Перейти к содержимому


Фотография

The Evil Within — Зло внутривенно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача,
Вся Канатчикова Дача за мозгами сорвалась.
Вместо чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница за детективами гналась.
Нескладная вариация на тему песни В. Высоцкого «Письмо из Канатчиковой Дачи».


Хорроры. На самом деле, весьма интересная тема. Необычная, уникальная, труднообъяснимая тема. Люди добровольно хотят бояться. Хорошие люди им предоставляют возможность пощекотать нервы. Ещё интересней — сурвайвл-хорроры. Тут к простому выделению адреналина добавляется потребность постоянно спасаться от прогулки на тот свет, так или иначе выживая в предельно негостеприимном мире. Я мог бы зайти в поисковик и поискать научно-психологическое обоснование такой тяги к «испугайте меня и попытайтесь убить». Но мне это не особо интересно. В конечном итоге, результат ясен: есть некая группа игроков, которые любят пугаться и выживать. Когда-то для них и придумали такой жанр. Рождением жанра по праву считается Resident Evil. А главная заслуга в создании «Обители Зла» по праву принадлежит Синдзи Миками. Он серию давно забросил (его можно понять — заниматься выпуском одной и той же серии рано или поздно надоест кому угодно). Но жить на что-то надо. Так что Синдзи-сан решил вернуться. Основал он студию Tango Gameworks, попросил денег у Bethesda Softworks (нет, они не сделали «Древние Свитки») и засел за новый проект — The Evil Within. Что у него получилось — попробуем понять.


Изображение


Над выбором жанра Миками не задумывался. И с самого начала нам обещали суровый сурвайвл-хоррор с суровыми монстрами, суровыми пугалками, суровым вообще всем. Обещали напугать по самое не хочу. Самый пугательный проект года обещали. Забегая вперёд, скажу: как раз с пугашками ничего не вышло. Нет, оно как-бы вышло… Только даже я, человек, к хоррорам непривычный, слабонервный и проч., мог с точностью сказать, когда позади окажется большой дядя с пилой, когда толпа недоубитых трупов, когда мертвяк из-за угла выскочит. Если и не мог предсказать, то всё равно реакция была скорее раздражённая (тут не без причин, о них позже). Возможно, потому что образ ходячих мертвецов уже забит до состояния трупа, простите за низкоуровневый каламбур. Факт остаётся фактом: пугаться тут сможет разве что маленький ребёнок. Но на такие случаи стоит рейтинг «18+» (сказал человек, который в случае соблюдения рейтинговых ограничений не имел бы права играть в эту игру). Однако, не торопитесь отчаиваться, кое-что, ради чего стоит остаться, в The Evil Within есть.


Изображение


Но я что-то сразу в карьер. Сначала принято говорить о зачине игры. Извольте, взыскательная публика. В перекрестье прожекторов детектив Себастьян. Едет он себе едет с задания. С двумя напарниками и водителем. Вдруг бац, срочный вызов. Всем машинам явиться в психиатрическую клинику. Если бы Себастьян водил близкое знакомство с масс-культурой, он бы ни за какие коврижки не решился бы отвечать на вызов. Лично я во время вступительного ролика ему кричал: «Чувак, ты разве не знаешь, что нет ничего хуже психушек в дождливый день и кладбищ в полночь?!». Он, понятное дело, не послушался. И поехал в психушку, где зверски были убиты все, включая персонал и приехавших коллег героя. Потом начинается какая-то чертовщина, какие-то призраки, потусторонняя реальность, потом резкое возвращение в привычный мир с остановкой в странном госпитале, город рушится, монстры… Короче, полный бред, доложу я вам. Трудно даже понять, в каком измерении герой пребывает в любой конкретно взятый момент времени. Сюжет тут совершенно невразумительный и абсолютно бредовый. Хотите сохранить ясность рассудка — вообще за ним не следите. Концовка многое объясняет, но до неё дойти надо. Персонажи (иногда нормальные люди, но редко) несут заправскую белиберду уровня сбежавших из психушки. Короче, если вам нужно логическое объяснение происходящего на экране — вы опять не по адресу.


Изображение


Спасибо всем, кто пройдёт, то есть, простите, прочитает этот текст хотя бы до этого момента. Я вас люблю. Итак, дорогие смельчаки, идём дальше. Отсутствие в игре элементов второй половины названия её жанра и сюжета ещё не даёт нам права списать The Evil Within в окончательный шлак. Дело в том, что с первой половиной названия тут всё в полнейшем порядке. Вот что есть, то есть, как говорится. Тут надо выживать. И рассказ о выживании невозможен без краткой справки о врагах, обитающих в психоделическом мире The Evil Within. Так вот, враги. В большинстве своём — тупые, но довольно резвые зомби. Некоторые особи вооружены топорами и прочим оружием ближнего боя. Встречаются даже товарищи, которые вооружены огнестрелами. Показателем крутости врага является колючая проволока, торчащая из подчас самых неожиданных мест. Тут, кстати, доходит до смешного. Смотревшие обрывки геймплея ещё до выхода игры могли заметить парадокс: из головы зомби торчит кусок проволоки, который ему совершенно не мешает. Но вот если провести незаметную атаку, то герой воткнёт в ту же голову нож, и зомбяк умрёт. Более того, если вы попытаетесь выстрелить в голову противнику, то велик шанс снести выстрелом процентов половину черепа. Что не помещает вражине радостно на вас бросаться. Но от ножа гибнет, ага. А ещё нож нельзя использовать в честном ближнем бою, только в скрытных ударах.


Изображение


Однако, шутки шутками, а трястись за свою жизнь придётся. Выживание в игре — задача нетривиальная. Опасность ждёт на каждом шагу. Враги всё же удивляют разнообразием. То есть, когда вы окончательно научились справляться с какой-то разновидностью местных уродцев, вам тут же подсовывают новые вариации. И вы понимаете, что ничему так и не научились. Особенно это касается боссов — на их создании экономить вдохновение не стали и завезли крайне любопытные экземпляры. Некоторых вообще убить нельзя, только избавиться на время. Плюс тут полно ловушек. Когда их распихивали по уровням, разработчики рассчитывали усложнить процесс прохождения. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Честно, ловушки тут — изрядное такое подспорье! Во-первых, если их обезвредить, то вы получите материалы (зачем они — ниже). Ну а во-вторых, ловушки не только на вас действуют. Врагов они взрывают с не меньшим успехом. Да и засечь их труда не составляет — просто надо смотреть под ноги и избегать капканов, обращать внимание на натянутые поперёк комнаты шнуры (кто делает растяжки на уровне пояса?!) и на мигающие на стенах устройства. Ах да, и будьте осторожны с редкими сундуками, в них, скорее всего, тоже заложены мины. Для обезвреживания нужно просто открывать сундук аккуратно. И да, на обезвреживание взрывной мины даётся только один шанс, второго круга стрелка не сделает. Проверено на собственном опыте.


Изображение


С ловушками разобрались. Предположим, даже заманили в них зомби. Но с большинством всё же приходится разбираться самому. Для этого у нас есть аж четыре вида оружия. В самом начале Себастьян получает револьвер. Точность так себе, убойная сила почти никакая. Обычному врагу надо три-четыре пули минимум, чтобы быть убитым. Только пугать врагов. В третьей главе можно убить зомби-снайпера и отобрать у него дробовик. Точность отсутствует в принципе. С убойностью уже лучше — если в упор да в голову, то пары выстрелов хватает. Только перезарядка и количество патронов заставляют плакать кровавыми слезами. Там же, в третьей главе, добывается самое интересное оружие игры — арбалет «Агония» (наконец агонизировать будут зомби, а не мы). Штука наипрелюбопытнейшая. Имеет четыре вида болтов: обычные, заострённые, ядовитые, взрывные. Последние особенно хороши, ведь все местные очень не любят огонь. Точность арбалета потрясающая, урон отличный. Но вот количество болтов… В начале их можно носить по два каждого вида плюс один заряженный. К счастью, болты можно клепать на коленке из материалов, находимых в укромных местах и получаемых за обезвреживание ловушек. Ещё есть гранаты. С ними всё понятно: кидаешь, бабах, огонь, агония. Смотрите, не киньте под ноги.


Изображение


С оружием связана самая главная неприятность игры: патронов тут всегда, абсолютно всегда и для всех стволов (аж двух) в обрез. Каждый на вес золота, на любом уровне сложности. Если вы нашли больше десяти патронов за пять минут — готовьтесь к жуткой заварушке, в которой придётся потратить двадцать патронов. Тут становится понятно, зачем в игре есть стелс. Более того, игравшие в Skyrim мгновенно узнают знакомую систему. Если вы крадётесь, и рядом есть враг, на экране появляется приоткрытый глаз. Если вас заметили, глаз открывается полностью. Просто и понятно. Неприятно лишь то, что ты не знаешь, с какой стороны тебя заметили. В режиме скрытности можно подкрадываться к врагам и убивать их втихую. Если сделать неосторожное движение или, не дай Бог, произвести много шума, то на твои поиски отправится всё, что может двигаться в округе. От врагов можно спрятаться в шкафах и под кроватями. Только если вас видели влезающим в шкаф, то всё, пиши пропало. И вот ещё любопытная деталь: смотрите под ноги и ищите лежащие трупы. Они могут встать у вас за спиной. Делать контрольный в голову не надо, только привлечёте внимание. Трупы можно жечь. Кстати, сжигайте все трупы, даже которые вы только что убили (парадокс, я понимаю). Ведь если зомби упал, это не значит, что зомби мёртв. На проведение аутодафе тратятся спички. Вы уже догадались, что спичек тоже не завались?


Вы поразитесь, но тут есть даже система прокачки. Навыки, впрочем, ограничены ерундой типа увеличения полоски здоровья, снижения отдачи и повышения количества носимых патронов. Меня порадовал способ набора опыта. Понятно, что его дают за прохождение миссий. Но в процессе прохождения можно собирать баночки, наполненные зелёной жидкостью с какими-то плавающими в ней соплями в форме мозга. Выглядит прикольно. Ещё интересней выглядит процесс приобретения навыков: вы садитесь в жуткое кресло, на голову опускается не менее жуткий головной убор, в мозг вонзаются иглы… Мило, правда? Хотя, чего ещё ждать от игры, в которой даже значок сохранения выполнен в виде мозга, в который втыкается штырь…


Изображение


Под конец, по традиции, о графоне. И вот тут ещё пара ласковых в адрес Tango Gameworks. Нет, ограничение кадров на отметке в 30 fps, убранное первым патчем, меня не особо напрягает. Но вот нашумевшие гораздо сильнее чёрные полосы по краям экрана… Кто, нет, ну вот кто решил, что это добавит какой-то там кинематографичности? Я что, покупал здоровенный монитор затем, чтобы половину монитора у меня срезали?! Это в фильмах приемлемо, что поделать, так снимают для кинотеатров. Но в домах игроков крайне редко найдёшь монитор с соотношением сторон 21:9. А чёрные полосы в игре выглядят дико. Мало того, часто из-за них ограничивается и без того не самый широкий обзор, не говоря уже о ситуации, когда иконка предмета и иконка кнопки, нужной для подбора предмета, не помещались в экран, что удобства не добавляло. До выхода первого патча пришлось пользоваться творением фанатов, убирающим ненавистные полосы. В остальном графика на довольно приличном уровне, хотя звёзд с неба не хватает. Огрехов в оптимизации замечено не было, у меня игра нормально работала на довольно высоких настройках при довольно отвратительном оборудовании. И в который раз подтвердилась моя теория, что производители процессоров приплачивают игроделам за совершенно идиотские системные требования, абсолютно не соответствующие действительности.


Изображение


Странные, доложу я вам, получаются у нас итоги. Неоднозначные. Попытаюсь разложить их на пункты. Пункт первый. Хоррор. Почти отсутствует, ожидающим пугалок проходить мимо. Пункт второй, выживание. Есть в полной мере, жаждущим испытаний оставаться. Пункт третий, о котором я не говорил, но который того стоит. Атмосфера. Как это ни странно, есть, и именно та, что нужно. Эдакая отвратительная, липкая, тягучая, как подсохшая кровь, с толикой психического бреда в стиле романов Стивена Кинга. Но это на любителя, да и у всех разное восприятие, тут сложно быть объективным. Пункт четвёртый. Геймплей. Интересен в определённой мере, может затянуть. Но местами (часто встречающимися местами) томителен и однообразен. Присутствуют элементы, вызывающие раздражение. Пункт пятый. Графика. На уровне «могло быть и лучше». В итоге — это явно не то, чего мы ждали, но лучше того, что могло бы получиться. Играть или не играть — ответа дать не могу, слишком многое вызывает противоречивые эмоции. Но лучше всё же поиграть, авось и понравится. За сим прощаюсь и до новых встреч… в адекватном мире!


Изображение


Рецензия подготовлена специально для сайта TESAll.ru.
За рождение названия статьи спасибо Sihay.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#22 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Квадратный монитор? Хаха! Знакомая тема)))

Ничего смешного. Играть невозможно. Были бы они хотя бы поменьше. а то закрывают практически весь экран


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#23 Ссылка на это сообщение SKAT

SKAT
  • Талант
  • 202 сообщений

Отправлено

Игра может и интересная, но с моим квадратным монитором в нее играть просто невозможно. Кроме проклятых черных полос больше ни черта не видно

Сейчас их уже можно отключить без возни с консолью, патч вышел. Только игра без них тормозит ещё сильнее.



#24 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 096 сообщений
  •    

Отправлено

И почитай лучше книги. Сразу поймёшь, что все эти персонажи, которых ты перечислил - пустышки. Тебе нравятся не персонажи, а всего лишь их истории, сами персонажи не раскрыты.

У компьютерной игры в отличии от книги абсолютно другой уровень взаимодействия. Когда читаешь книгу ты наблюдаешь за событиями со стороны как зритель, однако в компьютерной игре ты являешься не зрителем, а ГГ. Это делает игру абсолютно отличной по восприятию от книги и от игры ты получаешь гораздо более сильные впечатление. 

 

По теме: У меня квадратный монитор. так-что это произведение игровой индустрии я даже не буду пытаться запускать) 

Пы. Сы. Хотя я слышал что есть фанатский патчик который убирает эти черные полосы) 


kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#25 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Пы. Сы. Хотя я слышал что есть фанатский патчик который убирает эти черные полосы) 

Есть-то он есть, только он самодельный и не без недостатков. Но в первом патче вроде бы убрали эти полосы, по крайней мере, сделали отключаемыми. Сам не пробовал, оень мне возвращаться в игру только ради проверки отсутствия/наличия полос)


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#26 Ссылка на это сообщение SKAT

SKAT
  • Талант
  • 202 сообщений

Отправлено

Есть-то он есть, только он самодельный и не без недостатков. Но в первом патче вроде бы убрали эти полосы, по крайней мере, сделали отключаемыми. Сам не пробовал, оень мне возвращаться в игру только ради проверки отсутствия/наличия полос)

Да я же написал, убрали уже полосы разрабы. Letterbox настройка называется. А фанатских патчей никаких не выходило, только правка консолью.



#27 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Да я же написал, убрали уже полосы разрабы. Letterbox настройка называется. А фанатских патчей никаких не выходило, только правка консолью.

Очень даже есть, лаунчер, весит семнадцать мегабайт, запускаешь через него игру - убираются полосы и ограничение fps.


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»


#28 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

http://www.youtube.com/watch?v=Gtj9d-pVKzM

 

Нет, играть в нее точно не буду. Если бы эти полосы еще поменьше были, но с такими огромными втопку!


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#29 Ссылка на это сообщение Alchemist

Alchemist
  • Талант
  • 225 сообщений

Отправлено

Нет, играть в нее точно не буду. Если бы эти полосы еще поменьше были, но с такими огромными втопку!

Блджад, написали же уже, что разрабы с последним патчем сделали возможность убирать полосы и снимать ограничение фпс.


Изображение

#30 Ссылка на это сообщение Avriell

Avriell
  • Новенький
  • 25 сообщений
  •  

Отправлено

Никого не хочу обидеть,но игра получилась очень средней.Начать хотя-бы с технической стороны...нет не с графики,она в хоррорах не главная(к тому-же её тут просто нет,ага),а с багов и странностей в PC версии.Для начала поговорим о сенсе мышки,если честно,я некоторое время был в недоумении ибо очень часто я не попадал в врага не потому что я косой или отдача слишком большая,а потому что сенса невероятно специфическая,даже если её настроить ситуацию это сильно не меняет,так что я играл с геймпада(в простонародье,джостика),чего советую всем кто осмелился запустить эту игру,во вторых,это долбаные полосы внизу и вверху экрана,не поймите меня не правильно,я понимаю что сделано это было ради кинематографичности и все дела,но вот это невероятно бесит на широкоформатных экранах,по сути они сжирают процентов 50-60 обзора,и это дичайше бесит,серьёзно.

 

Подкачал и сюжет,не буду спойлерить,но скажу так,уже к середине игры вы поймете в чем тут соль и начнете отличать реальность от кошмаров,к тому-же ближе к середине сюжет начинает сильно провисать,ради еще 2-3 часов продолжительности,к тому-же есть и явный задел на продолжение,ибо многие(да что-уж там,очень многие) моменты,остаются без явных ответов,это конечно не плохо(во многих играх и фильмах этот приём отлично работает) но впечатление немного попортило,ибо когда выйдет продолжение и выйдет ли вообще - неизвестно.

 

Попортили впечатление от игры и некоторые геймдизайнерские находки,например странное распределение уровней,сейчас поясню,они раскиданы не в хронологическом порядке,конечно с точки зрения сюжета этому есть мало-мальское объяснение,однако выглядит это скорей как халтурка,нежели интересная находка.Стычки с противниками это отдельная песня,в особенности на нормальной или простой сложности,противники тупы,и не редки случаи когда они упераются в забор или стену и идут вперед,компенсировать данный недостаток разработчики решили...как вы думайте чем?Правильно,мощью и количеством!И это печально,но при всем этом игра для меня крепкий среднячок в жанре хорроров,ибо редко где можно не только убегать и прятаться от врагов на манер какой-нибудь Амнезии или OutLastа,но и еще давать отпор недругам,но как по мне пресса сделала из неплохой игры "МенаМагаШИДЕВР" и вообще 10/10,хотя игра этого явно не заслуживает.Я прошел,и на безрыбье могу посоветовать,тем-более есть фанатские фиксы,решающие проблемы с полосами и ограничением в 30 fps.

 

Ну и отдельно поговорим на счет хорррор соствляющей,не ждите скримеров,их сдесь просто нет и не будет.С одной стороны это очень хороший подход,ибо вспомните хоть второй Сайлент,там так-же не было скримеров,но попробуйте сказать что это не хоррор,тут конечно этот прием частично не удался,с одной стороны атмосфера довольно крепка,и постоянно давит на игрока,а подогревает страх сложность противников,с другой стороны уже к середине игры ЛЮБОЙ страх теряется,а под конец игра превращается в шутер от третьего лица с кровью и чернухой,но без намека на страх и атмосферу.

 

P.s это было моё,никому вообще не нужное мнение.


Сообщение отредактировал Avriell: 06 ноября 2014 - 21:05


#31 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Что хотелось бы сказать. мне таки удалось овладеть этой игрой. Патч таки есть и он должен вроде убрать полосы, однако мои экранные параметры игра вроде не поддерживает. а значит, приходится играть с полосками. Но к счастью они уменьшились и совсем не мешают. Помнится, у меня такое было в Исчезновении Итана Картера.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи


#32 Ссылка на это сообщение Alice von Bertruher

Alice von Bertruher
  • Мэнху
  • 10 719 сообщений
  •    

Отправлено

Играясь в эту престранную игру я вижу вот это:

Ну и эдакую смесь Сайлент Хилла с Резидент Эвилом вместе взятые, только вот совершенно ни черта непонятно. Сколько играю, а до сих пор понять ничего не могу. Может хоть в конце объяснят что к чему.

Сейвоголовый впечатляет. Нервов мне попортил зараза! С Многорукой Мохнаткой и Пилильщиком как-то проще было.


03ea358704e60d35f998f326de0897b2.jpg

3dd3c93bce46c1dc2d3ac98b1b8c7aab.png

Персонажи





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых