Перейти к содержимому


Фотография

Эпоха Возрождения — О лучших РПГ последних четырех лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 825 сообщений
  •    

Отправлено

Широко известный в узких кругах сайт RPG Codex поднял тему о провале и возрождении жанра РПГ. А так же выбрал лучшие и худшие ролевые игры пяти последних лет: с 2012 по 2016 годы. Мы не прошли мимо и предлагаем вам так же рассмотреть этот вопрос. Спасибо Shonheit и Monday за перевод. Поехали!

Эпоха Возрождения: Результаты голосования за лучшую игру 2012-2016 года на RPG Codex

Как всем вам известно, середина / конец 2000-х были довольно грустными для поклонников RPG. В конце 90-х / начале 2000-х мы наслаждались лучшими из когда-либо созданных RPG, а затем наблюдали «смерть ПК» — Black Isle, Sir-Tech, Troika, Looking Glass Studios, Westwood Studios, DreamForge, New World Computing, Origin — все эти студии закрылись или были проданы (а потом закрыты), оставив нас под жесткой мультиплатформенной властью нескольких издательств-гигантов.

Для справки, это ВСЕ RPG, вышедшие на ПК на английском языке в 2005 году:

Изображение

Джефф Фогель создал в том году 12% RPG, просто вдумайтесь. Эту подборку никак не назовешь выдающейся, к тому же игры еще надо было найти и купить — GOG был основан в 2008 году, а в Steam-игры, разработанные не Valve, стали продаваться только в декабре 2005 года (отчасти поэтому никто не знал о Freedom Force vs. the 3rd Reich, было продано всего 40 000 копий, а сиквел так никогда и не вышел). Но Codex держался, хотя становилось все грустнее.

Потом наступил 2012 год и все изменилось. Или так казалось. Во-первых, из ниоткуда возникла Legend of Grimrock (с бюджетом выше чем у RPG Maker!), возродив забытый с 90-х поджанр real-time blobber. Затем на ПК портировали Dark Souls (тогда это еще было редкостью) и, что важнее, Kickstarter заявил о себе. В том году Брайан Фарго убеждал нас в возрождении RPG, которое началось с Wasteland 2 и продолжилось Shadowrun: Returns, Pillars of Eternity, Dead State, Banner Saga, Xenonauts, FTL: Faster Than Light, Legends of Eisenwald, Hero-U, Barkley 2, Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar и т.д. Многие назвали это Эпохой Возрождения, возвращения прошлого процветания.Чем это все обернулось теперь, пять лет спустя? Мы решили это выяснить, предложив пользователям проголосовать за все игры 2012-2016 гг.

Одно ясно наверняка — игр стало ГОРАЗДО больше. Только в 2016 году, по данным SteamSpy, вышло более 1810 игр с тэгом «RPG». Пожалуй, это больше, чем за все 80-е и 90-е, вместе взятые. Я попытался составить список из 200 наиболее заслуживающих внимания игр, но пропустил несколько — Rance 5D, Ara Fell, Enderal, One Way Heroics, Long Live the Queen and Fortune Summoners. Приношу свои извинения.

А теперь результаты! По мнению 800 пользователей, лучшими RPG за 5 лет оказались:

Изображение


1. Да, победил The Witcher 3: The Wild Hunt — и с большим отрывом: почти 60% игроков дали оценку 5/5.
2. На самом деле, Age of Decadence завоевала больше голосов, чем W3, но меньше оценок 5/5, поэтому занимает второе место.
3. Divinity: Original Sin занимает третье — выпущенный при помощи Kickstarter проект Larian оказался одним из самых популярных, но оценки разделились между 4/5 и 5/5. Большие надежды возлагаются на D:OS2.

Некоторые игры сильно пострадали от низких оценок, что и неудивительно. Если убрать оценки 1/5 и 2/5, то Pillars of Eternity вместо 23-го места займет 13-е, Dark Souls поднимется с 5-го на 2-е, а Undertale — с 130-го на 18-е. Ух ты. Как ни странно, Wasteland 2 ОПУСТИТСЯ с 23-го места на 29-е, если убрать все негативные оценки, т.к. несколько игр ее обойдут.
Интересно также, что в Pillars of Eternity и Wasteland 2 сыграло больше всего игроков, но, несмотря на большое число положительных голосов, мало кто поставил 5/5, из-за чего они оказались довольно далеко внизу.
Shadowrun: Returns обошла всех по числу отзывов «довольно неплохо»: 33% пользователей Codex дали ей 3/5. Rance VI: The Collapse of Zeth, Megadimension Neptunia VII и Voidspire Tactics оказались «незамеченными жемчужинами» — мало игроков, но очень высокие оценки.

Также примечательно, что из топ-25 RPG, перечисленных выше, 10 — инди-проекты, 9 собрали средства с помощью краудфандинга, а 5 — JRPG, портированные с консолей. Единственный западный AAA проект — это The Witcher 3.

В продолжение темы вот список худших игр:

Изображение

Заметьте, Fallout 4 имеет самое низкое среднее значение (эй, мистер Пит Хайнс, вы ЭТО видели? - прим. ред.), а Sacred 3 и Sword Coast Legends — более высокий процент оценок 1/5 (более 80% за Sacred 3). Немногие играли в Sacred 3, но те, кто играл, просто возненавидели эту игру.

Чтобы хоть как-то отобразить это, мы сделали этот график, показывающий сколько людей играли в те или иные игры и как они были оценены (м, ребята, вы не сильны в графиках - прим. ред.):

Изображение

Мы также разделили игры по годам и вывели новое среднее значение для каждого года, что привело нас к таким результатам:

Изображение

Ага, мод для Fallout 2 стал лучшей RPG 2016 года. RPG Watch провели опрос на звание «Лучшей игры года», и полученный результат был неутешителен: «Мы выбрали лучшие игры этого года, и первое место не заняла ни одна игра. 12.9 % проголосовавших отметили, что ни одна из предложенных игр не была настолько хороша, чтобы занять первое место. Что о многом говорит. Это либо означает, что игры 2016 года были скучными и унылыми, либо они попросту блекли на фоне прошлогодних убойных хитов… Это тот случай, когда каждый игрок должен отвечать сам за себя».

Как ни странно, но мнение RPG Codex о топ-3 играх 2014 года осталось неизменным, как и мнение за два года назад во время голосования за лучшую игру 2015 года, хотя результаты были совершенно другими, и в топ попали Underrail, Age of Decadence и The Witcher 3: Wild Hunt, то есть с точностью наоборот. Помимо этого, было ещё несколько больших изменений: Shadowrun: Hong Kong поднялся с 10-го места на 4-е, Blackguards поднялся с 20-го на 10-е и так далее. Впрочем, такие результаты были закономерны.

Это довольно забавно, потому что 2012 год был ещё хуже. Torchlight II занял 5-е место в списке лучших игр года, хотя по результатам общего голосования он находился на 138 месте и считался «главным разочарованием года». Нас обманывают?
Чтобы лучше понять, сколько RPG было выпущено в предыдущих годах, взгляните на эту сравнительную таблицу:

Изображение


Кажется, нас действительно обманывают. В 2016 хоть и было выпущено всего несколько классических RPG, но в целом было ещё 29 игр с положительной средней оценкой, то есть в шесть раз больше, чем количество хороших RPG, выпущенных в 2012. Да, классических RPG стало меньше, но помимо этого были доступны другие, начиная от игр ААА класса и заканчивая Kickstarter проектами, инди, глобальными модификациями, консольными портами, переизданиями и даже официально переведёнными китайскими RPG.

Так значит, Эпоха Возрождения действительно наступила?

Уж точно не 2012 году, и уж точно не с появлением всеми любимой неизменной классики конца 90-х. С 2014 года было выпущено огромное количество хороших игр, но что более важно, так это то, что нам удалось покончить с тупостью игровой индустрии, во главе которой стоят горстка издателей и ААА проекты. Благодаря таким сервисам, как Kickstarter, Steam и Early Access, а также более дешёвым движкам и прочим изменениям в макросреде, у нас есть процветающая индустрия с огромным количеством разработчиков, игр и возможностей.

The Witcher 3 набрал большее количество голосов, но каждый, кто не согласен с таким результатом, может просмотреть весь оставшийся список, где наверняка найдёт для себя что-то более интересное. А ведь ещё несколько лет назад у нас не было такой возможности.

И это не учитывая более 1000 игр из Steam с тэгом «RPG», которые не попали в этот список. Несомненно, в наши дни очень сложно найти достойные RPG среди всего количества выпущенных игр. Voidspire Tactics попала на 8-е место в списке лучших RPG 2015 года, но за пределами RPG Codex мало кто знает о её существовании, ведь по данным SteamSpy было продано всего около 2000 копий. Конечно, есть ещё много таких игр, просто их нужно найти.

***
Вот такая статья. Как я уже говорил в одной из своих недавних записей, я играю 20 лет. И на самом деле, сайт RPG Codex подметил из глубин своей зарытости в жанре общую тенденцию. Когда в 2002-2004 году я играл в Vampire:The Masquerade, Chaser (отличный экшен), Soldier of Fortune II: Double Helix, Half-Life 2, Morrowind и кучу других игр, когда здесь, у нас начали издавать приличные экшны вроде Velian, Чистильщик, Вивисектор, казалось, прогрессу конца не будет. Но... из примерно пяти-шести последующих лет я не могу вспомнить почти ничего, что вызвало бы у меня реальный восторг, кроме Oblivion, разумеется, и игры в мультяшный WOW. Вспышки вроде ME, Dragon Age: Origins, Fallout 3 и New Vegas вовсе не были тенденцией, а именно вспышками. Мода на однотипные стрелялки-арабоубивалки, регресс сериалов вроде Готики, превращение Ассасина с его Кредо в мыльную оперу...

Может быть, я сильно ошибаюсь, и у вас есть другое мнение, а я пропустил море других отличных игр, а может быть и накрывший нас вал игрушек оказался не той консистенции. Как вы полагаете? Могла ли оказаться на месте Ведьмака другая игра? Возродился ли жанр РПГ, или он и не умирал, а это мы зажрались? И настоящий он, или просто кучка ностальгических поделок, которая быстро выдохнется?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#22 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 671 сообщений
  •    

Отправлено

Хотя все же по глубине истории мне больше понравился Fallout 3.

Ясно-понятно.

Это касается и тех, кто просто хотел РПГ, а не шутан. 

Скорее это касается тех, помнит "о чём" была старая серия и видит "чем" она стала после второй по счёту перезагрузки. Мемичная фраза "Просрали полимеры" более чем полностью описывает ситуацию.

Тут надо по другому сформулировать вопрос: "Почему все так ненавидят Fallout 4?"

Ненавидят? Скорее не считают за ролевую игру.



#23 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

Скорее это касается тех, помнит "о чём" была старая серия и видит "чем" она стала после второй по счёту перезагрузки. Мемичная фраза "Просрали полимеры" более чем полностью описывает ситуацию.

Ну про фанатов я уже говорил. Хотя это можно отнести и просто ко внимательным людям, которым изменения в серии пришлись не по вкусу.

 

 

Ненавидят? Скорее не считают за ролевую игру.

Говоря о тех, кто хотел РПГ, да. Но вот учитывая, какие я видел в большинстве отзывы и комментарии(не на этом сайте, хотя тут тоже бывало), слово "ненавидят" более уместно. 



#24 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

касается и тех, кто просто хотел РПГ, а не шутан.

 

не хотел. те кто хотел рпг, а не шутан не сказали бы ни слова, если сразу при анонсе  бесезда не ставила жанр RPG. как минимум это ложная реклама



#25 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

как минимум это ложная реклама

Ну дело в современных реалиях обычное. Был бы у четвертого фола такой коммерческий успех без жанра "RPG" в графе? Количество недовольных это подтверждает. 



#26 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

ммм... был бы. прежде всего идут за брендом. бренд - фолаут. 

неприязнь в форме "это не рпг" связана с банальным обманом. никому не нравится, когда его обманывают.



#27 Ссылка на это сообщение Dawnguard45

Dawnguard45
  • Чувствую запахи
  • 309 сообщений
  •    

Отправлено

Скорее это касается тех, помнит "о чём" была старая серия и видит "чем" она стала после второй по счёту перезагрузки.

Ну мне лично не хотелось бы снова видеть фолл в 2.5Д формате. Да, там он показан скорее как пошаговая ролевая игра, но век 2.5Д игр прошел давно. Да и блин как фолл может не быть шутером? Там всегда были и есть различные единицы оружия и из них можно стрелять. Экшен в нормальном количестве.


Можно смотреть вечно на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как оформляется заказ на покупку скайрима


#28 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

ммм... был бы. прежде всего идут за брендом. бренд - фолаут. 

неприязнь в форме "это не рпг" связана с банальным обманом. никому не нравится, когда его обманывают.

Это то понятно, вот только комментов и отзывов в стиле "как шутан/майнкрафт/симулятор бомжа неплохо, как РПГ полный ноль" не так много, как отзывов, намекающих именно на то, что люди хотят видеть в фолле прежде всего именно RPG, каким бы идеальным шутаном/майнкрафтом/симулятором бомжа он бы не был. Видались даже комменты в стиле "это какая то фигня, а не РПГ, фуу, верните деньги!".  Конечно это только мой опыт, хотя в стиме подобных отзывов найти раз плюнуть(и не только там). Просто некоторые люди дают волю принципам куда охотней, чем претензии к обману, ибо к обманам в наше время поры бы уже привыкнуть. Эксперименты далеко не все любят так, как беседчики. 


  • val40 это нравится

#29 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

"это какая то фигня, а не РПГ, фуу, верните деньги!"

 

потому что обещали рпг. вполне логично что я, покупая рпг, буду не очень в восторге, увидев другой жанр



#30 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

я чот немного нипонял

то есть претензия к фолычу - что беседка назвала его рэпэгэ и ОБОЖЕ МОЙ посмела осквернить светлую память почивших в бозе неудачников, создавших первые две части и продавших с потрохами права на франшизу, путем присвоения очередного нумера к священным буквосочетаниям. окей

в то же время в статье как рэпэгэ отмечены и ведьмак, и фоллыч, и диабла, и какбе это норм и к ним почему-то никаких претензий, все почеснаку, агада

посему вопрос. ватафак? да фоллыч в сто раз больше рэпэгэ чем диабла (причем любая из частей), а ведьмак наполовину вообще слешер какой-то



#31 Ссылка на это сообщение Hejo

Hejo
  • Профи
  • 413 сообщений
  •    

Отправлено

- Я объективности не чувствую…
- Буба, у тебя её нет!


хмм

#32 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 671 сообщений
  •    

Отправлено

Ну дело в современных реалиях обычное. Был бы у четвертого фола такой коммерческий успех без жанра "RPG" в графе? Количество недовольных это подтверждает. 

А его нельзя было сделать и РПГ и шутаном одновременно? Практика показывает, что такое возможно.

Ну мне лично не хотелось бы снова видеть фолл в 2.5Д формате. Да, там он показан скорее как пошаговая ролевая игра, но век 2.5Д игр прошел давно.

Этот век прошёл только для тех, кто заинтересован в возможности передёрнуть на графон, тогда как для остальных данный век ещё вполне себе идёт. Опять же, если игра в 2.5D - это РПГ, а если там уже полное 3D, то игра не может быть РПГ по определению? Бред.

Да и блин как фолл может не быть шутером?

А почему он не может быть не только шутером, но и чем-то ещё, например, до кучи и РПГ? Вот в Ведьмаке смогли же совместить экшен с РПГ - это само-собой обошлось не дёшево, но во всех отношениях окупилось.

Это то понятно, вот только комментов и отзывов в стиле "как шутан/майнкрафт/симулятор бомжа неплохо, как РПГ полный ноль" не так много, как отзывов, намекающих именно на то, что люди хотят видеть в фолле прежде всего именно RPG, каким бы идеальным шутаном/майнкрафтом/симулятором бомжа он бы не был. 

Ну может быть люди просто хотят видеть в номерном продолжении именно продолжение серии, а не "шутан/майнкрафт/симулятор бомжа" и полное забивание болтов на лор?

Просто некоторые люди дают волю принципам куда охотней, чем претензии к обману, ибо к обманам в наше время поры бы уже привыкнуть.

К обманам привыкать нельзя. Если я купил шоколадку, которую продавали как шоколадку, а получил вместо этого кондитерскую плитку или какашку в форме шоколадки, то я должен забить на факт обмана и хавать это с удовольствием?

Эксперименты далеко не все любят так, как беседчики. 

А причём тут эксперименты? Составляющие/компоненты хорошей РПГ давно известны и, что самое главное, они вполне совместимы с экшеном и много ещё чем.



#33 Ссылка на это сообщение Cassidy

Cassidy
  • Профи
  • 412 сообщений
  •    

Отправлено

Да и блин как фолл может не быть шутером? Там всегда были и есть различные единицы оружия и из них можно стрелять. Экшен в нормальном количестве.

Тут дело не в том, что все недовольные хотят видеть его изометрической пошаговой РПГ с огромными массивами текста. Как раз графически и технологически мне нравится Ф4. Да и Ф3 в своё время радовал возможностью увидеть всё "от первого лица". Дело в другом.

 

Например в том, что в два присеста профукали богатую и глубокую ролевую систему, сведя всё к набору веселеньких перков с анимацией и потешными звуками, чтобы ЦА уж точно порадовалась. Испарилось и всякое её влияние на прохождение квестов, диалоги и прочее. За всю игру (без ДЛС, правда) всего один раз дали что-то по квесту починить вместо беготни по торгошам. Ровно 1 раз, Карл...Стоит ли вспоминать Нью-Вегас, где едва ли не каждый второй диалог позволял щегольнуть развитым атрибутом SPECIAL или конкретным навыком?

Ещё игру хают за то, что в квестах практически нет свободы. Иди-убей или иди-принеси (но сперва убей всех кто вокруг). Я вспоминаю Ф2 и Нью-Вегас, где огромное количество квестов можно было решить принципиально разными методами, и со стрельбой, и с болтовней. Всегда можно было выбрать удобный и морально приемлемый для тебя способ решения задачи. Ф4 вместо этого предлагает буквально пару квестов, где можно сделать выбор, в остальном же не отягощая головушку игрока такими сложными штуками.

А ещё тупые и откровенно поверхностные диалоги.

 

И нет, игра не плоха, в ней много хорошего, да и как шутер в открытом мире она офигенна. Но не просри Беседка вышеозвученное, игра бы только выиграла.



#34 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

да фоллыч в сто раз больше рэпэгэ чем диабла

 

(ну не является д3 и бууэээ сакред 3 рпг)

 

глупость. бессмысленная и беспощадная.

Эксперименты далеко не все любят так, как беседчики.

 

халтура не является экспериментом. фолаут является фактическим шутером не из за того что он таким задумывался, а из за того что в нем слили добрую часть рпг-элементов. начиная от диалоговой системы, заканчивая прокачкой.



#35 Ссылка на это сообщение Ahriman Exile

Ahriman Exile
  • *Медленно вылезает из кипящей лавы*
  • 645 сообщений
  •    

Отправлено

А его нельзя было сделать и РПГ и шутаном одновременно? Практика показывает, что такое возможно.

:pardon:

 

Ну может быть люди просто хотят видеть в номерном продолжении именно продолжение серии, а не "шутан/майнкрафт/симулятор бомжа" и полное забивание болтов на лор?

Вот это как раз по теме "экспериментов".

 

К обманам привыкать нельзя. Если я купил шоколадку, которую продавали как шоколадку, а получил вместо этого кондитерскую плитку или какашку в форме шоколадки, то я должен забить на факт обмана и хавать это с удовольствием?

Абидна, да. Но я имел ввиду не "забить и хавать", а реагировать менее нервно, ибо дело обычное не только для Беседки. К тому же как добиться справедливости от беседчиков в таком случае? В суд подавать? :rtfm:  Как уже было сказано - если компания решила пойти по данному пути, и этот путь приносит бабло, то остальное для них неважно.   


  • val40 это нравится

#36 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 671 сообщений
  •    

Отправлено

Как уже было сказано - если компания решила пойти по данному пути, и этот путь приносит бабло, то остальное для них неважно.   

Так ить по этому пути можно идти честно - кто мешал Беседке выпустить не номерную часть, которая имела бы соответствующее позиционирование как шутер с элементами РПГ? Хвала Урату, что они пока не опустились до уровня разработчиков Sacred 3.



#37 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

опуститься до уровня ссакред 3 вообще нереально. эх. а у меня ведь были даже коробочные издания первых двух игр и отдельно дополнения к ним. андерворлд и фаллен ангел



#38 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

глупость. бессмысленная и беспощадная.

и чо там от рпг? выбрать скиллы, вкинуть очки статов (и то не везде) и... и все? ну так для этого и слово придумали - экшон-рпг. с упором на экшон

 

прям анекдот получаецо:

- фолаут от беседки - худшая рпг эвар!

- почему?

- потому что это не рпг, а шутан!

вы или трусы наденьте или крестик снимите

 

я имел ввиду не "забить и хавать", а реагировать менее нервно

пацаны не в курсе, что в мире победившего капитализма потребитель может донести свой протест до маркетингового отдела только деньгой. а когда, внезапно, после 70+ наигранных часов игоря нельзя сдать обратно дяде тодду или дяде гейбу, они впадают в уныние и рассказывают про какашки в шоколадной шкурке. типа сразу не распробовали



#39 Ссылка на это сообщение Lopata93

Lopata93
  • Талант
  • 201 сообщений

Отправлено

Про Blackguards только одно упоминание :( А ведь есть и вторая часть, ещё прекраснее. В целом, достойный представитель жанра.



#40 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 765 сообщений
  •    

Отправлено

и чо там от рпг?

 

глупость. бессмысленная и беспощадная 2



#41 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

о. и тут с жанровой классификацией игр определиться не могут. :JC_coffee:






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых