Новое дополнение для World of Warcraft поднимает серию достаточно печальных вопросов о том, какая судьба ждала старых полюбившихся персонажей, и заставляет размышлять, что можно сделать, чтобы её улучшить.
Новое дополнение для World of Warcraft, Shadowlands, предлагает геймерам посетить новые области и ознакомиться с захватывающей историей о природе смерти. Как выяснилось, все оказались немножко правы в вопросе насчёт загробной жизни, и теперь героям Азерота предстоит исправить ужасную ошибку. Видите ли, каждый, кто умирает, независимо от того, какие убеждения исповедовал или как действовал в жизни, после смерти отправится в великую преисподнюю Варкрафта. Геймерам предстоит встретить новые Ковенанты, в очередной раз поднять уровень, чтобы...
Подождите. Жаль, однако, я не могу сосредоточиться на чём-либо, касающемся Теневых Земель, кроме того факта, согласно которому душа абсолютно каждого персонажа подвергается великим посмертным мукам, и дела таким образом обстоят никак не меньше года. А значит, пересмотру подверглась масса моментов в официальном контенте World of Warcraft, и я здесь, чтобы объяснить, почему это, в конечном счёте, крайне забавно.
Так что там насчёт лора?
Каждый персонаж в мире World of Warcraft обладает различными религиозными и философскими убеждениями, до сих пор отличавшимися, как правило, изрядной абстрактностью. В один прекрасный день Сильвана Ветрокрылая, нынешний злодей, продвинувшая вперёд сюжетную линию Warcraft, обнаружила гигантскую дыру в небесах, ведущую к загробной жизни.
Слушайте, я знаю, некоторые вещи приходится просто принять. И смириться с ними.
На BlizzCon 2019 мы немного больше узнали об особенностях загробной жизни. Если кто-то умирает, его душа переходит к определённой форме посмертного существования. Очень немногие души, худшие из худших, отправляются в Пасть, где им предстоит страдать бесконечно.
Но сейчас механизм смерти явно работает не так, как надо, а значит, в Пасть отправятся абсолютно все. Мы знаем, это началось спустя некоторое время после Burning Crusade, однако раньше битвы за Азерот. Безопаснее всего будет сказать, пожалуй, что положение вещей таким стало после событий дополнения Legion.
Ночные эльфы, погибшие из-за геноцида? Пасть. Герои, совершившие благородную жертву? Пасть. Солдаты? Ах, вам лучше поверить, что они отправились... тоже в Пасть.
Вот так обстоит ситуация с лором Warcraft! Перенося это в реальную жизнь, можно привести пример: вот, представьте, умирает добрая старая леди, и её душа сразу отправляется в геенну огненную, к маньякам и насильникам. С религиозными-то убеждениями всё нормально, просто посмертный экспресс вышел из строя, так что теперь каждому предстоит чуть-чуть пострадать. И, к сожалению, билеты вернуть не получится.
Всё стало хуже
Попасть в ужаснейшую из преисподних, пожалуй, и так довольно неприятно. Не сомневаюсь, подобный расклад не понравится абсолютно никому. Тем не менее, в процессе битвы за расширение Азерота Blizzard очень захотелось изобразить две смерти подряд.
Возьмём, к примеру, верховного правителя Саурфанга, благородного воина-орка, который появится в четырёх или пяти великолепных CGI-фильмах. Его история – это рассказ об искуплении. Не только для него лично, но и для идеалов Орды. Саурфанг умер в славной дуэли с коррумпированным лидером, зная, что его смерть спасёт тысячи его соотечественников.
А теперь его душа чудовищно страдает.
В книге Before the Storm, описывающей события, предшествующие битве за Азерот, король Андуин понимает – его близкий слуга и человек отца, Уилл Бентон, находится на пороге смерти. В этой длинной главе Андуин смирился и принял смерть своего друга; как священник, он мог спасти Уилла, однако Уилл убедил Андуина, что прожил долгую жизнь, и теперь мечтает лишь вновь встретиться со своей женой. Андуин читает старику, пока тот отходит в мир иной. Это бесконечно трогательная сцена.
Жаль, мы не знали во время знакомства с книгой, что душа Уилла сразу после тихой смерти в окружении близких отправится в Пасть, где гули осквернят её и разорвут на части.
Учитывая всё сказанное, быть может, даже к лучшему, что Shadowlands суждено стать следующим дополнением World of Warcraft. Хотя несколько вопросов всё-таки остаётся. Например, кто-нибудь вообще обеспокоен тем, что портал в ад оказался вырезан в небесах? Как философы и религиозные деятели Азерота смотрят на это теперь, когда стал очевиден реальный и осязаемый ответ на все стародавние вопросы о жизни и смерти? И мы ведь собираемся спасти Уилла, верно? Верно же?..
Выход Shadowlands запланирован на 2020 год. Простите, все души, оказавшиеся запертыми в ловушке бесконечного страдания. Просто подождите ещё несколько месяцев. Всё будет хорошо.
Текст перевела и подготовила Noir на основе материала Polygon, специально для TGM — TESAll Game Magazine. До связи, любимые читатели!
Комментарии