Перейти к содержимому


Фотография

Metro: Last Light — «Чёрный» луч надежды


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение MI©

MI©
  • Довакин Пустоши
  • 1 361 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение


Игра, созданная в 2010 году по одноименному роману Дмитрия Глуховского и вышедшая под названием Metro 2033, в свое время получила противоречивые отзывы от геймеров и в основном положительные от критиков. Многим запомнилась атмосфера игры, пробиравшая до мозга костей и затягивающая игроков на долгие часы. Станции метро, которые стали последним пристанищем для немногочисленных выживших людей, казались одновременно мрачными и уютными, опасными и родными. На их фоне, слабая экшен составляющая игры и убогий стелс казались просто мелкими недочетами. А фанаты после её прохождения с нетерпением ждали продолжения. И вот, после многочисленных проблем и банкротства издателя, 4A Games всё-таки выпустила сиквел под названием Metro: Last Light!

Изображение


Спустя год после уничтожения угрозы в лице Черных, Артем, — герой прошлой части игры — становится полноправным рейнджером Спарты под руководством Мельника. Все бы ничего, но наш главный герой испытывает чувство вины из-за того, что уничтожил гуманоидов, пытавшихся наладить контакт с ним и другими хомо сапиенсами. По этой причине Артему всё время снятся ночные кошмары. После очередного такого кошмарного сна (и по совместительству эффектного пролога), мы просыпаемся на какой-то секретной базе Ордена и видим загадочного человека из первой части игры по имени (прозвищу?) Хан, который когда-то устраивал нам экскурсию по туннелям, населенным призраками. Он сообщает нам, что побывал в улье, где когда-то жили Черные и видел там одного из них, и не в виде обугленного скелета, а живым! Хан зовет нас туда и просит поговорить с возможно последним Черным, и, наконец, искупить свою вину. Но Мельник «мягко» отказывает в просьбе отпустить Артема с ним и приказывает выпроводить Хана, послав «есть желтый снег». А нам ставит простую задачу: найти и уничтожить выжившего мутанта, отправив прикрывать наш тыл свою дочь Анну. В итоге одна на первый взгляд простая задача растягивается на целое приключение, насыщенное разнообразными событиями и глубоким смыслом, среди которых опасные вылазки на поверхность пост-апокалиптической Москвы, путешествие на лодке по «реке» одной из станций метро, уже привычные прогулки с призраками, самостоятельная поездка по туннелям на дрезине с прекрасным именем «Регина», а также возможность увидеть станции метро с иной стороны...

Помогать нам в похождениях будут не только временные спутники, но и немного расширенный арсенал оружия. Помимо того, что мы видели в прошлой части, умельцы «Метро-Сити» научились мастерить новые винтовки, однозарядные дробовики и другие интересные смертельные игрушки (хорошо хоть лук не добавили), которые теперь можно даже проапгрейдить. Например, добавить прицел, прикрутить глушитель или установить приклад, дабы отстреливать мутантов было удобней, ну и просто для преображения внешнего вида самого оружия.

Изображение


Хотя если вы любитель стелса, то огнестрел вам понадобится только на поверхности и в редких случаях. В метро же, вы можете убивать своих противников тихо и бесшумно благодаря улучшенному стелсу. Разработчики в этом плане не подвели и сделали всё как обещали. Теперь вместо унылого метания ножей из прошлой части игры, в новой вы можете незаметно прокрасться к противнику сзади, предварительно выкрутив лампочку или погасив светильник, нагло развернуть его к себе лицом и отрубить мощным ударом кастета, который прикреплен к рукоятке ножа. В итоге вы довольны, а противник, забрызгивая вас слюной чтобы хоть как-то отомстить, отправляется в нокаут. Также вы можете просто зарезать врага, дабы не быть забрызганным слюной каким-нибудь неофашистом, который, скорее всего, даже зубы не чистит. Но игра предусматривает и экшеновое прохождение, которое стало более динамичным, поэтому если прятанья по углам в темноте не для вас, то покупайте побольше патронов у торговцев и смело одаривайте ненавистных врагов потоками боеприпасов, с криками «ЭТО СПАРТААА!!!»

Однако, выкашивание врагов направо и налево может сказаться на концовке игры. Как и в прошлой части, в Metro: Last Light их две: стандартная и альтернативная, и, как и в прошлой части, альтернативная является положительной. Для того чтобы все закончилось хэппи-эндом, вам нужно будет быть милосердным: щадить врагов и предателей, быстрым, чтобы успевать спасать мирных граждан Метро, и терпеливым, для того чтобы выслушивать длинные диалоги. И тогда вам воздастся, ибо жизнь – бумеранг, к тому ведется: что отдаете, то и вернется!

Изображение


Пейзажи постапокалиптической Москвы и темные туннели метро выглядят немного лучше, чем в первой части игры за счет улучшения графической составляющей. На максимальных настройках графики в полной мере ощущается атмосфера ужаса и полного хаоса, благодаря улучшенным теням, тесселяции и прочим приятным плюшкам. А экшен-составляющая неплохо преображается при включенном детальном PhysX. Хотя все эти навороты и приятны глазу, но и без них Metro: Last Light затягивает на долгие часы, а атмосфера страха и безысходности будет преследовать вас до тех пор, пока вы не выйдете из игры и не пойдете спать, чтобы через час встать и пойти на работу, в школу или университет.

Атмосферу нагнетает не только графика, но и звуковые эффекты, которые иногда пугают даже больше чем любые монстры, встречающиеся в игре. Однако по сравнению с прошлой частью, мутанты стали более «живыми», и теперь не кажутся такими картонными, как раньше. Стоит отметить, что Metro: Last Light это не просто игра в жанре action-shooter, в которой главными критериями является крутой графон и динамические перестрелки, Metro: Last Light — это игра, имеющая глубокий смысл, и показывающая, что может случиться с нашим миром если мы не будем ценить его. И чем все это может обернуться для нас. Поэтому для полного погружения в мир Метро, советуем выключить свет, надеть наушники и как следует проникнуться пугающей, но затягивающей атмосферой игры.

Плюсы:
- Отличный стелс, более динамичные перестрелки, шикарная атмосфера, неплохой сюжет.

Минусы:
- Молчаливый герой, малая продолжительность уровней, малая продолжительность одиночной кампании.

Оценка: 4.5/5

Танец - это стих, а каждое движение - слово...

0oRPx.jpg
mic.gif



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#2 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 093 сообщений
  •    

Отправлено

Минусы: - Молчаливый герой, малая продолжительность уровней, малая продолжительность одиночной кампании.

А я к ним добавил бы ещё: Наивный, доверчивый и слабовольный герой, которого не обманули, не надули и не провели только ленивые или шибко совестливые; автосохранения на чекпойнтах очень сильно портящие атмосферу, т.к. зачастую происходят перед тем, как ГГ во что-нить вляпается или вражины набегут.
Изображение

#3 Ссылка на это сообщение Katraxis

Katraxis
  • Arimanes
  • 1 037 сообщений
  •    

Отправлено

Клюква галимая...
  • ezh это нравится
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#4 Ссылка на это сообщение hater_8

hater_8
  • Авантюрист
  • 177 сообщений
  •    

Отправлено

Ух ты, рецензия на Last Light!
%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%



#5 Ссылка на это сообщение Welcome_To_Hell

Welcome_To_Hell
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Свежесть альпийских гор.


  • ezh это нравится

#6 Ссылка на это сообщение raptor69

raptor69
  • Новенький
  • 29 сообщений

Отправлено

Молчаливый герой

Зачем ему что либо говорить во время задания, ведь он достаточно объясняет ситацию до начала задания.

малая продолжительность уровней, малая продолжительность одиночной кампании.

Игра расчитана на стелс прохождение со всеразличными ожиданиями каких- нибудь моментов, а там иногда минутами приходится ждать. Ну в добавок, если хорошо знать мир игры,то можно понять ограниченность локаций (радиация ещё не спала, некоторых районах опасно находится из-за огромного колличества мутантов, ну и враждующих группировок много, и к сюжету другие локации неотоносятся)



#7 Ссылка на это сообщение RenoVV

RenoVV
  • At ur service.
  • 153 сообщений

Отправлено

Оперативненько рецензию сделали, игра только вышла, а вы тут как тут. ( Смешной сарказм, типэ )


2a3a4fc4-8eb3-43db-8a54-69d68db8ddf1.gif


#8 Ссылка на это сообщение AlexNerevarin

AlexNerevarin
  • Здравствуйте, нафиг.


  • 13 074 сообщений
  •    

Отправлено

Мне там очень Сайга с двадцатизарядным магазином понравилась, а ещё РПК.

Не понравилось то, что "армейские" патроны, являющиеся игровой валютой, поджигают противника. В первом же бою на поверхности увидел, как мутанты воспламеняются от попаданий этими патронами, и больше ими не пользовался.

Игра хорошая, антураж очень нравится, детали обстановки, и всё такое.


freedom_logo.png

#9 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

Плюса два - антураж (или атмосфера, как угодно) и графика в переиздании.
Все остальное можно записывать в минусы.
Сюжет не помню, вроде спасали там человечество или что-то в этом духе... весь стелс остался на уровне, какого-нибудь Far-Cry 1, 2004 года выпуска. Местные перестрелки - это вообще самая слабая и непродуманная сторона игры, тут даже говорить нечего, все оружие словно страйкбольное, а враги похожи на кривляющиеся мешки с картошкой (недавно играл в Clive Barker’s Undying, дак там стрельба интереснее раз в 10 ей богу). А еще в игре можно найти: кривую анимацию, глупейший ИИ, ворох багов, псевдо-экономику, проходных персонажей, тонну клюквы и много чего еще. Короче, прошел и забыл.

Могу похвалить лишь маркетинговый отдел компаний-разработчика, молодцы ребята :good:


хмм

#10 Ссылка на это сообщение YourBunnyWrote

YourBunnyWrote
  • Рабочий лень
  • 3 268 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая игра. Единственный минус, ИМХО, - короткая.


Всё провисло и болтается.


#11 Ссылка на это сообщение Кронус

Кронус
  • Скиталец
  • 39 сообщений

Отправлено

Мне понравилась, особенно Redux, где улучшили все, что было

#12 Ссылка на это сообщение Karatel Indoril

Karatel Indoril
  • ПеКа боярин
  • 1 887 сообщений
  •    

Отправлено

Добавьте еще убогую оптимизацию(тормозит безбожно даже на низких настройках при нормальном компе), Redux пока не брал.


Нам не нужны ни почести, ни троны,
Нам не милы поблажки королей,
А нам нужны за нашу кровь и стоны,
Дукаты, те, что солнца посветлей.
Штандарты не целуем мы и руки,
Нам почести и слава ни к чему,
Мы терпим боль, презрение и муки,
Лишь поклоняясь злату одному.
Не станут ныть любовницы и жёны,
Когда падут на грудь земли солдаты,
Над мёртвыми пусть кружаться вороны,
Ну а живым достанутся дукаты!

#13 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 14 066 сообщений
  •    

Отправлено

Хорошая игра получилась, на фоне других возможных шутанов на пост-советском пространстве так и вовсе отличная. Вторая игра на голову выше первой получилась, надеюсь следующие проекты 4А будут еще лучше с большим уклоном в стелс.



#14 Ссылка на это сообщение Tramp

Tramp
  • Знаменитый оратор
  • 3 393 сообщений
  •    

Отправлено

Игра понравилась, как и первая. Единственный минус, не хрена было делать две концовки в первой части, если во второй это не учитывалось.


Правила рисования Вуда




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых