Неизменно доброго времени суток вам, дорогие читатели и посетители TESAll.ru!
Очередное интервью мы снова посвятили игроку, у которого за плечами сложилась довольно продолжительная и очень насыщенная карьера участника ролевых проектов.
Мы надеемся, что его ответы вызовут у вас немалый интерес (в первую очередь - к форумным ролевым играм), а советы помогут новым игрокам дебютировать с ещё большим размахом!
Итак, встречайте..
Интервью для вас готовил Дарт Фолс, оформитель новости - Selena.
ДФ: Приветствую вас, дорогие форумчане! И столь же рад приветствовать очередного гостя Новостного отдела, участника проекта "К далёким небесам" и ролевого игрока с немалым стажем - Thanatos'a! Прими мою благодарность за, что согласился рассказать немного о себе нашим читателям.
Th: Всем доброго времени суток! И не стоит благодарностей, это я должен вас благодарить за такую интересную возможность первого в своей жизни интервью.
ДФ: Все мы что-то делаем впервые. Так и ты однажды пришёл в свою первую ролевую игру. Что тебя сподвигло на такой поступок? Во многих ли проектах ты после этого участвовал? Доводилось ли быть мастером и, если нет, то задумывался ты об этом в перспективе?
Th: Мне всегда нравились форумные ролевые игры. Очень долгое время я был лишь читателем, и не решался принять непосредственное участие, казалось, что это очень сложно и требует каких-то определённых навыков, которыми я не располагаю. Но в один день всё изменилось. Совершенно случайно я наткнулся на ФРПГ по вселенной Mass Effect, и подумал, что всё же стоит рискнуть. Увы, набор участников к тому времени был окончен. На моё желание наконец-то приобщится к ролевым играм это, однако, никак не повлияло, и повинуясь какому-то странному порыву, я написал одной из участниц проекта о некоторых своих спонтанно возникнувших идеях. Так позже родилась игра, основанная на сеттинге Dragon Age. Следующими стали 2 игры по DA, и одна по бессмертным "Древним свиткам". С тех пор я просто не мыслю свою жизнь без этого волшебного мира под названием ФРПГ :-)
Мастером быть ещё не доводилось, но очень надеюсь в будущем ликвидировать данный пробел. Пока это только на уровне отдельных задумок, которые всё никак не получат достойной реализации.
ДФ: Специфика каких сеттингов тебя больше привлекает и почему? Каких персонажей больше нравится отыгрывать в отношениях пола и характера? Хочется ли иногда сыграть, как это принято сейчас называть, "трешевый" (необычный, нестандартный) образ или ты увереннее чувствуешь себя в более.. классических ролях? Вживаешься ты в своего героя или играешь им?
Th: Сколько себя помню, всегда было сложно определится, что же мне ближе, фэнтези или фантастика. Магия или высокие технологии? Рыцари и драконы или космические звездолёты и межгалактические путешественники? Замки и эльфы или космопорты и инопланетные расы? Невероятно трудный выбор. Наверное, его не стоит делать и вовсе, ведь и в том, и в другом есть своё очарование. Если же ещё более сузить критерии, то всё чаще стали привлекать сеттинги с мрачной, готичной атмосферой, такие, как Warhammer 40 000, Ведьмак и Песнь Льда и Огня. Почему? Даже не знаю. Казалось бы, "чернуха" наоборот должна вызывать отторжение, но отчего-то в моём случае всё происходит с точностью до наоборот.
Характеры персонажей... Хм, как правило я пытаюсь не зацикливаться на чём-то одном, и характеры у всех разные, но как бы ни старался, у меня с самой первый игры сложилось некое амплуа, и отделаться от него трудно. Детали всегда меняются, но смысл один - человек, переживший в своей жизни какую-то трагедию. Сейчас работаю над тем, чтобы наконец дистанцироваться от этого шаблона. Получается с переменным успехом. Нестандартный образ сыграть бы хотелось, но для меня это пока трудная задача. Как-нибудь обязательно попробую, но до поры думаю, что лучше сосредоточить усилия на более привычных "заурядных" характерах.
Как бы ни хотел, ассоциировать себя с персонажами не могу. Различия слишком фундаментальны. К тому же мои герои, как бы точнее выразиться, "живут". То есть они зачастую сами диктуют, что надо делать, и остаётся только записывать за ними. В первых играх было по-другому, там я мог сам задавать им какой-то вектор действий, но с тех пор многое поменялось. Что же до пола, чаще всего, это, конечно, мужчины. Был опыт игры женским персонажем, для меня оказавшийся очень непростым. В будущем планирую вернуться к нему, но предпочтения отдаю однозначно своему полу.
ДФ: Какой подробный и красочный анализ своей ролевой карьеры - сразу видно опытного игрока! А ответь, пожалуйста, вот на такой вопрос: в начале интервью ты упомянул, что читаешь и читал ролевые игры. Для чего? Чтобы оставаться в курсе всех тех образов, которые примерили на себя твои друзья, или же хороший ролевой проект действительно способен увлечь тебя на равных с качественной книгой? Когда ты сам играешь, то держишь в голове, что тебя читают? Играешь на публику, или для себя?
Th: Разумеется способен! Я даже больше скажу, многим игрокам впору писательством заниматься, а некоторым отечественным бумагомаракам, выпускающим низкосортное бульварное чтиво, коими завалены полки наших магазинов, стоило бы у них поучиться. Потому как те игры, которые я читал, ничуть не уступают хорошей книге, вот ей богу, хоть сейчас ищи издателя! Играю в первую очередь для себя, но и о читателях не забываю. Правда, в сам момент написания я об этом даже не думаю, мне важно правильно оформить свои мысли, всё на несколько раз перепроверить, и уже потом выкладывать, будучи довольным своей работой. Вот такой вот я перфекционист, когда дело касается ФРПГ.
ДФ: Умеренный перфекционизм во всём хорош, не прибедняйся! А что расскажешь об игровых событиях: хорошо ли, когда исход некоторых контролирует бросок кубика-дайса? Должны ли авторы согласовать каждое взаимодействие своих персонажей, или предпочтительнее допустить относительно свободный ролеплей, когда игроки решают, какой набор действий дозволено совершить с их образами без предварительной договорённости? Поцеловать того-то, дать подзатыльник тому-то.. понимаешь. И что позволяет тебе не потерять свой интерес к игре?
Th: По-моему, здесь нужна золотая середина. Перекосы в ту или иную сторону ни к чему хорошему не ведут. А так всё зависит от конкретной ситуации, где-то лучше договориться, а где-то позволить всему идти своим чередом. Кубик - вопрос отдельный. Элемент случайности, это, безусловно, здорово, но он не всегда уместен. К примеру, если против закалённого в боях воина выступает крестьянин с вилами, и кубик решает в пользу последнего, это несколько странно, не находите? Или наоборот, если твой герой за несколько бросков выносит целую армию, побеждает главгада и на руинах его крепости обжимается с сексапильной красоткой, а такое тоже может быть. К счастью, я не видел ничего подобного, хотя проблемы с кубиком, конечно, бывали.
В общем, подводя, так сказать, итог, кубик важно использовать грамотно, и в тех сюжетных перипетиях, где он действительно необходим.
Интерес поддерживается в первую очередь сюжетом и взаимодействием персонажей в нём. Для меня важно, чтобы действие не простаивало, а мастер двигал игроков вперёд. Только делал это не слишком навязчиво, не зажимал в каких-то слишком уж узких рамках, не сильно торопил но в то же время и не медлил. Свобода в игре хороша, когда она умеренна.
ДФ: Короткий вопрос, но это не умаляет его важности: что для тебя ФРПГ? Какое место они занимают в твоей жизни?
Th: В первую очередь это возможность самому окунуться в волшебный мир, и не просто окунуться, а творить его через призму своего персонажа. Все мы, смотря любимый сериал, или читая книгу, подсознательно хотим принять участие в приключениях героев произведений, а ФРПГ одна из тех немногих вещей, что позволяет сделать это.
Ну и кроме того это одно из моих хобби. Конечно, не рядовое, и место оно занимает особенное. Даже больше скажу, я всё чаще в свободное время, где бы ни находился, продумываю какие-то идеи, заготовки для чего-то. Или чем-то вдохновляюсь, а потом записываю в блокнотик. С недавнего времени начал видеть фрпгшные сны *смеётся* Кажется, это уже диагноз!
ДФ: Диагноз счастливого человека, который с толком и азартом тратит своё время, разве что. Скажи, пожалуйста, а чем ты вдохновляешься при написании своих историй? От чего отталкиваешься, когда только начинаешь продумывать образ своего персонажа? Предпочитаешь ли ты интенсивный обмен ролевыми сообщениями или неспешную игру? Размер имеет значение? Я об игровых постах, да.
Th: Здесь очень много факторов. Источниками вдохновения может послужить что угодно, от каких-то случайных образов в литературе и кинематогрфае, до простых картинок и артов. Всё вместе это постепенно складывается в каркас, на основе которого потом и создаётся персонаж. То же касается и их личных историй. Эдакий Франкенштейн в хорошем смысле этого слова.
Размер постов для меня не слишком важен, в первую очередь интересно его содержание. Всё ведь зависит от конкретного игрока, можно кратко и ёмко описать что-то в несколько строчек, а можно и за 2 страницы не донести до читателя ничего, кроме обилия воды. Темп предпочитаю умеренный. И слишком медленный, и слишком быстрый - это 2 крайности, в которые, по-моему, уходить не стоит.
ДФ: Что бы ты посоветовал нашим читателям, которые хотят, но по каким-либо причинам не решаются принять участие в ФРПГ? Как сам-то думаешь, в чём заключена причина подобной неуверенности?
Th: Нужно верить в себя и в свои силы, тогда всё получится! А ещё не бояться ошибиться, новичкам всегда помогут и мастер, и игроки, а неопытность при должной самоотдаче исчезнет сама по себе. Думайте, фантазируйте, общайтесь. И будьте смелее! Главное сделать первый шаг.
ДФ: Спасибо за совет! И в самом деле, нет ничего страшного в том, чтобы начать - просто поверьте в свои силы так, как верим в них мы. А тебе, Танатос, я хочу выразить благодарность от лица всего отдела новостей. Надеюсь пересечься с тобой в играх, и неоднократно!
Th: Обязательно пересечёмся! А пока до новых встреч! Был очень рад столь приятной и душевной беседе!
Итак, на этом пока всё. С вами был Новостной отдел ФРПГ.
Напоминаем, что запись в новый ролевой проект по-прежнему открыта. А вы можете оставлять прямо здесь заявки с именами тех игроков ФРПГ, чьё интервью хотите прочитать в первую очередь.
До новых и, несомненно, скорых встреч!