Ubisoft мечтают повторить финансовый успех GTA 5 и Fortnite, но в сейчас Ubisoft испытывает не самые лучшие времена, и скандал, вызванный обвинениями в сексуальных домогательствах, отнюдь не улучшает положение вещей.
Автор оригинального материала – Джейсон Шрейер.
Серия Assassin’s Creed известна своими большими открытыми мирами, и похоже, что она собирается продолжить свой рост. Новый проект, известный под кодовым названием «Assassin’s Creed Infinity», по словам знающих людей, должен стать масштабной, развивающейся со временем онлайн-платформой.
В то время, как действие прежних частей Assassin's Creed разворачивалось в исторических локациях, вроде Древней Греции или Египта времён Птолемеев, Infinity включает в себя несколько отличных друг от друга платформ, с возможностью последующего расширения после релиза.
Расширение может занять месяцы, даже годы. Во всяком случае, если верить словам людей, попросивших не называть их имён в рамках обсуждения проекта. Отдельные игры на этой общей платформе могут выглядеть и ощущаться по-разному, но все они будут связаны между собой.
Подробности проекта по-прежнему достаточно размыты, а до момента его релиза могут пройти годы. А ещё обе команды разработчиков оказались затронуты обвинениями #MeToo, из-за чего престиж компании начал падать.
Представитель Ubisoft отказалась подробно обсуждать Infinity, но признала, что эта игра действительно существует. По словам пресс-секретаря, Ubisoft стремится «превзойти ожидания фанатов, которые просили более цельного подхода» к серии. Что же касается заявлений о неправомерном сексуальном поведении, она сказала, что Ubisoft расследовала все обвинения и приняла соответствующие меры.
С 2007 года Ubisoft каждые 1-2 года выпускает новую часть популярной экшн-адвенчуры. В совокупности было продано более 155 миллионов копий Assassin’s Creed, что запросто делает серию про орден убийц самой крупной франшизой французского издателя. План превратить Assassin’s Creed в игру-сервис естественным образом продолжает тенденции, популярные среди остальных крупных издателей.
Реорганизация вызвала недовольство ряда сотрудников Ubisoft. А ведь совсем недавно на некоторых сотрудников компании сыпались обвинения в сексуальных домогательствах. Это тяжелое время для Ubisoft.
Игры-сервисы способны удерживать геймеров на протяжении многих лет. Разработчики часто добавляют туда новый контент или кардинально меняют геймплей. Пятая GTA разошлась тиражом более 140 миллионов копий (во многом благодаря онлайн-режиму с активной поддержкой), плюс скоро проект приблизится к своему восьмому дню рождения, а заодно выйдет на новое поколение консолей.
Игры-сервисы постепенно приносят огромный доход, поскольку привлекают геймеров, подталкивая их вкладывать деньги в специальный внутриигровой контент. Благодаря GTA 5 акции её издателя, Take-Two, с начала прошлого года выросли на 42%. Акции Ubisoft за тот же период не изменились. Однако после новостей об Assassin’s Creed Infinity её акции стремительно взлетели вверх.
В разработке Assassin’s Creed обычно принимают участие тысячи сотрудников из десятка офисов Ubisoft. Во главе этой машины стоят команды из Монреаля или Квебека, периодически сменяющие друг друга. Монреальская команда руководила разработкой Assassin’s Creed Valhalla, а команда из Квебека занималась Assassin’s Creed Odyssey.
Процесс разработки Assassin’s Creed Infinity будет отличаться. В апреле Ubisoft объединила команды из Монреаля и Квебека. Теперь они станут сотрудничать друг с другом ради Infinity, и у каждой будет свой креативный директор. Впрочем, ответственность за франшизу возьмет на себя Квебек. Между двумя студиями давно существует соперничество, которое временами становится ожесточённым. Так что этот новый сдвиг может вызвать небольшие проблемы.
Организационные изменения призваны помочь франшизе «развиваться более цельно и с вовлечением всего коллектива, чтобы процесс меньше полагался на конкретные студии и больше – на таланты и лидерство, независимо от расположения студий в Ubisoft», — заявила пресс-секретарь.
Тем не менее, реорганизация вызвала недовольство ряда сотрудников Ubisoft, всё ещё не оправившейся от последствий прошлогодних обвинений в сексуальных домогательствах. Десятки нынешних и бывших сотрудников уличили Ubisoft в содействии культуре харассмента. Это привело к увольнению руководителей студии и главного креативного директора.
Сотрудники, в отношении которых проводилось расследование, не оставались бы в Ubisoft, если бы результаты проверки потребовали увольнения.
Некоторые менеджеры, обвинённые в злоупотреблениях своим положением, даже после реорганизации остались на руководящих должностях. Этот факт спровоцировал новую волну жалоб от сотрудников, которые оказались недовольны вялой реакцией на обвинения со стороны компании.
В прошлом месяце французский профсоюз Solidaires Informatique заявил, что как минимум трое менеджеров Ubisoft в Монреале были обвинены в «домогательствах или токсичном поведении». Сотрудники профсоюза сообщали и про другие жалобы на расизм и сексизм, «но ничего не было сделано».
Представитель Ubisoft отказалась комментировать отдельные случаи. «Любой сотрудник, который столкнулся с обвинениями, но остался в Ubisoft, был тщательно рассмотрен третьей стороной и либо оправдан, либо подвергся соответствующим дисциплинарным взысканиям», — сказала она. «Сотрудники, в отношении которых проводилось расследование, не оставались бы в Ubisoft, если бы результаты проверки потребовали увольнения».
По словам людей, знакомых с внутренней кухней, убытки Ubisoft Montreal за последние два месяца только росли. Представитель Ubisoft заявила, что текучесть кадров монреальской компании «соответствует средним показателям по меркам игровой индустрии». Но всё это случилось не просто так.
В дополнение к скандалу #MeToo и реорганизации, Ubisoft столкнулась с конкуренцией со стороны других игровых компаний в Монреале. А некоторые сотрудники, уставшие от работы над массовыми проектами, отказались заниматься Assassin’s Creed Infinity, игрой, которая вполне может оказаться самой амбициозной на сегодняшний день.
Материал подготовила Кафка, по материалам Bloomberg и специально для TGM — TesAll Game Magazine.
Комментарии