Как и было обещано, Valve официально представила в четверг новую игру в серии Half-Life — Half-Life: Alyx, полнометражную игру, предназначенную для игры в виртуальной реальности. Находясь между событиями Half-Life и Half-Life 2, эксклюзивный VR-проект расскажет историю Аликс Вэнс и ее отца Илая.
Другими словами, Half-Life: Alyx не продвинет историю Half-Life вперед, но заполнит пробел, во время которого главный герой Гордон Фриман был в стазисе. По словам разработчиков, игра «включает в себя все отличительные черты классической игры Half-Life: исследование мира, решение головоломок, интуитивное сражение и запутанную историю, и все это с персонажами, знаковыми для вселенной Half-Life».
Выглядит сочно и интересно. Но давайте теперь найдем ответы на вопросы из заголовка. Пойдем по порядку: является ли Half-Life: Alyx полноценным возвращением к серии?
В The Verge спросили дизайнера Дэвида Спейрера, является ли HL: Alyx полноценным возвращением к вселенной Half-Life и можно ли ожидать большего количества игр (в частности полноценной третьей части) в серии теперь? Он подтвердил, что это так, добавив, что Valve нашла новые способы рассказывать истории и создавать игры, и Half-Life: Alyx явный тому пример.
Думаю, для вас не будет сюрпризом, что многие люди в Valve давно хотят вернуться во вселенную Half-Life, и этот опыт только укрепил наше желание. В процессе создания Half-Life: Alyx нам пришлось искать новые способы рассказывать истории с этими персонажами и этим миром, и мы обнаружили много новых игровых процессов, которые выходят за рамки того, что мы могли делать раньше. Конечно, нам придется подождать и посмотреть, как люди отреагируют на Half-Life: Alyx, но мы бы хотели продолжать продвигаться вперед.
Таким образом, шанс дождаться Half-Life 3 повысился очень сильно. Обе части славились своей технологической продвинутостью, а потому неудивительно, что создание третьей части — задача не из легких. В какой-то степени компанию можно даже оправдать. Но почему именно VR-технология стала шагом вперед?
Ведущий канала thegameawards Джефф Кейли задал вопрос трем разработчикам Valve в 20-минутном интервью, не забыв упомянуть распространенное мнение, что Valve использует популярный бренд для продвижения своей дорогой VR-гарнитуры Valve Index, которая была выпущена этим летом.
Чем больше мы использовали контроллеры и гарнитуру, тем больше мы понимали, что существует так много возможностей, которые мы не можем включить в игру. Когда вы можете взаимодействовать руками, не закрепляя за ними камеру, и когда вам доступно все трехмерное пространство, перед вами открываются огромные просторы для отыгрыша.
К слову, этот проект возник как «исследование виртуальной реальности», отметил Касали. Робин Уолкер из Valve частично объяснил, почему Half-Life: Alyx изначально задумывалась как проект в виртуальной реальности.
Еще в 2016 году, когда мы начали это, Half-Life 3 представляла собой пугающую перспективу. В некоторой степени VR была способом убедить себя, что мы могли сделать это. Начав с VR и пытаясь думать о Half-Life и о том, как эта вселенная работает с новой технологией, мы стали хорошо понимать – основной игровой процесс Half-Life и новая платформа с новыми перспективами и возможностями – это все не просто реализуемо, это то, что само просится в руки к игрокам.
Как мы можем видеть, разработчики не знали, каким образом им создать третью часть, чтобы при этом новая часть продолжила концепцию инновационности. Результатом этих попыток стал совершенно новый проект. Это одновременно и радует, ибо видно, что Valve не глуха к мольбам фанатов, но и заставляет задуматься: является ли этот проект действительно чем-то творчески новым, где цель – дать игрокам новый игровой опыт. Или же Valve просто хочет занять основую долю VR-рынка, а все, сказанное выше, лишь красивые слова, чтобы успокоить умы аудитории? Правда, скорее всего, где-то посередине.
Дадите шанс ребятам? Проект обещает быть интересным, но очень требовательным как к железу, так и вашему кошельку. С другой стороны, в VR-гейминге и правда отсутствуют AAA-проекты, которые бы привнесли в индустрию большие деньги, без которых невозможно её дальнейшее развитие. Да и в этом действительно есть доля инновации, чем Valve и старается нас удивлять. Скажите, какое у вас мнение по этому поводу: заинтересованы ли вы в VR-гейминге? Приветствуете ли вы HL: Alyx? Готовы самолично попробовать новый продукт? Если ответ на один из этих вопросов – нет, то почему?
C вами был Kheruk, подготовлено по материалам pcgamer и polygon специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии