Перейти к содержимому


Фотография

Интервью со Scarab-Phoenix'ом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Энди-с-Лицом

Энди-с-Лицом
  • Починка примусов, недорого

  • 12 954 сообщений
  •    

Отправлено

Приветствую всех гостей и пользователей нашего сайта! И сегодня я с большой радостью спешу сообщить, что в гостях у нас человек, известный, как мне кажется, почти всем русскоязычным фанатам серии The Elder Scrolls. Прошу любить и жаловать величайшего знатока вселенной «Древних Свитков», эксперта по всему, что так или иначе связано с Тамриэлем, автора и переводчика многочисленных статей, заядлого геймера, косплеера и просто интересного собеседника Scarab-Phoenix’а!

Изображение


Приветствую у нашего тёплого камина. Присаживайся и, пожалуй, начнём беседу за жизнь. Дежурнейший вопрос, придуманный хорошими людьми для начала почти любого интервью. Откуда родом и чем занимаешься в суровой и полной сложных квестов реальной жизни?
Приветствую! Живу я в сонном южном городишке под названием Таганрог, а занимаюсь компьютерами — работёнка непыльная и в меру интересная. Иногда выбираюсь в другие города или на моря, в свободное время занимаюсь разгильдяйством.

И главным (или, по крайней мере, важным) разгильдяйством являются игры, не так ли? Когда и с чего началось увлечение играми? Не повысило ли это уровень жестокости, не вызвало желания убить ближнего своего?
Да, играть и соревноваться я люблю. Но игра подразумевает не только праздное времяпрепровождение и не только наличие компьютера. Есть игры, которые способны развивать личностные и творческие качества, есть те, в которых требуются слаженные действия в команде и взаимопонимание между участниками, есть и такие, которым театр может позавидовать. Я говорю о ролевых и тактических играх, но и некоторые компьютерные с этими задачами справляются на ура (хотя трудно отрицать, что с каждым годом таких выходит всё меньше, а люди отучаются читать и фантазировать). Конечно, иногда хочется и просто монстров порубить, следя за вялым сюжетом, но всегда полезнее не давать мозгу полностью бездействовать, а просто сменить вектор деятельности. Ведь интересных занятий великое множество.

Отвечая сразу на последний вопрос — сильнее всего вызвать у меня желание убить ближнего может только сам ближний.

Что касается собственно компьютерных игр, за свою жизнь я перепробовал кучу платформ (Dendy, Sega Mega Drive, Super Nintendo, Game Boy, Panasonic 3DO, Nintendo 64, Sony PlayStation, Sega Dreamcast) и все известные жанры. Поэтому имел возможность наблюдать за развитием индустрии.

С чего началось увлечение? С детства я любил фантастику и читал её запоем. С воображением тоже было всё в порядке. Когда ко мне уже не припомню каким образом попали такие игры, как The Elder Scrolls Arena, вторые «Герои» и Master of Orion II, я стал выдумывать собственные миры. Следующий скачок произошёл, когда кто-то принёс мне Might & Magic VII. На основе её и всего имеющегося у меня опыта я создал и опробовал с друзьями систему для настольной РПГ, ещё даже не подозревая о существовании подобных вещей. Было мне тогда лет эдак тринадцать. А потом всё завертелось - шли годы, накапливались сотни экспириенса, у меня появился интернет, я познакомился с настоящими ролевыми системами, пилил свои, вёл форумные ролёвки, днями пропадал в Морровинде. Золотые деньки.

Изображение


Бурное детство, однако. А главное - разнообразное. И в этом невероятном разнообразии качественных и не очень проектов были, так сказать, свои «золотые моменты». Не ошибусь, наверное, если скажу, что это именно серия The Elder Scrolls. По твоим словам, знакомство с Тамриэлем началось аж с Arena. Неслабо даже для преданного фаната, я глубже Morrowind копать не стал. А когда отношения с каджитами и прочей скумой перешагнули отметку «Вау, неплохо!» и перешли на уровень «А не создать ли мне русскоязычную базу знаний»? Любовь началась с «Арены» или с более поздних частей?
Позже, гораздо позже «Арены» и даже «Морровинда». Третью часть любили очень многие из тогдашнего поколения ролевиков, и однажды меня уговорили устроить форумную ролёвку, действие которой разворачивалось бы на Вварденфелле. И мне пришлось готовиться, учить матчасть, рыться в источниках, чтобы внести в свою ролевую систему необходимые изменения, соответствующие сеттингу (к примеру, врождённые особенности рас Тамриэля). Что характерно, эту игру я так и не провёл - сменился состав игроков. Но процесс меня увлёк, я стал копаться в истории, географии, филологии, мифологии Нирна, и не заметил, как с головой ушёл в это занятие. Ещё несколько лет спустя я поселился на форумах по ТЕС и стал применять накопленные знания для написания статей (на них, например, была основана первая же статья, которую я посвятил языкознанию), потому что не пропадать же добру.

Что такое серия TES лично для тебя? То есть, всем прекрасно известно, насколько обширными и проработанными получились игры этой серии, пусть и с некоторыми оговорками. Но какая именно деталь привлекает больше всего? Продуманный до мелочей мир с его мифологией покруче мифов Древней Греции? Чувство безграничной свободы идти куда глаза глядят в поисках приключений на мягкое место? Сюжетные перипетии? Возможно, моды?
Для меня это прежде всего произведение искусства. В какой ещё серии игр нанимали профессиональных писателей только для того, чтобы засунуть в игру кучу книг, которые далеко не каждый найдёт или станет читать? В крайнем случае ограничиваются каким-нибудь громким именем, призванным привлечь внимание к проекту. Вторым важным моментом является тот факт, что наибольшее развитие серия получила благодаря людям, вложившим в разработку свою душу. Они работали ради идей, ради творчества, а не ради хрустящих банкнот. Многие из самых креативных людей уже не состоят в Bethesda Game Studios, но их дело живёт, а настоящие фанаты серии никогда не забудут их имён.

Если же спуститься с небес на землю, то мир продуман очень неоднородно. Кое-что описано достаточно подробно, что-то очень поверхностно, другие темы вообще не затронуты. Не хватает даже базовой информации о Тамриэле — например, о его населении, протяжённости, политическом устройстве, военном деле, культуре. Тем интереснее собирать разрозненные факты, сопоставлять данные и размышлять об истоках. Игры для меня второстепенны, прежде всего по причине своего несовершенства и «игрушечного» масштаба. И вообще, как можно отвлекаться на махание мечом, если в книгах и решениях дизайнеров кроется столько тайн?

Так что самым захватывающим для меня является процесс исследования мира и понимания того, что скрывается за идеями, заложенными разработчиками. В культуре Нирна можно обнаружить множество параллелей с реальным миром. Но если ограничиться поверхностными и ложными аналогиями («имперцы - это римляне»), то можно распрощаться со всяким удовольствием. Это всё равно, что сказать, что цветов всего семь, и забыть про сотни оттенков. Если же копнуть поглубже, то всё заиграет новыми красками. Например, опыт сравнительной мифологии и религиоведения покажет, как много аналогий в легендах Нирна можно найти с мифами народов Земли, индуизмом, Телемой Кроули, исследованиями Кэмпбелла, «Дюной» и даже вселенными комиксов DC и Marvel. И это не последствия поиска глубинного смысла, а реальные источники вдохновения разработчиков.

Ещё я очень люблю поржать над книгами с неожиданной концовкой.

Изображение


Тогда нельзя не затронуть тему, об которую копий сломано, пожалуй, больше, чем во время Великой Войны. Ни для кого не секрет, что многие фанаты серии, игравшие в первые три игры серии, говорят о затухании величия, о судорожных попытках Беседки следовать трендам, что сказывается на качестве конечных продуктов. И я сейчас говорю о Skyrim, который многие просто не переваривают по целому ряду всем известных причин. Его называют пустым, бездушным, излишне казуальным, обвиняют разработчиков в убийстве многих элементов геймплея и порче оставшихся. Как ты считаешь, оправданы ли такие обвинения? Что именно понравилось или не понравилось лично тебе в Скайриме?
Игра делалась под неусыпным контролем Тодда Говарда, который, как известно, сам себя относит к «игрокам, которым интереснее махать мечом», нежели заниматься чем-то другим. И по отличиям от предыдущих игр серии прекрасно видно, что ориентировался он на таких же игроков, каким сам является.

Получилась ли при этом плохая игра? Вовсе нет. Skyrim — идеальный представитель жанра экшенов с наличествующей системой прокачки, следующий современным трендам, и по хорошим продажам становится ясно, что целевая аудитория продуктом осталась довольна. И ведь действительно: монстров и опасностей хоть отбавляй, шагу нельзя ступить без ратных подвигов; куда игрок ни кинет свой взор - везде его ждут равномерно раскиданные по провинции пещеры и башни, в которых он всегда найдёт соответствующую его уровню добычу; двемерские руины полны септимов, тысячелетиями ожидающих расхитителей гробниц; в некоторых разговорах можно ткнуть на строчку «Убедить», и это повлияет на ход задания; сами диалоги не успевают наскучить и снабжены хорошей озвучкой. Мне тоже многое понравилось в игре. Например, атмосфера Северной Европы, вручную собранные подземелья и красивая природа, лица персонажей — по сравнению с Oblivion шаг вперёд огромный.

А если рассматривать Skyrim именно в рамках серии TES? То есть, нельзя не признать однозначные достоинства игры, но по мнению многих игроков, именно как формальный наследник Morrowind и Oblivion пятая часть не получилась. Как отдельная игра, Скайрим хорош, а как он смотрится в контексте предшественников? Возможно, этот вопрос прозвучит несколько поверхностно, но как ты считаешь, достоин ли он своих прародителей?
Это неправильный и провокационный вопрос. Достоин, не достоин, для меня это такой же представитель серии TES, как и остальные игры. Для меня каждая игра — это что-то вроде внутриигровой книги, среди которых есть мои любимые, те, которые я перечитываю по много раз, и те, которые мне пришлись не по душе, есть полезные и не очень. Но все они — часть вселенной The Elder Scrolls, и ни одну из них я не стал бы выбрасывать. Так что — да, с моей перспективы (и для моих целей) Skyrim столь же достоин носить гордое имя TES, как и любая другая игра этой серии.

Изображение


Возвращаясь к уже сказанному. Ты упоминал увлечение форумными ролевыми играми, сиречь ФРПГ. Эта тема интересует многих наших пользователей, которые прочтут интервью, поэтому меня не простят, если я пройду мимо этого вопроса. Насколько серьёзным было увлечение? Чем и как привлекло, можешь ли похвастать богатым стажем ролевика?
Похвастать могу. Заниматься форумными ролёвками я стал с семнадцати лет, партий было сыграно и проведено не перечесть, так что увлечение и стаж вполне серьёзны. Участвовал только в играх «с кубиками», по каким-либо ролевым системам, поскольку они требуют знакомства с матчастью, а также служат сдерживающим фактором и не позволяют перейти рубеж и начать фантазировать сверх меры (хотя, подозреваю, на это больше влияет склад ума игроков, а система просто позволяет их отсеять). К сожалению, сейчас всё это утеряно в пучинах ненасытного интернета вместе со старыми добрыми форумами, на которых я тогда обитал. Позднее я нашёл новых игроков в своём городе и смог снова вернуться к ролёвкам настольным, на этот раз окончательно.

Вопрос немного отвлеченный, но все же. В современной массовой культуре невероятной популярностью пользуется тематика средневекового фентези и вообще средневековой тематики. К такой тематике можно приписать и серию TES в частности, и ещё целую невообразимую кучу миров. С твоей точки зрения, с чего такой интерес к по сути одному из самых тёмных периодов истории человечества?
В этом вопросе есть два момента, на которых стоит заострить внимание. Но я не литературовед, поэтому прошу простить, если рассуждаю как дилетант, коим я и являюсь. Во-первых, следует различать учебники истории и художественную литературу. Если в первых средневековье показано таким, каким оно было - тёмным, невежественным, суровым, — то в последних мрачность уступает место романтизации. Во-вторых, не сказал бы, что популярность наступила только в наше время. «Айвенго» был написан ещё в самом начале XIX века, а про «Артуриану» и вовсе молчу.

Принимая во внимание оба этих пункта, можно сделать вывод, что популярность фэнтезийной тематики сложилась исторически. Образ доблестного рыцаря создавался лучшими писателями в течение веков, добавим сюда популярность сказок братьев Гримм и средневековых бестиариев, приправим сверху новым жанром Говарда и Толкина... Таким образом, прочный фундамент для игр именно в жанре фэнтези был заложен задолго до появления Chainmail и D&D первых редакций. Наконец, мне кажется, что воплощать в ранних компьютерных играх средневеково-фэнтезийные сеттинги было гораздо проще, чем научно-фантастические.

Ухватываясь за фразу, сказанную еще в начале, о том, что люди перестают фантазировать и не хотят думать — в играх в частности. Хотелось бы услышать более подробное мнение на этот счёт. В чем ты видишь причины этого? И есть ли выход из ситуации?
Возможно, я немного погорячился с такими обобщениями. Целевая аудитория - это ещё не все люди. Ширпотреб (беллетристика) существует и в литературе. Кто-то читает книги и играет в игры для того, чтобы расслабить мозг, а кто-то - чтобы его занять. Я не хочу сказать, что какой-то из этих подходов «правильный», проблема заключается в другом: всё чаще игры делаются с расчётом на первую категорию (поскольку она более многочисленна, что увеличивает продажи, а дальнейшее расширение аудитории достигается понижением порога вхождения). К счастью, в последние годы (не в последнюю очередь благодаря Kickstarter'у) вышло немало «олдскульных» проектов, и ещё больше готовится к выходу. Я специально использую обтекаемые формулировки, чтобы не обидеть тех людей, которые играют исключительно в ААА-проекты, но могу заверить — мимо них прошло огромное множество прекрасных игрушек.

Изображение


Хотелось бы поподробнее рассмотреть поднятую тему Kickstarter’a и олдскула и спросить следующее. Что такое этот странный олдскул для тебя? Есть ли разница между «тогда» и «теперь», а если есть — в чем?
Разница, несомненно, имеется. Если, скажем, сравнить старые игры серии Elder Scrolls (Arena, Daggerfall) с новыми (Oblivion, Skyrim), то главное отличие между ними — эти игры различаются жанрами. Если первые две — действительно РПГ в классическом смысле, то последние - это экшен-РПГ. В прошлом десятилетии наступил очередной переломный момент в истории компьютерных ролевых игр - чистые РПГ стали исчезать из игростроя, а их место стали занимать игры смешанных жанров. Таким образом, происходит подмена терминов, которую не заметит массовый игрок (поскольку из-за отсутствия опыта не имеет возможности сравнивать нынешние "РПГ" с настоящими РПГ).

Так вот, среди высокобюджетных игр сейчас не найти чистой ролевой игры. Оно и понятно - чтобы окупить затраты на создание высокобюджетной игры, её нужно хорошо продать. Поклонников "чистых" РПГ не так уж много (боюсь, что большинство современных игроков не выдержит изучения проработанной ролевой системы на пятьдесят страниц, не так ли?), поэтому нужно расширять аудиторию. И вот решение - создаётся "экшен с прокачкой" или "интерактивное кино с тактическими боями" и продаётся под гордым ярлыком "РПГ", хотя по сути от ролевой игры там только некоторые элементы. Также игра делается проще для новых игроков и терпимее к ошибкам, чтобы не очень умелый игрок не был недоволен игрой (ведь это отрицательно сказывается на продажах).

И вот мы переходим к ответу на заданный вопрос. Именно количество ролевых элементов и их влияние на процесс игры определяет действительный жанр продукта. Если речь о бое, то в олдскульных РПГ основное значение имели характеристики персонажа (например, показатель точности определяет шанс попадания по врагу), тогда как в современных "РПГ" (а по сути, экшен-РПГ) игрок напрямую управляет атаками героя (то есть, машет мечом или целится из бластера). Если речь о социальных элементах, то в олдскульных РПГ небоевых навыков больше и они важны для открытия новых вариантов прохождения, а в современных их меньше, применение можно по пальцам пересчитать, и на прохождение они влияют чисто косметически (например, символическая награда за нажатый пункт в диалоге). Все эти тенденции нивелируют значение ролевой системы и переносят упор на зрелищность.

Подытожу. "Современные РПГ" (игры смешанных жанров с элементами РПГ) отличают: упор на зрелищность, упрощение ролевой системы, снижение веса ролевой системы в принимаемых решениях, прямое прицеливание игроком, пониженный порог вхождения и терпимость к ошибкам игрока. Они проще, не требуют усилий для прохождения и служат для расслабления. Они больше похожи на кино или на сеанс массажа. "Олдскульные РПГ" (чистые РПГ) отличают: упор на мышление, продвинутая и развитая ролевая система, влияющая на все аспекты игры, прицеливание персонажем с влиянием характеристик, более высокая сложность освоения и необходимость обдумывать решения. Они сложнее, заставляют попотеть и развивают мышление и воображение. Они больше похожи на книгу или настольную игру.

Но нет "правильного" или "неправильного" подхода. Есть разные целевые аудитории, часть которых игнорируется крупными компаниями. Вот и всё.

Изображение


Вопрос, неуловимо сопряженный с предыдущим. Что можешь рассказать о литературных пристрастиях? Какие книги привлекают внимание?
Не имею ярко выраженных предпочтений (за исключением тяги к фантастике). Бегло читать я научился ещё до школы, и с тех пор проглатывал всё, что попадётся под руку — Волкова, Крапивина, Булычёва, потом Стругацких, Семёнову, Купера, Даррелла, Лема, Шефнера, Брэдбери, Саймака, Дойла и т. д., и т. п. Из школьного курса не пропустил ни одной книги, а помимо этого прошерстил пару городских библиотек на предмет фантастики, мифологии и научной литературы в стиле «популярно о...» (астрономии, физике, математике и др.).

И, наконец, косплей. Как пришёл к этому увлечению? Какие персонажи привлекают?
Подсадила меня на это занятие тогдашняя пассия, а ныне супруга. Первым персонажем был, кажется, Безумный Шляпник из «Алисы». И понеслось. Что же до источников вдохновения, они бывают самыми разными (например, идея косплеить Элвиса пришла во время просмотра сериала «Касл»), а выбираю я обычно тех персонажей, которых мало косплеят. Зрителей я никогда не боялся, поэтому чуть ли не каждый год участвую в сценках на фестивалях, а в следующем году выступаю уже в качестве сценариста (и заодно исполнителя главной роли, Арджуны) в одной из них.

Косплей соединяет сердца! Прекрасная нота, на которой, как мне кажется, можно подвести итог! Большое спасибо за беседу и до новых встреч!
Вам спасибо! Пока.

Изображение


forVernalNYCplayers.pngMostHot_fromElli.pngpre_1478976171__001.pngFOXbestIII_Master.pngprofessorschild.png
«Что наша жизнь? Игра!» (С) Ария Германна, «Пиковая Дама»

Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (С) Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, «Тот самый Мюнхгаузен»



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#22 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Экшн-рпг - это экшн-рпг исходя из множества признаков.

Если смотреть на последние части серии TES, то она таки RPG исходя из множества признаков, но именно бой обеспечивает экшн. Поэтому она и то, и другое, и поэтому Феникс сказал именно про бой. Но понятий сюда может входить больше, безусловно. Все, что содержит в себе необходимость быстроты реакции - элементы action.


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#23 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

А мне интервью не понравилось: ни одного вопроса про Ульфрика...



#24 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Парни, хорош оффтопить.

 

По сабжу - у меня есть еще собственные вопросы к интервьюируемому, которые я задам позже, а так - приятно почитать умную беседу с интересным человеком. Тут и добавить нечего. :good:


Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png


#25 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

.

Но тогда почему чистая РПГ не может быть с этим элементом экшена, при этом она будет являться чистой по целому ряду других признаков. Управляемая боевая система может быть забита всяческими параметрами, зависящими от качества прокачки игрока. За чистые РПГ выданы первые две ТЕС, за экшн последние две. В Даггерфоле тебе не нужно было быть повернутым в сторону противника,  наносить по нему удары, чтобы.... шел процесс боя? Там точно так же ты берешь и бьешь врагов. Сам. А не хочешь - не бьешь. 

 

 

Парни, хорош оффтопить.

Да ладно уж. Нужно же движуху организовать. А то грустные все такие. Да и мы вроде как по теме, ну или нескольким вопросам освещенным в интервью.

 

:crazy:



#26 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

с точки зрения боя, к слову, серия тес является экшон-рпг. ибо в бою проверяется игрок, а не персонаж. для чистых рпг в первую очередь идет проверка персонажа. в тес при желании можно на 1 уровне убить кого угодно. зависит от степени упоротости.

забавное интервью. правда посыл в виде

Я так понимаю он приобрел их тогда, когда они уже стали ретро?

 

напоминает хипстеров. кои не окей. но зато Скраб высказался по наболевшей в последнее время теме РПГ, что есть хорошо. было интересно почитать развернутое мнение на эту тему.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#27 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Парни, хорош оффтопить.

Нисколько. Мы обсуждаем непоредственно мнение г-на Феникса, являющегося темой треда, на вопрос "чистоты" РПГ. Кстати, мы уже почти закончили.

 

В Даггерфоле тебе не нужно было быть повернутым в сторону противника,  наносить по нему удары, чтобы.... шел процесс боя?

Нужно. Но реакция для этого не нужна.

 

чистая РПГ не может быть с этим элементом экшена

Вот тут прям мозг взорвал. Чистая РПГ с элементом экшена. Оксюморон.


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#28 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Реакция не нужна? Лол? Там либо тебя закликают быстрее, чем ты закликаешь врага мышкой. ВСЯ ТЕС в таком случае экшн. Ибо у тебя нет времени идти пить чай (Бой ведь не пошаговый) или думать что делать. Либо ты нагибаешь быстрее, либо тебя начинают нагибать и ты ничинаешь отступать.
 

 

Вот тут прям мозг взорвал.

Нет, это ты мне мозг взрываешь, называя прямое управление игроком экшеном, требующим ловкости рук без мошенничества. (Да и прямо скажу - какая к черту ловкость, банальные моторные навыки - у кого их нет - лечиться.) Закликивание врага в надежде нарваться на "попал" почему-то уже не "экшен". пошаговость наверное. Система "шанс на удар" не более чем альтернатива умному поведению ИИ в бою, когда противник блокирует или уклоняется от ударов. Система "шанс на удар" более проста, менее ресурсоемка предполагает под собой, что "если ты не попал", значит противник отскочил, удар был нанесен не туда, противник удар блокировал, навык не вкачан. Именно под "шансом на удар" ты можешь ставить любые условия какие в голову придут. Они просто не визуализированы. Не визуализированны из-за технологий, желания, или просто физически (настолка - не заставишь же фигурки руками махать)

 

Продолжая всю эту цепочку мы придем к настолкам и к жесткой пошаговой системе. Именно пошаговой, не дающей тебе "убежать в любой момент" "не бить врага" "бить врага" "бить врага очень часто, сколько кликов влезет". Именно жесткая пошаговая система, используемая в качестве боевой и будет наверное чистейшей боевой системой для РПГ. 
А тогда вопрос - а чем пошаговая стратегия хуже пошаговой РПГ? Одинаковые системы боя? (навыки существ, героя и тд) Тогда какие же они чистые, если у них примеси другого жанра? Может тогда просто не стоит использовать боевую систему, как жизненно важный показатель чистоты жанра?



#29 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

там либо тебя закликают быстрее, чем ты закликаешь врага мышкой.

Скорость ударов определяется не скоростью нажимания на кнопку, а атрибутом скорости.  Ну, а если просто нажимание на одну кнопку требует от тебя нереальную реакцию...

 

Закликивание врага в надежде нарваться на "попал" почему-то уже не "экшен".

Хорошо, будем считать, что нажимание на кнопку - уже экшн. Но даже так. Он играет в Даггерфолле в отличие от Обливиона, например, не решающую роль. В "чистых" РПГ характеристики персонажа должны быть главнее навыков чувака у монитора. А тут можно и без них. Бео уже, кстати, об этом написал.

 

Не визуализированны

Могут быть и визуализированы. Dragon Age.


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#30 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Скорость ударов определяется не скоростью нажимания на кнопку, а атрибутом скорости. 

 

Ты вообще всек про какой именно параметр я говорил? Хорошо, я назову это частотой. В даггерфоле попробуй во время боя наносить 2 удара в минуту. Что-то не получается выигрывать бой вкаченными навыками? Сливают быстро? А как же чистота жанра.

 

 

 

 Он играет в Даггерфолле в отличие от Обливиона, например, не решающую роль. В "чистых" РПГ характеристики персонажа должны быть главнее навыков чувака у монитора. А тут можно и без них.

 

Опять же частота. ТЫ волен решать как ты будешь бить, так же ТЫ волен отступить, убежать. Отбежать во время боя (Бои в Даггере это не два истукана стоят не двигаясь, и меряются своими навыками. Получается что Даггер Экшн - о чем и Био сказал, что ВСЯ серия ТЕС экшн, а не "Вот эта вот половина Чистая - а вот эта вот фи", но непонятно, не то ты соглашаешся, не то доказываешь обратное. Нахрен мне вообще тебе писать стены текста, если ты надев монокль на задницу так и не пытаешься меня разубедить, другими словами оспорить (Лучше же уже процитированные сообщения исправлять да?). Мне это дело наскучило. Adios

 

Вообще игры с элементами экшена - это нечто посложнее чем подбежать к противнику и нажать левой кнопкой мыши чтобы ударить. 
Кто-нибудь, накатайте мне стену текста о том, что я не прав.



#31 Ссылка на это сообщение Gorv

Gorv
  • Легенда
  • 3 434 сообщений
  •    

Отправлено

Мне это дело наскучило. Adios

¯\_(ツ)_/¯


Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах


#32 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

величайшего знатока вселенной «Древних Свитков»

Было очень интересно поучаствовать, огромное спасибо за интервью и за комплименты, но преувеличивать-то не надо, есть лороведы, до которых мне можно расти вечность и так и не дорасти.

 

Я так понимаю он приобрел их тогда, когда они уже стали ретро?

Брал в одном хорошем магазине, когда они только появлялись в России. Но да, частично ты прав, Panasonic 3DO и Nintendo 64 были ретро сразу после выхода, такая уж судьба у этих консолей.

 

Меня это не удивляет. Стоит еще добавить, что Скараб опытный демагог, разводил споры и и пытался меня троллить на нескольких форумах, не считая этого))))

Я не "пытался троллить", я разбивал в пух и прах твои несостоятельные доводы)

 

читаю вопрос про Скайрим, и думаю; ну всё щас как обычно по стенке размажет. и тут внезапно удивил.........

Просто слой получился ооочень тонким ;) Кому надо, тот увидел)

 

Про РПГ словно мысли прочитал, только лучше. Если меня спросят, можно просто взять и скопировать сказанное :good:

Спасибо. Кстати, на вопросы об РПГ я отвечал ещё до недавних баталий на эту тему, так что не ориентировался на мнение остальных.

 

Показатель точности стал уже чисто зависить от прямоты рук играющего. Это даже плюс (...) Это лучше

Это не плюс и не лучше, это другое. Вижу, этот момент вызвал бурное обсуждение, поэтому поясню.
"Чистые" РПГ, по моему мнению, - это прямые наследники настольных РПГ. В настольных РПГ ты решаешь, куда ходить, что кастовать, кого бить, но как у тебя это получилось, решает ролевая система (кстати, утверждать, что "решает рандом" - это не совсем правильно, поскольку решает не только рандом, но и характеристики персонажа).
А есть так называемые РПГ живого действия. В них игрок сам берёт в руки дубьё и бегает по полям, решая, кого атаковать, самостоятельно нанося удары и бросаясь фаерболами, и в немалой мере исход зависит именно от его меткости и скорости.
Аналогия очевидна: можно провести параллель между настольными РПГ и "чистыми" компьютерными РПГ, и между живыми РПГ и экшен-РПГ.
 

и кидание мячика с прицелом не делает ролевую игру "никанон1111"

...так вот, продолжая мысль, если в настолке Ведущий заставит игроков брать в руки пыряло и гонять других нердов по комнате, то ни у одного человека язык не повернётся назвать это "чистой настолкой".

Корни различий таковы. Ролевая игра - это прежде всего когда ты управляешь персонажем, чьи способности и умения сильно отличаются от твоих собственных. Ты не владеешь ушу и колдовством, ты не способен речью успокоить толпу или попасть по опытному воину, ты ничего не знаешь об анатомии бехолдеров и управлении звездолётом. Всё это может твой персонаж, и глупо требовать всё это от тебя самого. Вдобавок, перенос собственных знаний о мире игры (например, из прошлых игр или из интернета игрок знает, какие яды подействуют на макаронного элементаля, а его герой - нет) зовётся метагеймом и хорошими Ведущими не поощряется. Зато поощряется то самое чёткое разделение способностей и знание персонажа от способностей и знаний игрока.

Конечно, чтобы это понять, большинству людей нужно хотя бы пару лет поиграть в настолки :)
 

Была у меня настолочка, в которой и из пушки пострелять нужно было. (Целимся сами)

Ты о других настолках. То - board games, а не table-top RPG (более верным будет термин pen-and-paper RPG... как в Fallout PnP).

 

Экшн-рпг - это экшн-рпг исходя из множества признаков.

Справедливости ради, у меня именно это и написано. :pardon: А ты выдрал один элемент из совокупности.


Но тогда почему чистая РПГ не может быть с этим элементом экшена

Всё равно, что спросить, почему чистый автомобиль не может быть на гусеницах.
¯\_(ツ)_/¯
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#33 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Справедливости ради, у меня именно это и написано. :pardon: А ты выдрал один элемент из совокупности.

Так потому и выдрал. Что бу бу бу. Не возражаю против других. Просто мне кажется что грань довольно призрачна. Тут уж либо ты в настолке, либо мирись с компьютерной... системой ограничений, технологий. Да и самих описанных игровых систем. То же РПГ живого действия можно очень сильно свести к зависимости от характеристик.



#34 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Просто слой получился ооочень тонким ;) Кому надо, тот увидел)

Вот-вот, одна только фраза "Skyrim — идеальный представитель жанра экшенов с наличествующей системой прокачки, следующий современным трендам, и по хорошим продажам становится ясно, что целевая аудитория продуктом осталась довольна", в правильном прочтении, опускает Скайрим ниже плинтуса.


Изображение

#35 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

Тут уж либо ты в настолке, либо мирись с компьютерной... системой ограничений, технологий. Да и самих описанных игровых систем.

Зачем мне с этим мириться, если есть чистые РПГ (в том числе и современные), в которые я с удовольствием играю? :)
 

То же РПГ живого действия можно очень сильно свести к зависимости от характеристик.

Можно и на танк колёса поставить, так-то да.
 

Просто мне кажется что грань довольно призрачна.

Ясен пень, что грань призрачна.

 

Вот-вот, одна только фраза "Skyrim — идеальный представитель жанра экшенов с наличествующей системой прокачки, следующий современным трендам, и по хорошим продажам становится ясно, что целевая аудитория продуктом осталась довольна", в правильном прочтении, опускает Скайрим ниже плинтуса.

:whistling:
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#36 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Было очень интересно поучаствовать, огромное спасибо за интервью и за комплименты, но преувеличивать-то не надо, есть лороведы, до которых мне можно расти вечность и так и не дорасти.

Ну, почему? Через год усердной работы ты, может быть, дойдешь до уровня Воина1


Я не "пытался троллить", я разбивал в пух и прах твои несостоятельные доводы)

Вряд ли! Воин1 редко ошибается - в основном, когда перечит мне



#37 Ссылка на это сообщение Andral

Andral
  • Знаменитый оратор
  • 5 122 сообщений
  •    

Отправлено

Я не "пытался троллить", я разбивал в пух и прах твои несостоятельные доводы)

Только в своих глазах, не более)



Изображение

#38 Ссылка на это сообщение Юми

Юми
  • Возьму вамасу на воспитание
  • 9 808 сообщений
  •    

Отправлено

Норды атакуют, Феникс)))

ZigguratShadow.png

осторожно, под катом риск залипнуть!

 

 

 


#39 Ссылка на это сообщение Синдбад-Мореход

Синдбад-Мореход
  • Котофоб
  • 7 193 сообщений
  •    

Отправлено

Не, я себя больше с данмерами ассоциирую



#40 Ссылка на это сообщение Dillinger

Dillinger
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

о земляк






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых