На прошедшем недавно Gamescom 2019 разработчики Skywind представили публике 12 минут геймплея. Но это не все. Двое членов команды, Бен Райхштайн [Ben "w_lf"] и Флориан Фрей [Third_Sun], поговорили о своем моде во время прямой трансляции. За перевод интервью большое спасибо группе The Elder Scrolls Renewal: Skywind!
Прежде всего, что вы делаете в качестве руководителя команды звуковых эффектов и арт-директора проекта по созданию модификации?
Third_Sun: Художественный стиль Морровинда очень культовый, но большинство моделей уже устарели. Это приводит нас к необходимости полного редизайна. И тут наступает наша (художественная) работа. Наша цель — максимально приблизиться к первоначальному видению Морровинда, в то же время пытаясь повысить качество графики до современного AAA-уровня или по крайней мере AA-уровня.
И моя работа — быть уверенным в том, что все члены команды придерживаются такого уровня качества. И поэтому я высказываю свои замечания и управляю командой концепт-арт и 3D-художников.
Ben "w_lf": Да, у меня по сути такая же ситуация, но касательно звуковых эффектов. Особенно в этой области мы уже превзошли ванильный Скайрим, поскольку мы расширяем вариации и детали звуковых эффектов. Поскольку у нас нет фиксированного бюджета и мы являемся проектом с большим сообществом, мы можем и в отрыв уйти. Таким образом, мы не просто пытаемся скопировать оригинальный Морровинд — скорее, мы берем его суть и поднимаем ее до уровня современного поколения.
Вы уже затронули два момента, о которых я хотела поговорить. Итак, во-первых, это проект с международным сообществом — это значит, что у вас есть члены команды по всему миру?..
Third_Sun: Верно. В основном, на каждом континенте кроме Антарктиды.
Ben "w_lf": Пока что!
Ну, это цель! Как вы управляете чем-то подобным?
Ben "w_lf": Через хаос..?
Third_Sun: Да... организованный хаос, так сказать. Вначале существовала сеть форумов, которые теперь все рационализированы, так что мы координируем нашу основную работу по разработке через Discord. И есть несколько руководителей, чья работа заключается в том, чтобы каждый участник команды соответствовал стандарту качества.
Ben "w_lf": И люди — все фанаты Морровинда и действительно рады вносить свой вклад.
Third_Sun: Да, очень весело работать с такой большой и креативной командой.
Но вы уже встречались?
Third_Sun: Я встречался с некоторыми из Скайвиндеров, но, поскольку мы все разбросаны, это не так просто. Около половины команды проживают в США, поэтому мы общаемся на английском языке.
Ben "w_lf": Я встретил его только вчера.
Third_Sun: Да, это правда.
А сколько всего человек [в проекте]?
Third_Sun: Ну... хороший вопрос.
Ben "w_lf": Точно больше 300.
Third_Sun: Верно, и если вы посчитаете всех актеров озвучивания, то это будет как минимум 500 участников.
Впечатляет! Как вы финансируете проект?
Third_Sun: Никак.
Ben "w_lf": Это все происходит из любви к Морровинду. Мы не зарабатываем деньги и не хотим за это денег. С ним работать в удовольствие, а также это хороший способ стать лучше в том, что вы делаете. И если вы, к примеру, вносите вклад в 3D, вы можете получить отзывы от людей, которые зарабатывают этим на жизнь и поработать с ними. Вот почему это уже положительный опыт для нас, и в нем нет финансовой составляющей.
Но даже если вы не собираетесь получать за это доход, есть вещи, которые просто стоят денег. Как стоимость хостинга и так далее. Кто это финансирует? У вас есть покровитель или вы платите по крупицам сами?
Third_Sun: Понемногу мы сами, да.
Ben "w_lf": (неловко улыбается).
Но можно же пожертвовать на него или...?
Third_Sun: Ну, где-то 2 года назад был призыв к пожертвованиям или что-то такое для оплаты расходов на сервер, но сейчас...
Ben "w_lf": Теперь мы платим сами. Мы хотим, чтобыон оставался некоммерческим. Поэтому любые призывы к пожертвованиям, которые вы видите прямо сейчас... они могут быть на некоторых сайтах, которые рекламируют пожертвования для Скайвинда — они не официальные. Так что, если вы видите что-то — это определенно не мы.
Хорошо, вы должны быть очень осторожны, если кто-то пытается заработать деньги на названии вашего проекта!
Когда вы впервые начали этот проект?
Third_Sun: Э-э... Скайвинд в такой форме с 2012 года. Но стандарты качества, которые мы сегодня установили, впервые были определены и установлены в 2014 году. И с тех пор мы создаем этот гигантский мир, кусочек за кусочком.
И для этого вы используете движок Скайрима?
Third_Sun: Правильно.
Ben "w_lf": Правильно, но мы много добавляем к нему. У нас есть программисты, аниматоры и... все области игры расширены [в результате работы]. Это не простой мод, это действительно большая тотальная переработка, и команда органична в этом. Я сам являюсь частью команды около 2,5 лет. Приходят новые участники, есть участники, у которых больше нет времени работать над проектом, и они могут вернуться позже — или уже никогда. Так что это постоянно меняющаяся органичная команда.
Но вы вообще злились, когда анонсировали The Elder Scrolls 6? Мол, ну теперь появился новый движок...
Third_Sun: Совсем наоборот! Тот факт, что мы уже потратили столько времени на этот проект, показывает, что мы все хардкорные фанаты, и поэтому мы обрадовались, когда они наконец объявили о TES 6.
Да, абсолютно!
Third_Sun: И я почти уверен, что кто-то также выпустит мод Морровинда и для них!
Ben "w_lf": Может быть, один из 300. [да, мы не имеем ни малейшего представления о том, что, Обливион его побери, Бен имел ввиду]
То есть вы уже говорили о сохранении сути Морровинда, но также и о создании чего-то нового. Вокруг TES есть несколько мод-проектов, таких как Enderal: The Forgotten Stories. Они, в свою очередь, решили расширить всю историю вокруг Скайрима. Какой у вас подход? Вы расширяете историю Морровинда или адаптируете историю и квесты такими, какие они есть?
Third_Sun: Итак. В принципе мы стараемся, насколько возможно, приблизиться к оригиналу. Но время от времени появляются дыры в сюжете, которые мы пытаемся связать, например, с комментариями разработчиков или оригинальными концептами, чтобы максимально приблизиться к изначальному видению Bethesda, а также расширить игру.
Ben "w_lf": Мы также стараемся поддерживать атмосферную плотность. Особенно взглянув назад, там были технические ограничения. Вы имели пустынные районы, в которых почти ничего не было, где на самом деле ничего не происходило. И у нас много участников, работающих с ландшафтным дизайном, которые реально наполняют игру жизнью. Мелкие детали, которых не было в оригинальной игре, делают все это немного живее.
Насколько уважаем моддинг с перспективы разработчика? Вы часто слышите, как разработчики говорят, что они действительно поддерживают моддинг, но реально ли это включает в себя что-то большое, как ваш проект, или это больше похоже на: «О, хорошо, да, вы можете замодить новую шляпу в Скайриме»?
Third_Sun: Я бы сказал, что большая часть нынешнего поколения разработчиков игр пришла из моддинг-проектов. Я сам начал в 12 лет, занимаясь моддингом Морровинда, и именно это положило начало моей карьере разработчика. Так много выросло с моддингом и выросло в нем, что его уважают в наши дни. У нас в команде также есть новобранцы из различных ААА-студий, разработчики со всевозможными уровнями квалификации, которые либо хотят работать, либо долгое время работали в этом секторе.
Ben "w_lf": Я, прежде всего, думаю, если вы достигнете определенного уровня качества и сложности — вы получите уважение. Ведь, в конце концов, это очень сложный проект.
Хорошо, отлично! Это было действительно очень интересно.
Присоединяйтесь к проекту на tesrskywind.com. На сайте вы найдете ответы в разделе Часто задаваемых вопросов, а также информацию о том, каким образом, если вы тоже хотите, можно помочь в этом масштабном проекте! А также вновь благодарим группу The Elder Scrolls Renewal: Skywind за перевод!
C вами был Kheruk, подготовлено специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии