Предлагаем вам, дорогие читатели, окунуться в краткую хронологию вселенной и ознакомиться с самыми запоминающимися событиями Тедаса.
Заинтересованность создателей Dragon Age в собственной системе исторического летоисчисления отражена в самом названии серии, действие которой происходит в эпоху, названную Веком Дракона. Согласно принятым в Тедасе правилам, каждую сотню лет, в предпоследнем 99-м году, Верховная Жрица Церкви, принимая во внимание символы, пророчества или ключевые события, решает, каким суждено быть названию нового Века. Многие верующие полагают, что имя эпохи задаёт тон её событиям. И кто знает? Быть может, во многом они действительно правы.
Век Дракона стал таковым благодаря внезапному возвращению одноимённых огнедышащих тварей после их практически полного исчезновения в далеком прошлом. Век Дракона — девятый по счёту век из всех, наименованных Церковью. Им предшествовала тысячелетняя Древняя Эра. И это показывает нам, что история игрового мира исключительно богата.
Параллельно с разработкой самой первой части Dragon Age создавалась настольная RPG, раскрывающая историю мира. А за ней неизбежно последовали романы, комиксы и веб-сериалы. Всё это даёт вселенной богатый бэкграунд давних событий, сказок и легенд, совсем как в классическом фэнтэзи, которым вдохновлялись сценаристы. Лор Dragon Age на удивление детально прописан. Особенно для мира, чьё название изначально было всего лишь скромным сокращением-аббревиатурой для «The Dragon Age Setting».
Древняя Эра
7600
Эльфы основывают город Арлатан, столицу Элвенана.
4600
Первая встреча гномов и эльфов.
3100
Согласно историческим записям эльфов, приблизительно в это время люди прибыли в Тедас с земель, лежащих к югу от острова Пар Воллен.
2800
Старые боги, которые принимают форму драконов, появляясь в царствах смертных, обучают человеческие племена магии.
1195
Дариниус, могущественный маг из тевинтерской династии, объявляет себя первым Архонтом. Основание Тевинтерской империи, магократии, которая многие последующие столетия остаётся серьёзной силой.
1170
Король Эндрин Боевой Молот перемещает столицу империи гномов в великий тейг (так гномы называют свои подземные города) — Орзаммар.
395
Группа тевинтерских магистров открывает портал в Тень и отправляется в Золотой город. Дом божеств. Трактовка дальнейших событий различается в зависимости от идеологической принадлежности автора исторической книги, но при этом все единодушно согласны в том, что магистры вернулись проклятыми, превратившись в первых порождений тьмы. Спустившись под землю, они осквернили дракона Думата, превратив бывшего старого бога в архидемона. Начался Первый Мор.
305
Основан Орден Серых Стражей, призванный дать отпор порождениям тьмы.
255
После столетней войны с порождениями тьмы гномы создают первых големов и используют их в битве, возвращая себе потерянные земли. Впрочем, не все.
203
После сотен лет и множества тщетных попыток, Серые Стражи наконец-то находят способ окончательного уничтожения архидемона. Во время Битвы на Безмолвных равнинах они убивают Думата. Им помогало несколько армий — как из гномов, так и человеческих рас. Первому Мору наконец-то положен конец.
195
В результате Мора подземная империя гномов оказалась опустошена и потерпела гораздо больший ущерб, чем цивилизации прочих рас. Тейги отрезаны друг от друга, каждый из них коронует собственного правителя, в то же время сохраняя формальную верность верховному королю Орзаммара.
170
Пророчица Андрасте сожжена на костре по приказу Архонта Тевинтера.
100
Основана старая инквизиция. Её основная цель — защитить людей от опасностей магии.
50
Верховный Король Трикамень запечатал Глубинные тропы, связующие гномьи тейги между собой, ибо они были слишком небезопасны, чтобы оставить их открытыми. И полностью захвачены порождениями тьмы.
Божественный Век
I:I
Джустиния избрана первой Верховной Жрицей. Магия, которая используется кем-либо, не зарегистрированным официальной Церковью, поставлена под строгий запрет.
I:5
Зазикель, древний дракон, осквернён порождениями тьмы, становится новым архидемоном и начинает Второй Мор. И первым делом бьёт по Серым Стражам.
I:20
Подписано Неварранское соглашение. Инквизиция вошла в состав Церкви как Орден храмовников. Основание Круга магов для контроля над магией и более эффективного её использования против порождений тьмы.
I:95
Второй Мор завершился, когда Серый Страж Корин нанёс Зазикелю смертельный удар в битве при Старкхевене.
Век Славы
2:9
Атака эльфов на орлесианскую деревню Ред-Кроссинг приводит к войне между человеческим населением Орлея и эльфийскими Долами. Спустя год Верховная Жрица Рената объявляет Священный поход против эльфов.
2:20
Долы захвачены Орлесианской империей. Их население вынуждено поселиться в трущобах-эльфинажах, либо рассеяться по миру.
2:80
Новый Священный поход вытесняет тевинтерцев из Старкхевена, независимого города-государства Вольной Марки.
2:83
В неваррском Круге одержимый устроил резню, во время которой погибло множество магов и храмовников. Верховная Жрица Галатея постановила, что Владыки Церкви в исключительных случаях могут применить Право Уничтожения, позволяющее истребить всех магов Круга под корень.
2:99
Завершено строительство Великого Собора Вал Руайо, грандиозного символа духовной власти империи. Следующий век назван в честь его высоких башен.
Век Башен
3:10
Архидемон Тот пробудился, и наступил Третий Мор. Он завершился быстрее, чем предыдущие Моры, но общее количество порождений тьмы оказалось больше.
3:18
Под давлением Серых Стражей Орлей и Тевинтер выступают на защиту Вольной Марки.
