С момента релиза Cyberpunk 2077 прошло около месяца. Некоторые члены команды сайта успели в него поиграть и составить своё мнение. В этом материале мы собрали впечатления пятерых из нас и рассказли о игре всё, что думаем.

Ребята высказались о плюсах и минусах игры. Где-то их мнения не сходятся, а где-то наоборот — все единодушны. Прочитав материал вы сможете сами для себя решить, стоит ли брать игру или нет. Или, если вы уже поиграли, то сможете сравнить свои впечатления. Мнения субъективны и не претендуют на истинность, но мы надеемся, что они будут для вас полезны. Приятного чтения.

Gkalian

Cyberpunk 2077 я ждал 7 лет и 3 переноса. На игру обрушился шквал претензий, саму компанию хотят засудить, а владельцам консолей прошлого поколения начали возвращать деньги за игру.

А мне все понравилось. И я не пожалел, что купил ее (окей, мне подарили игру, но я бы все равно ее предзаказал в Steam). Я провел в игре более 80 часов, оттягивая финал до последнего, но в итоге прошел сюжет, несколько концовок, и почти все побочные квесты от персонажей.

Оставим в стороне консольные релизы, пастгену сейчас несладко. Поговорим о PC.

Да, игра получилась сыроватой. Я думаю, что в ближайшие полгода ее исправят, как исправляли Ведьмака 3. Баги, Т-позы, странное поведение ИИ, интерфейс — всё это поправимо. За все 80 часов игры я не встретил критичных проблем, которые бы заблокировали мне квест или помешали прохождению игры.

Я вижу проблемы Киберпанка. В игре есть сырые и откровенно бесполезные механики, но мне так она понравилась, что я закрываю на это глаза. Возможно дело в том, что мне нравится киберпанк как жанр. Я смотрел много фильмов про киберпанк, читаю книги про киберпанк и с большим интересом наблюдаю за играми в этом жанре. Последние, к сожалению, редкость.

Попробую выделить основные плюсы и минусы игры. 

Да, я устал, но это нормально

Плюсы игры

  • Сюжет и персонажи

Весьма харизматичный Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза, вставляющий своё веское (нет) мнение по любому поводу. Персонажи с характерами — Джуди, Ривер, Керри, Панам — все они запоминающиеся, с интересными сюжетными линиями и квестами. Поляки по-прежнему умеют в режиссуру, это очень хорошо видно в прологе, первой миссии и эпилоге. Отличные кат-сцены.

  • Локации

Скорее локация, потому что есть только Найт-сити, а все, что есть вокруг него, это пустоши с редкими вагончиками. Город большой, и, во многом, действительно вертикальный. Красочный и многогранный визуальный стиль, арты, вывески, реклама. Всё это сделали на достойной уровне. Максимально ручная работа.

  • Геймплей

Не весь геймплей хорош. Мне понравилась стрельба из оружия: она приятнее, чем во многих других играх с открытым миром. Механика взломов частично нравится: она интересная, но местами несбалансированная. Езда на транспорте выглядит приемлимо, но с оговорками. Да, машины заносит как на льду, но на байках кататься комфортно, нужно лишь немного привыкнуть.

  • Музыка

Стильная и классная. Я не фанат Refused, но добавил парочку треков себе в плейлист. Радио в машинах слушаю постоянно, благо радиостанций предостаточно. Звуковой дизайн заслуживает похвалы, мне очень понравилось.

Башня Арасака. Скриншот от пользователя Глория

Минусы игры

  • Баги и оптимизация

Т-позы, странное поведение ИИ во время боев. Иногда НПС задумываются, не стреляют, застревают в моделях и ведут себя неадекватно.

  • Интерфейс

Ужасный, неинтуитивный интерфейс, который не масштабируется на широких мониторах. Интерфейс не приспособлен под широкоформатники, в итоге фотомодом невозможно пользоваться, а часть элементов с правой стороны не работают, потому что курсор туда не может попасть.

  • Геймплей

Нелепая механика кулачных боев, которая непонятно зачем нужна. Звезды полиции, добавленные просто потому что. Несбалансированная система взломов, вырезанные механики (брейнданс, например).

  • Локации

Красочный Найт-Сити, к сожалению, пуст. Персонажи, если не являются частью квестов, статичный фон, поведение которых уступает поведению персонажей из GTA5, игры семилетней давности.

Отдельно отмечу русскую локализацию — в игре необычайно много мата, это раздражает и отталкивает. Про озвучку я вообще молчу. Я играл с английской озвучкой и русским текстом, из-за этого очень хорошо видно, что местами русский перевод — это отсебятина. 

В Найт-Сити всегда есть место для развлечений. Скриншот от пользователя Глория

Итоги

Cyberpunk 2077 — это жертва амбиций авторов и ожиданий игроков. То состояние, в котором она вышла, называется «ранний доступ». Да, это хорошее, почти линейное приключение с уникальной атмосферой. Но проблема в том, что игра сама не знает, что она такое.

С одной стороны тут есть открытый мир, но его жители и полиция в нем — фикция. Жизнь существует вокруг «вопросиков». Никогда не знаешь, попадется тебе простой заказ на убийство, или ты станешь свитеделем интересных диалогов, или наткнешься на интересный квест. На первый взгляд активностей больше, чем в GTA, но статика мира расстраивает.

С другой стороны есть шутер, но такое количество оружия и мусора превращают игру в лут-шутер вроде Borderlands. К середине игры ты забываешь про оружие, ведь через пару боев найдется новое и старое будет выброшено. Все это работает пока не встречаешь легендарное, только тут можно хоть как-то остановиться, оглядеться и начать прокачивать его.

В игре есть гонки, но они для галочки и являются частью квеста, это не полноценная механика. Есть огромный автопарк, но нет ни гаража, где бы можно было хранить тачки, ни резона их покупать. Все равно по квестам можно получить и байки, и другие автомобили. От квеста на кулачные бои и вовсе страдаешь. 

С помощью фотомода в игре можно делать самые разные снимки. Скриншот от пользователя pohany

В игре есть прокачка и рпг-элементы, но некоторые перки добавлены, чтобы они были. Пользы от них нет.

Так что хотели сделать CD Projekt — живой открытый город или нелинейную рпг? Непонятно. Взяли всего понемногу и получили солянку. Самое интересное, что подобный опыт у них уже был в Ведьмак 3. Там был менее большой, но все-таки открытый мир, такие же вопросики и однотипные квесты. 

Больше всего меня расстроила длительность игры. По ощущениям игра короткая, побочных квестов не хватило.

Но по итогу, несмотря на все эти минусы, я не пожалел, что провел в игре столько времени. Ожидание того стоило, а низкие требования к игре не позволили мне расстроиться так сильно, как расстроились некоторые игроки. И как я сказал в начале, я пропускаю все эти недочеты. Мне все еще нравится игра, этот мир и вселенная. Рассчитываю на свежие патчи, фиксы и выходы новых дополнений, хотя лучше привести в порядок игру, вернуть и починить геймплейные механики. И лишь потом браться за дополнения.

Если в конце кому-нибудь нужны оценки, то субъективно это 8 легендарных клинков богомола из 17 киберпсихов, чумба.

Zerlingo

В Cyberpunk 2077 я наиграл больше 40 часов, что для такой большой игры не так уж и много. За это время я слабо продвинулся по основному сюжету, но углубился в исследование Найт-Сити и побочные квесты.

Плюсы игры

  • Сюжет и персонажи

Постановка сцен и проработка диалогов — сильная сторона CD Projekt Red. Здесь Cyberpunk 2077 переплюнул предшественников и задал новую планку для индустрии. Повествование в игре построено прекрасно, в стильный и мрачный образ будущего веришь с первых минут. Вы полюбите поездки с товарищами по пути к заданиям, ощутите смертельную опасность в миссиях под прикрытием, сможете расслабиться с друзьями в интимной обстановке квартир и баров и проникнитесь тяжёлыми драматическими сценами. Эмоций хватит самых разных.

Мы часто ругаем Скайрим за отсутствие запоминающихся персонажей. А из окружения Ви, я думаю, запомнятся многие. Вся соль игры в проработанности диалогов и окружения, которая касается не только главных героев, но и эпизодических. А внимания заслуживают многие: всем торговцам в магазинах, уличным бандитам и некоторым прохожим на улицах досталось по яркой реплике или забавной шутке.

  • Побочные квесты

Побочные квесты снабжены небольшой предысторией. Здесь нет заданий в духе «подай-принеси». Из активностей на карте скучны места бандитских разборок и полицейские «расследования». Но даже в них есть записки, которые по чуть-чуть раскрывают события и окружающий мир. Также не все «заказы» добавляют красок в игровой мир. Но все эти активности служат другой цели набить больше опыта, деньжат, заполнить большие игровые пространства, а также лучше раскрыть вселенную. А ещё вязать героя в перестрелку, навязать бесконечные маркеры на карте и растянуть общее время прохождения.

  • Локализация

Русская локализация мне нравится. Не фонтан, конечно, но звучит целостно и естественно. Бывает, что актёры не попадают в интонацию, но большинство диалогов записаны хорошо.

Отдельно стоит упомянуть мат в русской озвучке. Можно сказать, что мат стал изюминкой, которая лишний раз подчёркивает «взрослость» игры и упадочность мира будущего. Но мата в игре столько, сколько средний человек услышит за целую жизнь. Если для вас это неприемлемо, рекомендую английскую версию озвучки с русскими субтитрами.

Промышленная зона Найт-Сити. Скриншот от пользователя ленник

Минусы игры

  • Интерфейс

Первое, с чем вы столкнётесь в игре, — нестандартная раскладка управления. Одна и та же клавиша в разных ситуациях может отвечать за разные действия. А иногда за одно и то же по смыслу действие отвечают разные клавиши, так что поначалу придётся смотреть на экран, чтобы вспомнить, что сейчас нужно зажать именно клавишу «F».

На управление местным транспортом (машины и мотоциклы) пожаловались все, хотя со временем к нему постепенно привыкаешь.

К минусам же также относятся странный интерфейс инвентаря, способностей и прочих окошек в игре. Медленный и плохо организованный инвентарь уже стал бичом CD Projekt Red. Нет возможности пометить ненужное оружие и одежду как мусор, чтобы потом продать всё скопом — вас по старинке заставят продавать каждый предмет отдельно. Причём, если после задания инвентарь сильно забился, то продажа каждой ненужной вещи займёт 1,5-2 секунды. Наслаждайтесь.

  • Баги

Типичный баг:

Стелс-задание. Вы крадётесь по квартире и видите противника. Развалившись на диване он смотрит местное телешоу, а его товарищ стоит неподалёку и травит очередную байку. Вы подходите ближе, хватаете сидящего со спины и беззвучно вырубаете. В этот же момент упавший на пол противник встаёт, обходит диван, садится, закуривает сигарету и продолжает смотреть ТВ. При этом он выглядит мёртвым, и после коротких судорог открывает рот, чтобы ответить своему товарищу. Выглядит жутко, но при этом вам жутко смешно. Случается такое нечасто, но в памяти остаётся.

А вот баги физики, анимации и прорисовки будут преследовать вас до следующего патча. Однако, ничего критичного среди багов мне не встречалось. Однажды вы привыкните и перестанете обращать на них внимание. В целом игра стабильна, а квесты проходятся без проблем.

  • Ожидания

Главный недостаток игры даже не баги, а её несоответствие нашим ожиданиям. Забудьте о множестве распиаренных фич из 2018 года. Многие особенности боевой системы, взлома и сложное поведение NPC, которые известны по демонстрациям геймплея, в релизной версии отсутствуют.

На каждом шагу неоновая реклама Найт-Сити обещает постельные приключения, но эротические сцены в Cyberpunk скорее экзотика, ведь их можно пересчитать по пальцам. Тщательно настроенные в редакторе гениталии в процессе игры вам не пригодятся — увидеть их можно разве что сняв штаны в окне инвентаря.

При всём внешнем великолепии и детальной проработке неонового города, заняться на улицах особо нечем. Если ради интереса вы захотите устроить геноцид, то обнаружите, что сражаться с полицией неинтересно, а жители в ответ на ваши безобразия практически не реагируют.

Панам Палмер, один из любовных интересов Ви-мужчины. Скриншот от пользователя Scarletta

Итоги

Игра хороша. Вселенная игры, сам город и персонажи проработаны до мелочей. Мир Киберпанка полон подлецов, распущенности и насилия, как и полагается антиутопии. К истории и атмосфере не прикопаться.

Многие вещи в игре радуют. Множественные пасхалки, отсылки к массовой культуре, или возможность завести кошку. Предусмотрены сотни стильных нарядов для вашего героя. Многоуровневые локации города разнообразны и проработаны до мелочей.

Но есть вещи, которые отталкивают и разочаровывают: баги, бесполезные способности и вырезанные в последний момент механики.

Рекомендовать игру всем и каждому я не стану, ведь она полна недостатков и недоработок. Особенно по сравнению с той игрой, которую в нашем воображении за 8 лет нарисовала реклама. Читайте отзывы и только потом решайте, стоит ли покупать игру.

Если не ожидать от игры чего-то невероятного, вы увидите отличную РПГ, в которую, после правок и DLC, мы будем играть на протяжении многих лет. На данный момент оценка 7.5/10 с перспективой на полные 10 баллов, если CD Projekt исправит баги, поправят баланс, и, может быть, с дополнениями добавят вырезанные механики.

Светофильтры в игре прекрасные. Скриншот от пользователя pohany

Фолси

Идёт 2021 год, а Cyberpunk 2077 выживает как может. О провале игры на консолях вам расскажут другие, я же поделюсь впечатлениями от прохождения на PC. 

Плюсы игры

  • Русская озвучка

Вопрос вкуса, но я искренне считаю, что русский дубляж это лучшее, что могло случиться с Cyberpunk 2077. Разумеется, под актёрами озвучки я не имею в виду приглашённых гостевых звёзд. Но русский голос Ви стал той причиной, по которой я влюбился в персонажа, проникся им и, как следствие, даже смог эмоционально погрузиться в сюжет игры. С обилием матов тоже проблем не испытал, на образ Города Упадка и Разврата сленг ложится идеально.

  • Персонажи

Большинство из них прекрасно прописаны, озвучены и раскрываются через длинную цепочку личных квестов, которые всегда заканчиваются очень милым и уютным эпилогом. Наконец-то нас долго и постепенно подводят к дружбе и последующему возникновению романтических чувств между персонажами. Секс не отличается детализацией или продолжительностью, но зато всегда обладает какой-то изюминкой и проходит в необычных декорациях. Нет, не на единороге. Круче, гораздо круче.

  • Взрослость

Нет, разумеется, взрослость не измеряется расширенной кастомизацией, штамповкой сотен дилдо в игровых магазинах, анимацией секса или проститутками на улицах. Она измеряется в смелости сценаристов, которые рассказывают те истории, которые хотят рассказать. Показывают тех персонажей, которых хотят показать, не опасаясь осуждения и не отрабатывая популярную повестку. Взрослость измеряется в усталом разговоре на кухне за пивком, когда дети наконец-то ушли спать. В становлении и зверствах маньяка, которые показаны без прикрас. И ещё во многом другом. Игра не раз пугала меня, заставляла почувствовать себя беспомощным перед обстоятельствами. Не перед скриптами, а именно перед внутриигровыми событиями и решениями людей, что значат в мире киберпанка много больше, чем Ви.

  • Финал

Пока что я прошёл игру на одну концовку, но меня она устроила. Эпилог достаточно длинный, проработанный. Вторичные квесты действительно влияют на концовки.

  • Предыстории

Очень урезанные, скучные, но спасибо хотя бы за то, что они есть. Предыстория кочевника мне особенно зашла.

  • Пустошь

Я словно вернулся на Мохаве. Много кто хвалит дизайн Найт-Сити, но по мне — город как город. А вот бешеные заезды на мотоцикле по золотистым барханам между кактусов и торчащих костей ржавых вышек, ночные посиделки у костра с гитарой или на крыше под звёздным небом, поиск случайного убежища от смертоносной песчаной бури — все эти и многие другие приключения останутся в моём сердечке.

  • Влияние навыков на диалоги и механику в игре

Проверки на определённый навык довольно часто встречаются в диалогах, в половине случаев имеют чисто косметическую функцию, но иногда позволяют совершить неожиданный для врага поступок или же упростить квест. Куда чаще навыки используются для открывания срезов и безопасных маршрутов в локациях. В общем, навыки нужно и полезно качать, причём не все разом, а лишь несколько, поскольку в игре пороги на проверку встречаются очень высокие.

  • Сражение катаной и киберклинками

Несмотря на плохую физику, выглядит это классно. А враги-самураи — самые сложные на мой вкус противники в игре.

  • Парирование

Атаки ближнего боя можно парировать с последующей контратакой. В идеале, через парирование можно отыграть настоящий самурайский поединок с каким-нибудь боссом. Но мне окно парирования показалось слишком узким, я в него почти не попадал. Куда проще выдать врагу аннигилирующий его крит и бежать дальше.

  • Крафт

Игра даёт законную возможность сделать Ви неуязвимым для атак (на максимальной сложности) кибербоженькой, который взрывает танки щелбанами. Какие тут ещё нужны аргументы?

  • Квесты

Всё, что касается основных сюжетных и второстепенных квестов, выше всяких похвал. Сюжет очень крепкий, катсцены продолжительные, анимации сложные, скрипты в них почти не ломаются. Погружение прекрасное.

  • Брейнданс

Весёленькая мини-игра, мне понравилась. Хотя не всегда понятно, что и где искать.

  • Сюжетный поворот с чипом бессмертия

Я вообще не ожидал, что история повернётся такой жо.. таким образом. Моё почтение сценаристам.

  • Джонни Сильверхенд

Его характер для меня стал тем ещё сюрпризом. Очередное почтение сценаристам. Хоть тут они смогли грамотно удержать покерфейс и ничего не разболтать.

Он есть буквально в каждом квесте, везде анимирован по-разному, зачастую не только высказывает своё мнение, но и вступает в полноценный диалог с Ви. Я вообще не помню ни одного не-главного персонажа в играх с подобной качественной и детальной проработкой. 

В игре можно не только гладить котейку, но и забрать его к себе домой

Минусы игры

  • Баги

Игра феноменально забагована: люди прыгают под машину, деревья изгибаются как щупальца, спасённые Ви полицейские открывают по нему стрельбу, транспорт намертво застревает в стаканчике кофе или коробке пиццы. Мотоциклы и машины Ви часто сбивают своего владельца, ещё чаще – уезжают от него, не давая на себя сесть. Половые органы пробиваются через текстуры штанов. Шапка бреет Ви налысо, а некоторые штаны мало того, что не отображаются, так ещё могут оттяпать у Ви те самые половые органы.

Есть более страшнее баги, ломающие игру. В квесте «На мягких лапах» у меня случился вылет, который сделал неактивными все сохранения. Вылечился переустановкой игры (60+ Гб, ага). В квесте Деламейна у меня дважды ломалась рамка звонка, из-за чего я не мог взять или сдать никакие квесты. Эта проблема не решилась ни перезагрузкой, ни даже переустановкой. Пришлось откатываться к старым сохранениям и перепроходить кусок игры.

  • Карта. 

Я не понимаю, как с помощью настолько мелкой карты можно ориентироваться при езде. Я постоянно проезжал мимо нужных поворотов, поскольку узнавал о них буквально в последний момент.

  • Машины

Их заносит так, словно Ви ездит по льду. Водить от первого лица невозможно: посадка очень низкая, через лобовое стекло безбожно слепят блики. Как следствие, гонки – это просто цирк. У вражеских машин скорость всегда равна вашей, если соперник сильно вырывается вперёд, то стоит и ждёт колымагу Ви. Если же Ви далеко уедет, то игра начинает телепортировать конкурирующие авто прямо ему за спину.

  • Продолжительность

Сюжетный квест по ощущениям весьма короткий.

  • Ближний бой

В игре несколько видов оружия ближнего боя, но использовать вы будете, скорее всего, только одно, поскольку каждый тип оружия требует прокачки отдельного навыка. И вот каждое оружие имеет только одну анимацию добивания (зачастую – забагованную), которая повторяется вновь и вновь. Физика оружия тоже не чувствуется: у катаны нет веса, она рассекает воздух и противников, словно у Ви в руках кусок бумажного листа. Кулаки тоже невесомые, но ещё и бьют на три метра вперёд, если атакуют вас.

  • Баланс

Мечтали о катане, которая при базовом уроне в 900 выдаёт криты на 100 000 урона? А как вам борцы на кулаках, по которым нужно нанести порядка девяноста ударов, в то время как им достаточно двух тычков по Ви? А ракетница, в которую можно вставить транквилизатор, чтобы она с первого же попадания вырубала любого игрового врага с любым уровнем здоровья? Это киберпанк, детка.

  • Мусор

80% квестов игре – это мусор в виде аванпостов, точек спавна, сделанных под копирку мини-боссов, квестов подай-принеси. Сюда же я отнесу бесполезные предметы, вроде ожерелья, которое можно купить за 7500, продать за 750, а надеть на себя нельзя. Ну и зачем оно? То же касается прочего хлама, который засоряет инвентарь и сохранение. А с весом сохранения в Cyberpunk 2077 шутить очень опасно. Сюда же можно отнести «мусорные» настройки тела вроде гениталий, которые даже в игре не отображаются, и зубов, кастомизация которых куцая и даже лишняя.

  • Ложь

Я не буду сейчас говорить про консоли, на PC тоже хватает умалчиваний. Нам обещали множество романтических опций? Получите по 1 ЛИ на каждую ориентацию и 4 проститутки с одинаковыми анимациями. Впрочем, ещё есть Мередит, но она очень на любителя. Нам обещали и показывали катсцены от третьего лица? Их тихо вырезали уже в самом релизе. Нам обещали, что стиль одежды никак не будет зависеть от брони? Ещё как зависит, самый защищённый Ви – это клоун или бомж, судя по разномастному прикиду. Нам обещали вариативность? Игра линейная, почти всегда в ней разные выборы приводят к одному результату, а предыстории дают косметические опции ответа в диалогах, которые ни на что не влияют.

  • Боссы

Проходятся, словно обычные враги, никаких сложностей не вызывают и впечатления не производят.

  • Протагонист

Ви — чудесный персонаж, но я не понимаю, что он делает в рассказанной истории. Это примерно как если бы Райдера поставить на место Шепарда, а Хоука на место Героя Ферелдена. История Ви очень локальная, крутится вокруг выживания мелкой сошки в бурных водах большого города. Полгода ничего не наклёвывается, затем идёт феноменальный провал, а после в течение двух недель внутриигрового времени протагонист становится легендой Найт-Сити, к которому обращаются топовые политики, звёзды и корпораты. Простите, но это как работает? Ви буквально запинывают на пьедестал, который для него слишком велик.

  • Спойлеры

Два критичных сюжетных поворота разработчики, вы не поверите, выпустили как трейлеры к игре. Да ещё наврали, что этих поворотов можно избежать. А давайте всю игру распилим на трейлеры, а, господа CD Project Red?

В конце игры вам придётся сражаться с этим парнем. Возможно

Итоги

Пожалуй, это всё. По итогу Cyberpunk 2077 никаким прорывом не стала, отложится в моей памяти как попытка CD Project Red подороже продать доверие к себе и развести игроков на предзаказы, предложив взамен обрезанную до самых косточек игру. Тем не менее, то, что уже сделано — сделано добротно. Cyberpunk 2077 может по праву встать в одну линию с Fallout New Vegas, Deus Ex Human Revolution, GTA, но всё равно ощущается бюджетной и средненькой игрой. А ведь это самый дорогой проект за всю историю игропрома, насколько я помню. Где деньги, Адам Кичински? Где полимеры? У мастера-балабола Тодда Говарда появился конкурент по лживым обещаниям, и очень жаль, что вышел этот конкурент из CD Project Red.

Игре я поставлю две оценки. 7/10 для самой Cyberpunk 2077 и 9/10 для рядовых разработчиков, которые кранчили и старались (а это видно по качеству тех же основных и второстепенных миссий), но весь их труд небрежно развеяли по ветру. Символично, что игра про капиталистическое будущее и произвол корпораций оказалась в центре истории о массовом обмане потребителей, и кем же? Игровой корпорацией. DLC к игре я, впрочем, жду. Поскольку, как уже сказал, был очень тронут историей Ви и хочу продолжения.

Эвелин Паркер, один из важных персонажей игры, с которым связан проникновенный квест

Кербер

Я не ждал Cyberpunk 2077 и не планировал его покупать из-за отсутствия вида от третьего лица, но так случилось, что как раз в момент выхода игры мне было не в чего поиграть.

Я скачал игру с торрента. Не очень хороший поступок, но я уже успел прочитать много отзывов о плохой производительности и багах, так что взял игру на пробу. После нескольких часов игры, прохождения пролога и нескольких побочных квестов, я всё же купил игру в GOG. К тому времени я понял, что Cyberpunk 2077 очень годная игра.

Сейчас у меня наиграно 50 часов и пройден только первый акт, всё остальное время я потратил на прохождение побочных квестов и исследование мира.

Плюсы игры

  • Много контента

Могу сказать, что когда квестов остаётся ещё много, мир кажется достаточно живым. Куда ни пойдёшь натыкаешься на что-нибудь интересное, будь то перестрелки уличных банд, следы полицейского расследования или задание фиксера (которые относительно уникальны). Сюжетные квесты поставлены достаточно хорошо, хотя и не отличаются разнообразием вариантов выбора, хоть как-то влияющих на сюжет. Мир проработан достаточно детально, залезть можно почти куда угодно (в разумных пределах, бег по стенам не завезли) и во всех таких местах с большой вероятностью окажется что-нибудь прикольное. Город похож на реальный город, в котором могут жить люди.

Дум-Дум. Человку, который сейчас редактирует этот материал, было очень жалко убивать Дум-Дума

Минусы игры

  • Баги

Не скажу, что в игре их очень много. Не более, чем в Skyrim сразу после релиза. За всё время я встретил только три серьёзных бага которые не дали мне закончить побочные квесты. Это оказались квесты «Заказ: Свободная пресса», «Преступление: Сточные воды» и «Преступление: Иголка в стоге сена». Первый из них уже исправлен в патче 1.04, но для меня уже поздно. В сюжетных квестах я проблем не замечал. Было несколько раз, когда враги и сам(а) Ви застревали внутри объектов. Иногда невозможно собрать лут даже если он явно виден. Время от времени пропадают звуки шагов, и застревает какой-либо элемент интерфейса. Всё это решается перезагрузкой сохранения и некритично.

  • Локализация

Есть у меня претензия и к русскому переводу. Я играю с английской озвучкой и русским интерфейсом с субтитрами. Я не знаю, почему я решил играть именно так, но я несказанно рад, что так случилось. Причина моей радости проста: избыточное количество мата в русском переводе. В переводе он есть, даже где в английском варианте его нет. Для меня перевод вообще без матов был бы лучше, но, если уж ему быть, не нужно вставлять его через слово. Как говорится: «Никак вы, блядь, не научитесь». Ведьмак 3 в этом плане был переведён гораздо лучше.

Есть у меня и другая придирка: перевод аббревиатуры AI. Её перевели как «искин», что значит «искусственный интеллект». Почему не ИИ, как это делают везде, — для меня загадка. Мне тут говорят, что такой перевод стандарт для научной фантастики 90-х и это просто я невежда, но всё же. Я половину игры гадал что это, так как в игре нет расшифровки этого термина, нет статьи в кодексе про них. Догадался только, когда услышал в озвучке AI, а в тексте «искин», и косвенно по другим статьям кодекса.

  • Производительность

После того, как я увидел требования, я не был уверен, что смогу комфортно играть. Но всё оказалось не так плохо. У меня следующая конфигурация компьютера: Intel i9-9900K 4.8 ГГц, NVIDIA RTX 2080, 64 ГБ DDR4 2666 МГц, игра на NVMe SSD, 4K монитор на 60 Гц. На этой конфигурации при максимальных настройках без RTX и с DLSS у меня стабильно 50-60 FPS. C RTX получается 15-20 FPS, но если установить DLSS на «Ультра-производительность», то я получаю 40-50 FPS в большинстве мест и 20-30 в нагруженных.

Результат для меня достаточный, так что я остался на варианте с RTX и всё ещё играю на нём. Разницу в картинке между пресетами DLSS я не особенно вижу, а производительность очень даже. Также рекомендую установить игру на SSD, на HDD производительность у меня была сильно хуже.

А вот этого человека убивать было не жалко

Итоги

Мне понравилась игра, иначе я бы не наиграл 50 часов. И я продолжу в неё играть. Мне очень жаль, что нет камеры от третьего лица для обычной игры, а не только для транспорта. В процессе игры заметно, что часть контента была вырезана, и я более чем уверен, что камера от третьего лица тоже пошла под нож из-за нехватки времени, а не из-за «атмосферности» и «погружения». Я надеюсь, что в будущем исправят баги, выпустят DLC и, может быть, вернут хотя бы часть из удалённых механик. И камеру от третьего лица тоже. И моды, да. Я надеюсь, что на Cyberpunk 2077 появятся полноценные моды.

Джеки, один из главных второстепенных персонажей, судьбу которого зачем-то показали в трейлере

Drazgar

Не знаю, сколько шуму наделали остальные, но я тут наиграл почти 30 часов и от игры в восторге, ибо не стал играть на abandonware-системах в 2020-21 годах и обновился. Игра на этом этапе успела понравиться всем, вот прямо всем.

Плюсы игры

  • Открытый мир

Открытый мир, возможно, мог бы иметь больше интерактива, но для всей игры его пока вполне хватает, а дальше посмотрим.

  • Джонни Сильверхэнд

Джонни шикарен сам по себе, потому что это Киану Ривз, а ещё потому, что это Джонни Сильверхенд. За те моменты, что мы пообменивались любезностями, у меня уже возникло желание докопаться до конкретной сути происходящей нейромантии. А ещё пора вернуться к настолочным сурсбукам.

  • Вождение

Я тот самый чувак, который наигрался в GTA-подобные игры ещё в том десятилетии, и готов сказать, что у меня получается ездить на том, что представлено в этой игре. Жду с нетерпением, когда моё серое авто починят после несчастного случая, я к этой тачке привязался. Наверное, на этой игре подамся в моддеры и сооружу «Перехватчик». Или «Хайвеймен».

Коллекционная версия Drazgar'а

Минусы игры

  • Желание сесть на оба стула

Поляки так и не убрали Windows 7 из минимальных требований игры, хотя заигрывание с аудиторией abandonware — плохая идея. Когда-то из минимальных системных требований начали убирать Windows XP, и это стало хорошей тенденцией, которая положительно сказалась на индустрии. Но некоторые небось до сих пор ждут, когда разработчики одумаются и снова начнут делать под неё игры. Да, дорогие борцы с системой предпенсионных возрастов?) Что у вас теперь резко стало «ещё норм»? Восьмёрка?

Поляки попытались опять усидеть на всех стульях и засунуть игру на уходящее поколение — плохая идея на всю действующую итерацию игры. Жадность — ужасный порок, увы. Видел CD Projekt RED ПК-разработчиками всех трёх Ведьмаков, вижу таковыми их и сейчас. А всё остальное будет. Сюжет хорош достаточно, чтобы я уже ощутил себя в Найт-Сити «ещё одним уродом в царстве уродов», а именно за этим я сюда и пришёл.

Общий итог

Всей команде игра понравилось и все согласны с тем, что основные недостатки игры — баги и вырезанные геймплейные фичи. В ближайшее время игра обрастёт новыми DLC и Cyberpunk 2077 станет настоящей конфеткой. Но даже сейчас, в очень неидеальном состоянии, игра завораживает и затягивает. Мы рекомендуем вам игру и уверены, что большинству творение поляков придётся по вкусу.

Поделитесь своими впечатлениями и ожиданиями от игры. Всё ли оправдалось и понравилась ли вам игра? Спасибо, что читали материал. До новых встреч!

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
29

Комментарии

Добавить комментарий

Лично мне не хватает гемплейных мелочей - сесть на любой стул, купить безделушку у любого продавца, ходить шагом, блин банального парикмахера с татуировщиком...(и ещё, продажных мужчин гораздо меньше, чем женщин :( Да и вообще, "любовь" анимирована довольно куце с таким то рейтингом) Конечно, очень надеюсь на предстоящие крупные обновления и возможно более серьёзные моды, чем есть сейчас. Буду ждать и верить)

Фолси
модератор
06.01.2021 — 22:17

Глория, в игре 2 проститута и 2 проститутки, всё честно)) И куце, да xD
А вот парикмахера реально не хватает. Но это уж наверняка поправят, в Ведьмаках же было.

Отложил прохождение, пока не выйдут все патчи и DLC. По тому что я видел, могу судить, что игра хорошая, но хочется всё-таки играть в максимально завершённый продукт.
CDPR, точнее её руководство очень разочаровало. Видимо сказалось головокружение от успехов Ведьмака 3. Или же просто банальная жажда наживы любой ценой. А жаль.

151 час на данный момент, игра нравится, но не без проблем.

  • Русский перевод и озвучка вынудили сначала бросить игру на несколько дней. Слишком много мата, который произносится героями... кринжово. Вот здесь это слово подходит идеально, я буквально страдаю, когда слушаю многие диалоги. Большинство интонаций как у табуретки - их нет. Привыкнуть можно только ко 2 акту игры.
  • Баги не критичные, большинство лечится перезагрузкой сохранения, но какие же они раздражающие, хоссспаде. Некоторые происходят из-за того, что игра достаточно линейна, а разработчики не учли "нестандартные" действия, которые может совершить игрок.
  • Понравился левел-дизайн в мелких заданиях, о да, здесь всё отлично. Если Ви нужно штурмовать бар с целью внутри - сначала обойдите здание вокруг и осмотритесь. Очень вероятно, что вы найдёте чёрный ход на крышу, откуда можно кинуть в единственного злодея скрипт самоубийства.
  • Много авто, классные модели. Моя любимая - Рейфилд Арондит "Гвиневра", оаоаоа, просто божественно.
  • Будьте готовы к тому, что ваша любимая пушка, которую вы холили, лелеяли и улучшали, окажется хуже случайной легендарки с убогим дизайном. Лутер-шутер as is, рандом на рандоме, вы даже не сможете угадать, какие характеристики будут у оружия при крафте и как оно будет выглядеть. В конечном итоге это не приводит ни к чему, кроме дрочки сейв-лоада.
  • Саундтрек игры хорош, музыкальные темы интересные и запоминаются, с характером. К радио в игре это не относится.
  • Хороший проводник. Если вам кажется, что маршрут на миникарте проложен не совсем правильно, то в 90% случаев вы ошибаетесь. Вам действительно лучше поехать именно так, как подсказывает игра.
  • Если в катсцене Ви нужно вытащить пушку, а её нет, то игра услужливо подсовывает ему стандартный пистолет Юнити. Выглядит очень забавно, я насчитал 3 таких случая за 1 акт игры.
  • Игра не стесняется установить нужное время и залочить его, чтобы показать именно ночной город. Смотрится красиво, но вызывает недоумение, если включить голову.

Игра нормальная, цена в 2к рублей - адекватная. Но, если вспомнить о бюджете игры и времени разработки, становится очень грустно. Если бы руководство потратило больше ресурсов на саму игру, а не на рекламные места по 2.5 млн долларов, я бы купил шедевр и за 4к. К сожалению, шедевра не вышло.

Хороший проводник. Если вам кажется, что маршрут на миникарте проложен не совсем правильно, то в 90% случаев вы ошибаетесь. Вам действительно лучше поехать именно так, как подсказывает игра.

Вот что верно, то верно. Сколько раз уже так обламывался. Идти напрямик работает только в пустошах, где это короче чем по дороге. Хотя и не всегда.

Только сегодня прошла игру, спустя ~200 часов.. это был хороший экспириенс; огромная буря эмоций, от которой слету довольно тяжело оправиться, особенно от выбранной концовки, которая меня немного, скажем так, шокировала.

Очень интересно было почитать статью уже после собственного прохождения игры. С чем-то я согласна, с чем-то не очень, а что-то и вовсе можно было простить полякам, но ничто не идеально, в том числе и Cyberpunk 2077. Я лично ни разу не пожалела, что прошла эту замечательную игру.

Ну и как всегда огромное спасибо за ваши труды, мнения и за статью в целом. Все как всегда шикарно :)

Фолси
модератор
06.01.2021 — 21:57

kaliri89, что за концовка?))

Фолси, чтобы сильно не спойлерить скажу лишь, что в Стиме дали ачивку "умеренность", из этой же ветки концовок получила "солнце", правда ее я вообще не поняла, если честно. Просто сидишь и офигиваешь от происходящего :)

Из плюсов - сыграно и пройдено.
Из минусов - УЖЕ СЫГРАНО И ПРОЙДЕНО!

Нужно было ждать годик, а то два, чтобы нормально поиграть. Теперь интриги не будет, если заново проходить, а баги просто шик... как вспомню, что меня перманентный труп на плече палил.

киберпуку нужно было время, потому что сейчас это полусырой продукт, который ты можешь съесть, но на вкус будет пресно.

плюс слишком огромные ожидания от игроков, а так же некоторые лживые обещания от сижыпрожект.

не игра десятилетия, но, возможно, достойная игра 2020 (2021?) года.

gkalian
администратор
автор
06.01.2021 — 20:57

С момента написания текста, конечно, прошло немало времени. Я за 102 часа игры (согласно стим), прошел игру, почти все концовки, абсолютно все квесты и вопросы на карте. По факту осталось посмотреть "корпоративный финал" и выполнить две ачивки в игре. Все остальное готово. Жаль, что к финалу игры у меня максимальный уровень и раскаченный персонаж, а делать в игре по сути и нечего.

Фолси
модератор
06.01.2021 — 21:54

Меня зовут Ф, и я - анонимный ценитель киберпанка-2077. Только тссс.

С момента написания рецензии выше я наиграл уже 131 час, и что хочу добавить. Насколько бы загружена мусорными квестами карта не была, я её пропылесосил начисто. Не могу сказать, что это было интересно (когда ваншотаешь врагов и не получаешь от них урона на максимальной сложности), но игру я, скажем так, закрыл. Я молодец.

Ещё посмотрел большую часть концовок. Весьма душевно, можно смело добавлять в плюсы. Больше всего понравилась концовка за кочевников, в которой.. Джонни покупает кое-кому гитару. Кто проходил, тот поймёт, о каком финале я говорю. Прям тронуло.

А вот в минусы хочу добавить 70% одобрения у Джонни для секретного финала. С чего вдруг я должен в ролевой игре задротить эти несчастные 10%, которые даже на описание отношений с Сильверхендом не влияют? Я успешно выполнил побочки, наиграл 100+ часов, так почему я не могу пойти в секретную концовку, чтобы и её сломать своим билдом? Я негодую. Прям сильно. Прям как Мелисса Рори.

Ну и да, все ждём скорое длц, благо что в текущей ситуации проджекты точно не рискнут ничего переносить.

Локализация отвратительная, сделанная, как всегда, на отвали. Озвучка - просто звук, без учета окружения, актеры озвучки (почти все) вообще не старались, во второстепенных квестах ни разу не заметил интонацию, подходящую моменту, читали актеры, явно без учета обстановки. Перевод - не перевод, а вольная интерпретация, как в диалогах, так и даже в названии квестов (искал, например, после какого квеста можно подобрать шмотку из легендарного сета на англоязычном ютубе, там я узнал английское название квеста, стал искать его название у себя в игре... оказалось, что называется вообще иначе). Мат, там, где в оригинале НЕТ мата. Там что у них - проблема дословно перевести?! Но, это опять было ожидаемо.

ZERLINGO

Поиграй хотя бы час в "Disco Elysium", всячески рекомендую. Ты увидишь по настоящему проработанные диалоги, а не то, что игрокам представили в КП2077.

Axorter1988, гениальная игра, но из совсем другой ниши. Следуя этой логике, можно перечислить целый ворох игр, каждая из которых будет на голову выше КП77 в каком-то аспекте. А вы видели, какая свобода действий в Dwarf Fortress? То-то же!

ВСЕХ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Плюсы-минусы это довольно скучненький формат статьи. Хотя бы потому что в таком случае плохо видно синергию между выделенными особенностями игры.
Общая тенденция авторов очевидна - сюжет хороший, геймплей сносный, открытй мир не очень, интерфейс жуткий, а игра - не прорыв. А дальше всё уже зависит от ожиданий.

Лично я конечно дико рад обсёру поляков в глазах аудитории. Не меньшее удовольствие доставляют попытки фанатов этой студии зафорсить дискурс "если взять за скобки, что игру разрабатывали 8 лет и рекламировали как грандиозный прорыв, то все очень неплохо". Принимается) Претенциозное говно уже не претенциозное) Но всё ещё говно.

НО ВЕДЬ СЮЖЕТ, ПЕРСОНАЖИ, КИАНУ РИВЗ!!!??? Ага, конечно) Заметили как в статье об игре всьерьез отдельным пунктом у многих идет "озвучка"?)) Через пару лет пункт "сюжет" разделят на "режиссура", "операторская работа", "сценарий". И где-то в конце будет стоять одинокий "геймплей".

Для сомневающихся платить ли за это всё деньги намекну: От большинства плюсов этой игры можно получиться удовольствие, посмотрев прохождение) Или отдельно катсцены)

Сам я поиграл часов 30-40, ибо казалось, что в таком большом проекте будут интересные мне фишки, которые поляки просто не удосужились прорекламировать. Пока не нашел. Но времени хватило, чтобы сложить общее мнение об игре.
Концептуально Киберпанк для меня зиждется на двух китах - СТИЛЬ и МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛА, по которым и буду судить.

  1. СТИЛЬ - тут поляки сразу рушат все надежды. Факт того, что внешность нельзя поменять по ходу игры, это не просто отсутствие возможности, а плевок в лицо фанатам жанра. Тебе будто говорят: "В стойло, холоп. Смотри катсцены. Там Киану Ривз такой харизматичный". Таким же критически плохим решением является вид от первого лица - ты НЕ МОЖЕШЬ посмотреть в динамике на свою стильную одежку даже в катсценах (в 95% случаев). Лучший способ - езда на байке. Да и вообще надо признать, что технологии за 10 лет не сильно продвинулись. Я конечно очень рад, что теперь можно увидеть реалистичное отражение света на плитке, но анимации ближнего боя остаются на уровне Скайрима. И это очень сильно бьёт по эстетике для любителей клинков.
  2. МОДИФИКАЦИЯ ТЕЛА - казалось бы вот тут польские шулера точно отыграются. В какой-то мере да. Клинки богомола - лучшее, что есть в игре. Но ничего сопоставимого больше практически нету. 90% изменений улучшают обычные гуманоидные характеристики. Очень ленивая работа. Я бы простил игре все недостатки, если бы авторы добывали ещё 5-6 фишечек тип возможности сделать себе ноги паука. Вот это был бы киберпанк. А не вот эти вот ваши сюжеты про дискету с вирусом.
    Но увы.

История Ви очень локальная, крутится вокруг выживания мелкой сошки в бурных водах большого города. Полгода ничего не наклёвывается, затем идёт феноменальный провал, а после в течение двух недель внутриигрового времени протагонист становится легендой Найт-Сити, к которому обращаются топовые политики, звёзды и корпораты.

Согласен. Еще одни момент - в городе наемников за всю игру и все побочные квесты ГГ вообще никак не взаимодействует с другими наемниками. После зачистки всей карты создается впечатление что Ви единственный наемник на весь Найт Сити. К примеру даже у Геральта было больше взаимодействия с другими ведьмаками тогда как отсутствие данного момента легко можно было оправдать лором.

Короче я очень полюбил своего гг за прохождение но уровень Мэри Сьюшности у него в крови слишком высок. Еще меня за всю игру не покидало ощущение что сюжете в каком-то моменте вырезали целю арку. И не покидает до сих пор. Ах даб хотелось бы еще отметить чо по структуре Ви мало чем отличается от Геральта за исключением того что у второго огромный бекграунд. В Ведьмаке мы всегда отыгрываем упомянутого ведьмака, хорошего/плохого/нейтрального и вот тут также, мы отыгрываем Наемника Ви - хорошего плохого или нейтрального, не больше не меньше. В этом нет ничего плохого, но справедливости ради жанр игры действительно польше походит на экшен-эдвенчер.

Отдельно хотелось бы сказать пару слов про финал и... Короче что бы не спойлерить скажу так - Мне кажется такого рода концовки отлично срабатывают когда у вас ГГ за плечами как минимум еще одна игра и куча приключений, как в случае с Шепардом или тем же Гервантом к примеру. Я вот вроде как и успел своеобразно привязаться к Ви, но не успел "прожить" с ним достаточно чтоб он стал "своим", чтоб можно было отпустить его с легкостью на душе, если вы понимаете о чем я. Очень надеюсь что DLC заполнят эти пробелы.

Насчет технической стороны игры: (про баги ничо не скажу, за меня все уже сказано тыщу раз)
Визуально игра высший пилотаж. Очень часто просто добираясь до точки назначения глаз останавливается на каком-либо пейзаже после чего я на час застреваю в фото-моде.

Геймплей - Ну вообщем именно то чего я и ожидал. Стрельба и махачи на мечах даже слегка превзошли эти ожидания, а вот с ИИ противников противоположная ситуация, но я думаю это поправимо в будущем. Как и балланс, играя нетраннером на максмиальной сложности можно выкосить целое здание с противниками попивая кофеек в ближайшем баре. Интрефейс кошмарный, я понятия не имею как его в таком виде пропустили в релиз. Каждый раз когда мне нужно прочитать или отправить сообщение персонажу, я проклинаю всех на свете.

Производительность - это полный кошмар. Посмотрите на официальные рекомендуемые системные требования игры (не минимальные, про них я вообще молчу) и попробуйте поиграть в игру на этом железе. Даже на минималках в фуллхд 60 фпс вам будут только сниться. И тут мне кажется произошел обман не меньше чем байки о великолепно работающей игре не пастгене.

В целом, игрой я доволен. По большей части потому что не купился на маркетинг игры предзакзал ее сразу после трейлера с Киану и на все что говорили в мелких интервью с разработчиками. Но факт того что Реды понавешали многим лапшу на уши у нас есть и оправдывать их за это нельзя. Да и не получится. С другой стороны, Проджекты выбрались из категории разработчиков нишевых игры только после 3 части Ведьмака. Это их первый проект в совершенно другом сеттинге и для меня нет ничего удивительного что не все с ним гладко, ну вот кажется начал оправдывать. ааа ну фиг с ним.. просто не надо было нагонять столько хайпа и выпендриваться там где не надо. Короче надеюсь они вынесут урок из этой ситуации и в следующий раз, как минимум не будут анонсировать игры за 8 лет до релиза.

Прочитал я ваши вирши .
И теперь у меня вопрос ,
в игре есть квест " Стихии" где надо медитировать в брейндансе .
Так вот собственно вопрос ; медитации откатывают влияние Джонни и биочипа или нет ?
И если откатывают то , при концовке за корпорацию возможно выздоровление или нет ?

Грот, Нет.

Грот, не беспокойся о концовках. Выбирать между ними, как доставать чипсы из пачки. Скажем так, конфет или чего-то другого ты там не найдешь. Только чипсы.

Норм игра, как для инди-поделки)

Санек
модмейкер
07.01.2021 — 16:52

Купил PS5 для этого говна которого ждал неизвестно сколько уже и ждал намного большего от всего обещанного и распиаренного. Прошел с горем пополам сюжетку за 11 часов и как появилась возможность вернул за нее деньги. Количество багов, глюков, дичайших недоработок и тупой интелект не перекроет нечего в этой игре уже чтобы сделать ее хорошей для меня. На пк я ее точно покупать не буду.

gkalian
администратор
автор
07.01.2021 — 20:50

Санек, обновил пека для этой игры которую ждал неизвестно сколько уже и ждал намного большего от всего обещанного и распиаренного. Прошел без проблем всю игру за 100 часов. Чудесно.

Запустил. Прошел пролог. Покатался по городу. Вроде бы даже кое как научился более менее управлять транспортом (хотя управление мотоциклом получше чем машиной). Прошел пару сюжетных миссий после пролога, несколько побочных. Решил больше не играть. Может быть через пол года или год попробую еще раз. Игра не так уж и плоха, но видно что очень сырая. А портить аппетит плохо приготовленным блюдом не хочется.

Тем кто сильно ждал и фантазировал какой это будет мега прорыв - не стоит надеется на современных издателей (и даже разработчиков). Даже если разработчик мега гений, эффективный менеджер всегда найдет способ сделать из конфетки г.... Сейчас у многих крупных игроделов и тех кто стремится такими стать в приоритете не качество.

Roden,

Даже если разработчик мега гений, эффективный менеджер всегда найдет способ сделать из конфетки г....

Только вот у Проджектов всё наоборот. Гениальные менеджеры в очередной раз исправили ошибки бездарных разрабов и сумели таки продать эту недоигру с рекордными показателями. Браво!

mr_pook, а откуда такая информация про "гениальных менеджеров и бездарных разрабов", вы знакомы с ними лично?

gkalian
администратор
автор
08.01.2021 — 09:11

KusaGremlin, менеджеры там и правда гениальные, это очевидно и так. В частности, это же они пытались продать всем игру на пастен, которая плохо работает, но это не столь важно.
Тут просто у mr_pook просто личная обида на студию. Они у него завтрак украли, вот он и приходит в каждую новость и пишет, какие они мерзкие.

gkalian, ну в этом и заключается работа менеджера любой отрасли, не только игровой) Было бы странно, если бы у такой крупной компании они бы были неумелыми)

Т.е. есть подозрения, что mr_pook близкий родственник наиживотейшего пана?))

gkalian
администратор
автор
08.01.2021 — 11:55

KusaGremlin, ну подозрения не подозрения, но обида там явно личная, это по всем комментариям видно, чо уж тут.

KusaGremlin, я исхожу из фактов.

  1. Игра - говно. За это у нас отвечают разрабы. Нет?
  2. Игра хорошо продалась. За это ответственны менеджеры. Наверняка же?

Вопрос: кто поработал лучше - разрабы или менеджеры?

Вот Лис и прошел игру. Еще в первых числах января, но собрался написать свой отзыв только сейчас. Игра понравилась. Ждал ее долго. Предзаказ сделал, как только он стал доступен. Ни знаю, какие там проблемы с оптимизацией, но на моем компе игра идет вполне бодренько на высоких в FHD

Мне в игре понравилось практически все. Визуальная составляющая, геймплей, музыка, общая стилистика игры. По поводу багов, даже ни знаю, что сказать. Они просто есть, но так, чтобы мешали играть… Играю с самого релиза. На релизе из раздражающих багов был только баг с отражением в зеркале, когда Ви с надетым головным убором в зеркале отражался лысым. До сих пор встречается баг, который иногда не позволяет что-то лутать. Вот лежит труп на земле, подходишь к нему, а он не лутается. Приходится сохранятся и перезагружаться, чтобы его залутать. Звуковые баги, визуальные баги с интерфейсом, когда некоторые элементы интерфейса начинают глючить и продолжают отображаться на экране. Но это мелочи. Общее впечатление от игры это едва ли может сломать, а вот спанвящиеся практически прямо на голову ВИ полицейские… в общем, я быстро понял, что копов в этой игре лучше не злить) Но баги и недоработки, бог с ними. Ни что меня в этой игре так не раздражает, как трекер на миникарте (тот, что показывает маршрут, до задания или выделенной отметке) и отсутствие масштабирования. Это же просто на грани добра и зла. Будь я хрестианином, то решил бы, что над этой частью игры трудился сам Сатана, на столько оно сделано вредительски. Нельзя было подсмотреть у Роков, как это делается, ну серьезно? Многое можно простить Полякам, ведь это их первая игра в подобном жанре, но ведь можно же многие моменты подсмотреть у других, подобных игр и посмотреть, как это можно реализовать в своей.

Еще у игры есть проблема с дальностью прорисовки мира. И я сейчас не о прогрузки текстур и т.д.. Я о том, что когда едешь на машине и исследуешь игровой мир, то четко видна граница, за которой массовка из неписей не респается, как и авто на дорогах. ИИ этих самых неписей и авто очень глуп. Дело не в том, что у него мало моделей поведения, а в том, что они элементарно не в состоянии объехать/обходить препятствие. Это конечно не мешает игровому процессу, но, когда едешь на машине и впереди едущий останавливается у пешеходного перехода и вдруг залипает… уж ни знаю, может у водилы инфаркт, а платинового статуса в «Травме» нет, но создается пробка. Для такого города мест, для парковки преступно мало и часто их нет по близости, и как следствие, паркуешься, где придется, но что же происходит? А едущие сзади машины не в состоянии объехать машину игрока, даже если игрок препарковался с заездом на тротуар и вообще колесами проезжей части не касается. А что неписис? А они тоже встанут и будут стоять. Просто стоять, как в очереди в поликлинику. На игровой процесс это не влияет, но погружение немного подпортит, хоть со временем к этому и привыкаешь. Как и к неписям массовки, респающиеся прямо за спиной игрока или и того веселее, внутри припаркованной на тратуаре машины игрока. И вот в РДР 2 это все реализовано адекватно, неписи обходят игрока, прижимаются к обочине и пропускают его и т.д.. Что мешало и в Кпберпанке реализовать так же? Машина, это не лошадь? Да, есть такое, вот только Роки реализовали это все еще в ГТА, и даже не в 4 игре серии. Плюс еще препятствия, которые ВИ сам перешагнуть не может и нужно обязательно нажать на пробел, чтобы персонаж через мешок с мусором перепрыгнул, ведь перешагнуть через него, это так сложно… Может показаться, что о проблемах игры я написал слишком много, но при этом игра мне понравилась.

Управление самими авто… оно вполне годное. Первые авто (данные в начале игры) управляются конечно так себе, но в дальнейшем, которые можно купить, вот они… на некоторых ездить прям одно удовольствие. А уж рассматривать их интерьеры, это отдельное наслаждение. Тут дизайнерам Проджектов отдельный плюсик в карму. Все очень круто. Все машины управляются и чувствуются по-особенному и хорошо проработаны. В моем случае о проработке авто и о том, получал ли я удовольствие от езды говорит то, что я ни разу не пользовался точками быстрого перемещения за время игры.

Стрельба тоже сделана не плохо. Ожидал худшего, на самом деле. Но разнообразие видов оружия, как и стрельба из них проработаны очень хорошо. Винтовки, ПП, пистолеты, револьверы… все виды оружия чувствуются и играются по свойму. Стрелять приятно, а это очень важно, когда львиную часть геймплея составляет эта самая стрельба. Разработчики очень хорошо поработали над ней.

Прокачка мне понравилась, но увы, из всего я за время прохождения так и не решил, что мне нужно, а что не нужно. Моей Ви качевнице нужно было все, ведь у качевников глаза завидущие, а руки загребущие, которые хватают все, что плохо лежит, но может пригодится в хозяйстве. Наверное, только сила не нужна была, и поэтому я качал практически все, до чего дотянутся мои руки и в итоге до конца ничего не прокачал. Была моя Ви во всем подкована и при этом во всем одинаково плоха) Особого внимания тут заслуживает то, что все из параметров частенько получают проверку во время диалогов или каких-то действий по ходу игры и это круто. Не круто то, что чаще всего это просто получение какой та дополнительной информации или возможность для персонажа блеснуть умишком и познаниями в области техники.

Сюжет хорош, как и дополнительные квестовые линейки, но в сюжете остается какая та недосказанность. Словно это история, просто является прологом для чего та большего. Все очень хорошо режиссировано и поставлено, но при этом есть один очень существенный недостаток, который заключается в том, что одни сюжетные ветки просто обрываются на полуслове (ветка с поисками Эвелин и вудуистами) а некоторые и вовсе, словно сделаны не понятно, для чего (Дворцовый переворот Джуди, который заканчивается… заканчивается ничем и его смысл просто показать, что Джуди хорошая и отразить, как сильно её ранило произошедшее с близкой подругой). Многие квестовые ветки ощущаются не законченными, а многие истории недосказанными, и это основной недостаток, и на мой взгляд, единственный, касающейся сюжета игры и квестовых линеек.

Нелинейность, она есть, вот только если в последнем Ведьмаке разрабы давали в квестах эту нелинейность в виде развилок и разных исходов одной и той-же истории в зависимости от совершенных Геральтом поступков, то тут они пошли другим путем, и дали разнообразие в геймплее. Можно пройти все силовым путем, расстреливая всех, можно по стелсу, всех ловко обходя отвлекая хакингом, а можно тем же силовым путем, только убивая врагов этим самым хакингом, без единого выстрела. А можно в некоторых местах найти нужную дверь и взломать ее (техникой или силой) и вообще обойти стороной пол уровня, миновав солидную часть вражеского контингента. Это все играет на погружение, но к сожалению, не играет на отыгрыш. Ведь Ви-хакер, Ви-стрелок или Ви-Сэм Фишер, это все тот же Ви, который просто по-разному добирается до цели. Играя за Ви-стрелка ты не сможешь отыграть персонажа, отличного по характеру от Ви-хакера и это печально. При этом эта самая нелинейность геймплея в начале больше обусловлена выбором сложности игры. Вариативности в квестах практически никакой нет. Есть только вариативность того, как Ви доберется из пункта А, в пункт Б, но тем ни менее геймплейная вариативность доставляет удовольствие. Но… у нас же РПГ, пусть и Адвенчер РПГ. Почему в некоторых случайных квестах в РДР 2 вариативности больше, чем в квестах Киберпанка? Это что за тенденция такая нехорошая в жанре пошла?

По савокупности плюсов и минусов, могу сказать, что мне игра очень понравилась и я уже начал проходить её во второй раз и даже слепил себе персонажа, для третьего прохождения. Первое прохождение заняло у меня чуть больше 130 часов, и я готов снова повторить это, снова отпылесося и вымыв до блеска всю карту игры.

P.S. Жаль, что я хз, как тут картинки вставлять)

один вопрос - в игре хотя бы есть гетеросексуальный секс?)))

gkalian
администратор
автор
09.01.2021 — 21:59

verflught, конечно. Там все вполне честно - парочка персонажей для гомосексуальных отношений, парочка для гетеросексуальных.

gkalian, удивительно, кстати я бы поржал, если бы там был рандом при создании персонажа, аля SCUM, когда создаешь красивую девушку с большой грудью, а вместо этого игра спавнит тебя жирухой, да еще и болт приклеит промеж ног))))

verflught, и цвет кожи поменяет по умолчанию))

Drazgar
модератор
11.01.2021 — 06:16

verflught, меня намедни милфа-силовичка изнасиловала и бросила в раздумьях на кровати, это считается?

Drazgar, зависит от того как изнасиловала, и кем она себя при этом ощущает - оленем, или оленихой?))) ну вы понимаете...

Drazgar
модератор
12.01.2021 — 06:51

verflught, Мередит самая что ни на есть олениха, с яйцами сугубо фигурального разлива.

За все время игры встретил только пару игровых багов . В основном баги были визуальные . Прошел первую главу и основной сюжет мне зашел . Во второй я столкнулся с парой проблем связанных с гейм дизайном . К примеру на карте рядом с заданиями легкой сложности почти вплотную находятся задания очень сложного уровня . При этом если совсем рядом ты направо и налево раскидывал полицию то зайдя на задание которое в метре от место событий было ' у меня это были там полицейские ' то эти товарищи валят тебя с 2 ударов при этом взломать их тоже не выходит .
Несмотря на все это игра сома мне понравилась , но я решил подождать пока большую часть багов не починят и можно будет начать играть с нормальным погружением в игру .
Если уж так подумать конечно плохо что игру выпустили в таком виде , но скорее всего эта игра повторит историю no man sky . Так что ждем дополнений , исправление багов и надеюсь что с игрой проблем больше не будет

У меня достаточно критичный баг вылез после часов 45 - большая часть звуков отвалилась, кроме речи основных персонажей, шагов Ви и еще парочки. Помучился, пытаясь настроить, и ничего не вышло. Немного еще поиграл и забросил.
Вышел патч 1.1. Звуки появились! Ура! Но, почему-то, Такэмура не хочет со мной говорить, портрет просто висит... Так я поймал прекрасный баг, который не дает выйти из игры даже, перезагрузка не помогла.
Неудачный старт для меня вышел. Буду ждать нормальных правок и через годик пройду, как сделал с Ведьмаком 3.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.