Российский игровой рынок вырос более чем вдвое за последние пять лет и превысил 2 миллиарда долларов в 2019 году, сообщает российский платёжный провайдер Яндекс.Касса.
Как отмечают в Яндекс.Кассе, в прошлом году российский рынок, в котором доминируют free-to-play игры, больше сместился в сторону мобильных игр.
Обзор рынка
В 2019 году доход достиг 2 миллиардов долларов, увеличившись более чем на 15% по сравнению с 2018 годом. Среди этих 2 миллиардов первое место по прибыльности занимает сегмент бесплатных игр – 47%, или 940 миллионов долларов, что на 4% больше, чем годом ранее. Сегмент мобильных игр был самым быстрорастущим в 2019 году, составив 700 миллионов долларов, или 34% от общего объема рынка. Рост с 2018 года составил 29%. Консоли также продемонстрировали значительный рост на 19% до 240 миллионов долларов США, что указывает на изменение предпочтений клиентов.
Яндекс.Касса – совместное предприятие поисковой системы Яндекс и банка Сбербанк. С 2014 по 2018 год общая выручка росла на 20-25% каждый год. По их словам, игровой рынок стал более изощренным и теперь будет соответствовать темпам мирового роста.
Крупнейшими компаниями на российском рынке – по доходам, количеству транзакций и количеству клиентов – были проекты Valve (через Steam), Wargaming, Mail.ru, Sony, 4game, Origin и Riot Games. Китайские Tencent Games также начали завоевывать аудиторию в России. Лучшие тайтлы по доходам – World of Tanks, Fortnite, Call of Duty: Black Opps IV, League of Legends, Dota 2, FIFA 19 и Honor of Kings.
Портрет русских геймеров
Средний возраст российского геймера – 36 лет. 61% мужчин и 39% женщин на ПК. По данным исследователя рынка NewZoo, 21% мужчин и 13% женщин играют в консольные игры. За последние шесть месяцев большинство (81%) платящих геймеров тратили деньги на игровые предметы или виртуальные товары, причем 36% мужчин и 42% женщин покупали разного рода бонусы. Игровой видеоконтент смотрят 38% онлайн-пользователей, а 65% из них смотрят его на своем ПК.
Яндекс.Кошелёк отмечает, что средняя выручка на игрока выросла на 11% с 2018 года: с 2200₽ до 2500₽. Количество покупок на одного игрока также увеличилось на 14% – с 4,8 до 5,5 в год, а средняя транзакция снизилась на 2,7% и составляет 450₽.
Средняя сумма транзакций падает из-за роста количества покупок в самих играх и растущей популярности программ лояльности. Причиной такой популярности является общественное одобрение F2P-игр, бесплатных пробных версий и bounty-продуктов.
Число игроков с доходом выше среднего увеличивается среди тех, кто часто тратит свои кровные на игры. Тем не менее, основная игровая аудитория тратит от 1000₽ до 5000₽ каждый месяц на покупку игр и пожертвования стримерам. С точки зрения способов оплаты, самым популярным среди российской игровой аудитории являются банковские карты (45%). Кроме того, платежи по картам и электронным кошелькам способствуют росту подписки.
Стриминг и киберспорт
Потоковая аудитория в России постоянно растет: около 18 миллионов игроков платят за игровой контент или делают пожертвования стримерам. Это означает, что каждый четвертый онлайн-пользователь в возрасте от 14 до 54 лет иногда посматривает игровые стримы. Согласно исследованию Яндекс.Кассы, каждый игрок в среднем совершает три покупки в месяц, а также жертвует стримерам примерно три раза в месяц.
Годовой доход от этих денежных переводов составляет около 11,6 млрд. рублей при средней транзакции около 350₽. Количество активных стримеров и продавцов игровых предметов составляет около 3 миллионов человек. Из них 62% зарабатывают на проведении стримов и продажах только игрового контента, а остальные стали достаточно влиятельными для продвижения товаров и услуг из других сегментов. Самые популярные киберспортивные игры: Counter Strike, Dota 2, Overwatch, League of Legends, PlayerUnknown's Battlegrounds.
Вот такой вот обзор рынка. А что вы думаете по этому поводу? Рост рынка это прекрасно, но многие с сомнениями относятся к перспективе преобладания мобильного гейминга среди пользователей. С другой стороны, если есть спрос, то обязательно найдётся и предложение. Ну и коль уж на то пошло: во что играете вы и насколько близко авторы аналитики угадали ваши траты? Соответствуют ли их слова истине? Поделитесь своим мнением в комментариях.
C вами был Kheruk, подготовлено по материалу venturebeat специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии