Skyrim – это знаковая часть компьютерной индустрии. Настолько, что даже те, кто никогда не играл в него, могут выдать знаменитое «Когда-то и меня вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено». Его популярность почти пережила два поколения консолей и породила одно из самых плодовитых сообществ моддинга в играх на ПК.
18 мая у игроков появится еще одна возможность вновь посетить Скайрим. The Elder Scrolls Online, MMO, события которой разворачиваются за 1000 лет до событий The Elder Scrolls V, посвящает следующий год холодной родине нордов. Путешествия на просторы севера начнутся с крупного нового обновления под названием Greymoor.
Это не первый раз, когда ESO посещает места предыдущих игр Elder Scrolls: то же самое случилось с Морровиндом и Сиродилом. Но города и легенды о Скайриме – настолько хорошо проработанная почва, что трудно представить, что ESO сможет вернуться в провинцию пятых Свитков, не став дешевой поделкой для вызова ностальгии и воспоминаний по TES V. Это именно то, чего The Elder Scrolls Online хочет избежать.
Нерассказанные истории
«Мы не хотели пересказывать историю Skyrim», – говорит креативный директор ESO Рич Ламберт в интервью pcgamer после анонса новой главы ESO. – Bethesda сделала это. Они сделали это удивительно. Но мы хотим проложить свой собственный путь. [...] То, что мы пытаемся сделать с Греймур, – это рассказать собственные истории, и не обязательно основываясь на отсылках к оригиналу», – говорит Ламберт. Вместо того, чтобы погружаться в чистую ностальгию, The Elder Scrolls Online: Greymoor окажется сфокусированной на нескольких территориях Скайрима, которые игроки запомнят как смесь новых идей.
Конечно, даже несмотря на разницу в 1000 лет в хронологии, ESO не откажется от всего, что вы запомнили из TES V. «Мы сделали то же самое с Морровиндом, где рассказывали свою собственную историю в знакомом месте», – говорит Ламберт. Несмотря на отсутствие драконорожденных, Братьев Бури или драконов, игроки смогут погрузиться в знакомые места, такие как Солитьюд и Морфал. Но самое большое внимание уделяется клану вампиров, который заполонил гигантское подземное пространство, известное как Чёрный Предел.
В отличие от революционной героики Скайрима, Ламберт описывает Греймур как «готическое» и тёмное приключение. В трейлере, который нам показали на мероприятии, герои ESO исследуют заброшенный город, окутанный кровавым красным туманом. После нападения вампиров на группу Лирис Титанорождённой одному из созданий ночи удается бежать в гигантскую подземную крепость, которая выглядит как настоящий готический собор. Это создает темную, зловещую эстетику, которую Zenimax планирует раскрывать в течение всего года.
Чёрный Предел в том виде, каким он демонстрируется в The Elder Scrolls V, представляет собой огромную подземную пещеру, заполненную светящимися грибами, руинами двемеров и заброшенными, но опасными автоматами. Многие игроки, попавшие в его глубины, часто оказывались безнадежно потерянными в этих извилистых коридорах.
Чёрный Предел в ESO будет еще более извилистым, грибным, населённым фалмерами, и, что не менее важно, большим. Подземный кошмар составит почти половину игровой площади, добавленной в главе Греймур. Но будут и новые враги, ведь кто может быть лучшим обитателем пещер, нежели армия вампиров? Помимо этого на просторах Чёрного Предела обещают создать целый город. Что он из себя будет представлять: дружеское поселение или наполненное кровососами убежище – неизвестно. В Греймуре также будут знакомые (вражеские) лица и узнаваемые места, но Ламберт снова оговаривается, что Zenimax достаточно хорошо разбирается в «чтении между строк» лора Древних Свитков, чтобы написать свою собственную историю.
Рассказывать свои истории, как объясняет Ламберт, может быть настоящим вызовом. Zenimax Online Studios работает в тесном сотрудничестве с мастерами лора в Bethesda, чтобы договориться о том, какие замыслы разработчиков могут работать в рамках этой вселенной, а что нет. «Мы можем менять свои идеи, если они скажут нам: "Да, вы поняли это правильно", или "Нет, вы поняли это неправильно", или "На самом деле, драконы не вписываются в этот период времени"», – смеется Ламберт, ссылаясь на предыдущее расширение ESO, в котором драконы вторглись в пустынные земли Эльсвейра, несмотря на то, что было известно, что драконы не присутствовали в тот период времени. Ламберту и мастерам лора Bethesda удалось достичь компромисса, когда внезапное появление драконов было единичным инцидентом.
Zenimax также разрабатывает новые функции, чтобы дополнить приключения игроков в темных глубинах Скайрима. В дополнение к истории Греймура в новой главе будет представлена система охоты за реликвиями, которую Ламберт сравнивает с Индианой Джонсом.
Охота за реликвиями – это «совершенно новый вид деятельности, который можно добавить в свой приключенческий репертуар», – говорит старший системный дизайнер Майкл Шредер. Через серию подсказок, исследований и мини-игр игроки будут выслеживать различные реликвии прошлого Тамриэля, чтобы в конечном итоге раскрыть Мифические предметы. Каждый из них – уникальное снаряжение, предназначенное для игроков максимального уровня. Вы можете носить только один такой предмет за раз. У каждого есть какой-то свой уникальный эффект. Один из таких предметов – ожерелье, которое дает бонус к движению в бою и еще большее повышает скорость вне боя. Хорошая новость заключается в том, что независимо от того, участвуете ли вы в PVP, спускаетесь в подземелье или просто исследуете мир в одиночку, найдутся Мифические предметы, которые смогут усилить ваш стиль игры.
Я рад, что показ Греймура сфокусировался больше на вещах, которые Zenimax активно меняет – таких как реликвии и Чёрный Предел, – чем на тех, что остались прежними. Для меня худшим вариантом развития событий станет превращение ESO: Greymoor в тематический парк Skyrim, где всё, что будет интересно делать игрокам – бегать по памятным местам. В то время как Zenimax Online Studios определенно не уклоняется от воссоздания знаковых мест из TES V, Ламберт и команда всё же стремятся оставить свой собственный след в каноне Древних Свитков.
Несмотря на то, что ESO должна привносить краски в лор, очерченный мастерами-лороведами Bethesda, я верю, что Zenimax сможет найти как минимум 50 оттенков Греймура для дальнейшего развития вселенной. Как в прошлогоднем Эльсвейре и в ещё более раннем Морровинде, я с нетерпением жду возможности увидеть, как The Elder Scrolls Online: Greymoor раскроет следующую новую область – Скайрим. И хотя Ламберт не скрывает, что именно ждет игроков в Чёрном Пределе, он говорит, что это станет началом нового года онлайн-приключений. «У меня есть план, – говорит Ламберт. – Дорожная карта, которая поведёт нас в долгое приключение».
C вами был Kheruk, подготовлено по материалу pcgamer специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Комментарии