13 мая состоялось важное для всего игрового мира событие – Epic Games официально анонсировали игровой движок Unreal Engine 5. Пятое поколение движка обещает убить сразу двух зайцев: поднять детализацию графики на новый уровень и значительно упростить процесс разработки игр.
Выигрывают как потребители (игроки), так и производители (игровые компании). С помощью каких технологий и решений Epic Games собирается делать революцию в мире геймдева? Давайте разбираться вместе.
Unreal Engine – это серия ПО для разработки видеоигр, созданная и поддерживаемая компанией Epic Games. С самого своего создания этот игровой движок предлагал индустрии инновационные решения. Первое поколение Unreal Engine обладало такими особенностями, как обнаружение столкновений, цветное освещение, сглаживание текстур, технологией варпинга, наличием скайбоксов и другими не менее интересными деталями. Завоевав внимание разработчиков, продукт совершенствовался с течением времени, сменяя поколения и игровые платформы.
Unreal Engine 5, как ясно из названия, является пятым поколением игрового движка. Новыми особенностями этого поколения являются две ключевые технологии под названием Nanite и Lumen, а также такие возможности продукта, как симуляция реверберации звука, новый физический движок (Unreal Engine – это набор модулей, в котором физический движок – лишь одна из составляющих) и система симуляции жидкостей. Перед тем, как продолжить, предлагаем взглянуть на демонстрацию самим.
Подробнее всего следует остановиться на ранее упомянутых технологиях Nanite и Lumen.
Nanite — технология, позволяющая художникам создавать геометрию с максимальной детализацией. Раньше разработчикам нужно было «экономить» полигоны, используя обходные пути, пользуясь LOD'ами (уровень детализации объекта) или картами нормалей. Теперь детализация объекта будет зависеть от разрешения экрана: чем больше разрешение, тем детальнее прорисовка. Помимо этого на детальность самого объекта будет влиять его положение в кадре: чем больше места занимает объект, тем больше деталей игрок сможет увидеть. Художникам/моделлерам больше не придётся оптимизировать ассеты для разного качества графики. Достаточно будет закинуть в движок Hi-poly модели, всю остальную работу сделает UE5. И всё это, по заверению Epic Games, без существенного роста в системных требованиях игр.
Lumen — вторая прорывная технология, грозящая убрать из повседневного использования такие процессы, как запекание световых карт и настройку UV. Lumen делает глобальное освещение полностью динамическим, позволяя освещать объекты в сцене с учётом переотражённого от этих самых объектов света. Запекание световых карт было вынужденной мерой, на которую уходило много времени художников, но это позволяло экономить деньги, ведь раньше подобный подход считался затратным. Lumen меняет положение, делая динамическое глобальное освещение вещью более дешёвой и освобождая часы художников на более важные процессы. Благодаря этой технологии можно будет влиять на освещённость любого помещения прямо во время игры с учётом интенсивности и цветов источников света, наличия различных преград и прочих факторов. Простор для применения инструмента велик.
Nanite и Lumen являются венцом пятого поколения Unreal Engine, но помимо них есть и другие новшества. Разработчикам теперь доступны онлайн инструменты, дающие доступ к работе с лобби, матчмейкингом, сохранением данных игроков и игровой статистикой. Подверглась переработке система эффектов, которая теперь носит название Niagara. Ей уделили мало внимания, но известно, что частицы в Niagara могут взаимодействовать друг с другом и понимать окружающую среду, как бы абстрактно это ни звучало. Эффекты во всей красе вы можете наблюдать на примере стаи летучих мышей, показанных в демонстрационном ролике.
Epic также поработали над реверберацией звука. Новая технология позволяет измерять эхо реальных пространств и воспроизводить его в виртуальной реальности, благодаря чему погружение в игру за счёт звукового сопровождения выходит на новый уровень. На примере падающих камней и шарфа героини вы можете наблюдать работу нового физического движка Chaos, ответственного, в частности, за разрушаемость. Хорошее название для такого рода вещей, ничего не скажешь. Упомянули ещё о моделировании жидкостей, но сделано это было вскользь, так что подробной информации об этом элементе пока нет.
Ну и последнее, но не менее важное — преемственность движков. Игру, разработанную на UE4, можно будет конвертировать на UE5. Демо-версия движка появится в начале 2021-го, а полная версия позднее, но в том же году. Unreal Engine 5 будет поддерживать консоли текущего (PS4 и XBOX One) и следующего (PS5 и XBOX Series X) поколения, а также ПК, Mac, iOS и Android.
Комментарии