В прошлом Rockstar Games немало красочных сюжетов, достойных пера исследователя. Но, конечно, ценим и любим мы студию именно за её прекрасные игры. Некоторые фанаты, однако, переживают по поводу смены курса в сторону мультиплеера. И обилие микротранзакций, увы, подпитывает их опасения.
Автор оригинального материала – Алекс Роу. Весь дальнейший текст идёт от его лица.
Первой игрой от Rockstar, по-настоящему захватившей меня, стала GTA IV со своими дополнениями. Это был уникальный опыт, непохожий на что-либо ещё из моего прошлого. С тех пор я считаю Rockstar главным разработчиком сюжетных игр. Конечно, мне доводилось играть в более ранние проекты Rockstar, и они тоже подарили наслаждение. Да, даже ранние части GTA. И Bully. И Table Tennis.
Но GTA IV – это абсолютно новый уровень.
Обширный, мастерски спроектированный город с таким уровнем детализации, которого ещё никогда не встречалось прежде. Множество логично действующих, замечательно прописанных героев. Отличный структурированный сюжет с реалистичными арками персонажей, жёсткий синтез тем, по-человечески близких нам, глупостей из боевиков и фирменной сатиры Rockstar.
А ещё в четвёртой части есть странный многопользовательский режим.
Там можно было бегать по игровому миру с парочкой других геймеров, а потом, при желании, погрузиться в более привычные режимы игры. Такие, как дэтматч или автомобильные гонки. Соло-кампания и два её дополнения – это эпическая сюжетная трилогия в стиле высокобюджетного фильма, исполненная настолько мастерски, что в 2008 году проект стоял на голову выше чего-либо ещё, ранее вышедшего. А многопользовательская игра туда, можно сказать, включена в роли небольшого, странного и весёлого побочного режима. Развлечения для людей, которым не хватает геймплея.
Аналогичная дихотомия сохранилась в Red Dead Redemption, вышедшей в 2010 году. Однако история стала короче, а мультиплеер сложнее. Во время разработки кампании Red Dead хватало сложностей, и хотя игра обзавелась дополнением для соло-режима, оно стало лишь забавной побочной историей про зомби, а не серьёзным сюжетным расширением.
Мультиплеер оказался чуточку запутаннее, чем в GTA IV, но виртуальный мир по-прежнему являлся тщательно продуманной приёмной для более серьёзных игровых режимов. Тем не менее, там имелись постоянные элементы. Например, небольшое взаимодействие с NPC из основной сюжетной линии. Больше возможностей для формирования сообщества. В рекламе мультиплеер Red Dead рассматривался, практически, как вторая игра.
Повествование пятой части пронизано таким странным цинизмом и жестокостью, какие предыдущей игре даже не снились.
В 2013 году, после выхода GTA V, мультиплеерная бизнес-программа Rockstar взорвалась и внутренний баланс между сторонами обратился полным хаосом. По крайней мере, для фаната вроде меня.
GTA V, как раньше, предлагает вам пройти изумительную кампанию, утверждая, что излагает целую трилогию историй посредством трио персонажей. На самом же деле она рассказывает суровую, типичную для Rockstar историю, прекрасную, но всё-таки единственную.
Её прямые сюжетные параллели с GTA IV – это нечто типа личной иллюзии, затягивающей персонажей в воронку отчаяния, которого, как я надеялся, они избежали. Повествование пятой части пронизано таким странным цинизмом и жестокостью, какие предыдущей игре даже не снились.
И мультиплеер, наконец, превратился в кошмарную штуку, настоящий бизнес-джаггернаут.
Теперь навязчивость стала вариантом нормы.
Мультиплеер GTA V, в некотором роде, напоминает Second Life, только с постоянными взрывами. Вы можете создать персонажа, закупиться землёй, машинами и потерять всё это из-за других геймеров. А ещё можете принять участие в сюжетных ветках или попытать удачу на конкурсах.
Или вы можете потратить кучу реальных денег на вещи. Если хотите этого. И вот в чём прелесть: люди действительно хотели.
Grand Theft Auto V – один из самых успешных коммерческих проектов, когда-либо воплощавшихся в жизнь.
Игра заработала миллиарды долларов для Take Two, своего издателя. Это одна из трёх игр, проданных тиражом более 100 миллионов копий, и, что важнее, она стала таковой намного быстрее, чем две другие игры из этого элитного списка – Тетрис и Майнкрафт. И всё это связано не с преимуществами режима одиночной игры, а с тем, что мультиплеер GTA V стал феноменом.
Самый быстрый способ освоиться в мультиплеере и вместо добычи стать безжалостным охотником – это вложить в игру реальные деньги.
Мне очень понравилась соло-кампания GTA V, и я приобрёл некст-ген ремастер, чтобы пройти её снова, уже от первого лица. Но многопользовательский режим – это совершенно непонятное, болезненное, ужасное место, в котором можно жить в виртуальном смысле, только если вы ещё не сформировались как личность.
Он полон и экспертов, шесть лет подряд задротивших в игру, способных прикончить вас одним щелчком пальца, и классических двенадцатилеток, обкладывающих людей базарной руганью, прежде чем украсть все их деньги.
Это жестокая, токсичная, недружелюбная среда. Да, разработчики из Rockstar, в конечном итоге, всё-таки пошли на уступки, добавив маркер неуязвимости, который можно врубить, чтобы защитить себя от горя. Но лучше сразу приготовьтесь к тому, что на вас будут злобно визжать, если вы попытаетесь использовать данный режим.
Самый быстрый способ освоиться в мультиплеере и вместо уязвимой добычи стать безжалостным охотником – это вложить в игру реальные деньги. Трудно выиграть что-либо или победить кого-то с помощью одной только стартовой экипировки, а чтобы получить лучшие вещи, нужно всего лишь совершить маленькое путешествие на свой банковский счёт.
К чести создателей, фундаментальные принципы геймплея пятой части прекрасно переданы в мультиплеере. Перестрелка там быстрая и весёлая, а вождение автомобиля гораздо легче, чем неповоротливое нечто в GTA IV. Если вы завалитесь с друзьями, виртуальная жизнь покажется гораздо более приятной. Поэтому лучше сразу убедиться, что все члены вашей компании обзавелись новенькими копиями игры.
Изначально предполагалось, что GTA V тоже получит DLC для соло-кампании, но как-то незаметно его отправили в архив, а весь контент перенесли в мультиплеер. Тьфу. Настолько грандиозный онлайн-успех одновременно замедлил выпуск новых релизов от Rockstar и оказал сильное влияние на самый последний блокбастер студии, Red Dead Redemption II.
В Red Dead II можно лицезреть самый большой однопользовательский режим и самый масштабный мультиплеер, когда-либо созданные Rockstar. Фактически, это две различные игры, над которыми работает абсурдное количество людей. Теперь, когда игра приблизилась к своему годовому юбилею на рынке, внимание геймеров привлекает только мультиплеер.
Совсем как в GTA V, многопользовательская игра Red Dead II сформировала вокруг себя гигантское сообщество, активно тратящее деньги. Новый контент выпускается ежемесячно. Естественно, для вашего же блага в любой момент на выбор доступно множество микротранзакций. Да, вы можете получить бесчисленное количество наград. Но это отнимет всю вашу жизнь.
В полную противоположность GTA V, мультиплеерный режим Red Dead II абсолютно не привлекает своим геймплеем, так что ради последнего зависать там нет никакого смысла. Стрельба и движение там адски медленные, тяжеловесные. Да, они добавляют потрясающую атмосферу мучительной, впечатляющей соло-кампании RDRII, однако выглядят крайне неуклюже в онлайне, особенно при непосредственном сравнении с весёлыми конкурентами-пострелушками.
Тем не менее, поскольку миллионы геймеров вдохновились успехом GTA V, считая теперь Rockstar, в первую очередь, многопользовательской фирмой, Red Dead II – это, прежде всего, мультиплеерная игра. В глазах маркетингового отдела самой компании точно.
И богатый, продолжительный сюжет в режиме соло, и великолепные визуальные эффекты, вероятно, нереально было бы реализовать без ошеломительного успеха GTA V, благодаря которому Rockstar смогла позволить себе такой длительный цикл разработки.
И меня радует, что Rockstar по-прежнему делает синглплеерный контент. Но ещё мне интересно, как долго компания продержится, учитывая, какую прорву денег приносит ей мультиплеер.
Аналитики задавались вопросом, способна ли в принципе консольная мультиплеерная игра привлечь массовую, платёжеспособную аудиторию, тех самых «фанатов World of Warcraft». И, очевидно, это возможно – до тех пор, пока игра сделана Rockstar или же называется Fortnite.
Вот только не каждая игра мне подходит.
Мне не по душе этот мир. У меня странные, эклектичные вкусы, и я никогда не пожелал бы иметь такие кому-либо ещё. Но поскольку Red Dead II – это триумф, ситуация с ней вызывает ностальгию по тем денькам, когда Rockstar не являлась столь громоздкой компанией, и когда она рождала пламя каждые парочку лет, а не один раз в поколение.
В прошлом Rockstar удалось разработать и выпустить Table Tennis, GTA IV, Midnight Club 3, Red Dead Redemption, LA Noire, Max Payne 3 и GTA V.
Невероятные игры, каждая из них, и хотя многие обладали также и мультиплеерными режимами, они подталкивали в новых, захватывающих направлениях всех тех геймеров, что предпочитают играть в одиночестве. Да, даже Table Tennis. Эта игра – истинный дзэн, она совершенно отличается от любой другой теннисной игры.
В этом же поколении они разработали ремастеры GTA V, LA Noire. И, конечно, выпустили Red Dead II. И при этом собрали по-настоящему много денег для себя и Take Two.
Да, я знаю, у них нет реального стимула поступать как-то по-другому, если нынешний путь ознаменовался таким успехом. И мне известно, что последние перестановки в руководстве Rockstar мягко намекают: это уже не совсем та компания, какой она была в прежние годы.
Но лично для меня Rockstar всегда были недосягаемыми первопроходцами геймплея, основанного на чистом повествовании.
Теперь же они стали ребятами, которые занимаются мультиплеерными играми с микротранзакциями и «уютным» сообществом, представители которого мечтают прикончить меня и забрать себе все мои вещи. А ещё они разработали удивительную, неспешную, сложную, великолепную, созерцательную ковбойскую историю, на которую примерно 11 месяцев назад всем стало наплевать.
Мастера повествования из Rockstar регулярно обогащали мою жизнь. А теперь им нужны деньги и больше пользователей мультиплеера. Я всё понимаю. Они вольны делать всё, что пожелают. Это вообще не моё дело, и не должно быть таковым.
Но я надеюсь, что ностальгическая тоска Red Dead II по дням минувшим не стала вместе с тем скрытым намёком фанатам Rockstar, прощальным жестом, эпитафией на надгробном памятнике, установленном в честь прошедшей эры синглплеерных приключений.
Я не удивлюсь, если в GTA VI онлайн-режим окажется смешан с кампанией, порождая на свет абсолютный кошмар, в котором игровые банкоматы напрямую связаны с моим реальным банковским счётом.
На этой неделе Rockstar запустила собственный цифровой магазин для PC, как и программное обеспечение для запуска игр, вместе с Epic и Steam внеся свою лепту в копилку лаунчеров. Многие полагают, что это первый шаг на пути к долгожданному портированию серии Red Dead Redemption.
И я с нетерпением жду своего последнего одинокого путешествия в этом пыльном, высокодетализированном мире, полном эффектных теней. А потом, пожалуй, продолжу двигаться дальше.
Надеюсь, ностальгическая тоска Red Dead II по дням минувшим не стала вместе с тем прощальным жестом в честь эры синглплеерных приключений.
Спасибо за чтение. Если было интересно, можете поддержать материал своими классными комментариями! И вообще, вы разделяете опасения автора? Тоже думаете, что безумная выгода от переброски немалого количества сил в онлайновую сферу способна повлечь за собой медленное увядание соло-историй?
Текст перевела и подготовила Noir, на основе материалов Medium и специально для TGM — TESAll Game Magazine. До связи, любимые читатели!
Комментарии