Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 34 Голосов

Skyrim - Руководство по установке модов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#461 Ссылка на это сообщение xsSplater

xsSplater
  • Причиняю добро!
  • 759 сообщений
  •    

Отправлено

Я создал эту тему, потому что люди постоянно жалуются на конфликты в модах, не знают что такое LOOT и как правильно отсортировать моды и т.д.

АХТУНГ! Работоспособность данного руководства на Skyrim Special Edition не гарантируется!(но не отрицается ;)


ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования(SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами,
ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при ее прочтении.


ДРАЙВЕРА: Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VC Redist, NET. Frameworks, Java и т.д. Это поможет вам не только c этой игрой!


СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ: Отключите функцию автосохранения в игре! Особенно, если игра вылетает при переходах между локациями и быстром перемещении. Сохранить игру можно в консоли(~) командой: save xxx, где xxx - любое буквенно-цифровое значение(на латинице). Я, например, сохраняю save 0, save 1, save 2, save3 и т.д, а затем по кругу снова save 0, save 1... Загрузить: load xxx. Все как и с сохранением. Чтобы не писать постоянно слово save(load) нажмите стрелку вверх, сотрите предыдущую цифру и напишите новую. Делайте так почаще и это сохранит ваши здоровье и нервы, когда по стечению обстоятельств сохранение "убьется", а у вас уже будет куда откатиться без особых потерь.


 
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые уже описаны здесь!
 
Обязательная часть 
1. Установите Skyrim последней версии 1.9.32.0.8 (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC)
2. Скачайте/установите программу SKSE
3. Скачайте/установите менеджер модов Wrye Bash, Mod Organizer, или NMM.  
4. Скачайте/установите программу LOOT. Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями!
5. Скачайте/установите мод SkyUI. Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существует SkyUI Away.
    Устанавливается как любой другой мод! (см. Установка модов)
6. Скачайте/установите TES5EDIT. Необходим, в данном случае, для очистки Update.esm, Dragonborn.esm, Dawnguard.esm, Hearthfire.esm (и других) файлов от сорных UDR и ITM записей, которые УЖЕ содержатся в мастер-файле(*сиречь записи идентичные записям мастер-файла) и являются причиной некоторых вылетов. У этой программы есть еще некоторые весьма полезные функции, которые я не буду описывать в данной статье.
Внимание! Так как не у всех получается правильно сделать п.6, рекомендую скачать архив с уже очищенными файлами и распаковать в Skyrim/Data. {ЯДиск} | {Mediafire}
Это тоже он: Прикрепленный файл  Tes5edit-Dragonborn-Dawnguard-HearthFires-Update.7z   63,21МБ   4228 Количество загрузок:
Гарантированно подходит и для пиратки, и для лицензии!
Чистка файлов с помощью TES5Edit в 5 шагов(с картинкой)

 
Установка модов 
Множество модов с русскоязычных сайтов имеют более сложную структуру, в отличие от оригинала. Внутри архива часто бывают папка DATA и Опциональные папки с кучей вложений, которые Wrye Bash и Nexus Mod Manager в упор не видят. У Mod Organizer'а таких проблем нет. Проверяйте архивы на наличие патчей для ваших модов, чтобы избежать проблем!
...с помощью Wrye Bash(с картинкой)
...с помощью Nexus Mod Manager(с картинкой)
...с помощью Mod Organizer(с картинкой) - ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

 
Рекомендую использовать, совместно с NMM или MО, программу Wrye Bash для создания Bashed-патча, который решит множество проблем с совместимостью модов.
 
Удаление модов 
...с помощью Wrye Bash.
...с помощью Nexus Mod Manager.
...с помощью Mod Organizer.

 
Примечания Игру теперь нужно запускать файлом "skse_loader.exe"(находится он в папке "Skyrim")!
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем "Кодировка плагинов" и выбрать "Russian", чтобы избежать такого, например:
ScreenShot2.jpg - Размер: 208,34К, Загружен: 20521
Маленький совет для владельцев стимовской лицензии: создайте копию "SkyrimLauncher.exe"(на всякий случай)
и, затем, переименуйте "skse_loader.exe" в "SkyrimLauncher.exe", предварительно удалив оригинал.
Все! Теперь можно запускать игру из-под стим и вам не нужно будет никаких патчеров качать и другой мути.
 
Не знаете как правильно настроить Skyrim? Что такое ".INI" и что у него за "твики"? Какие настройки в Skyrim_Launcher за что отвечают?
Хотите знать как можно "почитерить" в игре? Читайте серию статей "Руководство по настройке"!

 
Часто устанавливаете моды, а затем удаляете, если не понравились? Из-за этого начали появляться глюки, но, после удаления модов, проблемы остались? Надоело начинать новую игру, после (неправильного) удаления модов?
Избежать множества проблем поможет статья "Дополнение к руководству по установке модов".

 

Видео про создание патчей совместимости модов
с помошью TES5Edit...


 
Спрашивайте, дополняйте, ругайте - отвечу, подправлю, обижусь пойму.
 
Копия руководства в Steam.

Всего доброго! :hi:


pre_1429490803__oblivionrpum222.jpg pre_1429490753__skyrimrpum222.jpg pre_1430052543__ustxpmseiadsrfnis222.jpgpre_1620815057__xss_valheim_mods_runes_ust_mod2.jpgpre_1490736013__666lobr.gif


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 483

#462 Ссылка на это сообщение bokasha

bokasha
  • Новенький
  • 12 сообщений

Отправлено

Если хочется что-то починить - лучше неофициальный патч поставить (правда, держа в уме возможные конфликты с некоторыми модами).

Там много фиксов, заметных и не очень.

Неофициальный патч я поставил в первую очередь, затем SKSE.

Далее я  начал игру дефолтным персонажем и вышел из Хелгена. (Прочитал, что ставить моды до этого момента не рекомендуется)

Потом поставил МО2 и LOOT v. 0.17 (поздние версии не работают корректно из МО2)

Сейчас моя задача подобрать в соответствии с таблицами совместимости, работающие с моей версией SE (1.6.353.0), некоторые нужные мне моды (а их не много), и установить их, научившись пользоваться MO2 и прочими появившимися, за 10 с лишним лет, утилитами.

В то время, когда я проходил Скайрим в первый раз, все было проще и одновременно сложней. Но скорее всего я просто поглупел за это время. Возраст мой как никак приличный...

Поэтому и приходится спрашивать о каждом шаге до установки модов, чтобы в середине или конце игры все не посыпалось.

Так что Прошу пардону, если еще Вас побеспокою.

 

А за советы еще раз Всем ответившим Большое спасибо!

 

Ну вот и побеспокоил...

 

Еще один вопрос про моды...

Совсем недавно версии SE и AE сильно различались.

Сейчас, с обновлением моей Стимовской версии игры до SE (1.6.353.0), издания AE и SE это одинаковые игры, в плане совместимости с модами, или все-таки разные?

 

Я вижу, что порой в описании мода пишут SE-AE, а иногда указывают конкретное издание.

Вопрос: Поскольку моды для SE и AE на сайте помещены в разные категории, на что мне нужно ориентироваться при выборе мода для моей версии и моего издания игры?


Сообщение отредактировал bokasha: 09 июля 2022 - 02:57


#463 Ссылка на это сообщение Liby005

Liby005
  • Заслуженный морровиндоборец
  • 366 сообщений
  •    

Отправлено

Сейчас, с обновлением моей Стимовской версии игры до SE (1.6.353.0), издания AE и SE это одинаковые игры, в плане совместимости с модами, или все-таки разные?

Разные. Ну что-то из SE модов может встать на AE, но не рекомендую. Лучше скачать патч откатывающий AE до SE и дальше сидеть играть с кучей модов.


dmitry_41#0804 - Дискорд

vk.com/dmitry_41 - ВК


#464 Ссылка на это сообщение Azazellz

Azazellz
  • Знаменитый оратор
  • 2 055 сообщений
  •    

Отправлено

Слух, а вот проблема есть. Патч установлен, но иногда вещички какие-то вроде щитов в воздухе летают или персонажи от удара с коня улетают. Это лично мои проблемы или что ещё?

Это к патчу отношения не имеет.

В скае вообще не планировался бой верхом, так что при ударах всякое может быть.


Я вижу, что порой в описании мода пишут SE-AE, а иногда указывают конкретное издание.

Вопрос: Поскольку моды для SE и AE на сайте помещены в разные категории, на что мне нужно ориентироваться при выборе мода для моей версии и моего издания игры?

Тут я вообще ничем не могу помочь.

Не в курсе этих заморочек, давно уже не играю и не сильно пристально слежу за всеми этими совместимостями.



#465 Ссылка на это сообщение bokasha

bokasha
  • Новенький
  • 12 сообщений

Отправлено

Разные. Ну что-то из SE модов может встать на AE, но не рекомендую. Лучше скачать патч откатывающий AE до SE и дальше сидеть играть с кучей модов.

Вы меня немножко не поняли, простите если я несколько запутано описал мою ситуацию.

 

Дело в том, что у меня именно SE издание от Steam, а версия файла SkyrimSE.exe  - (1.6.353.0).

То есть для этой версии Skyrim я должен использовать моды предназначенные именно для SE издания?

Я правильно Вас понял?


Сообщение отредактировал bokasha: 09 июля 2022 - 17:24


#466 Ссылка на это сообщение АлексТа

АлексТа
  • Следопыт
  • 90 сообщений

Отправлено

Вы меня немножко не поняли, простите если я несколько запутано описал мою ситуацию.

 

Дело в том, что у меня именно SE издание от Steam, а версия файла SkyrimSE.exe  - (1.6.353.0).

То есть для этой версии Skyrim я должен использовать моды предназначенные именно для SE издания?

Я правильно Вас понял?

Добавлю от себя. Да, если у вас версия Скайрима SE, то вы должны использовать моды SE. На версию Скайрима AE подходят моды AE и некоторые SE. Возможно, что на SE версию также подходят моды AE. Это должно быть указано в описании мода.



#467 Ссылка на это сообщение bokasha

bokasha
  • Новенький
  • 12 сообщений

Отправлено

Добавлю от себя. Да, если у вас версия Скайрима SE, то вы должны использовать моды SE. На версию Скайрима AE подходят моды AE и некоторые SE. Возможно, что на SE версию также подходят моды AE. Это должно быть указано в описании мода.

Спасибо большое за это уточнение, теперь мне будет проще разобраться,  и как я понял, в первую очередь надо читать авторское описание мода и искать его последнюю версию, но все равно, как говорится, остаются нюансы. 



#468 Ссылка на это сообщение Plan1986

Plan1986
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

У кого-нибудь была такая проблема, что настройки в модов в мсм сбрасываются при повторном входе в игру? 
 



#469 Ссылка на это сообщение Plan1986

Plan1986
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

На версию Скайрима AE подходят моды AE и некоторые SE. Возможно, что на SE версию также подходят моды AE. Это должно быть указано в описании мода.

А я думал, АЕ И SE идентичны... Так и не понял, улучшила ли что-то беседка в новом издании, кроме добавления контента? Я сам просто на АЕ перешёл, поскольку хочется новые моды опробовать. 



#470 Ссылка на это сообщение АлексТа

АлексТа
  • Следопыт
  • 90 сообщений

Отправлено

А я думал, АЕ И SE идентичны... Так и не понял, улучшила ли что-то беседка в новом издании, кроме добавления контента? Я сам просто на АЕ перешёл, поскольку хочется новые моды опробовать. 

Да, в принципе AE и SE схожи. Но из-за добавленного контента - рыбалка, фермерское хозяйство, новые квестовые линии, - некоторые старые моды не работаю и их приходится обновлять с версии SE на AE. Собственно, новый контент, моды из клуба творчества, и есть само улучшение. Я тоже перешла на AE - там есть квесты новые, хочется их пройти, хотя рыбалка мне не интересна, выживание от Бетезды так себе - есть моды на выживание куда лучше и проработанней.



#471 Ссылка на это сообщение xsSplater

xsSplater
  • Причиняю добро!
  • 759 сообщений
  •    

Отправлено

Моды, использующие SKSE, на АЕ и SE сильно отличаются... настолько, что нужно в некоторых переписывать код практически с нуля. Некоторые моды большие и авторы не хотят заморачиваться, всё переписывать и тратить время на тесты, если они вообще ещё моддят Скай, потому и забивают полностью на перенос мода на, по сути, другую платформу.

Вот тут есть таблица, где показаны совместимость таких модов с SE и AE.

По таблице видно, что многие моды идут хорошо на SE - версия 1.5.97.0, и, начиная с версии 1.6.342, это уже АЕ, идти перестают. Многие авторы не планируют обновлять моды и предлагают откатить игру на 1.5.97.0.

 

Версия игры откатывается программой Unofficial Skyrim Special Edition Downgrade Patcher. Качаете трёхгиговый exe'шник, запускаете и патчите.

На выбор две версии программы:

FullPatcher_1.6.353.0-1.5.97.0.exe - полностью откатывает игру до чистого Special Edition.

BestOfBoth_1.6.353.0-1.5.97.0.exe - откатывает только сам экзэшник до SE, сохраняя доступ к модам из АЕ. По идее, моды там не через SKSE работают, тч должно всё работать нормально.

USSEDP.jpg - Размер: 39,44К, Загружен: 64

 

Есть ещё чуть более сложные варианты со скачиванием сразу нужной версии SE из репозиториев Стима, но это дело сопряжено с вводом логина и пароля от Стима... Я не сильно параноик, но рисковать аккаунтом не хочу, имея вариант без ввода данных.