3:25
Третий Мор на землях Вольной Марки побеждён, но армии Орлея и Тевинтера отказываются уходить, оккупировав территорию, которую они освободили от порождений тьмы.
3:87
Окончательный раскол между Орлесианской и Имперской церковью из-за толкования фрагмента Песни Света, описывающего роль магии в обществе, привёл к избранию в Тевинтере Верховного Жреца.
Чёрный Век
4:00
В Ферелдене вновь появляются вервольфы.
4:22
Знаменитая убийца из Антиванских Воронов, Искусница, лишила жизни короля Гиомара Младшего.
4:40
Церковь объявляет Священный поход против «язычников» Тевинтера. Своей цели поход не достиг. Минратос, столица Тевинтера, так и не был взят, но это не останавливает Церковь от трёх Священных походов на протяжении последующих 60 лет. Впрочем, с аналогичным успехом.
4:80
Орлесианская империя пытается вторгнуться в Ферелден и отправляет армию через Морозные горы, но враждующие лорды Ферелдена единодушно объединяются против Орлея. После трёх лет бесплодного противостояния империя вынуждена отступить.
Священный Век
5:12
Антива застигнута врасплох Четвёртым Мором. Её столица, Антива-Сити, пала под натиском порождений тьмы. Этот Мор был легко отброшен назад в Тевинтере и Орлее, но вместо того, чтобы послать помощь атакованным странам, империи ограничились символической поддержкой, либо вовсе не послали никакой.
5:24
Четвёртый Мор завершился — вновь благодаря Серым Стражам и их искусному использованию всадников на грифонах.
5:99
Мадригал, королева Антивы, убита во время охоты. Её тело пронзено четырьмя стальными мечами. В трагедии подозревали Антиванских Воронов, но прямых доказательств их причастности никто не нашёл. В связи с этим событием следующий век назван Веком Стали.
Век Стали
6:30
Кунари захватили Пар Волен, отдалённый остров, находившийся под властью Тевинтера. Из-за расстояния, которое отделяет его от Тедаса, новости не сразу дошли до континента.
6:32
Корабли кунари атакуют северный Ривейн и остров Сегерон. Начинается Первая война с кунари. Всем, кого кунари победили, даётся шанс принять веру Кун, став частью народа-завоевателя. В последующие годы сражение переносится на территорию Антивы и Тевинтера.
6:85
Разрозненные группы сопротивления наконец-то объединяются, устроив восстание, призванное освободить Империю от тяжёлой руки завоевателей.
Век Бурь
7:5
Когда король Ферелдена умирает, не оставив наследника, за трон начинают состязаться два претендента — Арланд Тейрин и его кузина, София Драйден. Арланд побеждает, но София отказывается отступать. На Драйден падает обвинение в измене, и вместо казни ей предлагают вступить в орден Серых Стражей. Затем она использует Стражей в неудавшемся перевороте. Орден изгнан из страны.
7:23
Во время разрушительной битвы с кунари при море Нокен — величайшем морском сражении за всю историю Тедаса — ситуация стала патовой. Обе стороны понесли массу потерь, а сражение с кунари зашло в тупик. Ни одна из сторон не достигла победы.
7:84
На нейтральной территории острова Лломерин подписано соглашение между кунари и всеми народами Тедаса, за исключением Тевинтера, предоставляющее кунари архипелаг, окружающий Пар Воллен, в обмен на прекращение военных действий.
Благословенный Век
8:5
Восстание Киркволла против Орлея. Киркволл становится независимым городом.
8:24
Второе вторжение Орлесианской империи в Ферелден, начатое «безумным императором» Ревиллем Вальмоном. Башня Бдения пала под натиском его армии.
8:44
Орлесианские войска захватывают Денерим. Король Ферелдена, Брандел Тейрин, скрывается.
8:55
Продолжается война между кунари и империей Тевинтер, которая отказалась подписать лломеринские соглашения. Остров Сегерон снова пал и перешёл под власть Куна.
Век Дракона
9:30
Dragon Age: Origins начинается в то же время, что и Dragon Age II (хотя допрос происходит спустя 10 лет). Пятый Мор приводит к битве при Остагаре, в результате которой порождения тьмы убивают короля Кайлана. Страна впадает в гражданскую войну.
9:37
События Dragon Age II достигают предельного накала. Противостояние между Кругом магов и храмовниками Киркволла приводит к открытой войне между двумя группами и Киркволльскому конфликту.
9:41
Начало событий Dragon Age: Inquisition. Во время Конклава, призванного установить мир между магами и храмовниками, огромный взрыв убивает всех присутствующих — за исключением одного-единственного. Взрыв оставляет после себя Брешь — огромный разрыв, ведущий в Тень и служащий открытой дверью для демонов. А единственный выживший играет жизненно важную роль в формировании новой Инквизиции, которой суждено закрыть Брешь.
9:44
Начало «Чужака», последнего дополнения для DAI. Верховная Жрица Виктория собирает Священный совет, чтобы обсудить будущее Инквизиции.
За прошедшие годы серия Dragon Age стала бессмертной классикой ролевых вселенных. Мы с вами проделали долгий путь. Мы стали свидетелями нескольких веков сжато описанной истории, сражений и смертей, разочарований и интриг. Узнали больше про былые опустошительные нашествия порождений тьмы. Какими событиями пополнится вселенная Dragon Age мы сможем узнать с выходом новой части, ждать которой, как надеемся, осталось недолго.
А вас тоже захватывает история Тедаса? Ждёте ли вы четвёртой части? И верите ли, что BioWare смогут сделать достойное продолжение? Делитесь вашим мнением в комментариях!
Vоid по материалам PC Gamer и специально для TGM — Tesall Game Magazine
Комментарии