С момента релиза Cyberpunk 2077 прошло около месяца. Некоторые члены команды сайта успели в него поиграть и составить своё мнение. В этом материале мы собрали впечатления пятерых из нас и рассказли о игре всё, что думаем.
Ребята высказались о плюсах и минусах игры. Где-то их мнения не сходятся, а где-то наоборот — все единодушны. Прочитав материал вы сможете сами для себя решить, стоит ли брать игру или нет. Или, если вы уже поиграли, то сможете сравнить свои впечатления. Мнения субъективны и не претендуют на истинность, но мы надеемся, что они будут для вас полезны. Приятного чтения.
Gkalian
Cyberpunk 2077 я ждал 7 лет и 3 переноса. На игру обрушился шквал претензий, саму компанию хотят засудить, а владельцам консолей прошлого поколения начали возвращать деньги за игру.
А мне все понравилось. И я не пожалел, что купил ее (окей, мне подарили игру, но я бы все равно ее предзаказал в Steam). Я провел в игре более 80 часов, оттягивая финал до последнего, но в итоге прошел сюжет, несколько концовок, и почти все побочные квесты от персонажей.
Оставим в стороне консольные релизы, пастгену сейчас несладко. Поговорим о PC.
Да, игра получилась сыроватой. Я думаю, что в ближайшие полгода ее исправят, как исправляли Ведьмака 3. Баги, Т-позы, странное поведение ИИ, интерфейс — всё это поправимо. За все 80 часов игры я не встретил критичных проблем, которые бы заблокировали мне квест или помешали прохождению игры.
Я вижу проблемы Киберпанка. В игре есть сырые и откровенно бесполезные механики, но мне так она понравилась, что я закрываю на это глаза. Возможно дело в том, что мне нравится киберпанк как жанр. Я смотрел много фильмов про киберпанк, читаю книги про киберпанк и с большим интересом наблюдаю за играми в этом жанре. Последние, к сожалению, редкость.
Попробую выделить основные плюсы и минусы игры.
Плюсы игры
- Сюжет и персонажи
Весьма харизматичный Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза, вставляющий своё веское (нет) мнение по любому поводу. Персонажи с характерами — Джуди, Ривер, Керри, Панам — все они запоминающиеся, с интересными сюжетными линиями и квестами. Поляки по-прежнему умеют в режиссуру, это очень хорошо видно в прологе, первой миссии и эпилоге. Отличные кат-сцены.
- Локации
Скорее локация, потому что есть только Найт-сити, а все, что есть вокруг него, это пустоши с редкими вагончиками. Город большой, и, во многом, действительно вертикальный. Красочный и многогранный визуальный стиль, арты, вывески, реклама. Всё это сделали на достойной уровне. Максимально ручная работа.
- Геймплей
Не весь геймплей хорош. Мне понравилась стрельба из оружия: она приятнее, чем во многих других играх с открытым миром. Механика взломов частично нравится: она интересная, но местами несбалансированная. Езда на транспорте выглядит приемлимо, но с оговорками. Да, машины заносит как на льду, но на байках кататься комфортно, нужно лишь немного привыкнуть.
- Музыка
Стильная и классная. Я не фанат Refused, но добавил парочку треков себе в плейлист. Радио в машинах слушаю постоянно, благо радиостанций предостаточно. Звуковой дизайн заслуживает похвалы, мне очень понравилось.
Минусы игры
- Баги и оптимизация
Т-позы, странное поведение ИИ во время боев. Иногда НПС задумываются, не стреляют, застревают в моделях и ведут себя неадекватно.
- Интерфейс
Ужасный, неинтуитивный интерфейс, который не масштабируется на широких мониторах. Интерфейс не приспособлен под широкоформатники, в итоге фотомодом невозможно пользоваться, а часть элементов с правой стороны не работают, потому что курсор туда не может попасть.
- Геймплей
Нелепая механика кулачных боев, которая непонятно зачем нужна. Звезды полиции, добавленные просто потому что. Несбалансированная система взломов, вырезанные механики (брейнданс, например).
- Локации
Красочный Найт-Сити, к сожалению, пуст. Персонажи, если не являются частью квестов, статичный фон, поведение которых уступает поведению персонажей из GTA5, игры семилетней давности.
Отдельно отмечу русскую локализацию — в игре необычайно много мата, это раздражает и отталкивает. Про озвучку я вообще молчу. Я играл с английской озвучкой и русским текстом, из-за этого очень хорошо видно, что местами русский перевод — это отсебятина.
Итоги
Cyberpunk 2077 — это жертва амбиций авторов и ожиданий игроков. То состояние, в котором она вышла, называется «ранний доступ». Да, это хорошее, почти линейное приключение с уникальной атмосферой. Но проблема в том, что игра сама не знает, что она такое.
С одной стороны тут есть открытый мир, но его жители и полиция в нем — фикция. Жизнь существует вокруг «вопросиков». Никогда не знаешь, попадется тебе простой заказ на убийство, или ты станешь свитеделем интересных диалогов, или наткнешься на интересный квест. На первый взгляд активностей больше, чем в GTA, но статика мира расстраивает.
С другой стороны есть шутер, но такое количество оружия и мусора превращают игру в лут-шутер вроде Borderlands. К середине игры ты забываешь про оружие, ведь через пару боев найдется новое и старое будет выброшено. Все это работает пока не встречаешь легендарное, только тут можно хоть как-то остановиться, оглядеться и начать прокачивать его.
В игре есть гонки, но они для галочки и являются частью квеста, это не полноценная механика. Есть огромный автопарк, но нет ни гаража, где бы можно было хранить тачки, ни резона их покупать. Все равно по квестам можно получить и байки, и другие автомобили. От квеста на кулачные бои и вовсе страдаешь.
В игре есть прокачка и рпг-элементы, но некоторые перки добавлены, чтобы они были. Пользы от них нет.
Так что хотели сделать CD Projekt — живой открытый город или нелинейную рпг? Непонятно. Взяли всего понемногу и получили солянку. Самое интересное, что подобный опыт у них уже был в Ведьмак 3. Там был менее большой, но все-таки открытый мир, такие же вопросики и однотипные квесты.
Больше всего меня расстроила длительность игры. По ощущениям игра короткая, побочных квестов не хватило.
Но по итогу, несмотря на все эти минусы, я не пожалел, что провел в игре столько времени. Ожидание того стоило, а низкие требования к игре не позволили мне расстроиться так сильно, как расстроились некоторые игроки. И как я сказал в начале, я пропускаю все эти недочеты. Мне все еще нравится игра, этот мир и вселенная. Рассчитываю на свежие патчи, фиксы и выходы новых дополнений, хотя лучше привести в порядок игру, вернуть и починить геймплейные механики. И лишь потом браться за дополнения.
Если в конце кому-нибудь нужны оценки, то субъективно это 8 легендарных клинков богомола из 17 киберпсихов, чумба.
Zerlingo
В Cyberpunk 2077 я наиграл больше 40 часов, что для такой большой игры не так уж и много. За это время я слабо продвинулся по основному сюжету, но углубился в исследование Найт-Сити и побочные квесты.
Плюсы игры
- Сюжет и персонажи
Постановка сцен и проработка диалогов — сильная сторона CD Projekt Red. Здесь Cyberpunk 2077 переплюнул предшественников и задал новую планку для индустрии. Повествование в игре построено прекрасно, в стильный и мрачный образ будущего веришь с первых минут. Вы полюбите поездки с товарищами по пути к заданиям, ощутите смертельную опасность в миссиях под прикрытием, сможете расслабиться с друзьями в интимной обстановке квартир и баров и проникнитесь тяжёлыми драматическими сценами. Эмоций хватит самых разных.
Мы часто ругаем Скайрим за отсутствие запоминающихся персонажей. А из окружения Ви, я думаю, запомнятся многие. Вся соль игры в проработанности диалогов и окружения, которая касается не только главных героев, но и эпизодических. А внимания заслуживают многие: всем торговцам в магазинах, уличным бандитам и некоторым прохожим на улицах досталось по яркой реплике или забавной шутке.
- Побочные квесты
Побочные квесты снабжены небольшой предысторией. Здесь нет заданий в духе «подай-принеси». Из активностей на карте скучны места бандитских разборок и полицейские «расследования». Но даже в них есть записки, которые по чуть-чуть раскрывают события и окружающий мир. Также не все «заказы» добавляют красок в игровой мир. Но все эти активности служат другой цели — набить больше опыта, деньжат, заполнить большие игровые пространства, а также лучше раскрыть вселенную. А ещё вязать героя в перестрелку, навязать бесконечные маркеры на карте и растянуть общее время прохождения.
- Локализация
Русская локализация мне нравится. Не фонтан, конечно, но звучит целостно и естественно. Бывает, что актёры не попадают в интонацию, но большинство диалогов записаны хорошо.
Отдельно стоит упомянуть мат в русской озвучке. Можно сказать, что мат стал изюминкой, которая лишний раз подчёркивает «взрослость» игры и упадочность мира будущего. Но мата в игре столько, сколько средний человек услышит за целую жизнь. Если для вас это неприемлемо, рекомендую английскую версию озвучки с русскими субтитрами.
Минусы игры
- Интерфейс
Первое, с чем вы столкнётесь в игре, — нестандартная раскладка управления. Одна и та же клавиша в разных ситуациях может отвечать за разные действия. А иногда за одно и то же по смыслу действие отвечают разные клавиши, так что поначалу придётся смотреть на экран, чтобы вспомнить, что сейчас нужно зажать именно клавишу «F».
На управление местным транспортом (машины и мотоциклы) пожаловались все, хотя со временем к нему постепенно привыкаешь.
К минусам же также относятся странный интерфейс инвентаря, способностей и прочих окошек в игре. Медленный и плохо организованный инвентарь уже стал бичом CD Projekt Red. Нет возможности пометить ненужное оружие и одежду как мусор, чтобы потом продать всё скопом — вас по старинке заставят продавать каждый предмет отдельно. Причём, если после задания инвентарь сильно забился, то продажа каждой ненужной вещи займёт 1,5-2 секунды. Наслаждайтесь.
- Баги
Типичный баг:
Стелс-задание. Вы крадётесь по квартире и видите противника. Развалившись на диване он смотрит местное телешоу, а его товарищ стоит неподалёку и травит очередную байку. Вы подходите ближе, хватаете сидящего со спины и беззвучно вырубаете. В этот же момент упавший на пол противник встаёт, обходит диван, садится, закуривает сигарету и продолжает смотреть ТВ. При этом он выглядит мёртвым, и после коротких судорог открывает рот, чтобы ответить своему товарищу. Выглядит жутко, но при этом вам жутко смешно. Случается такое нечасто, но в памяти остаётся.
А вот баги физики, анимации и прорисовки будут преследовать вас до следующего патча. Однако, ничего критичного среди багов мне не встречалось. Однажды вы привыкните и перестанете обращать на них внимание. В целом игра стабильна, а квесты проходятся без проблем.
- Ожидания
Главный недостаток игры даже не баги, а её несоответствие нашим ожиданиям. Забудьте о множестве распиаренных фич из 2018 года. Многие особенности боевой системы, взлома и сложное поведение NPC, которые известны по демонстрациям геймплея, в релизной версии отсутствуют.
На каждом шагу неоновая реклама Найт-Сити обещает постельные приключения, но эротические сцены в Cyberpunk скорее экзотика, ведь их можно пересчитать по пальцам. Тщательно настроенные в редакторе гениталии в процессе игры вам не пригодятся — увидеть их можно разве что сняв штаны в окне инвентаря.
При всём внешнем великолепии и детальной проработке неонового города, заняться на улицах особо нечем. Если ради интереса вы захотите устроить геноцид, то обнаружите, что сражаться с полицией неинтересно, а жители в ответ на ваши безобразия практически не реагируют.
Итоги
Игра хороша. Вселенная игры, сам город и персонажи проработаны до мелочей. Мир Киберпанка полон подлецов, распущенности и насилия, как и полагается антиутопии. К истории и атмосфере не прикопаться.
Многие вещи в игре радуют. Множественные пасхалки, отсылки к массовой культуре, или возможность завести кошку. Предусмотрены сотни стильных нарядов для вашего героя. Многоуровневые локации города разнообразны и проработаны до мелочей.
Но есть вещи, которые отталкивают и разочаровывают: баги, бесполезные способности и вырезанные в последний момент механики.
Рекомендовать игру всем и каждому я не стану, ведь она полна недостатков и недоработок. Особенно по сравнению с той игрой, которую в нашем воображении за 8 лет нарисовала реклама. Читайте отзывы и только потом решайте, стоит ли покупать игру.
Если не ожидать от игры чего-то невероятного, вы увидите отличную РПГ, в которую, после правок и DLC, мы будем играть на протяжении многих лет. На данный момент оценка 7.5/10 с перспективой на полные 10 баллов, если CD Projekt исправит баги, поправят баланс, и, может быть, с дополнениями добавят вырезанные механики.
Фолси
Идёт 2021 год, а Cyberpunk 2077 выживает как может. О провале игры на консолях вам расскажут другие, я же поделюсь впечатлениями от прохождения на PC.
Плюсы игры
- Русская озвучка
Вопрос вкуса, но я искренне считаю, что русский дубляж — это лучшее, что могло случиться с Cyberpunk 2077. Разумеется, под актёрами озвучки я не имею в виду приглашённых гостевых звёзд. Но русский голос Ви стал той причиной, по которой я влюбился в персонажа, проникся им и, как следствие, даже смог эмоционально погрузиться в сюжет игры. С обилием матов тоже проблем не испытал, на образ Города Упадка и Разврата сленг ложится идеально.
- Персонажи
Большинство из них прекрасно прописаны, озвучены и раскрываются через длинную цепочку личных квестов, которые всегда заканчиваются очень милым и уютным эпилогом. Наконец-то нас долго и постепенно подводят к дружбе и последующему возникновению романтических чувств между персонажами. Секс не отличается детализацией или продолжительностью, но зато всегда обладает какой-то изюминкой и проходит в необычных декорациях. Нет, не на единороге. Круче, гораздо круче.
- Взрослость
Нет, разумеется, взрослость не измеряется расширенной кастомизацией, штамповкой сотен дилдо в игровых магазинах, анимацией секса или проститутками на улицах. Она измеряется в смелости сценаристов, которые рассказывают те истории, которые хотят рассказать. Показывают тех персонажей, которых хотят показать, не опасаясь осуждения и не отрабатывая популярную повестку. Взрослость измеряется в усталом разговоре на кухне за пивком, когда дети наконец-то ушли спать. В становлении и зверствах маньяка, которые показаны без прикрас. И ещё во многом другом. Игра не раз пугала меня, заставляла почувствовать себя беспомощным перед обстоятельствами. Не перед скриптами, а именно перед внутриигровыми событиями и решениями людей, что значат в мире киберпанка много больше, чем Ви.
- Финал
Пока что я прошёл игру на одну концовку, но меня она устроила. Эпилог достаточно длинный, проработанный. Вторичные квесты действительно влияют на концовки.
- Предыстории
Очень урезанные, скучные, но спасибо хотя бы за то, что они есть. Предыстория кочевника мне особенно зашла.
- Пустошь
Я словно вернулся на Мохаве. Много кто хвалит дизайн Найт-Сити, но по мне — город как город. А вот бешеные заезды на мотоцикле по золотистым барханам между кактусов и торчащих костей ржавых вышек, ночные посиделки у костра с гитарой или на крыше под звёздным небом, поиск случайного убежища от смертоносной песчаной бури — все эти и многие другие приключения останутся в моём сердечке.
- Влияние навыков на диалоги и механику в игре
Проверки на определённый навык довольно часто встречаются в диалогах, в половине случаев имеют чисто косметическую функцию, но иногда позволяют совершить неожиданный для врага поступок или же упростить квест. Куда чаще навыки используются для открывания срезов и безопасных маршрутов в локациях. В общем, навыки нужно и полезно качать, причём не все разом, а лишь несколько, поскольку в игре пороги на проверку встречаются очень высокие.
- Сражение катаной и киберклинками
Несмотря на плохую физику, выглядит это классно. А враги-самураи — самые сложные на мой вкус противники в игре.
- Парирование
Атаки ближнего боя можно парировать с последующей контратакой. В идеале, через парирование можно отыграть настоящий самурайский поединок с каким-нибудь боссом. Но мне окно парирования показалось слишком узким, я в него почти не попадал. Куда проще выдать врагу аннигилирующий его крит и бежать дальше.
- Крафт
Игра даёт законную возможность сделать Ви неуязвимым для атак (на максимальной сложности) кибербоженькой, который взрывает танки щелбанами. Какие тут ещё нужны аргументы?
- Квесты
Всё, что касается основных сюжетных и второстепенных квестов, выше всяких похвал. Сюжет очень крепкий, катсцены продолжительные, анимации сложные, скрипты в них почти не ломаются. Погружение прекрасное.
- Брейнданс
Весёленькая мини-игра, мне понравилась. Хотя не всегда понятно, что и где искать.
- Сюжетный поворот с чипом бессмертия
Я вообще не ожидал, что история повернётся такой жо.. таким образом. Моё почтение сценаристам.
- Джонни Сильверхенд
Его характер для меня стал тем ещё сюрпризом. Очередное почтение сценаристам. Хоть тут они смогли грамотно удержать покерфейс и ничего не разболтать.
Он есть буквально в каждом квесте, везде анимирован по-разному, зачастую не только высказывает своё мнение, но и вступает в полноценный диалог с Ви. Я вообще не помню ни одного не-главного персонажа в играх с подобной качественной и детальной проработкой.
Минусы игры
- Баги
Игра феноменально забагована: люди прыгают под машину, деревья изгибаются как щупальца, спасённые Ви полицейские открывают по нему стрельбу, транспорт намертво застревает в стаканчике кофе или коробке пиццы. Мотоциклы и машины Ви часто сбивают своего владельца, ещё чаще – уезжают от него, не давая на себя сесть. Половые органы пробиваются через текстуры штанов. Шапка бреет Ви налысо, а некоторые штаны мало того, что не отображаются, так ещё могут оттяпать у Ви те самые половые органы.
Есть более страшнее баги, ломающие игру. В квесте «На мягких лапах» у меня случился вылет, который сделал неактивными все сохранения. Вылечился переустановкой игры (60+ Гб, ага). В квесте Деламейна у меня дважды ломалась рамка звонка, из-за чего я не мог взять или сдать никакие квесты. Эта проблема не решилась ни перезагрузкой, ни даже переустановкой. Пришлось откатываться к старым сохранениям и перепроходить кусок игры.
- Карта.
Я не понимаю, как с помощью настолько мелкой карты можно ориентироваться при езде. Я постоянно проезжал мимо нужных поворотов, поскольку узнавал о них буквально в последний момент.
- Машины
Их заносит так, словно Ви ездит по льду. Водить от первого лица невозможно: посадка очень низкая, через лобовое стекло безбожно слепят блики. Как следствие, гонки – это просто цирк. У вражеских машин скорость всегда равна вашей, если соперник сильно вырывается вперёд, то стоит и ждёт колымагу Ви. Если же Ви далеко уедет, то игра начинает телепортировать конкурирующие авто прямо ему за спину.
- Продолжительность
Сюжетный квест по ощущениям весьма короткий.
- Ближний бой
В игре несколько видов оружия ближнего боя, но использовать вы будете, скорее всего, только одно, поскольку каждый тип оружия требует прокачки отдельного навыка. И вот каждое оружие имеет только одну анимацию добивания (зачастую – забагованную), которая повторяется вновь и вновь. Физика оружия тоже не чувствуется: у катаны нет веса, она рассекает воздух и противников, словно у Ви в руках кусок бумажного листа. Кулаки тоже невесомые, но ещё и бьют на три метра вперёд, если атакуют вас.
- Баланс
Мечтали о катане, которая при базовом уроне в 900 выдаёт криты на 100 000 урона? А как вам борцы на кулаках, по которым нужно нанести порядка девяноста ударов, в то время как им достаточно двух тычков по Ви? А ракетница, в которую можно вставить транквилизатор, чтобы она с первого же попадания вырубала любого игрового врага с любым уровнем здоровья? Это киберпанк, детка.
- Мусор
80% квестов игре – это мусор в виде аванпостов, точек спавна, сделанных под копирку мини-боссов, квестов подай-принеси. Сюда же я отнесу бесполезные предметы, вроде ожерелья, которое можно купить за 7500, продать за 750, а надеть на себя нельзя. Ну и зачем оно? То же касается прочего хлама, который засоряет инвентарь и сохранение. А с весом сохранения в Cyberpunk 2077 шутить очень опасно. Сюда же можно отнести «мусорные» настройки тела вроде гениталий, которые даже в игре не отображаются, и зубов, кастомизация которых куцая и даже лишняя.
- Ложь
Я не буду сейчас говорить про консоли, на PC тоже хватает умалчиваний. Нам обещали множество романтических опций? Получите по 1 ЛИ на каждую ориентацию и 4 проститутки с одинаковыми анимациями. Впрочем, ещё есть Мередит, но она очень на любителя. Нам обещали и показывали катсцены от третьего лица? Их тихо вырезали уже в самом релизе. Нам обещали, что стиль одежды никак не будет зависеть от брони? Ещё как зависит, самый защищённый Ви – это клоун или бомж, судя по разномастному прикиду. Нам обещали вариативность? Игра линейная, почти всегда в ней разные выборы приводят к одному результату, а предыстории дают косметические опции ответа в диалогах, которые ни на что не влияют.
- Боссы
Проходятся, словно обычные враги, никаких сложностей не вызывают и впечатления не производят.
- Протагонист
Ви — чудесный персонаж, но я не понимаю, что он делает в рассказанной истории. Это примерно как если бы Райдера поставить на место Шепарда, а Хоука на место Героя Ферелдена. История Ви очень локальная, крутится вокруг выживания мелкой сошки в бурных водах большого города. Полгода ничего не наклёвывается, затем идёт феноменальный провал, а после в течение двух недель внутриигрового времени протагонист становится легендой Найт-Сити, к которому обращаются топовые политики, звёзды и корпораты. Простите, но это как работает? Ви буквально запинывают на пьедестал, который для него слишком велик.
- Спойлеры
Два критичных сюжетных поворота разработчики, вы не поверите, выпустили как трейлеры к игре. Да ещё наврали, что этих поворотов можно избежать. А давайте всю игру распилим на трейлеры, а, господа CD Project Red?
Итоги
Пожалуй, это всё. По итогу Cyberpunk 2077 никаким прорывом не стала, отложится в моей памяти как попытка CD Project Red подороже продать доверие к себе и развести игроков на предзаказы, предложив взамен обрезанную до самых косточек игру. Тем не менее, то, что уже сделано — сделано добротно. Cyberpunk 2077 может по праву встать в одну линию с Fallout New Vegas, Deus Ex Human Revolution, GTA, но всё равно ощущается бюджетной и средненькой игрой. А ведь это самый дорогой проект за всю историю игропрома, насколько я помню. Где деньги, Адам Кичински? Где полимеры? У мастера-балабола Тодда Говарда появился конкурент по лживым обещаниям, и очень жаль, что вышел этот конкурент из CD Project Red.
Игре я поставлю две оценки. 7/10 для самой Cyberpunk 2077 и 9/10 для рядовых разработчиков, которые кранчили и старались (а это видно по качеству тех же основных и второстепенных миссий), но весь их труд небрежно развеяли по ветру. Символично, что игра про капиталистическое будущее и произвол корпораций оказалась в центре истории о массовом обмане потребителей, и кем же? Игровой корпорацией. DLC к игре я, впрочем, жду. Поскольку, как уже сказал, был очень тронут историей Ви и хочу продолжения.
Кербер
Я не ждал Cyberpunk 2077 и не планировал его покупать из-за отсутствия вида от третьего лица, но так случилось, что как раз в момент выхода игры мне было не в чего поиграть.
Я скачал игру с торрента. Не очень хороший поступок, но я уже успел прочитать много отзывов о плохой производительности и багах, так что взял игру на пробу. После нескольких часов игры, прохождения пролога и нескольких побочных квестов, я всё же купил игру в GOG. К тому времени я понял, что Cyberpunk 2077 очень годная игра.
Сейчас у меня наиграно 50 часов и пройден только первый акт, всё остальное время я потратил на прохождение побочных квестов и исследование мира.
Плюсы игры
- Много контента
Могу сказать, что когда квестов остаётся ещё много, мир кажется достаточно живым. Куда ни пойдёшь натыкаешься на что-нибудь интересное, будь то перестрелки уличных банд, следы полицейского расследования или задание фиксера (которые относительно уникальны). Сюжетные квесты поставлены достаточно хорошо, хотя и не отличаются разнообразием вариантов выбора, хоть как-то влияющих на сюжет. Мир проработан достаточно детально, залезть можно почти куда угодно (в разумных пределах, бег по стенам не завезли) и во всех таких местах с большой вероятностью окажется что-нибудь прикольное. Город похож на реальный город, в котором могут жить люди.
Минусы игры
- Баги
Не скажу, что в игре их очень много. Не более, чем в Skyrim сразу после релиза. За всё время я встретил только три серьёзных бага которые не дали мне закончить побочные квесты. Это оказались квесты «Заказ: Свободная пресса», «Преступление: Сточные воды» и «Преступление: Иголка в стоге сена». Первый из них уже исправлен в патче 1.04, но для меня уже поздно. В сюжетных квестах я проблем не замечал. Было несколько раз, когда враги и сам(а) Ви застревали внутри объектов. Иногда невозможно собрать лут даже если он явно виден. Время от времени пропадают звуки шагов, и застревает какой-либо элемент интерфейса. Всё это решается перезагрузкой сохранения и некритично.
- Локализация
Есть у меня претензия и к русскому переводу. Я играю с английской озвучкой и русским интерфейсом с субтитрами. Я не знаю, почему я решил играть именно так, но я несказанно рад, что так случилось. Причина моей радости проста: избыточное количество мата в русском переводе. В переводе он есть, даже где в английском варианте его нет. Для меня перевод вообще без матов был бы лучше, но, если уж ему быть, не нужно вставлять его через слово. Как говорится: «Никак вы, блядь, не научитесь». Ведьмак 3 в этом плане был переведён гораздо лучше.
Есть у меня и другая придирка: перевод аббревиатуры AI. Её перевели как «искин», что значит «искусственный интеллект». Почему не ИИ, как это делают везде, — для меня загадка. Мне тут говорят, что такой перевод стандарт для научной фантастики 90-х и это просто я невежда, но всё же. Я половину игры гадал что это, так как в игре нет расшифровки этого термина, нет статьи в кодексе про них. Догадался только, когда услышал в озвучке AI, а в тексте «искин», и косвенно по другим статьям кодекса.
- Производительность
После того, как я увидел требования, я не был уверен, что смогу комфортно играть. Но всё оказалось не так плохо. У меня следующая конфигурация компьютера: Intel i9-9900K 4.8 ГГц, NVIDIA RTX 2080, 64 ГБ DDR4 2666 МГц, игра на NVMe SSD, 4K монитор на 60 Гц. На этой конфигурации при максимальных настройках без RTX и с DLSS у меня стабильно 50-60 FPS. C RTX получается 15-20 FPS, но если установить DLSS на «Ультра-производительность», то я получаю 40-50 FPS в большинстве мест и 20-30 в нагруженных.
Результат для меня достаточный, так что я остался на варианте с RTX и всё ещё играю на нём. Разницу в картинке между пресетами DLSS я не особенно вижу, а производительность очень даже. Также рекомендую установить игру на SSD, на HDD производительность у меня была сильно хуже.
Итоги
Мне понравилась игра, иначе я бы не наиграл 50 часов. И я продолжу в неё играть. Мне очень жаль, что нет камеры от третьего лица для обычной игры, а не только для транспорта. В процессе игры заметно, что часть контента была вырезана, и я более чем уверен, что камера от третьего лица тоже пошла под нож из-за нехватки времени, а не из-за «атмосферности» и «погружения». Я надеюсь, что в будущем исправят баги, выпустят DLC и, может быть, вернут хотя бы часть из удалённых механик. И камеру от третьего лица тоже. И моды, да. Я надеюсь, что на Cyberpunk 2077 появятся полноценные моды.
Drazgar
Не знаю, сколько шуму наделали остальные, но я тут наиграл почти 30 часов и от игры в восторге, ибо не стал играть на abandonware-системах в 2020-21 годах и обновился. Игра на этом этапе успела понравиться всем, вот прямо всем.
Плюсы игры
- Открытый мир
Открытый мир, возможно, мог бы иметь больше интерактива, но для всей игры его пока вполне хватает, а дальше посмотрим.
- Джонни Сильверхэнд
Джонни шикарен сам по себе, потому что это Киану Ривз, а ещё потому, что это Джонни Сильверхенд. За те моменты, что мы пообменивались любезностями, у меня уже возникло желание докопаться до конкретной сути происходящей нейромантии. А ещё пора вернуться к настолочным сурсбукам.
- Вождение
Я тот самый чувак, который наигрался в GTA-подобные игры ещё в том десятилетии, и готов сказать, что у меня получается ездить на том, что представлено в этой игре. Жду с нетерпением, когда моё серое авто починят после несчастного случая, я к этой тачке привязался. Наверное, на этой игре подамся в моддеры и сооружу «Перехватчик». Или «Хайвеймен».
Минусы игры
- Желание сесть на оба стула
Поляки так и не убрали Windows 7 из минимальных требований игры, хотя заигрывание с аудиторией abandonware — плохая идея. Когда-то из минимальных системных требований начали убирать Windows XP, и это стало хорошей тенденцией, которая положительно сказалась на индустрии. Но некоторые небось до сих пор ждут, когда разработчики одумаются и снова начнут делать под неё игры. Да, дорогие борцы с системой предпенсионных возрастов?) Что у вас теперь резко стало «ещё норм»? Восьмёрка?
Поляки попытались опять усидеть на всех стульях и засунуть игру на уходящее поколение — плохая идея на всю действующую итерацию игры. Жадность — ужасный порок, увы. Видел CD Projekt RED ПК-разработчиками всех трёх Ведьмаков, вижу таковыми их и сейчас. А всё остальное будет. Сюжет хорош достаточно, чтобы я уже ощутил себя в Найт-Сити «ещё одним уродом в царстве уродов», а именно за этим я сюда и пришёл.
Общий итог
Всей команде игра понравилось и все согласны с тем, что основные недостатки игры — баги и вырезанные геймплейные фичи. В ближайшее время игра обрастёт новыми DLC и Cyberpunk 2077 станет настоящей конфеткой. Но даже сейчас, в очень неидеальном состоянии, игра завораживает и затягивает. Мы рекомендуем вам игру и уверены, что большинству творение поляков придётся по вкусу.
Поделитесь своими впечатлениями и ожиданиями от игры. Всё ли оправдалось и понравилась ли вам игра? Спасибо, что читали материал. До новых встреч!
Комментарии