 

Делаете откат игры, потом качаете моды для SE... и ТОЛЬКО для Special Edition. Это больше касается модов, использующих SKSE, конечно же.

Такие моды добавляют файлы в каталог:"..\Skyrim Special Edition\Data\(SKSE\)Plugins\".

SKSE-моды для АЕ не будут работать на SE и наоборот. Будет выдавать ошибку, как минимум.

Все остальные моды должны работать нормально, но лучше качать для SE, на всякий.


pre_1429490803__oblivionrpum222.jpg pre_1429490753__skyrimrpum222.jpg pre_1430052543__ustxpmseiadsrfnis222.jpgpre_1620815057__xss_valheim_mods_runes_ust_mod2.jpgpre_1490736013__666lobr.gif

#472 Ссылка на это сообщение Plan1986

Plan1986
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

SKSE-моды для АЕ не будут работать на SE и наоборот.

Спасибо, беседка, знатно подгадили. Надеюсь, эти горе-творцы поняли, что вбили серьёзный клин в мир моддинга и перестанут насиловать игру... 



#473 Ссылка на это сообщение tashas12

tashas12
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Спасибо, беседка, знатно подгадили. Надеюсь, эти горе-творцы поняли, что вбили серьёзный клин в мир моддинга и перестанут насиловать игру... 

SE сломало гораздо больше модов, но беседка продолжает гадить под себя.


Сообщение отредактировал tashas12: 24 июля 2022 - 17:43


#474 Ссылка на это сообщение Plan1986

Plan1986
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

SE сломало гораздо больше модов, но беседка продолжает гадить под себя.

Ну тут уж как сказать. Сам по началу плевался в SE, но потом увидел, что моды на 64-разрадном движке стали более продвинутыми, а легендарка постепенно начала угасать в этом плане. 



#475 Ссылка на это сообщение Hammerfel1987

Hammerfel1987
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Приветствую. Недавно решил снова поиграть в скайрим, накачал модов, которые обычно ставил. Пользовался Wrye Bash как обычно, но столкнулся с проблемой, в установщике все моды помечены красным крестом и я не могу их установить. Может кто-нибудь подсказать, что не так?


Сообщение отредактировал Hammerfel1987: 09 августа 2022 - 19:52


#476 Ссылка на это сообщение dezz31

dezz31
  • Скиталец
  • 46 сообщений

Отправлено

Приветствую. Недавно решил снова поиграть в скайрим, накачал модов, которые обычно ставил. Пользовался Wrye Bash как обычно, но столкнулся с проблемой, в установщике все моды помечены красным крестом и я не могу их установить. Может кто-нибудь подсказать, что не так?

Могу предложить вот это https://wrye-bash.gi...ral Readme.html, ПМК - перевести на русский



#477 Ссылка на это сообщение Anders2

Anders2
  • Скиталец
  • 32 сообщений
  •  

Отправлено

Здравствуйте. Столкнулся с такой странной проблемой. Устанавливал Dual Sheath Redux для ношения щитов на спине. Инструкцию брал с другого сайта. Для того чтобы его установить, я так же установил дополнительное барахло - XP32 Maximum Skeleton и Immersive Animations. Так было указано в требованиях к DSR. Все прикрутил, работает, но вот такой прикол происходит - когда щит на спине, он нормального размера. Как только персонаж берет щит в руки, он уменьшается до размеров какого-то баклера. Короче раза в 2. Если убрать за спину, возвращается в нормальное состояние. Я подумал, может с модами что-то не так наделал. Стал удалять по одному вот эти 3 приведенные выше мода. В результате удалил вообще все до изначального состояния. Сейчас у меня нет модов на скелеты, положение щитов, оружия и тому подобное. Но щиты в руке так и остаются маленькими. Ванильные. Щиты из модов не имею, поэтому не знаю. Маленькие щиты именно у меня. У нпс они нормальные. Версия скайрим LE.



#478 Ссылка на это сообщение Azazellz

Azazellz
  • Знаменитый оратор
  • 2 055 сообщений
  •    

Отправлено

Здравствуйте. Столкнулся с такой странной проблемой. Устанавливал Dual Sheath Redux для ношения щитов на спине. Инструкцию брал с другого сайта. Для того чтобы его установить, я так же установил дополнительное барахло - XP32 Maximum Skeleton и Immersive Animations. Так было указано в требованиях к DSR. Все прикрутил, работает, но вот такой прикол происходит - когда щит на спине, он нормального размера. Как только персонаж берет щит в руки, он уменьшается до размеров какого-то баклера. Короче раза в 2. Если убрать за спину, возвращается в нормальное состояние. Я подумал, может с модами что-то не так наделал. Стал удалять по одному вот эти 3 приведенные выше мода. В результате удалил вообще все до изначального состояния. Сейчас у меня нет модов на скелеты, положение щитов, оружия и тому подобное. Но щиты в руке так и остаются маленькими. Ванильные. Щиты из модов не имею, поэтому не знаю. Маленькие щиты именно у меня. У нпс они нормальные. Версия скайрим LE.

Базово за положение и размер щита (и вообще оружия) отвечают файлы скелета.

 

Не .esp-файл мода, а именно .nif-файл, в котором хранится скелет.

Причем если используются моды на кастомные расы - у них может быть свой скелет и свои файлы, хранящиеся отдельно от ванильных. Тут надо смотреть на тот контент, что есть в моде, и руками заменять соответствующие файлы, если автором мода не сделан патч совместимости. И даже если патч есть - нужно убедиться в его актуальности, так как XPMSE имеет свойство периодически обновляться.

Это всё может работать, даже если плагин самого скелета физически в загрузчике отключен. Игра просто будет брать установленные файлы.

 

Дополнительно позиция экипировки и ее размер может быть перезаписана скриптовыми методами, и как раз за это отвечают файлы .esp (как активатор для вложенных меню и скриптов).

 

И поверх всего этого еще могут влиять RaceMenu или ECE - там есть слайдеры, которые могут редактировать как позицию, так и размер всего экипированного или просто надетого оружия и щитов.



#479 Ссылка на это сообщение RaivenKonnol

RaivenKonnol
  • Новенький
  • 11 сообщений

Отправлено

Берегите котов, не пускайте в Скайрим!(с) из свежего на сайте.. спасите котиньку, которая уже влипла..
Проблема собственно в чем.. беру большой мод шмоток и брони с левел-листами.. например Common Clothes and Armors, вроде нормально, в игре половина или чуть больше барахла из мода. остальное дефолтное.. беру этих модов с левел-листами больше, делаю баш-патч - приехали.. из Common Clothes and Armors хорошо если процентов десять, остального вообще не вижу.. как это работает? Как добиться чтобы модовый шмот был из всех объединенных модов равномерненько? 



#480 Ссылка на это сообщение xsSplater

xsSplater
  • Причиняю добро!
  • 759 сообщений
  •    

Отправлено

Берегите котов, не пускайте в Скайрим!(с) из свежего на сайте.. спасите котиньку, которая уже влипла..
Проблема собственно в чем.. беру большой мод шмоток и брони с левел-листами.. например Common Clothes and Armors, вроде нормально, в игре половина или чуть больше барахла из мода. остальное дефолтное.. беру этих модов с левел-листами больше, делаю баш-патч - приехали.. из Common Clothes and Armors хорошо если процентов десять, остального вообще не вижу.. как это работает? Как добиться чтобы модовый шмот был из всех объединенных модов равномерненько? 

Возможно в этих модах одинаковый шмот прописан с разными статами, соответственно, когда Вруй делает лвл-лист он берёт основную инфу из последнего в списке и перезаписывает все предыдущие.

Как итог всё сломано. Чтобы пахало как надо, нужно искать патчи совместимости или делать их самому долго и упорно. Либо выбрать лучший/более нужный мод, а остальные выключить/поднять выше.


pre_1429490803__oblivionrpum222.jpg pre_1429490753__skyrimrpum222.jpg pre_1430052543__ustxpmseiadsrfnis222.jpgpre_1620815057__xss_valheim_mods_runes_ust_mod2.jpgpre_1490736013__666lobr.gif

#481 Ссылка на это сообщение Gadavre

Gadavre
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Цитата:
--------------------------------------------
"Маленький совет для владельцев стимовской лицензии: создайте копию "SkyrimLauncher.exe"(на всякий случай)
и, затем, переименуйте "skse_loader.exe" в "SkyrimLauncher.exe", предварительно удалив оригинал.
Все! Теперь можно запускать игру из-под стим и вам не нужно будет никаких патчеров качать и другой мути."
-----------------------------------------------

То есть этот способ дает возможность запустить саму игру , не запуская Steam приложение? И это работает не только в Skyrim LE , но и в SE?
Честно говоря оригинальный Skyrim Launcher просто достал! Настроишь конфиги вручную, но стоит нечаянно кликнуть на этом лаунчере, идет автоопределение настроек и все настройки пользователя в папке мои документы подменяются.

Сообщение отредактировал Gadavre: 16 июня 2023 - 10:47





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых