В последнее время в игровой индустрии наблюдается возрождение подзабытых, но всё ещё навевающих приятные воспоминания игр жанра, который принято описывать как «РПГ старой школы». В это понятие принято вкладывать километры диалогов, мощную ролевую систему, немалую сложность и изометрию. Всё больше студий черпают вдохновение в играх, которые стали классикой с большой буквы и чьи названия вызывают в душе сладкий трепет, в народе именуемый ностальгией. Именно к этому классу игр относится Pillars of Eternity — ролевая игра от небезызвестной студии Obsidian Entertainment. Профинансированная через Kickstarter, эта игра ещё не скоро доберётся до потребителя, но вот пройти её можно уже сейчас, что и сделали разработчики не так давно.
В недавно опубликованном 87-м обновлении страницы на Kickstarter один из ведущих разработчиков проекта, Джошуа Сойер, опубликовал результаты недельной игровой сессии, проведённой внутри студии. Эта неделя серьёзно помогла разработчиком, и в первую очередь помогла осознать, что «Pillars of Eternity — это очень большая игра». Вот как Сойер объяснил свои выводы: «За неделю только двое участников нашей команды смогли пройти игру. Один — дизайнер, работавший над различными обходными путями и сразу рванувшийся к концовке. Второй попросту нашёл одну из альтернативных концовок почти в начале и закончил на этом. Примерно половина игравших не успела дойти до первого большого города».
Согласитесь, звучит не только захватывающе, но и слегка пугающе. Если люди, игру разрабатывающие, не смогли серьёзно продвинуться по сюжету, то что говорить об игроках, которые понятия не имеют о различных коротких дорогах. По итогам сессии и после опроса игравших разработчики сделали следующие выводы:
- Битвы всё ещё слишком быстрые. Было решено повысить скорость регенерации у всех созданий для увеличения продолжительности боёв.
- Ближний бой надо будет переработать.
- Стандартное время каста заклинаний и их перезарядка занимали слишком много времени, так что разработчики решили сделать каст быстрее.
- Найм спутников, покупка предметов, крафт и зачарование оказались непомерно дорогими — цены будут снижены.
- Всем классам жизенно необходима какая-нибудь боевая способность первого уровня.