая фракция имеет свои особые бонусы на снаряжении. Например, у Завесных Странников на снаряжении будет бонус к электрической магии. 

Специализация мага-стихийщика подразумевает только ледяные чары?

Нет. Ледяные, электрические и огненные. В принципе все маги и без специализации могут освоить любые стихии, просто не так глубоко. Дело в том, что войти в специализацию стихийщика удобно через ветку с ледяными чарами, поэтому и возникло такое недопонимание. 

Можно подобрать снаряжение по статам, а затем изменить его вид?

Да, полная трансмогрификация брони в игре. Как только вы находите новую часть брони, она доступна для трансмогрификации. Броня из предзаказа, например, это не вещь, а просто скин без статов. 

Как работают комбо?

Маги настакивают ослабление и потрясение, а подрывают расколотых врагов. Разбойники настакивают ослабление и раскол, а подрывают потрясенных врагов. Воины настакивают раскол и потрясение, а подрывают ослабевших врагов. Но эти установки можно изменить или дополнить с помощью предметов и древа навыков. 

Будет ли обзор Маяка и небоевой геймплей?

Да, в следующем месяце. 

Можно дарить подарки сопартийцам?

Да. Не просто какой-то мусор, который закупаешь пачками и раздариваешь. Можно случайно найти в локациях или купить у торговцев очень важные уникальные подарки, которые после сопартийцы выставят в своих комнатах. 

Нэв, Луканис и Эммрик были в рассказах, а затем появились в игре. Рассказы писались, чтобы представить этих игровых персонажей, или тогда ещё не было ясно, появятся ли они?

Рассказы писались просто потому, что нам захотелось их написать. Но поскольку авторы уже вложили силы и душу в создание образов, то логично, что мы захотели видеть в игре именно их, а не кого-то нового. Есть персонажи, которые появились в игре для какой-то функции - например, Хардинг и Беллара. 

Какой стимул перепроходить игру?

Попробовать разные классы и посмотреть на разные результаты своих выборов. Возможно, что весь контент вы не увидите и за два прохождения. 

Почему способности перемещения воинов и разбойников выглядят как магия?

В игре очень важен элементальный урон, поэтому каждый класс должен иметь к нему доступ, а элементальные способности должны выделяться в бою. Кроме того, многим нравился рыцарь-чародей, а вот обычный воин не был популярным. Но если вы хотите сделать классический билд с физическим уроном без магии, то такая возможность тоже есть. 

Нужно ли что-то читать перед игрой?

Нет. Но если хотите, можете прочесть комикс The Missing (там рассказывается о погоне Варрика и Хардинг за Соласом), а также сборник рассказов Tevinter Nights, в котором обрисована географическая и политическая ситуация на начало игры. Прошло 10 лет с Инквизиции, Тедас ожидаемо изменился. Ну и подкаст Vows & Vengeance расскажет о самых свежих событиях перед игрой. 

Можно ли увеличить урон сопартийцев в настройках игры?

Нет, только разогнать предметами и способностями. 

Появится ли в игре Мэйварис Тилани (магистр-трансгендер из комиксов - прим. автора)?

Да, она появится в игре. 

Что случилось с родителями Луканиса?

Они - Антиванские Вороны, убийцы, а политика Воронов остра как кинжалы. Остальное узнаете в игре. 

Будут ли сопартийцы демонстрировать ревность, если предпочесть кого другого? Будут ли романы жёстко лочиться?

Нет, ревности не будет, потому что начальное сближение строится исключительно через флирт. А когда отношения станут выходить на новый уровень, вам придётся выбрать. Причём момент выбора ярко маркирован, но если вы в этот момент откажетесь, то уже не сможете возобновить отношения. 

Специализации связаны с фракциями?

Только тематически и бонусами. Например, экипировка конкретно Завесных Странников даёт бонус к магии электричества и Тени. Но быть во фракции, чтобы получить специализацию, не нужно. 

Можно ли настраивать размер шрифта?

Да.

Можно ли сохранить внешность персонажа для дальнейшего использования?

Да. Можно импортировать внешность из любого сохранения, которое физически находится на игровом устройстве.

Квесты персонажей затрагивают их личные истории или какие-то внешние события?

И то, и то. 

Луканис одержим?

Он убивает магов-венатори, которые якшаются с демонами. Так и возникло прозвище Луканиса "Демон Вирантиума". 

Есть реакция игрового мира на специализацию?

Нет, поскольку её вы можете постоянно менять. Вообще в игре нет реакции на вещи, которые можно изменить в любой момент. 

Если сопартийцы уходят из партии по своим делам, то можно ли случайно не найти их и пропустить их квест?

В игре есть моменты, когда сюжет делает виток и завершает некоторые непройденные квесты. Но в целом - нет, квесты сопартийцев сложно пропустить. Сопартийцы просто будут поджидать вас в своей сюжетной локации, где вы можете переключиться с исследования на их квест. 

В чём отличие фракции Завесных Странников от специализации Завесных Стрелков?

Второе - это набор техник и не более, их может освоить кто угодно. Наличие фракции не нужно. 

Где проходит экватор игрового мира?

Тедас - это южный, холодный континент, там же Аввары с их ледяным климатом. Северное полушарие - это тропики. 

Есть ли квесты, в которых обязательно присутствие конкретного сопартийца?

Есть, но мало. В основном вы вольны выбирать свою команду. В личном квесте, конечно, привязанный к нему сопартиец обязателен. 

Можно ли поставить катсцену на паузу? Будет ли история диалогов?

Поставить на паузу можно и катсцену, и диалог. Но вот истории диалогов не будет. 

Есть ли какая-то механика, по которой компаньоны будут вступать в роман друг с другом? Если уйдёт один из влюблённых компаньонов, уйдёт ли и второй?

Механики нет, просто если вы с кем-то не флиртуете, они начинают дружить или флиртовать друг с другом. Ответ на второй вопрос - спойлер. 

Расскажите про Даврина.

Он упёртый и вдумчивый. У него есть мягкая сторона, которая раскрывается со временем, доброта к тем сопартийцам, с кем он дружен, и гордость перед теми, с кем враждует. Он - охотник на монстров и превратил это занятие в своё ремесло. 

Почему эльфы не носят обувь?

Обувь не носят лишь долийцы, да и то не все. Это подчёркивает их связь с природой. Но Завесные Странники, хоть и состоят в большинстве из долийцев, одеваются практично, чтобы не порезаться о битое стекло, к примеру. Беллара носит обувь. 

Все сопартийцы имеют повседневную одежду в Маяке?

Да. 

У сопартийцев есть любимая еда?

Да. Среди сопартийцев есть отличные повара и есть те, кто способен пережарить воду. В итоге, лучшими поварами отряда станут Беллара и Луканис. Белларе нравится экспериментировать с разными блюдами и способами готовки, Луканис же знаток утончённых блюд. 

Что с бородами гномов? 

У гномов есть собственные модели более густых и окладистых бород. Ближе к релизу игры нам покажут Рука-гнома. 

У романа с Соласом будет счастливый конец?

Вы же хотите боли, верно? Хотите испытать чувство, когда сердце рвётся на куски? Над Соласом проделана огромная работа. 

Если Рук одной фракции с сопартийцем, будет ли бонус к дружбе?

Будет дополнительный диалог, а также упоминание Рука этим сопартийцем при встрече. Кроме того, Рук покинул свою фракцию ради погони за Соласом. 

Будут ли сопартийцы проводить время друг с другом, а не только с Руком?

Да. 

Сопартийцы будут взаимодействовать с Соласом?

В основном взаимодействие лишь между Соласом и Руком, но Соласом интересуются Беллара и Даврин (оба - долийцы, а он их бог, пусть их отношение к богам разнится), а также Эммрик (как исследователь Тени и маг). 

Можно отключать всплывающую информацию в бою?

Можно отключать урон, ХП врагов и свои, миникарту, индикаторы входящих атак. 

В игре будет взлом замков?

Нет, вместо взлома замков - уникальные способности сопартийцев для решения загадок. И нет, необязательно брать определённых сопартийцев с собой. В игре будет кинжал, который копирует все эти способности. 

Будет респек?

Да, полный, бесплатный. 

В игре будут акты?

Они не обозначены как акты, но да, будут серьёзные повороты сюжета. 

Вы можете поздравить меня с днём рождения?

Да! С днём рождения! (поют)

Что со шлемами?

Шлемы могут носить люди, эльфы и гномы - для них дизайн шлема не меняется. Кунари тоже носят шлем, но для них он заменяется на витаар (раскраску на лице). Сделано это, чтобы не скрывать рога кунари. 

Доспехи можно красить?

Покраски нет, но можно выбрать цвет фракции для каждой части брони. Есть и цвета венатори. Есть варианты розовой брони. 

В игре появятся другие грифоны кроме Ассана?

Да.

Фамилия Рука зависит от расы или фракции?

От фракции.

Мы ещё услышим голоса Рука и сопартийцев перед запуском?

Все сопартийцы появятся в Vows & Vengeance. 

Что насчёт изменений дизайна старых персонажей, появившихся в ДА4?

Прошло почти 10 лет, и мы хотели показать влияние этого времени на персонажей. Хотели показать перемены в них. Например, Морриган узнала много нового о себе и о своей матери, примирилась со своей ролью в грядущих событиях, поэтому носит аналог короны Флемет. 

При специализации Колдовского клинка маг вынужден использовать сферу и кинжал?

Нет, любой маг может переключать оружие с посоха на сферу и кинжал. Но Колдовской клинок лучше раскрывается через сферу с кинжалом. 

Долийские эльфы идут в Завесные Странники, городские эльфы - в Драконы Тени. А какие эльфы состоят в других фракциях?

Само разделение на долийских и городских эльфов имеет смысл только в южном Тедасе. На северном иначе. В Ривейне долийцы живут внутри городов, а Дозор Скорби принимает в свои ряды всех, кто справляется с обязанностями. 

новые скриншоты маяка

Материал подготовлен Фолси специально для TGM — Tesall Game Magazine.
1

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.