Уии, вот это тема :з
Соу, вот кэн ай сэй? Я могу только предложить ряд игр, особенности которых запали мне в душу. Enjoy the meal ^^
1. Arcanum – ну, это практически шедевр ФРПГ. Её два минуса – это как раз наличие огромных незаселенных территорий с рандомизированным лесом и наглыми рожами мобов-суицидников типа "Хилый волк" (от наматывания кидометража по которым спасает своеобразная фишка вроде быстрого перехода, в ходе которой бег по территории осуществляется в быстрой перемотке – правда, периодически герой спотыкается о тех же самых гребаных мобов) и ГРАФООООООН, который, в ходе последних исследований вкусов игроков старше шестого класса, уже не баг, а фича. В обмен на эти два сомнительных косяка мы получаем просто сотни игронефти, которой так не хватает в других рпг:
• Действительно открытый мир, исследование которого доступно с самого начала – пусть и порой сопряжено (если ты хитрый и опережаешь сюжет) с ПРОСТОВРОТМНЕНОГИ какими трудностями, которых, в ходе прохождения простынок сюжета, в принципе не будет;
• Атмосфера, на которую грамотно наложен сюжет, который как раз имеет вариативность решений и разные финалы (в 2001 году-то, да чтобы финалы зависели от действий игрока НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИГРЫ, а не прямо перед финишной чертой – это мощно) – это просто что-то с чем-то. После этой игры реально втягиваешься во вселенную стимпанка, при том, что он там абсолютно не навящевый. Фичи с персонажами – например, бывший профессиональный стрелок с убероружием, вступивший в секту, принявший пацифизм и отрезавший указательный и средний палец дабы соблюдать заповедь "Не убий", или криптозоолог, который гонится за легендой о Великане Тихих Вод, или слепой мастер уклонений, которого вероломно лишили глаз – боже, с ними надо просто столкнуться.
• Кастомизация персонажа, действительно проработанные спутники со своей историей и своим мировоззрением, а также балансирование между наклонностями к магии или технологии – все это реально приносит ощущение погруженности. Например, есть дверь, которую можно взломать, сломать, взорвать (например, динамитной шашкой), открыть заклинанием, открыть ключом (там же выкрасть ключ, обменять ключ, выпросить ключ и т.д.). И это – только одна дверь. Одна. Гребаная. Дверь. И так – со всем, что тебе попадается под руку. Даже в диалогах можно ответить грубо в любой момент, что-то вроде "Я, пожалуй, выжму всю кровь из твоего мерзкого тела!", когда богоугодный няш-священник предлагает тебе памфлет о вере в Насрудина. Или вариант сделать персонажа с интеллектом 2 – и смотреть на чудесные строки диалогов типа "Я ЕСТЬ ВУМНЫ, АСЬ?", получая за выполнение заданий по 15-30 золотых вместо 100-250 ^^
• Много фич, лулзов и отсылок. Для меня это важно в игре, ибо хорошо и тонко шутить можно даже в самом мрачном сеттинге, и без юмора мир в принципе не реалистичен. Например, ведущий промышленник по производству паровых машин Гилберт Бейтс (первые буквы решают), или эльф, который жизненно важен для квеста и ССУКА ОСОЗНАЕТ ЭТО, просто троллируя игрока и отвечая односложными бессмысленными ответами типа "Скажи мне, где столица эльфов?" – "На деревьях." – "Где на деревьях?.." – "В лесу", чем вызывает просто взрыв нервов у некромантов, которые прибивают гада, вызывают душу и так по-доброму "НУ ЧТО, УБЛЮДОК, ААА??!?? АА?!?! КАК ТЕБЕ, МАТЬ ТВОЮ?!?"
Фух. Чет как-то много вышло на один Арканум >,,< Ладно, остальные игры подождут, пока у меня семинар не кончится xD