Игровая индустрия знает случаи, когда сомнительный геймплей пытались выдать за изюминку серии игр... но нет, куда чаще попытки сочетать несочетаемое выглядят откровенно дико и халтурно. После скандальной и сырой пре-альфы Vampire: The Masquerade Bloodlines 2 разработчики пустились во все тяжкие и стали раскрывать детали, которые могут вызвать ещё более негативный отклик публики. Читаем дальше!
тут может быть танец
Никто не спорит, что ночные клубы — важная часть Мира Тьмы. Это в буквальном смысле кормушка для жаждущих крови (а иногда увеселений) вампиров. И да, во второй части снова можно будет использовать проверку на Флирт, чтобы пикапить дрыгающих сочными конечностями людей и питаться от них. Но когда разработчики во всех интервью претенциозно заявляют, что делают взрослую игру со зрелым контентом, самыми странными шипперингами (со слов Кары Эллисон, сценариста), мрачной атмосферой и жестокой вампирской политикой, то никак не ожидаешь продолжения фразы...
«И с дурашливыми танцами из первой части», — гордо заявляет дизайнер Рейчел Лейкер. Вы уже чувствуете, как суровый Мир Тьмы начинает трещать по швам, а вампир теряет последние капли достоинства, отплясывая джигу и раскручивая руки в ритме миксера? Мне кажется, что всё в игре должно быть единообразно. Не монотонно, нет: приятно было посмотреть, как пьяный Геральт из известной игры наряжается в женское платье и заглядывает через мегоскоп в сортир Его Святейшества. Как тот же Геральт, обнюхавшись грибов, ведёт с Плотвой беседы. И как Малкавианы разговаривают с телевизором, ибо им по лору положено быть слегка безумными. Всё это никак не умаляет взрослость картины, потому что оправдано или событиями, или лором.
Но когда кровавый маг или суровый Бруха-забияка начинают кривляться на танцполе, то возникает вопрос: зачем? Что разработчики хотят этим показать? «Кое-кто из фанатов прошлой игры был в восторге от диких танцев, поэтому мы перенесли их в новую игру». Перенесли, надо сказать, на славу: актёры мо-капа вживую пытались исполнить танцы первой части, и уже их натуральные движения были перенесены в продолжение. Но что до тех игроков, которым не нравится смотреть на подобные конвульсии? Видимо, им придётся использовать клубы только для того, чтобы предаваться разврату и кровопусканию.
Настороженность вызывает и то, что боевая анимация по большей части перекочевала из первой игры. Чтобы сделать новую игру более узнаваемой (это по багам и кривому геймплею, простите?) и вызвать у седобородых фанов чувство ностальгии. Но право же, в 2020 году я не хочу играть в геймплей 2004 года.
Зато радует, как обычно, Кара Эллисон.
Один из самых крутых моментов во время написания сценария для вампирской игры — это чувство сексуальности, которая буквально сочится отовсюду. При грамотно подобранных статах вы сможете профлиртовать себе путь через значительную часть игры. И хотя Сиэтл не отличается таким кричащим блеском, как Лос-Анджелес, в нём можно найти своих опасно соблазнительных и харизматичных героев — в том числе и тех, чьи вкусы и гендер лежат за границами традиционных взглядов.
Напомню, что в демо был баг (или фича?), когда мобы генерировались с рандомными настройками внешности и голоса. Было очень много женщин с грубым мужским говором. И наоборот. Если всё же это фича, то она становится ещё одной сомнительной (на мой взгляд) инъекцией «оригинальности» в довольно мрачную игру.
маленькие фракции сиэтла
Во время прохождения демо на экране появляется цель текущего задания: главному герою следует поговорить с представителями четырёх фракций. Вот как эти фракции подписаны:
- Pioneers at the coffee shop.
- Baron in the parking garage.
- Camarilla at glacier hotel bar tusks.
- Tremere at the club.
Название фракций наводит на мысль, что территорию Сиэтла раздирают склоки кланов внутри Камарильи, а не полноценных сект. Причём у каждой фракции всего один клан-основатель.
Понятно, что Барон представляет движение Анархов (или ту часть Камарильи, которая хочет отколоться). На официальном сайте прямо написано, что движение Анархов в Сиэтле поддерживали Бруха, которые и были почти полностью разбиты кланом Вентру. Таким образом, Барон связан с кланом Бруха и представляет явную оппозицию Камарилье.
Странная ситуация вокруг Тремеров. Их представитель в клубе — это колдунья Элиф из Атриума, которая даёт задание в демо-версии. Странно то, что Элиф упоминает Пирамиду, но при этом состоит вне Камарильи, хотя именно (и только) Тремеры Пирамиды остались лояльны прежней секте. Либо нас ждёт обещанная вольная трактовка событий пятой редакции рулбука, либо всё не так просто. Зато ясно, что фракция Тремеров связана с... никогда не догадаетесь, с каким кланом!
В баре отеля нас ждёт представитель Камарильи. Почти наверняка это посыльный Князя Кросса, а может и он сам. Кросс — Вентру, который вырвал власть над городом. Полагаю, именно его речь о подконтрольном Сиэтле мы слышим во время демонстрации пирса в расширенном трейлере геймплея. Кросс — очень жирная отсылка к Себастьяну ЛаКруа, Князю из первой игры. Оба они Вентру, фамилия обоих иронично переводится как «Крест». В общем, интересы Камарильи канонично представляют Вентру, основатели секты.
Кто же такие Первопроходцы (Pioneers)? Уже есть теория, что это фракция Тореадоров, чью изначальную власть над городом узурпировал Кросс. Среди личностей, оставивших исторический след в новорождённом Сиэтле, почти все были или любителями плотских наслаждений и сторонниками свободных взглядов, или же содержателями борделей. К числу последних и принадлежит мадам Лу Грехем, а как мы знаем, эффектную даму с бокалом вина (крови) зовут именно Лу. Кроме того, на официальном сайте сказано, что именно Тореадоры придали форму зарождающемуся поселению (pioneer settlement). И, наконец, в расширенном трейлере Лу рассказывает, что лично видела все катастрофы Сиэтла. Вполне возможно, Тореадоры считают город по праву своим и вновь хотят занять лидирующий пост.
Непристроенными остались лишь Малкавиан, однако есть ещё нейтральная концовка, как в первой части, когда главный герой не присоединялся к фракциям. Возможно, мудрые Малки просто не хотят играть в политические игры, а может их всех поразило массовое безумие — достаточно вспомнить кадр с расправой над многочисленными «близняшками в масках», что очень напоминает зачистку особняка Алистера Граута в Vampire: The Masquerade Bloodlines.
Всё вышесказанное — лишь предположения. Ждём официального анонса фракций и залипаем на кадры с дёргающимся в ритме танца слабокровным. Потому что разработчики делали это специально для нас.
C вами был Фолси, материал подготовлен специально для TGM — Tesall Game Magazine!
Комментарии