Стрим 19 августа, на котором должны были демонстрировать Google Stadia, провалился. Теперь Google придется искать иные способы добиться расположения геймеров, если они хотят, чтобы кто-то заинтересовался их сервисом.
Мероприятие было посвящено играм и только играм. Это означало, что Google покажет серию трейлеров к играм, о которых мы (в основном) уже знали. Вы хотите какую-то особенную игру? Почему бы не купить эту самую игру в нашем потоковом сервисе, который вы все еще не можете получить! В этом году Google будет нелегко продавать людям Stadia, и недавний стрим лишь сделал проблему еще более острой.
Как вы представляете Google Stadia?
Это хороший вопрос, и здесь нет правильного ответа. Ценность Google Stadia не в играх, в которые вы будете в ней играть, а в том, как вы будете в них играть. Google попытался объяснить эти детали в своем первом анонсированном мероприятии, но многие детали прозвучали слишком размыто. Было сложно понять, что именно продает компания, и почему люди захотят пользоваться этим сервисом через традиционную консоль. Заставить кого-то понять структуру ценообразования или даже общие сведения о Stadia – задача не из легких.
Основная фишка в том, что вы можете наслаждаться играми с потрясающими визуальными эффектами без длительных загрузок или исправлений и без необходимости покупать компьютер или консоль. Вы сможете играть в каждую игру, купленную на Stadia, на многих существующих устройствах – например, на своем ноутбуке, смартфоне или планшете – если у вас также есть быстрое подключение к интернету. Продукт, который продает Google, – это свобода, более или менее. Сервис, если он будет работать так, как заявляется, сделает много крутых вещей.
Конечно, вам нужно купить целый пакет дополнительных принадлежностей, чтобы использовать сервис при запуске. Возможность просто играть в игры Stadia с некачественной графикой, не оплачивая сам сервис, появится позже.
Это сложная маркетинговая задача, потому что мы привыкли думать об обязательном подключении к интернету как о плохой или неудобной вещи. И теперь Google пытается продать нам это требование как услугу. Это преподносится как хорошая вещь, шаг вперед. Но потребуется некоторое перепрограммирование, чтобы заставить игроков согласиться с этим, особенно когда начальная стоимость входа составляет $129,99.
САМЫм БОЛЬШим ВРАГом STADIA МОЖЕТ БЫТЬ Youtube
Здесь мы подходим к следующему интересному факту: многие люди не могли наблюдать недавнюю презентацию в стандартном разрешении без лагов и подвисаний. YouTube принадлежит Google, и этот продукт существует уже много лет. Если Google не способен предоставить потоковое видео с более низким качеством в рамках YouTube-трансляции, то на что он надеется, обещая отсутствие проблем с качественной трансляцией геймплея в Stadia?
Противоположным аргументом является то, что Stadia создается с нуля именно для этого, а наличие нового продукта означает, что у него нет устаревшего технологического бэкграунда, из-за которого продукты со старой технологией в фундаменте обвешиваются новыми технологическими решениями с течением времени, что несомненно дается с трудом. Но с этим аргументом сложно согласиться, когда вы демонстрируете низкую производительность на одном сервисе, пытаясь продать людям идею о том, что новый сервис, за который вы просите их заплатить уже сейчас, будет работать хорошо. И люди это подметили.
Неважно, какого вы мнения об этом продукте, ибо анонсы Google Stadia в прямом эфире с проблемами с задержкой никогда не перестанут быть смешными.
Заверить людей в том, что сервис будет работать так, как рекламируется, и чтобы люди в это поверили – сложнейшая задача. То, что пытается сделать Stadia — сложно. Другие компании пытались сделать то же самое и не смогли. Однако ни у одной из них не было инфраструктуры и ресурсов Google. Но даже все эти условия не убедят игроков верить Google, а значит и нести им свои деньги до той поры, пока они сами не испытают сервис. Это маркетинговая задача для Google, которая пока что с треском проваливается.
Игры важны – сервис не может выжить без них – но сосредоточение внимания на играх не помогает игрокам понять, почему они должны платить за Stadia. Хвастовство отснятым материалом об играх, которые уже были анонсированы, без указания даты выхода какой-либо из них на Stadia создает впечатление, что сервис уже устарел.
А отдавать свои кровные за сервис, который взимает ежемесячную плату, вдобавок к полной цене за игру, которая будут работать только на Stadia... Сейчас это похоже на опасную инвестицию.
И это тот вид сомнений, с которым Google должен бороться, особенно когда его конкуренты говорят о запуске аналогичных потоковых сервисов, которые выглядят более привлекательно для игроков. Этот комментарий о Google Stadia отлично показывает, почему Microsoft находится в более выигрышном положении, чем Google, когда дело доходит до потоковой передачи:
Microsoft предлагает бесплатную потоковую передачу с домашней консоли с уже имеющимися у вас играми. Мне не нужно покупать игру отдельно на стриминговой платформе, и я также знаю, что если эта платформа умрет, то у меня все еще будет устройство, на котором я могу играть, например, в автономном режиме. Если Stadia перестанет существовать, то что вы получите? Вы полностью зависите от платформы. В худшем случае с Microsoft мне нужно попасть в зону с более сильным сигналом или просто пойти домой, с Google, если их проблема не решена, я больше ничего не могу сделать.
В настоящее время у Google Stadia есть ограниченное количество игр с небольшим количеством точных дат выпуска. Также у Google есть история с прекращением услуг, которые не пользуются популярностью. Я все еще могу играть в игры на Xbox 360, хотя Microsoft больше не поддерживает эту платформу, но Stadia полностью исчезнет, если Google будет ей не удовлетворен.
Microsoft и, скорее всего, Sony разработают более привлекательные потоковые сервисы, ведь они могут предложить потоковую передачу игр, которые также будут работать как традиционные игры без подключения к интернету. Microsoft и Sony знают, как играть в эту игру, пока Google изо всех сил пытается сообщить об уникальности своего собственного предложения.
МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ КЛИЕНТОВ — это еще НЕ все?
Вполне возможно, что отсутствие способа реально продавать людям Stadia, – это способ ограничить количество людей в сервисе, пока Google тестирует производительность и нагрузку на сервер. Хвастовство играми может привести к тому, что Google будет выглядеть глупо или даже плохо подготовленным к запуску, но вряд ли со временем ситуация станет лучше, пока все не смогут бесплатно попробовать этот сервис в 2020 году.
Это будет реальный вызов: заставить людей попробовать и убедить их в том, что им понравится то, что они видят. 2019 год может быть чуть большим, чем бета-тестирование, и Google, в основном, сосредоточен на том, чтобы придумать имя и идею, а не отбирать у людей их деньги как можно скорее. В конце концов, у Google уже есть деньги.
Google Stadia — это интересный сервис с большим потенциалом роста, но сосредоточение внимания на неэксклюзивных играх создает впечатление, что Google больше не о чем говорить. Между тем, обсуждение возможных минусов доминирует в социальных сетях. Есть хороший способ продвижения Google Stadia, но недавняя презентация не была одним из них.
C вами был Kheruk, подготовлено по материалам polygon специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии