Совсем недавно Valve выпустила обновление, которое должно облегчить пользователям поиск новых, незаметных игр. Предполагалось, что это обновление уменьшит присутствие популярных игр в рекомендательных алгоритмах Steam, увеличит общее разнообразие и предоставит людям более персонализированный выбор игр.
Тем не менее, обновление, похоже, создало некоторые неприятные эффекты, особенно для игр, которые еще не выпущены. Теперь некоторые разработчики говорят, что потоки трафика, которые их игровые страницы получали раньше, почти полностью иссякли. На выходных группа независимых разработчиков озвучивала свои опасения в Twitter, публикуя графики их статистики по спискам желаемого и ссылаясь на внезапные падения трафика на странице магазина. Разработчики атмосферного пазла-платформера Unbound: Worlds Apart начали с собственного графика желаемых игр пользователей, который не движется в ожидаемом направлении:
«Спасибо Steam за убийство инди-игр», – писали разработчики Unbound. Марк Виола, создатель тактической пошаговой JRPG Bright Red Skies, также пожаловался на идентичную проблему. Разработчик ScourgeBringer Томас Альтенбургер назвал новое обновление «катастрофой», заявив, что ежедневное добавление в его roguelite платформера в список желаемых упал на 66 процентов – «за все время». «Месяцы усилий разрушены в одно мгновение», – написал он.
У других разработчиков были похожие проблемы. «С момента изменения попадание нашей игры в списки желаемого упало на 80%, и это аналогичная история с множеством других», – сказал в Твиттере Алекс М-О, разработчик экшн-платформы Rune Fencer Illyia. «Наша предстоящая игра опустилась с 30-40 ежедневных добавлений в списки желаемого до отрицательных чисел», – сказал основатель Failcore Games Ян Цислар. «Благодаря изменениям, все больше людей удаляют [игру из] своих списков желаемого, чем добавляют их. И именно Steam говорит нам, чтобы мы создали страницу как можно скорее и расставили приоритеты в списках желаемых, если мы хотим добиться успеха». «Наш трафик и списки желаемого [упали] до 20% от нормального, и переход от просмотра к списку желаемого также снизился до 50%, что означает, что они показывают наши игры людям из других ниш или людям, которые их уже видели», сказал основатель Lowpoly Interactive Богдан Раду.
Показ страницы игры, и списки желаемого являются чрезвычайно важными показателями успеха игр Steam, особенно еще невышедших. Ценность показов страниц довольно очевидна, но когда пользователи добавляют игры в список желаемого, то они получают уведомления от Steam, когда игра выходит, а также каждый раз, когда она поступает в продажу с, например, скидкой. Таким образом игра не затеряется в непрекращающемся вихре Стима в случайном порядке. Списки желаемого, как правило, рассматриваются разработчиками как наиболее эффективный способ продать игру в ее полном объеме, когда она выйдет.
Разработчики, которые утверждают, что их игры подверглись искусственному занижению, имеют кое-что общее: их игры еще не выпущены. Несколько разработчиков игр, игры которых уже вышли, сказали, что их внутренняя статистика в Steam находится в режиме ожидания или немного выросла. Тем не менее, это мало помогло разработчикам, которые – в дополнение к собственным долгосрочным маркетинговым усилиям – полагались на рекомендации Steam.
Возьмем, к примеру, Hollow Knight. В разделе «Похожие товары» они размещают только популярные игры, а не более мелкие. Более того, игр, которые будут запущены в ближайшем будущем, в настоящее время не появляются в этом списке, а ведь этот раздел приносит самый большой органический трафик.
В ответ на эти объявления Valve сказали, что обновление «скорее всего» претерпит дальнейшие изменения, но они не обязательно будут направлены на эту конкретную проблему. «Мы наблюдаем за последствиями изменений сейчас, когда они были развернуты в более широком масштабе, и мы рассматриваем сочетание отзывов из всех источников», – сказал представитель Valve в электронном письме редакции Kotaku. «Пока рано говорить, какие изменения будут внесены, но новые функции и настройки всегда возможны после первоначального выпуска».
А пока инди-разработчики с грядущими играми в Steam остаются в дураках.
«Это довольно четкая схема, – сказал М-О. «Невыпущенным играм дают отрицательный приоритет видимости. «Похожие товары» – это примерно 50% релевантных бестселлеров, 50% не относящихся к делу бестселлеров и случайная AAA-игра. Это противоположно их заявленному намерению».
C вами был Kheruk, подготовлено по материалам kotaku специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии