Пару месяцев назад известная немецкая студия Piranha Bytes, подарившая нам серии Gothic и Risen, анонсировала свой новый проект, который, как это ни странно, никакого отношения к вышеуказанным сериям не имеет. Студия решила окончательно расстаться со средневековьем и пиратами, выпустив постапокалиптическую RPG по имени ELEX. Хотя даже в случае с постапокалипсисом окончательно отойти от наследия Gothic у разработчиков не очень получается. Впрочем, нельзя сказать, чтобы это было плохо.
Действие игры разворачивается в нашем мире, в котором произошла какая-то масштабная катастрофа, изменившая ход развития цивилизации. О том, что же случилось с многострадальной планетой, мы, по всей видимости, узнаем, лишь купив игру. Человечество, поставленное на грань уничтожения, понятное дело, разделилось. Часть людей построила свой средневековый рай, а часть осталась верна развитию технологий. И все люди стремятся завладеть веществом элекс, некогда занесённым на Землю с кометой. Элекс — это одновременно источник энергии, материал для крафта, валюта и наркотик. Чрезмерное его употребление превращает людей в нелюдей.
Мир игры обещают проработать до мелочей. Нас ждёт куча всяких заметок, книг, записок, проливающих свет на историю мира. Территория игры разделена на локации, различающиеся по ландшафту (что будет как-то сюжетно обосновано) и силе врагов. Будут и города, но не очень большие. Не обойдётся и без подземелий. Игрок получит нечто вроде собственной базы, которую наверняка можно будет улучшать. Мир обещают наполнить множеством неигровых персонажей, которые будут общаться друг с другом и с игроком. Что интересно, большинство из NPC смертно. А те, что бессмертны, становятся смертными после завершения связанных с ними квестов.
Сюжет тоже обещают лихо закрученный, со множеством дополнительных миссий, кучей фракций, к которым можно примкнуть и, разумеется, сложными моральными дилеммами. Причём в отличие от предыдущих проектов студии, теперь выбор ведёт к разным последствиям. Сам протагонист будет мужчиной, но при этом не совсем человеком. Или совсем не человеком, но со своей предысторией и слабостями. Внешность нам выбрать не дадут, но её можно будет изменять по ходу игры. Персонаж подвергается всесторонней прокачке, развитию навыков ближнего и дальнего боя, крафтинга, вскрытия замков и магии. Есть и система репутации, но не по принципу «добрый-злой», а по принципу «человечность-охлаждение».
С технической точки зрения переработано практически всё, от реакции ИИ до поведения камеры и графики. Какого-то прорыва можно не ждать, но после Risen 3 улучшено было всё. Правда, никто не говорит, сколько надо будет ждать — дата выхода проекта не названа. Ниже под спойлером расположиль несколько скриншотов проекта. Всю информацию с Gamescom можно найти в сводной теме.