В жизни каждой крупной компании рано или поздно наступает момент, когда приходится что-то радикально изменить. Вне зависимости от того, хорошо ли это для нас, геймеров, законы рынка, на парочку с советом директоров, диктуют правила с роковой неумолимостью. И тогда опускаются даже плечи атлантов.
Одной из главных тем этого месяца в сфере игровой индустрии стало известие, что автор сценария Gears of War, Род Фергюссон, в следующем месяце поступит на работу в Blizzard Entertainment. Ветеран индустрии намерен вплотную заняться франшизой Diablo. Как правило, подобные кадровые сдвиги не принадлежат к числу вещей, которые бурно обсуждают за чашкой латте обычные геймеры. В конце концов, люди постоянно меняют работу. Однако скромный факт смены студии, осуществлённый Фергюссоном, любопытен в контексте более масштабных перемен, происходящих в Blizzard прямо сейчас.
Люди, не понаслышке знакомые с игровым бизнесом, могут знать Фергюссона по прозвищам «фиксер» и «сплотитель». За прошедшие годы этот человек сделал себе имя как тот, кто способен управлять тяжёлым неповоротливым кораблем, доводить проекты до финишной черты. И, возможно, наиболее важно, что именно он помог BioShock Infinite пройти сквозь пламя адской разработки, превратив его в продукт, который полюбили абсолютно все.
Вы нанимаете Фергюссона? Окей, это показывает, что вы точно стремитесь к достижению цели. В данном случае, предположительно, речь идёт о выходе Diablo 4, которая сейчас разрабатывается в калифорнийской студии. И, хотя официально Blizzard ещё не объявила о дате выхода игры, в отчёте Kotaku о франшизе Diablo говорится, что игра вполне может поступить в продажу до конца этого года. Раз Фергюссон на палубе, то интуиция вполне может подсказать – Blizzard очень хочет, чтобы дело было завершено как можно раньше.
Согласно тому же отчёту, боссы из Activision всерьёз обеспокоены недавними темпами роста компании. Как правило, фирменный почерк Blizzard – разрабатывать продукт столько времени, сколько необходимо, а как только игра выйдет, очень велики шансы, что разработчик станет поддерживать её как можно дольше. Пример – World of Warcraft, которой больше 15 лет (только представьте). И к такой старой игре всё ещё выходят дополнения! Данный подход отличается продуманностью, которая помогла Blizzard стать одной из самых полюбившихся людям игровых компаний, но также случается, что он выходит ей боком. Например, поддержка проекта Blizzard в жанре MOBA, Heroes of the Storm (2015 г.), уже не такая активная, как раньше. А всё потому, что студия переводит своих сотрудников на более успешные проекты.
«Мы постоянно меняем и развиваем не только сами наши игры, но и стратегии роста с поддержкой для них», – написал президент Blizzard Дж. Аллен Брак, когда компания объявила о своем решении свернуть разработку Heroes of the Storm.
«За последние несколько лет активная работа по оценке процессов разработки и принятию трудных решений, проведённая нами, привела к рождению новых игр и других продуктов, которыми мы гордимся, – продолжил он. – И сейчас у нас больше живых игр и не объявленных пока проектов, чем когда-либо ещё в истории компании».
Blizzard наблюдает за рынком мобильных игр и видит, что многие люди за последние годы перешли от игры на PC к многочасовым мобильным развлечениям. Немало наших лучших разработчиков сейчас работает над новыми мобильными проектами.
«Больше». Пожалуй, это здесь ключевое слово. В сообщении Kotaku говорится, что Activision желает «увеличить темпы выпуска контента, чтобы Blizzard создавала больше игр по регулярному расписанию». Diablo 4, по-видимому, в числе прочих подпадает под новенький корпоративный зонтик. Однако такой сдвиг в подходе может немало помочь объяснить и некоторые другие, недавние объявления со стороны Blizzard.
Например, демонстрация Overwatch 2 в 2019 году, казалось, многих порядочно смутила – ведь первая игра вышла всего каких-то три года назад, весной 2016, а Blizzard обычно не делает сиквелов настолько быстро. И это особенно сбивает с толку, учитывая, что, по заявлениям Blizzard, компания намерена продолжать поддержку первой игры контентом, который войдёт в продолжение. По словам директора серии, Джеффа Каплана, в Overwatch появятся карты и персонажи из Overwatch 2, способные предложить людям «общую онлайн-среду, где никто не останется позади».
Конечно, идея очень крутая, но она наводит на беспокойные мысли. А почему, собственно, сиквел вообще существует, если компания может просто продолжить обновлять существующую игру, как она всегда это делала? Но всё наполняется смыслом, как только вспоминаешь про желание боссов из Activision поставить выпуск игр на поток.
И что может быть лучше, если хочешь продать как можно больше игр, чем расшириться за счёт новых платформ? Blizzard начинала как разработчик, ориентированный исключительно на PC, за последние несколько лет совершила серьёзный прорыв в мир консолей. Но одно место, где легендарная студия только-только делает неуверенные первые шаги – это индустрия мобильного контента. Вскоре, с выходом Diablo: Immortal (об игре было объявлено в 2018 году), это может измениться. Правда, новая часть легендарной серии может стать лишь верхушкой айсберга…
«Blizzard наблюдает за рынком мобильных игр и видит, что многие люди за последние годы перешли от преимущественной игры на PC к многочасовым мобильным развлечениям. Немало наших лучших разработчиков сейчас работает над новыми мобильными проектами для всех наших IP, – сказал Аллен Адхам, соучредитель студии, во время пресс-конференции BlizzCon 2018. – Некоторые из них разрабатываются совместно с внешними партнёрами – например, Diablo: Immortal. Многие – только для внутреннего использования. В будущем мы, конечно, планируем поделиться новой информацией на этот счёт».
Сегодня в Blizzard разрабатывается больше новых продуктов, чем когда-либо ещё в нашей истории. И наше будущее очень яркое.
Возникает вопрос. Сможет ли Blizzard сохранить свой классический уровень качества, одновременно увеличив масштабы производства? Недавний релиз Warcraft 3: Reforged, целью которого, как предполагалось, была модернизация традиционной RTS, навевает серьёзные сомнения. Скандальный ремейк дебютировал с целым ворохом проблем, начиная от производительности и сетевого подключения, до (как ни странно), негативного влияния на работоспособность оригинальной игры. Ситуация оказалась настолько скверной, что Blizzard решилась предложить покупателям возмещение средств, причём независимо от времени, проведённого ими в игре.
Конечно, в рядах создателей Reforged не было такого помощника, как Род Фергюссон. А по поводу Diablo 4 можно смело сказать, на основании всего, что нам о ней известно, что игра смотрится, как стильный, мрачный и крутой экшн, о выходе которого многие мечтают. Следующая глава во франшизе об убийцах демонов, похоже, попадёт прямиком в водоворот радикальных структурных изменений в студии. Повлияет ли это на игру? Несомненно.
«Сегодня в Blizzard разрабатывается больше новых продуктов, чем когда-либо ещё в нашей истории, – заявил Адхам на BlizzCon 2018. – И наше будущее очень яркое».
А каково ваше мнение по поводу происходящего? Действительно ли всё, происходящее сейчас с Blizzard, стоит серьёзного волнения? Или, может быть, наоборот, компания сможет повысить общее качество мобильного гейминга, выйдя на этот рынок – который выглядит сейчас, мягко говоря, не лучшим образом? Делитесь своим мнением в комментариях, если интересно.
Текст перевела и подготовила Noir на основе материала Polygon, специально для TGM — TESAll Game Magazine. До связи, любимые читатели!
Комментарии