Baldur's Gate 3 была официально анонсирована на мероприятии Google Stadia. Сиквел разрабатывается создателями Divinity: Original Sin 2 — Larian Studios. До игры еще далеко, но несмотря на это мы собрали всю информацию, которая есть на данный момент. Вот все, что мы знаем о Baldur's Gate 3.
Время и место действия
– Место действия, по сравнению с предыдущими играми серии, не изменилось — всё тот же сеттинг Forgotten Realms, всё та же планета Торил, всё тот же континент Фаэрун. Судя по тизеру, город Врата Балдура, давший название серии, сыграет значительную роль в повествовании. Однако, судя по подоплёке сюжета, не исключено, что в ходе игры персонажи смогут посетить и другие планы и плоскости существования.
– События игры будут происходить примерно через 100 лет после окончания Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, то есть, по внутриигровому времени, приблизительно в 1470-х годах по летоисчислению Долин.
– В представленном во время анонса игры на конференции Google Stadia тизере, воин из ордена Пылающего Кулака (наёмной организации, выполняющей роль городской стражи во Вратах Балдура) подвергается процессу цереморфоза и превращается в иллитида. Иллитиды — высокоразвитая раса гуманоидов-псиоников, когда-то управлявшая огромной империей, простирающейся на множестве планов, но потерявшая своё могущество в результате восстания рабов и войн с другими расами. В новой игре им будет отведена роль главных злодеев (или одних из главных злодеев). В последних кадрах тизера в небе на несколько мгновений проступает силуэт огромного воздушного судна со щупальцами — наутилоида, корабля, способного перемещаться между планами, наследия той давно падшей империи, которую иллитиды собираются восстановить.
– Представленный тизер не является частью вступительного ролика для игры.
– В сентябре будет выпущен модуль для настольной ролевой игры Dungeons & Dragons (на основе которой разрабатывается Baldur's Gate III) под названием Baldur's Gate: Descent into Avernus, который станет непосредственным приквелом событий игры. И компьютерная игра, и модуль будут содержать отсылки друг к другу.
Процесс разработки
– В настоящий момент над игрой трудятся 200 штатных сотрудников из всех четырёх студий Larian и ещё 100 внешних работников, в том числе и сотрудников Wizards of the Coast (держателя лицензии Dungeons & Dragons).
– Бюджет игры значительно превышает бюджеты предыдущих игр студии.
– По словам Свена Винке (основателя Larian Studios), он обратился к руководству Wizards of the Coast после релиза Divinity: Original Sin ещё в 2014, но им было отказано в лицензии на Baldur's Gate III по причине «зелёности» студии и неудовлетворительного качества дизайнерского документа. Но после оглушительного успеха Original Sin 2 и переработки и улучшения диздока Wizards of the Coast наконец дали студии «зелёный свет».
– Материалы и наработки Baldur's Gate III: Black Hound, отменённого проекта Black Isle Studios, использованы не будут. Larian начали разработку с чистого листа. Никто из разработчиков оригинальных Baldur's Gate участия в создании продолжения серии принимать также не будет, хотя Свен Винке утверждает, что он долгое время беседовал и консультировался с некоторыми из них.
Игровой процесс
– Пока что неизвестно, будет ли Baldur's Gate III такой же изометрической RPG, как и первые две части серии. Винке утверждает, что «мы покажем вам нечто, что вы ещё не видели в жанре CRPG», но что же это такое — совершенно неясно.
– Так же неясно, будет ли новая часть серии пошаговой или же останется верной первым двум частям и будет играться в реальном времени с возможностью тактической паузы.
– Открытого мира, скорее всего, не будет.
– Под контролем игрока будет партия приключенцев (точное число пока что неизвестно). Разработчикам очень понравилась идея Origin Stories из Divinity: Original Sin 2, когда игрок мог не только создать своего собственного персонажа, но и выбрать уже готового, со своей собственной, заранее прописанной предысторией и уникальными линейкой заданий и реакцией на события в мире игры. Они надеются усовершенствовать и углубить эту систему в своей новой игре.
– В Baldur's Gate III будет классический как для предыдущих игр серии, так и для последних игр Larian мультиплеер и кооперативный режим, где каждый игрок сможет взять под свой контроль одного (или нескольких) персонажей.
– В игре будет сделан особый упор на повествование, свободу выбора и его последствия, «живое» и интерактивное окружение, богатый набор игровых систем, использование которых будет не только интересным, но и целесообразным и «окупаемым» для игрока.
Верность первоисточнику
– 5-я редакция правил настольной ролевой игры Dungeons & Dragons, которая будет механической основой Baldur's Gate III, будет значительно упрощена и изменена в процессе разработки. По словам Свена Винке, полный перенос настольных правил в плоскость компьютерных игр «просто не работает». Одним из таких изменений может стать частичное или полное убирание элемента случайности (то есть броска кубика), например, при атаках в бою. Судя по всему, в плане соответствия механики настольной игре нас ожидает, скорее, нечто уровня Sword Coast Legends, нежели серии Neverwinter Nights.
– Larian Studios также известна (возможно, даже печально) многочисленными изменениями, исправлениями и даже прямыми ретконами в собственных игровых вселенных. Остаётся надеяться, что Wizards of the Coast исполнят свою роль кустодиев лора до конца и сохранят сеттинг Забытых Королевств в целости и сохранности.
– Неизвестно, как Larian обойдутся с каноном и какую из концовок Baldur's Gate II: Throne of Bhaal возьмут за основу. На данный момент также неизвестно и то, какую роль в повествовании сыграют персонажи и сопартийцы из предыдущих частей, если они её вообще сыграют. Но Джона Айреникуса (главного антагониста Baldur's Gate II: Shadows of Amn) не будет.
Надеюсь, скоро у нас будет больше информации. Но на данный момент у поклонников RPG есть много причин праздновать. После почти 20 лет одна из самых любимых франшиз CRPG всех времен наконец получает продолжение, которого она заслуживает. Делитесь в комментариях своими мыслями и надеждами об игре, а также впечатлениями от информации.
C вами был Kykuy. Подготовлено по материалам pcgamer, gamespot и usergamer специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии