Лоре Бэйли, актрисе озвучке The Last of Us 2, угрожают смертью за озвучку ненавистного фанатами персонажа. Что это за персонаж, почему он вызвал такой яростный отклик и во что это вылилось? Сегодня я хочу об этом поговорить.
Любовь фанатов к The Last of Us и её персонажам велика, оттого резкие изменения во второй части серии превратили наиболее преданную и лояльную часть сообщества в токсичную и суровую толпу, желающую расплаты за совершенный по отношению к любимой серии грех. Больше всего досталось актрисе озвучки — Лоре Бэйли.
Материал содержит спойлеры (!!!) как The Last of Us 2, так и её предшественнице, а потому, если вы не знаете сюжета и хотите пройти игру вслепую, рекомендую закрыть этот материал. Остальных же приглашаю присоединиться к моему монологу об эгоизме, токсичности, травле и той разрушительной силе, на которую способна эта триада.
В чём суть
Чуть менее месяца назад вышла The Last of Us 2. Это последний крупный эксклюзив уходящего поколения консолей, поэтому игроки ожидали, что прощание произойдёт на высокой ноте. К сожалению, этого не случилось. И нет, дело не в плохой технической реализации игры, на это люди не жалуются вовсе. Дело в измене. Сюжет первой The Last of Us тяжёл и суров. Как иначе может быть в мире зомби-апокалипсиса? Но, несмотря на всю суровость, от игры веяло чем-то светлым, она обволакивала игроков заботой главных героев друг о друге. И, что самое важное, давала надежду.
Джоэл сделал всё для того, чтобы Элли выжила. Это обошлось дорогой ценой, но у него это вышло. Лишить человечество вакцины, перебить множество людей. Всё ради близких. Правильно ли это? Возможно, нет. Но как бы поступили мы? Ответ не из простых. Человек покидал игру с тяжелым, но светлым багажом эмоций. Игрок, впитавший в себя эту атмосферу, влюблялся в персонажей и в их связь друг с другом. И как раз эту связь разработчики обрывают почти в самом начале The Last of Us 2. Джоэла, персонажа, который стал любимчиком публики, убивают. Быстро и бесцеремонно.
Связь оборвана. Джоэл мёртв. Задачей Элли на протяжении всей игры будет месть. И здесь скрывается первый гнилой гвоздь, на который наступают разработчики. Первая игра давала пищу для ума. На последних минутах можно было почувствовать подступающий к горлу комок. Мы понимали, что тут что-то неправильно, но иначе быть не могло. Это непростой сюжет. Сюжет же второй части и мотивы персонажей просты. Мы будем мстить. Вот и всё. Сложность пропала, светлая, но гнетущая атмосфера тоже. Только тлен и боль.
Позднее нам в управление дадут убийцу Джоэла. И это второй гнилой гвоздь, на который ступают разработчики. Эбби (именно так зовут убийцу Джоэла) противна игроку. Нам интересны её мотивы, но злость как на неё, так и на разработчиков, слишком сильна. Ближе к концу мы действительно осознаем причину её действий. Джоэл, спасая Элли, убил отца Эбби. Этим он обрёк человечество на продолжение пандемии.
Претензий к мотивации нет. Но есть претензии к реализации. Хочешь убить главного героя — сделай это красиво и с уважением к нему. Хочешь раскрыть врага — сделай это аккуратно, а не давай нам в управление ненавистного персонажа, мотивы которого мы поймём гораздо позже. И самое главное: оставайся верен себе. The Last of Us давала лучик света. The Last of Us 2 даёт пепелище. К концу игры Элли будет максимально близка к убийству Эбби, но вместо этого она выберет прощение. Впрочем, вернувшись обратно, к близким, она поймёт, что потеряла их в своей погоне за местью. Хороший, тяжелый замысел, но с плохой и неаккуратной реализацией.
Ожидания игроков были обмануты, атмосфера растоптана. Задача автора — сыграть на контрасте. Дать игроку боль, но вовремя его успокоить. Мы не приходим в искусство за одной только болью. Мы приходим за эмоциями и смыслом. Но какой толк от смысла, если он примитивен, а эмоции только нагнетают, не давая возможность почувствовать себя хорошо? Игра запомнится игрокам не как уход на высокой ноте. Вместо завершения игры в тонику, авторы закончили на самом сильном диссонансе — тритоне. И именно таким продукт и запомнится. Важным, но тяжёлым.
Что случилось?
Теперь к цимесу: актриса озвучки Эбби, Лора Бэйли, получила множество угроз и гневных сообщений в свой адрес. Почему? Потому что она озвучила Эбби, естественно. Вам может показаться, что актёр озвучки никак не связан с персонажем. Он даёт ему голос, эмоции, но он не является своим аватаром. Он просто выполняет задачу.
И если вам так показалось, то поздравляю, вы адекватный человек. Не секрет, что в интернете, в том месте, где ответственность перед другими людьми минимальна, процветает токсичность и злость. Пока адекватные молчат, неадекватные действуют. Они закидывают ненавистных персонажей тонной оскорблений, угрозами жизни, и другими путями принижают человеческое достоинство.
Приплюсуйте к общей токсичности людей те эмоции, которые они получили от The Last of Us 2, и вы получите гневное коллективное бессознательное. Именно этот гнев Лора и показала общественности в своем твиттере. Лору обещают выследить и убить, зарезать, называют её сукой, желают смерти её родителям от рака и обещают найти и уничтожить её детей. Вот что вы получаете, когда хорошо выполняете свою работу. Естественно, Лору поддержали в сети, а представители игрожура (к коим я тоже немного отношусь) щедро осветили эту проблему на своих ресурсах.
Даже сценарист The Last of Us 2, Нил Дракман, решил подбодрить коллегу, отметив, правда, что это цена за отхождение от канонов и смелость в сценарии. Сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Впрочем, на него тоже вылилось ведро с подобными гадостями. Сложно критиковать того, кто попал под волну яростного хейта, ведь ты невольно присоединяешься к этой самой волне и встаешь с ними в один ряд.
Что я хотел сказать этим материалом
Первое, пожалуй, относится к творцам. Все мы что-то делаем и надеемся на принятие нашего труда другими. Мы учимся и оттачиваем свои навыки всю жизнь, и если будем достаточно усердны и удачливы, то однажды получим свою минуту славы. Но оказавшись наравне с другими успешными, мы не перестаем вести своё сражение с этим миром. Мы получаем славу, деньги, уважение. Но вместе с ними — ожидания.
Больше нам нельзя ошибаться. Люди ждут, что мы будем такими, к каким они привыкли. Если делаешь что-то часто и стабильно, то ты стагнируешь. Ты должен экспериментировать. Но твои эксперименты обязательно должны закончиться удачно, ведь именно этого люди и ждут. А если что-то пойдёт не так, то всегда найдётся тот, кому можно отдать своё внимание вместо тебя. Завоевав место на Олимпе, ты должен постоянно подтверждать, что его достоин.
Это сурово, но это наша реальность. И лучше её такой и принять, по крайней мере до той поры, пока реальность не станет другой.
Второе относится к потребителям. Перед нами лежит ответственность за всеобщее процветание. Мы не должны молчать тогда, когда нам что-то не нравится. Критика — важный элемент прогресса. Оттого еще более неприятно, что находятся лица, которые, прикрываясь критикой, способны растоптать, уничтожить, отравить жизнь авторам ради собственного удовлетворения. Думаю, мне нет смысла объяснять, что нам нельзя опускаться до такого уровня.
Но вот что точно я считаю нужным объяснить, так это следующее: активная позиция является единственным инструментом улучшения общества. Нужно поддерживать тех, кто подвергся травле, говорить о проблеме во всеуслышание, если она есть. И если это в наших силах, то предотвращать деструктивное поведение людей, если оно способно навредить другому человеку. Если всё, что мы можем сделать — поставить дизлайк и отправить жалобу — то даже это лучше, чем игнорирование ситуации.
Игра спорная, но останется в сердцах. Идиоты есть, и с ними надо бороться. Я хотел высказаться и надеюсь, что не был слишком нравоучителен. Целую в пупок и иду кушать крабовые палочки. Спасибо за ваш просмотр. На этом всё.
Комментарии