Уже несколько лет в Blizzard тихо работали над продолжением популярной серии игр во вселенной Diablo. Никаких анонсов, почти никаких бесед с фанатами - лишь тишина и спекуляции: что же студия готовится выпустить по истечении такого длительного срока? Diablo IV? Ремастер прошлых частей? И вот на карте Близзкона-2018 появляется целый зал, посвящённый Diablo. Сама игра заявлена как хедлайнер, главная вишенка выставки. Фанаты в предвкушении...
Ожидаемым и топовым проектом выставки оказалась... "Диабла для мобилок", созданная в партнёрстве с китайской студией, которая специализируется на мобильных файтингах, состоящих целиком из выноса мобов и донатов. Да что там - в их играх даже есть функция автобитвы, когда персонаж сам бегает по карте и сам же (без участия игрока) сражается за добро и справедливость. Ну или за зло и печеньки, тут каждому по вкусу.
"И вот это - игра, которую мы ждали столько лет?" - задали справедливый вопрос фанаты и в прямом смысле освистали анонс мобильной Diablo. И это был только первый звоночек.
Первый же трейлер игры собрал 200 000 дизлайков против 6 800 лайков. Blizzard подсуетились и выпустили трейлер геймплея, но и там ситуация не лучше: 92 000 дизлайков против 4 100 лайков.
Форумные посты в духе "Диабла на мобилках - это РИП и пощёчина" собирают до 20 с лишним тысяч лайков. Официальные сайты Blizzard (и русские, и английские) полнятся не темами с обсуждением нового контента, а всё теми же надгробиями "Diablo R.I.P."
Наконец, была создана петиция против выпуска мобильной Диаблы, которая за пару дней набрала уже 15 000 подписей.
Обострилась ситуация ещё и тем, что буквально за месяц до провальной выставки пост президента компании покинул Майк Морхайм. При этом он остался стратегическим советником. Комьюнити сразу же связало его уход с выпуском мобильной игры: мол, даже "лицо Blizzard" не смирился с такой политикой. Правда это или нет, мы не знаем. Но вспомните, что упадок BioWare тоже начался с ухода очень значимых для студии людей.
В чём мораль?
Не нужно быть великим предсказателем, чтобы понять: в Blizzard погнались за денежным мешком, ведь на мобильные игры сейчас приходится свыше половины всех вращающихся в игровом бизнесе денег. Жадность - не порок, конечно, но можно было действовать куда более аккуратно, особенно в свете того, что серию Diablo долгое время окутывало затишье, а молчание разработчиков, помноженное на длительный срок разработки, взвинтило ожидания фанатов до небес. И тут такой облом - Immortal ведь, по большому счёту, даже не самостоятельна, а просто является переносом персонажей, монстров и боёвки третьей части на телефоны.
Хайп-то компания получила. но какой? Ну и, конечно, соглашусь с мыслью одного разумного обзорщика: не стоило делать такой хлипкий анонс гвоздем программы. Та же Bethesda ведь тоже анонсировала мобильную игру TES: Blades, но сделала это походя, в качестве ментального оргазма предложив великий и ужасный тизер TES VI. Вот это умный ход - сразу переключить внимание фанатов на что-то ещё очень далёкое, но всё равно очень ожидаемое.
Я тоже уверен, что если бы Близзарды завершили выставку не мобильной игрушкой, а тизером долгожданной четвёртой части (да хоть и анонсом перезапуска части второй), то такой страшной волны протестов бы не поднялось.
Ну а пока имеем, что имеем: сокрушительный провал, последствия которого Blizzard ещё долго будут разгребать, особенно на фоне проходного Battle for Azeroth. Одно только и утешает: ремастер WarCraft III анонсировали, и этот стакан меда, хотя и утонул в бочке дегтя, но все так же сладок.
Игра сделана на старом движке. Заменен дизайн, а механики и геймплей остались прежними. Обновлены модели, текстуры (с поддержкой 4к), пересняты кат-сцены и ролики. Редактор карт будет, а старые карты от игроков можно будет конвертировать.
В общем, фанатам Warcraft, можно сказать, повезло. А вот с Diablo компания дала маху. Вопрос только, вызовет ли хотя бы какую-то реакцию поднявшаяся волна возмущения игроков, или унылый каток менеджмента будет упрямо гнуть свою линию?
Комментарии