Лоре Бэйли, актрисе озвучке The Last of Us 2, угрожают смертью за озвучку ненавистного фанатами персонажа. Что это за персонаж, почему он вызвал такой яростный отклик и во что это вылилось? Сегодня я хочу об этом поговорить.

Любовь фанатов к The Last of Us и её персонажам велика, оттого резкие изменения во второй части серии превратили наиболее преданную и лояльную часть сообщества в токсичную и суровую толпу, желающую расплаты за совершенный по отношению к любимой серии грех. Больше всего досталось актрисе озвучки — Лоре Бэйли.

Материал содержит спойлеры (!!!) как The Last of Us 2, так и её предшественнице, а потому, если вы не знаете сюжета и хотите пройти игру вслепую, рекомендую закрыть этот материал. Остальных же приглашаю присоединиться к моему монологу об эгоизме, токсичности, травле и той разрушительной силе, на которую способна эта триада.

Прости, Элли, мы всё про*бали

В чём суть

Чуть менее месяца назад вышла The Last of Us 2. Это последний крупный эксклюзив уходящего поколения консолей, поэтому игроки ожидали, что прощание произойдёт на высокой ноте. К сожалению, этого не случилось. И нет, дело не в плохой технической реализации игры, на это люди не жалуются вовсе. Дело в измене. Сюжет первой The Last of Us тяжёл и суров. Как иначе может быть в мире зомби-апокалипсиса? Но, несмотря на всю суровость, от игры веяло чем-то светлым, она обволакивала игроков заботой главных героев друг о друге. И, что самое важное, давала надежду.

Джоэл сделал всё для того, чтобы Элли выжила. Это обошлось дорогой ценой, но у него это вышло. Лишить человечество вакцины, перебить множество людей. Всё ради близких. Правильно ли это? Возможно, нет. Но как бы поступили мы? Ответ не из простых. Человек покидал игру с тяжелым, но светлым багажом эмоций. Игрок, впитавший в себя эту атмосферу, влюблялся в персонажей и в их связь друг с другом. И как раз эту связь разработчики обрывают почти в самом начале The Last of Us 2. Джоэла, персонажа, который стал любимчиком публики, убивают. Быстро и бесцеремонно.

Последние секунды жизни Джоэла

Связь оборвана. Джоэл мёртв. Задачей Элли на протяжении всей игры будет месть. И здесь скрывается первый гнилой гвоздь, на который наступают разработчики. Первая игра давала пищу для ума. На последних минутах можно было почувствовать подступающий к горлу комок. Мы понимали, что тут что-то неправильно, но иначе быть не могло. Это непростой сюжет. Сюжет же второй части и мотивы персонажей просты. Мы будем мстить. Вот и всё. Сложность пропала, светлая, но гнетущая атмосфера тоже. Только тлен и боль.

Позднее нам в управление дадут убийцу Джоэла. И это второй гнилой гвоздь, на который ступают разработчики. Эбби (именно так зовут убийцу Джоэла) противна игроку. Нам интересны её мотивы, но злость как на неё, так и на разработчиков, слишком сильна. Ближе к концу мы действительно осознаем причину её действий. Джоэл, спасая Элли, убил отца Эбби. Этим он обрёк человечество на продолжение пандемии.

Эбби, убийца Джоэла

Претензий к мотивации нет. Но есть претензии к реализации. Хочешь убить главного героя — сделай это красиво и с уважением к нему. Хочешь раскрыть врага — сделай это аккуратно, а не давай нам в управление ненавистного персонажа, мотивы которого мы поймём гораздо позже. И самое главное: оставайся верен себе. The Last of Us давала лучик света. The Last of Us 2 даёт пепелище. К концу игры Элли будет максимально близка к убийству Эбби, но вместо этого она выберет прощение. Впрочем, вернувшись обратно, к близким, она поймёт, что потеряла их в своей погоне за местью. Хороший, тяжелый замысел, но с плохой и неаккуратной реализацией.

Ожидания игроков были обмануты, атмосфера растоптана. Задача автора — сыграть на контрасте. Дать игроку боль, но вовремя его успокоить. Мы не приходим в искусство за одной только болью. Мы приходим за эмоциями и смыслом. Но какой толк от смысла, если он примитивен, а эмоции только нагнетают, не давая возможность почувствовать себя хорошо? Игра запомнится игрокам не как уход на высокой ноте. Вместо завершения игры в тонику, авторы закончили на самом сильном диссонансе — тритоне. И именно таким продукт и запомнится. Важным, но тяжёлым.

Элли, одна из главных героев первой и второй частей

Что случилось?

Теперь к цимесу: актриса озвучки Эбби, Лора Бэйли, получила множество угроз и гневных сообщений в свой адрес. Почему? Потому что она озвучила Эбби, естественно. Вам может показаться, что актёр озвучки никак не связан с персонажем. Он даёт ему голос, эмоции, но он не является своим аватаром. Он просто выполняет задачу.

И если вам так показалось, то поздравляю, вы адекватный человек. Не секрет, что в интернете, в том месте, где ответственность перед другими людьми минимальна, процветает токсичность и злость. Пока адекватные молчат, неадекватные действуют. Они закидывают ненавистных персонажей тонной оскорблений, угрозами жизни, и другими путями принижают человеческое достоинство.

Вот что пишут Лоре

Приплюсуйте к общей токсичности людей те эмоции, которые они получили от The Last of Us 2, и вы получите  гневное коллективное бессознательное. Именно этот гнев Лора и показала общественности в своем твиттере. Лору обещают выследить и убить, зарезать, называют её сукой, желают смерти её родителям от рака и обещают найти и уничтожить её детей. Вот что вы получаете, когда хорошо выполняете свою работу. Естественно, Лору поддержали в сети, а представители игрожура (к коим я тоже немного отношусь) щедро осветили эту проблему на своих ресурсах.

Даже сценарист The Last of Us 2, Нил Дракман, решил подбодрить коллегу, отметив, правда, что это цена за отхождение от канонов и смелость в сценарии. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Впрочем, на него тоже вылилось ведро с подобными гадостями. Сложно критиковать того, кто попал под волну яростного хейта, ведь ты невольно присоединяешься к этой самой волне и встаешь с ними в один ряд.

А вот что пишут Нилу Дракману

Что я хотел сказать этим материалом

Первое, пожалуй, относится к творцам. Все мы что-то делаем и надеемся на принятие нашего труда другими. Мы учимся и оттачиваем свои навыки всю жизнь, и если будем достаточно усердны и удачливы, то однажды получим свою минуту славы. Но оказавшись наравне с другими успешными, мы не перестаем вести своё сражение с этим миром. Мы получаем славу, деньги, уважение. Но вместе с ними — ожидания.

Больше нам нельзя ошибаться. Люди ждут, что мы будем такими, к каким они привыкли. Если делаешь что-то часто и стабильно, то ты стагнируешь. Ты должен экспериментировать. Но твои эксперименты обязательно должны закончиться удачно, ведь именно этого люди и ждут. А если что-то пойдёт не так, то всегда найдётся тот, кому можно отдать своё внимание вместо тебя. Завоевав место на Олимпе, ты должен постоянно подтверждать, что его достоин.

Это сурово, но это наша реальность. И лучше её такой и принять, по крайней мере до той поры, пока реальность не станет другой.

 

«Чёрт. Столько поддержки в ответ на это... Я всегда верила, что хороших людей намного больше, чем плохих. Спасибо, что напомнили мне об этом сегодня».

Второе относится к потребителям. Перед нами лежит ответственность за всеобщее процветание. Мы не должны молчать тогда, когда нам что-то не нравится. Критика — важный элемент прогресса. Оттого еще более неприятно, что находятся лица, которые, прикрываясь критикой, способны растоптать, уничтожить, отравить жизнь авторам ради собственного удовлетворения. Думаю, мне нет смысла объяснять, что нам нельзя опускаться до такого уровня.

Но вот что точно я считаю нужным объяснить, так это следующее: активная позиция является единственным инструментом улучшения общества. Нужно поддерживать тех, кто подвергся травле, говорить о проблеме во всеуслышание, если она есть. И если это в наших силах, то предотвращать деструктивное поведение людей, если оно способно навредить другому человеку. Если всё, что мы можем сделать — поставить дизлайк и отправить жалобу — то даже это лучше, чем игнорирование ситуации.

Игра спорная, но останется в сердцах. Идиоты есть, и с ними надо бороться. Я хотел высказаться и надеюсь, что не был слишком нравоучителен. Целую в пупок и иду кушать крабовые палочки. Спасибо за ваш просмотр. На этом всё.

Материал подготовлен Kheruk специально для TGM — Tesall Game Magazine.
21

Комментарии

Добавить комментарий
Vitalyudin
модератор
09.07.2020 — 11:07

Каждому шизоиду, который, не в силах сдержать потоки поноса от реакции на игру, считает, что может вывалить своё дерьмо не просто в интернетах, а напрямую человеку, который имеет посредственное отношение к тому, из-за чего у него бомбит, место только в дурке.

Vitalyudin, употребляйте тогда уж "псих. больных". "Шизоид" - это звучит не в тему и оскорбительно, так как не имеет ничего общего с теми людьми о которых вы написали.

Господижтыбожежмой!
Не нравится игра\фильм\книга\группа\паблик, так забей же на нее! Иронизировать, подтрунивать или делиться своим отрицательным мнением с единомышленниками относительно не понравившегося медийного продукта - это нормально.
Но "бить по хвостам", еще и такими методами, организовывать вполне неиллюзорную травлю, это, блин, конкретный перебор. (P.S. Ваш кэп)
Но мало того, что угрозы от ошалевшего хомячья в сторону абсолютно неповинного человека по определению будут давить на его психику, есть вероятность что и впрямь найдется конченное создание, что попытается претворить их в реальности, а не на словах. Что поделать десу, слабоумие и отвага ныне в чести как никогда ранее!

Теперь к цимесу: актриса озвучки Эбби, Лора Бэйли, получила множество угроз и гневных сообщений в свой адрес. Почему? Потому что она озвучила Эбби, естественно. Вам может показаться, что актёр озвучки никак не связан с персонажем. Он даёт ему голос, эмоции, но он не является своим аватаром. Он просто выполняет задачу.

Дык это же старая добрая разъярённая толпа с факелами и вилами набрасывающаяся на местную типо рыжую ведьму якобы виновную во всех их бедах и прочей херне. Ничего нового, времена изменились, а толпа она всё такая же....общий коллективный разум задней части гуара, который не туда воюет....

А этим временем человек реально создавший эту Эбби....
pbs.twimg.com/media/ECLLT1IXkAAEk1j.jpg:large

неадекваты всегда были есть и будут. И к сожалению это такие люди, у которых у самих за душой ничего нету. Вот и вымещают неудовлетворенность своим статусом неудачников на других людей. Писать и угрожать, сидя за маминым компом могут многие, но если поймать большинство этих мелких (и взрослых) засранцев и подвести к ответственности за свои слова, то они дадут заднюю. Как выше писали, времена меняются, а людская сущность все та же. Актрисе удачи и терпения не обращать внимания на идиотов

И чего все они привязались к этой унылой шняге?

Хеор, Надеюсь, что ты о игре, а не актрисе озвучке, лол

Kheruk, об игре, ессно.

Хоспадеее.. заняться что ли больше людям нечем.. Мир сейчас вообще странный: кругом какие-то распри, движухи, народ одичал совсем, на почве чего и что послужило катализатором - не понятно. Все действуют на основе инстинктов первобытных и никто практически не пользуется интеллектом, логикой, моральными принципами, пренебрегают здравым смыслом и создают сами себе проблемы там, где их быть и вовсе не должно. Все перевернулось с ног на голову, а то, что порой твориться в интернете, это вообще капец. Полнейший.

Культура общения в интернете такая, благодаря анонимности. Если бы под каждым комментом в интернете можно было узнать хотя бы возраст автора, то большинство споров/срачей и не начинались, а уж количество угроз сократилось в разы. А до тех пор, такие истории будут появляться снова и снова.

Фолси
модератор
09.07.2020 — 15:13

"Государь, мы поймали актрису озвучки Абби. Можно, мы её сожжём?"
Лора Бейли - лапочка, а для нашего комьюнити лапочка вдвойне, поскольку слава к ней пришла после озвучки Сераны из Скайрима. Очень рад, что нашлось множество людей, которые её поддерживают.
А The last of us 2 - унылота. Не удивительно, что игра стала лакмусовой бумажкой для всяких неадекватов.

Больше нам нельзя ошибаться. Люди ждут, что мы будем такими, к каким они привыкли. Если делаешь что-то часто и стабильно, то ты стагнируешь. Ты должен экспериментировать. Но твои эксперименты обязательно должны закончиться удачно, ведь именно этого люди и ждут. А если что-то пойдёт не так, то всегда найдётся тот, кому можно отдать своё внимание вместо тебя.

Вот знаешь, какими только помоями не облили вторую часть, но при этом её продажи бьют все рекорды в истории. Вот тебе и "нет права на ошибку"))) Учитывая, что ютуб продвигает видосы и с большим количеством дизлайков, дурная слава сейчас так же ценна, как и положительная.

Злосяш, У продукта ещё была репутация. Репутация, которую громят не только рядовые пользователи на Метакритике, но и множество блогеров. Пьюдипай обосрал продукт, а у него 100 лямов подписчиков. Так шо такой себе хайп

Фолси
модератор
09.07.2020 — 17:21

Kheruk, деньги не пахнут, а инвесторам нужны именно деньги))

Ну конечно. Давайте найдем все самые неадекватные комментарии и выдадим их за мнение всех, кому игра не понравилась. Ведь наша игра шедевр111, а все, кто её не поняли - исключительно гомофобы, расисты и вообще плохие люди.
Напомните, этот Нил Дракман хоть слово сказал о конструктивной критике? Или сразу решил выставить всех, кому игра не понравилась за неадекватов?
"это цена за отхождение от канонов и смелость в сценарии." - Помоему из этой фразы всё ясно. Вместо того, чтобы признать, что игра не очень, лучше обвинить всех, что они "не поняли". Разумеется мнение проплаченных журналистов, которые поставили игре десятки, важнее мнения "толпы".

T1m0n, Вот да, я это и отметил. Хочется высказаться в сторону Нила Дракмана, что он сделал не революционный сюжет, а просто до ужаса прямой и примитивный, но тогда ты попадаешь под волну неадекватных хейтеров. А касаемо проплаченных журналистов Культас очень неплохо на своем канале высказался

Фолси
модератор
09.07.2020 — 17:23

T1m0n, согласен с тобой)) Игра - проходняк, а Драхман совершенно на пустых щщах строит из себя гения.
Хотя знаете, если смотреть игру как игрофильм, выбросив оттуда все геймплейные ставки, то будет ничо так.

Когда читаешь такие новости, то понимаешь, как сильно мир полон конченых людей(((

Единственные реально пострадавшие во всей этой истории - это люди, купившие игру. Будем надеяться, они больше не повторят подобной ошибки.

Есть фанаты, и есть, увы, фанатики. Да, я не спорю - игра вышла да-алеко не идеальной, хотя могла бы, на самом деле, идеальной быть, если б не тот самый кривой сюжет, если б не тонны СЖВ-повестки, если б не искусственное растягивание геймплея. Но, блин, только конченые идиоты, как по мне, могут вываливать вот такое на актрису, которая просто озвучила персонажа, и, замечу, сделала это очень даже и весьма неплохо! Более того - да, конечно, признаю что слив Джоэла некоторых из тех, что считает первую часть непререкаемым шедевром, а самого Джоэла - мессией выведет из себя (и ессно - 90% из них не задумываются о том, что мессия из него - как из вешалки комод, он бандит, и он не скрывает того, что он бандит, уже сделавший ради выживания очень много отвратительного и, главное - готовый продолжать в том же духе без зазрений совести), но тащить это в реальную жизнь... Это уже клиника, сказал бы я им. Это первое.

Второе... Да, я не скрываю - и первую часть, и вторую проходил чисто на ютубе, консоли не имею, но. Лично мне Эбби понравилась куда больше Элли. Во-первых, потому что как человек она натурально чище, да и умнее, чего уж тут. Во-вторых - уж у кого-кого, но у неё-то повод для мести был ого-го. И даже тогда, когда куда выгоднее было просто пристрелить Элли как ненужного и опасного свидетеля, она решает отпустить её. Элли же... Ну, с моей точки зрения - ради искупления вины перед Джоэлом(даже не мести, замечу!) она превращается в чокнутую беспредельщицу, которая вместо того, чтобы мстить лично Эбби начинаёт отмороженно маньячить вообще всех встречных-поперечных, 90% из которых ни её, ни Джоэла в жизни не видели. При этом подставляя своих друзей и близких и не обращая на это внимания даже тогда, когда им - её, и только её трудами - прилетает отдачей, притом жёстко. Так что к тому моменту, когда Эбби уже готова наконец прикончить Элли, которая к этому времени отняла у неё всё, у меня были мысли... Ну, только "гаси!". Потому что есть за что. И последующее за этим "чтоб я тебя тут больше не видела" со стороны Эбби кажется уже каким-то неуместным паладинством. А потом приходит понимание, что всего этого могло бы и не быть, сойдись они друг с другом, ствол на ствол, в самом начале.

Опять же, проходил игру на ютубе и "с ближнего конца монитора всяко виднее", но вот мне это видится вот так, и я в этом конфликте однозначно на стороне Эбби.

SunriseDragon, Эбби спорный оч персонаж. И понять можно, и пособолезновать, и разозлиться. В целом он хорошо прописан. Если бы не отношение разрабов к старым персам, то Эбби могла даже понравиться сообществу

Kheruk, Сразу напомнило с тем что сотворили в Боруто с персонажами старой школы.

Фолси
модератор
10.07.2020 — 22:25

Бик14, а что сотворили?

Но вот что точно я считаю нужным объяснить, так это следующее: активная позиция является единственным инструментом улучшения общества. Нужно поддерживать тех, кто подвергся травле, говорить о проблеме во всеуслышание, если она есть

Мне кажется, в нашей стране есть проблемы посерьезнее, чем травля американской актрисы, озвучивавшей говенную видеоигру и нарвавшейся на гнев горстки фанатов-имбецилов. Если кому-то охота заниматься ерундой и "дизлайкать во имя великой справедливости" - ради бога, но без меня.

Aeltorken, "Отряд не заметил потери бойца", кек. Но если серьезно, то можно заниматься более серьезными делами и делать между делом то, что я описал) Не нужно ради дизлайка регаться на твиттере и спамить жалобами, я не это имел в виду. Но если зареган и то и дело там объявляешься, и наслышан о конфликте, то можно уделить 5 минут и немного внести свой вклад в хорошее дело

Aeltorken, в Твиттере нет дизлайков, как таковых, там репорты есть...

Идиоты есть, и с ними надо бороться.
Это в цитатник Мао, плиз.

Ewlar, в цитатник Сталина: "Расстрелять к чертовой даэдра!"

Честно говоря, до самого последнего момента думал, что она что-то сказала в своем Твиттере. Что-то, чего не стоило бы. А тут получается, что ее хейтят просто за озвучку Эбби. Какой бред. Какие-то неадекватные игорьки пошли.

Amon920, Твиттер тоже играет свою роль. Там само по себе коммьюнити оч токсичное. А потом по этим людям будут судить о всем игровом сообществе, как обычно

Судьба Last of Us, если честно, очень мало интересует, эти игры совершенно не по моей части - ни по жанру, ни по сеттингу.
Но вот в который раз наблюдаю удручающую картину в игровой сценаристике: раскрытие "нетрадиционных" персонажей принимается определенной частью публики за "интересность" сюжета. Т.е. сама история может быть унылой, примитивной и т.д., но если там есть современная остросоциальная повестка (расизм, ЛГБТ, ну вы поняли...), обязательно найдутся те, кто будут ее расхваливать. И обсуждение недостатков сюжета обязательно сведется к "за" или "против" этих самых! Такой вот лайфхак, блин. Необязательно придумывать хорошую историю, достаточно впихнуть в нее пару лесбиянок.

Фолси
модератор
10.07.2020 — 12:34

Brinn, смотрел сегодня сцену с гибелью Яры и подумал, что было бы, убей они в той сцене Лева >.>

Лишнее доказательство того, что они идиоты, эти фанаты.

Коронавирус косит USA, может и вправду @-@

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.