После многомесячного замораживания новых разрешений на игры общее управление по делам печати и публикаций Китая начало работать с накопившимися заявками в декабре 2018 года. В апреле 2019 года организация внедрила новые правила, включая более строгие ограничения в отношении контента и меньшее количество разрешений на игры в целом.
Среди новых правил – весь текст должен быть на упрощенном китайском. Аналитическая группа Niko Partners говорит, что «мы видели случаи, когда игры отклонялись просто из-за того, что такие слова, как "Победитель" и "Атака", отображались на экране на английском языке вместо упрощенного китайского». Кровавые лужи запрещены, а трупы могут оставаться на экране только в течение нескольких секунд.
В отчете также отмечается, что разработчики обязаны препятствовать доступу несовершеннолетних к игровым системам брака. Хотя это может звучать так, как будто это повлияет на что угодно, от Stardew Valley (симулятора фермера с элементами ролевой игры) до Skyrim, это, вероятно, в первую очередь относится к онлайн-играм, которые позволяют игрокам вступать в брак друг с другом. Разработчики также должны быть осторожны в своих материалах – игры, которые отклоняются три раза подряд, не будут допущены к повторному рассмотрению никогда.
Новые правила также требуют более четкого раскрытия информации о лутбоксах и любой другой аналогичной механике. Китай годами требовал от игр, чтобы они раскрывали процентный показатель выпадения предмета, но теперь разработчики должны показывать, сколько раз вам придется открыть лутбокс, чтобы получить определенный элемент. Аналогичным образом теперь ввели жесткое ограничение на то, сколько раз вы можете открывать лутбокс до получения определенного предмета. Спойлер: не более 50 в день.
Регуляторы также ограничивают количество игр, утверждаемых каждый год. Это сократит количество игр-клонов, покерных и маджонг-игр, а также «чрезмерно непристойного, аморального контента и "имперских гаремов"». Жанр «имперский гарем» – достаточно плодовитый жанр, привлекающий к себе особое внимание китайских геймеров. В этом жанре, как ясно из названия, вам необходимо расширять власть и влияние своей благородной семьи используя, в частности, такой инструмент, как набор своего гарема (некоторые игры этого жанра были выпущены в том числе на английском языке).
В 2019 году было одобрено 1570 игр, подавляющее большинство из которых было разработано в Китае – только 11,8% были из числа зарубежных продуктов. Большая часть этих игр – 1462 штуки – были мобильными. ПК и веб-игр насчитывалось всего 85, тогда как консольных – 23.
Вот такая картина китайского гейминга. Активное продвижение новых запретов и ограничений, цель которых – заставить китайских геймеров тратить меньше денег на азартные лутбоксы и больше времени на свою личную жизнь (иначе бы игры с элементами брака не попали под пристальное внимание партии). Плохо это или хорошо? Ответьте на этот вопрос сами. Ещё хочу обратить внимание на полное доминирование мобильных игр на рынке. Похожая тенденция наблюдается и в России. Похоже, что в игровой индустрии намечаются серьезные изменения, ибо расширение рынка мобильных игр – тренд мировой. К чему приведет этот тренд – не менее интересный вопрос.
А что вы думаете по этому поводу? Лично меня настораживают тенденции роста мобильных игр, ибо они могут потеснить привычные нам ПК и консольные игры, оттянув приток инвестиций на себя. Похоже, что в войне ПК vs Консоль появляется третий игрок, доселе прибывавший в тени.
C вами был Kheruk, подготовлено по материалу pcgamesn специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии