Какие аспекты будущей игры мирового класса обычно находятся под бдительным вниманием общественности? Во-первых, это демо. Тот кусочек приоткрытой двери, за который хочется заглянуть, чтобы пощупать игру. Во-вторых, это сценарий. То, ради чего игроки в принципе играют в ролевые игры. То, что помогает вжиться в игровой мир и примерить качественную маску. И, как назло, оба аспекта превратились в самые уязвимые места будущей игры.
Начнём со сценария. Было известно, что вместе с Брайаном Мицодой над второй частью Маскарада трудится Крис Авеллон, имя которого уже стало нарицательным гарантом качества в игрострое. Какое-то время пиар-кампания опиралась на имя Авеллона, но затем пошёл слушок, что известный сценарист больше не работает над игрой, причём достаточно давно. Недавно Крис сам однозначно высказался на эту тему.
Верно, я завершил работу над квестами и диалогами еще в конце августа 2018 года. С тех я не возвращался к проекту, перейдя в команду ребят, работающих над Jedi: Fallen Order.
То есть Крис не причастен к игре уже больше года. Интересно, почему? У разработчиков кончились финансы (что вряд ли, ведь смогла же небольшая московская студия Owlcat Games оплатить работу Криса над всем сценарием Pathfinder) или Брайан Мицода держится за своё исключительное видение игры? Качество работы Брайана над первым Маскарадом не вызывает нареканий, и всё же один топовый сценарист хуже двух. Vampire: The Masquerade Bloodlines 2 многое потеряла, не протащив Авеллона через весь процесс своей разработки. В то же время продюсер игры Кристиан Шлюттер открыто говорит в интервью, что Авеллон не сделал для игры ничего, а всю сценарную работу держат и держали на себе Брайан и Кара Эллисон. Чудеса, да и только.
Другой нашумевшей новостью стало смещение срока выпуска игры почти на целый год. Теперь Маскарад выйдет не в начале 2020 года, а в конце. В чём же причина? Ну разумеется, в провале демо. Сюрприза не получилось, вместо благоговейного шока фанаты выразили негодование по поводу сырого геймплея, деревянных моделей, очень странных танцев (нет) и сомнительной боевой системы. Наверное, здесь бы стоило сказать, что нам представили недоделанную альфу, но испуг разработчиков говорит сам за себя: если они перенесли выход на год, то, скорее всего, собираются многое в игре переделать с нуля. А значит, по изначальному плану в продакшн должны были пустить именно то, что нам показали в демо. И что-то мне подсказывает, что даже взятый дополнительный год не заставит разработчиков вывести игру на принципиально другой уровень качества.
Также предлагаю вам выжимку всяких интересностей из разговора портала Shazoo с Кристианом Шлюттером:
– Домом протагониста станет квартира журналиста Доминика, ещё одного новообращённого, который погиб. В квартире можно сменить одежду и просмотреть зацепки к текущим заданиям.
– Среди достопримечательностей Сиэтла, перекочевавших в игру, стоит упомянуть «старый город» (сгоревшие дома, ушедшие под землю, прямо над которыми построили новый район), ставший убежищем носферату, и «джунгли» (целый городок палаток под мостом).
– Начало каких-то квестов нам придётся буквально искать по всему городу, сопоставляя информацию из вырезок на доске в квартире Доминика.
– В демо был показан обрезанный вариант квеста про Слизня. В полной игре этот квест можно завершить в пользу любой фракции, а не только Новоприбывших или Скрытых. Фракции можно предавать, обманывать, работать на несколько сразу или враждовать с ними. Например, можно взять у Слизня информацию, после чего вернуть вампира к носферату — тогда ГГ получит расположение и опыт сразу от двух фракций.
– Слабокровных, обращённых вместе с ГГ, можно убить или примирить с их новой сущностью. Этих вампиров, к слову, как раз и придётся искать по зацепкам с доски, а не маркерам квестов.
– Урона при падении с крыш не будет.
– Можно отрывать торчащие трубы и пользоваться ими как оружием.
– Вампиры крайне опасны, любое сражение с ними потребует от ГГ тактического подхода с битве.
– Успешная проверка социального навыка не даёт стопроцентный результат, а открывает новую вилку диалога. И там уже только от игрока зависит, выберет он правильный ответ или пустит набранный кредит доверия под откос. Этакая двойная проверка социальных навыков не только персонажа, но и игрока.
– В игре всё ещё очень много багов. Публичное демо на Игромире чуть не сорвалось, когда разработчик застрял прямо в текстурах воздуха.
– В игре есть диалоги-чаты, когда ГГ переписывается с другими персонажами, а игрок выбирает ответы.
– В игре будет несколько смешных и весёлых персонажей.
– Возможность создать гуля всё ещё рассматривается, но без обещаний.
– Злостное нарушение Маскарада приведёт к уменьшению количества людей в городе, к уменьшению количества крови и к усложнению геймплея. Между тем, сначала за нарушителем будет охотиться полиция, затем — вампиры Князя. Но Маскарад можно восстановить, так что его нарушение не критично.
– Визуально персонажей можно кастомизировать как душе угодно. Одежда, тату, пирсинг — всё можно менять. В демо нет редактора персонажа, но в игре он однозначно будет.
– В игре будут явные романтические линии, которые сложно пропустить, как было в случае сестёр Воерман из первой части. Но если намечается роман с людьми, то стоит помнить, что для вампира они в первую очередь — еда.
– Выбор фракции никак не будет зависеть от клана. Можно играть тореадором, который поддерживает Скрытых или брухой, который поддерживает Новоприбывших.
На этом пока всё. Окрашиваем свой резонанс в цвета терпения и ждём ещё один год в надежде на то, что все отмеченные косяки игры будут исправлены.
C вами был Фолси, материал написан специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии