А иногда интернет рождает прекрасноЭ прямо с утра. Например отзыв:
Итак, Doom пройден. Имею сказать, что это действительно триумфальное возвращение старой, но не доброй классики. Именно то, что представлялось под "Doom 3" в начале двухтысячных. Третью часть, в общем-то, можно теперь смело считать спин-оффом о приключениях пугливого бедолаги с фонариком в тёмных коридорах.
Про боевую систему, кровь, мясо, расчленёнку и кишки все уже сказали и ещё много раз скажут. Драйв, конечно, лютейший, такого не делали очень давно. Вот такого плотного, мясистого, весёлого и здорового. Новый Doom - это удовольствие, сравнимое с кровавым говяжьим стейком или со стаканом тёмного пива.
Всё происходит максимально быстро, на одном ритме. Без перезарядок. Секунда - и ты выпустил заряд двустволки прямо в морду обнаглевшему чёрту. Ещё секунда - и ты распилил бензопилой толстокожую демоническую свинью, а другой свинье оторвал задницу (да, именно так) и отхлестал ею по морде. И ещё через секунду уже расстреливаешь из ракетницы жирного манкубуса шагающего по безднам ада. И, конечно же, злые летающие тефтелины.
Всё это играется и ощущается именно как первые две части. С таким же ритмом и драйвом. С поправкой на прыжки и Вертикальный Геймплей, разумеется. И с поправкой на немного иной стиль прохождения. Мы больше не несёмся вперёд без оглядки, будто спешим до сортира: чаще всего нас запирают на карте и окружают ордами монстров. На мой взгляд, ход вполне удачный: он позволяет максимально задействовать окружение, действуя на ограниченной местности. Удивительным образом это не надоедает, ибо каждая такая схватка выглядит по-разному. Под конец начинается просто неимоверно лютейший ад.
К ощущению оригинального Doom подошли очень бережно - будто хотели перенести в новую игру всё то, за что мы любим первые части. А мы любили их, в том числе, и за почти физическое ощущение происходящего. За сочные звуки перезарядки двустволки, за рёв бензопилы, за то, что чуть ли не ощущали налипшую на руках кровь. Вот это погружение было главным козырем первых частей. И теперь сбываются наши детские фантазии: убивая демонов бензопилой много лет назад, мы додумывали, как его отвратительная тушка распиливается на две части, а здесь мы это видим в мельчайших подробностях.
Очень порадовала подача сюжета. В третьей части разработчики увидели, что в моду вошли сюжетные шутеры, и решили поиграться с повествованием на мотив System Shock 2. Вот, мол, чувак, смотри-ка, ты попал на марсианскую базу. Ой, что здесь происходит? Что случилось с этими приятными людьми, почему они говорят "ыыыы" и хотят меня убить? Ой, демоны какие-то! Ой, какая ужасная тварь! Караул! Что же это? Хм, давайте-ка почитаем записи. Ой, какой кошмар. Ой, какой ужас. Ой, злобная хрень выпрыгнула из-за угла! И темно как-то. О, а вот ещё записи. Ого! Да это же какие-то глупые люди случайно открыли портал в ад!
В новой части всё иначе. На сюжет при желании можно вообще забить длинный морпеховский болт, и игра сама на это намекает. "Так, чувак, ты проснулся на марсианской базе, вокруг толпы злых демонов, возьми побольше оружия и загони их обратно в ад!" - вот, в общем-то, и всё, что нужно знать.
Ближе к концу появляются и вовсе жирнейшие намёки на первые части - особенно в уровне, где рядом стоят две двери с синим и жёлтым черепами. Искать ключи! В современных играх это уже считается каким-то жутким моветоном (как и разбрасывать аптечки по уровню). Но Doom не стыдится моветонов. Зачем? Он - как старый вояка, не стесняющийся крепкого словца в большой компании, и хрен ему что возразишь на это.
Новый Doom - очень важная вещь в игровой индустрии. Он показал, что сейчас действительно можно сделать так, как раньше, и это не будет выглядеть унылым ретродрочерством. И это хорошо.
Ждём продолжение, которое, судя по концовке, обязательно будет.
(цельнотянуто из ФБ)