Гейм-директор «CD Project Red» Конрад Томаскивитс в интервью интернет-порталу vg247 заявил, что большинство современных DLC не стоят своих денег, а тот объем содержимого, который они предлагают, несопоставимо меньше в сравнении с тем, что было раньше...
Так ли это? Постараемся ответить на этот вопрос на примере близкой для нас вселенной Древних Свитков. Мы рассмотрим крупные DLC, выходившие для Morrowind, Oblivion и Skyrim, и составим свой топ от лучших дополнений к худшим.
Критерии, по которым будем оценивать DLC, следующие:
- локации дополнения;
- основной сюжет и второстепенные квесты;
- новые возможности.
Прежде всего, небольшое отступление. Данная статья — продолжение темы Morrowind vs Oblivion vs Skyrim, поэтому сказанное ниже — лишь видение автора, которое не претендует на истину.
1. The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
Второе крупное дополнение к Oblivion, которое вышло 27 марта 2007 года. Shivering Isles, или Дрожащие острова, — один из планов Обливиона, резиденция даэдрического Принца Безумия — Шеогората. Именно здесь и развернулось действие дополнения.
Локации
Дрожащие острова — целый новый мир, но мир необычный, он под стать своему повелителю: такой же двойственный и безумный. Здесь серая и угрюмая болотистая местность Деменции, с ее несчастными, склонными к фобиям жителями, делит Острова с яркой и сочной Манией, жители которой вспыльчивы, горделивы и склонны к зависимостям. А в центре всего этого — древний город Нью-Шеот, который является резиденцией Шеогората.
Мир получился удивительно фантастичным, извращенным, но в то же время прекрасным. Им хочется любоваться, его хочется исследовать, а игра всячески к этому подталкивает: новые монстры, вещи, много золота.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Длинная и интересная цепочка основных квестов с неожиданным финалом. Здесь вполне себе обычные хождения по подземельям в поисках артефактов и уничтожение противников соседствуют с оригинальными геймдизайнерскими решениями. Чего только стоит возможность решить судьбу искателей приключений, забравшихся в древнее подземелье: убить их с помощью системы ловушек или свести с ума — выбор за игроком.
Второстепенные задания под стать безумию, которое творится в этом мире. Вспомнить хотя бы квест про параноика, который боялся спать в помещении из-за страха обрушения стен, а главному герою приходилось подыскивать ему подходящее место для отдыха на улице.
Конечно, не обошлось и без типичных «принеси-подай», но они тонут в тех загадочных и забавных поручениях, что встречаются на пути.
Возможности
Среди новых возможностей отметим крафт снаряжения, все это завязано на поиске нужных ингредиентов и рецептов. Не оригинально, но интересно.
2. The Elder Scrolls V: Dragonborn
Дополнение к пятой части Древних Свитков Dragonborn вышло в начале 2013 года. Игрокам предлагается посетить остров Солстхейм, расположенный у берегов Морровинда. Новые задания, подземелья и города. Но обо всем по порядку.
Локации
Солстхейм — остров, расположенный в Море Призраков недалеко от Вварденфелла. Он уже появлялся в дополнении Bloodmoon для Morrowind, но в Dragonborn остров сильно изменился. Небольшой по площади, отдающий в распоряжение игроку всего два города: Воронью Скалу и Тель-Митрин. Первый и городом-то не назовешь, скорее обычная колония с шахтой. Второй навевает ностальгию по Morrowind. Здесь и данмерские маги, и гигантские грибы, и даже силтстрайдер.
Несмотря на небольшие размеры, Dragonborn умело использует каждый клочок земли. Здесь куча тайн, завязанных на квестах, игра подстегивает исследовать остров, метр за метром, посетить каждую шахту, упокоить каждого драугра-военачальника. А в конце основного сюжета дарит возможность посетить один из планов Обливиона — Апокриф. Легендарное место, представляющее собой гигантскую библиотеку, знания которой являются крайне опасными для смертного разума.
Сражаться тоже есть с кем, помимо драугров игрока ждут жуткие порождения пепла, яростные медведи-оборотни, а в Апокрифе — человекоподобные луркеры и неприятные искатели.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Главный сюжет дополнения — это семь интересных квестов, каждый со своей изюминкой. Но особо запоминается путешествие в Апокриф. Основной сюжет коротковат, концовка слабоватая, антагониста раскрыли не до конца. Но дело поправляют второстепенные задания. Их не так много, но все они интересно поданы и почти такие же большие и важные, как и основной квест: археологические экспедиции, задание для членов Гильдии Воров, поиск управляющего для данмерского мага, реклама местной таверны и прочее. Тот случай, когда выполнение квеста не ради награды, а ради самого процесса.
Возможности
Главная новая возможность, которая появилась в этом DLC — полет на драконах. С помощью крика «Подчинение воли» мы можем оседлать крылатую рептилию и взмыть в небо. Спорное нововведение, учитывая неудобное управление полетом. В нашем распоряжении есть лишь несколько команд: взлететь, приземлиться, атаковать. А все остальное дракон делает сам. Интересно поиграть с этой возможностью, но использовать на постоянной основе — нет, спасибо, но нет.
3. The Elder Scrolls III: Bloodmoon
Bloodmoon — второе официальное дополнение для Morrowind. Как и в Dragonborn, главному герою предлагается отправиться на остров Солстхейм.
Локации
Несмотря на то, что действие дополнений Dragonborn и Bloodmoon происходит на одном и том же острове, локацию едва ли можно назвать одинаковой. Видимо, сказывается разница во времени.
Тем не менее, как и в Dragonborn, в дополнении к Morrowind Солстхейм — покрытый снегом равнинный остров со всеми соответствующими атрибутами: медом, брусникой, елками, медведями, снежными ведьмами, буранами, деревянными избами. Все это сильно контрастирует с пейзажами Морровинда, заставляя изучать, любоваться и, как следствие, погружаться в игру с новой силой, почти как в первый раз. При этом мир не только красивый и необычный, его интересно исследовать, на острове нет надоедливых скальных наездников, на смену им пришли новые арктические монстры, которые интереснее, умнее и сильнее. Все это дает огромное преимущество, в первую очередь, перед другим дополнением к Morrowind — Tribunal, в котором мы сильно ограничены в изучении новой территории, но об этом ниже.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Главной особенностью Bloodmoon является нелинейность в прохождении квестов. Это, конечно, не те проблемы выбора с изменяемым финалом, с которыми мы встречаемся в Ведьмаке или Vampire: The Masquerade — Bloodlines, здесь в любом случае финал будет один и тот же. Но несмотря на это, данная возможность помогает дополнительно прочувствовать сюжет, отыгрывая роль близкого игроку по духу персонажа.
Сам сюжет не отличается особой сложностью и неожиданными поворотами. Он примечателен в первую очередь тем, что позволяет стать участником великой Игры бога-даэдра Хирсина. Эта возможность должна прийтись по вкусу поклонникам ликантропии. Ну а если вы противник этого проклятия, никто не мешает заняться уничтожением оборотней.
Возможности
Единственная возможность, о которой следует упомянуть, — ликантропия. Именно в Bloodmoon разработчики добавили способность становиться страшным, кровожадным и голодным волком. К сожалению, способность получилась сомнительная. Превращаясь в зверя, герой теряет в силе воли, интеллекте, харизме, а также все свои навыки. Взамен увеличиваются значения силы, ловкости, скорости и выносливости и появляется способность «Волчий глаз». Оно вам надо?..
4. The Elder Scrolls V: Dawnguard
Dawnguard — первое масштабное дополнение к Skyrim, в котором предстоит встретиться с вампиром-лордом и выбрать сторону: присоединиться к охотникам на вампиров или стать владыкой вампиров.
Локации
В отличие от предыдущих дополнений, Dawnguard не может похвастаться большими территориями. Все его локации — это несколько пещер, форт Стражи Рассвета, обитель вампиров замок Волкихар, а также один из планов Обливиона. Но при этом исследовать новые территории одно удовольствие: локации тщательно проработаны и оформлены. Великолепные водопады, прекрасные замерзшие озера и ледники, атмосферный замок Волкихар, жуткий, чарующий своей потусторонней красотой Каирн Душ.
Наконец, когда вы примете одну из сторон конфликта, у вас появится новый дом, в котором можно будет отдохнуть после тяжелых и изматывающих путешествий.
Разработчики не обошли стороной и противников. В новых уголках мира героя будут ждать доселе невиданные создания: бронированные тролли, гончие смерти, гаргульи.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Главный сюжет состоит из 12 квестов, есть возможность выбора одной из сторон конфликта. В зависимости от этого будет существенно меняться и наполнение игры, в том числе и второстепенные квесты (9 и 10 заданий, соответственно, за каждую фракцию). Но при этом сами квесты не блещут оригинальностью.
Очень хорошо получились главные герои. Например, Изран, лидер Стражи Рассвета, — циничный, расчетливый и жесткий человек, обладающий скверным характером и не лишенный подозрительности к окружающим. Но стоит узнать Израна получше, как понимаешь причину такого поведения: все это результат высокой ответственности за себя и своих подчиненных. Очень хорошо характеризуют этого героя его же слова: «…я всё ещё жив, потому что не рискую зря, заметаю следы и всегда начеку… если мы хотим выжить, мы должны быть такими же беспощадными, как враг». Пожалуй, именно таким и должен быть охотник на вампиров.
В целом, хоть сюжет Dawnguard и слабее представленных выше соперников, проходить его приятно, он вполне удачно балансирует между разговорами, сражениями и исследованиями.
Возможности
Главная особенность мода — возможность принимать облик вампира-лорда. В данной форме доступно свое собственное древо навыков, а также уникальные способности, как, например, возможность летать. Не обошли стороной и оборотней. По аналогии с вампирами, у вервольфов теперь есть система развития навыков, что не может не радовать.
Помимо прочего, к новым возможностям дополнения можно отнести конный бой и использование арбалетов (до выхода Dawnguard данного вида оружия в игре не было).
5. The Elder Scrolls III: Tribunal
Возвращаемся к Morrowind. Tribunal — первое масштабное дополнение к этой части серии. DLC повествует об угрозе, которая нависла над Морнхолдом, древней столицей Морровинда. Борьба за власть, политические игры, убийства.
Локации
Действие дополнения происходит в закрытом городе Морнхолд — столице имперской провинции Морровинд.
Несмотря на то, что сам город неплохо проработан, его размеры удручают: дворец, храм, рынок, жилой район в несколько домов, главная площадь… и все!
Общее население также невелико: всего несколько десятков неигровых персонажей против более двух тысяч в оригинальной игре. Да, это самое «возрастное» дополнение в данном топе, но скидку на это мы не делаем.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Персонажей в игре мало, но каждый так или иначе связан с одним или даже несколькими квестами.
Главное задание развивается по мере прохождения отдельных квестов за одну из сторон конфликта, заскриптованных событий здесь больше и они, пожалуй, интереснее, чем в оригинальной игре, но при этом проигрывают другим участникам топа. От самого сюжета каких-то внезапных поворотов ожидать не стоит. Второстепенных квестов приличное количество, не радует лишь то, что много среди них в стиле «поди-принеси», а также отсутствие квестовых линеек разных фракций.
Возможности
Нововведения небольшие: возможность взять наемника, питомца. Но они больше раздражают, так как постоянно где-то теряются, застревают. Небольшие изменения коснулись интерфейса. Теперь можно делать пометки на карте, а журнал стал чуть удобнее.
6. The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine
Knights of the Nine, или Рыцари Девяти, — первый официальный крупный аддон для Oblivion. В дополнении игроку предстоит спасти мир от очередного злодея, которого считали мертвым, попутно восстановив священный рыцарский орден.
Локации
У дополнения нет своих отдельных островов или планов Обливиона, все бесшовным образом внедрено в Сиродил: небольшие подземелья и святилища, вот и весь небогатый набор новых мест, которые можно посетить в этом DLC.
Основной сюжет и второстепенные квесты
Основной сюжет, пожалуй, один из самых коротких. Всего около 10 новых квестов. Но надо отдать должное: задания достаточно интересные и разнообразные.
Порадовал процесс восстановления ордена. Во время прохождения заданий по поиску утраченных артефактов, хранившихся в святилище, мы будем встречать персонажей, желающих присоединиться к нам. Мир реагирует на наши действия, по округе начинают ползти слухи о герое, решившем вернуть былую славу некогда великому ордену, оттого и начинают появляться желающие помочь в этом деле. Все это здорово играет на атмосферу.
Финал дополнения хоть и эпичен, но вполне предсказуем.
Возможности
С натяжкой в этот раздел можно отнести рекрутирование новых бойцов в орден. Но как-то использовать его вне DLC не получится.
Резюме
Вот такой топ получился. Дополнение к Skyrim Hearthfire не включено в этот список умышленно, так как оно не несет в себе ничего, кроме расширения некоторых геймплейных возможностей. В данном топе оно просто бы заняло последнее место.
Итак, действительно ли раньше было лучше, объемнее, дешевле? Данная статья не способна дать однозначного ответа на этот вопрос, но вот что она может — это уверенно сказать: «Нет, на Древние Свитки это правило не распространяется!».
А как считаете вы?
BarGest специально для TGM — Tesall Game Magazine
Комментарии