Пожалуй, из-за того, что преимущественно веду образ жизни главных героев игры и жажда крови пока не гложет, могу описать своё впечатление, которое оставила мне эта игра.
В какой-то момент своей жизни я понял, что, на фоне других занятий в жизни, отсутствия нормального интернета и собственно компьютера, а также раскрученных и раскручиваемых франшиз, в которые играли мои сверстники, в те далекие годы выхода множества годноты я упустил её практически всю. Подчистую. Нет, о чем-то я знал, во что-то даже играл – тот же Морровинд, Даггерфолл, Арканум, – но остальная годнота эта уже успела покрыться славой и пылью олдскула, поэтому я решил действовать кардинально. Я выписывал лучшие игры года с нулевых по 2012-й, набрав довольно солидный список классики и очень даже годного модернизма для прохождения. И вот, планомерно проходя игру за игрой, я дошел до Vampires: The Masquerade – Bloodlines.
Начнём с того, что всё, что я знал об игре – это то, что её произвела Тройка, ранее выпустившая любимый сердцу Арканум, и то, что это была игра про вампиров. На этом мои полномочия всё. Но, раз уж выписал, надо установить (с wi-fi знакомого, ибо свой инет не потянет) и опробовать. Так вот, первая преграда, с которой я столкнулся – это главное меню только что установленной версии:
Честно говоря, я несколько удивился. Позже подобные впечатления "удивления на грани" у меня вызвала заставка Fallout 2, репак которой собирала не обделенная юмором и патриотизмом "Левая Корпорация", но тогда, увидев эти иероглифы на мониторе, я чуть не впал в торпор. Заочно.
К счастью, оказалось, что шрифт такой только в меню. В диалогах он был нормальным. А вот в названиях и описаниях оружия – нет. Но это же мелочи, верно?..
Совершенными не-мелочами оказался шрифт в генерации персонажа и раскидывании скилл-пойнтов. Ориентироваться на выбор клана пришлось исключительно визуально: так, в сторону полетели чистоплюи Вентру, от которых разило заговорами и политикой, анархисты Бруха, дредастые Гангрел, гедонисты Тореадоры, слишком уж мистические Тремеры – вся эта вампирская шелупонь. Остались два варианта – носферату, за которых меня интересовал отыгрыш (ну, не слишком ли заметно, что чувак похож на летучую мышь-переростка? Как он будет взаимодействовать с неписями?..) и прикалывал внешний вид, и вампир, выглядящий, как обдолбанный по самые чупала электрик, проснувшийся с похмелья. Тогда я еще не знал, что это – самый отмороженный, дикий и забитый спойлерами клан вампиров Малкавиан. Тот самый клан, который советуют для второго прохождения. Мозговыносящий клан, да. Именно его я и выбрал, кое-как набросав очки опыта не пойми во что и радуясь, что игра начнется.
Мда.
Игра была шикарной. Нет, серьезно – я был готов играть сутками, откладывая кирпичи в отеле с призраками, махаться с охотниками на вампиров, зашибая второстепенные квесты и, в общем-то, наслаждаясь главной сюжетной линией. Во всей этой уникально удивительной ситуации была только одна небольшая проблема. Как я уже говорил, раскачку я поставил так криво, как только мог. Поэтому мой первый бос – кровавый голем в выставочной галерее современного искусства – оказался для моего малкавианина просто неподъемным. Как и всех последующих боссов на протяжении всей игры, я завалил его благодаря тому, что голем застрял в одной из картин и, при подходе к нему под определенным углом, он мог только нанести удар, не прыгая с заветного места. Получилось, что проходил игру в плане боссов я исключительно малкавианским стилем: от двух братьев, которые находились в подземелье с гробами, мне пришлось наворачивать неистовые круги, пока один из них, бросатель бомб, не подорвет второго, а затем – вообще шик – и себя самого; от предпоследнего босса, в которого превращается глава вампирского Чайнатауна, мне пришлось вприсядку запрыгнуть на голову одной из статуй, стоящих у входа, наполовину вылезая за пределы текстур и оставаясь для противника недосягаемым; а Большой Дядя, телохранитель Ла Круа, вообще был шикарным – если встаешь за его спиной, но перед дверью, которую он охраняет, то ты оказываешься в мертвой зоне, из которой можно прекрасно надавать ему люлей.
Как выразился мой друг, "То чувство, когда Малкавианин играет за Малкавианина". Зато игра ярко показала, что её можно пройти: а) с кривой раскачкой; б) без нормального оружия; в) без использования дисциплин. То есть, в счет идут уже личные качества игрока, вроде хитро#опости и упорства в достижении цели, благодаря которым ты способен довести историю своего вампира до конца. И это круто.