Перейти к содержимому


Фотография

Эпоха Возрождения — О лучших РПГ последних четырех лет


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Ссылка на это сообщение Lord RZ

Lord RZ
  • Лорд Зайчик

  • 20 530 сообщений
  •    

Отправлено

Широко известный в узких кругах сайт RPG Codex поднял тему о провале и возрождении жанра РПГ. А так же выбрал лучшие и худшие ролевые игры пяти последних лет: с 2012 по 2016 годы. Мы не прошли мимо и предлагаем вам так же рассмотреть этот вопрос. Спасибо Shonheit и Monday за перевод. Поехали!

Эпоха Возрождения: Результаты голосования за лучшую игру 2012-2016 года на RPG Codex

Как всем вам известно, середина / конец 2000-х были довольно грустными для поклонников RPG. В конце 90-х / начале 2000-х мы наслаждались лучшими из когда-либо созданных RPG, а затем наблюдали «смерть ПК» — Black Isle, Sir-Tech, Troika, Looking Glass Studios, Westwood Studios, DreamForge, New World Computing, Origin — все эти студии закрылись или были проданы (а потом закрыты), оставив нас под жесткой мультиплатформенной властью нескольких издательств-гигантов.

Для справки, это ВСЕ RPG, вышедшие на ПК на английском языке в 2005 году:

Изображение

Джефф Фогель создал в том году 12% RPG, просто вдумайтесь. Эту подборку никак не назовешь выдающейся, к тому же игры еще надо было найти и купить — GOG был основан в 2008 году, а в Steam-игры, разработанные не Valve, стали продаваться только в декабре 2005 года (отчасти поэтому никто не знал о Freedom Force vs. the 3rd Reich, было продано всего 40 000 копий, а сиквел так никогда и не вышел). Но Codex держался, хотя становилось все грустнее.

Потом наступил 2012 год и все изменилось. Или так казалось. Во-первых, из ниоткуда возникла Legend of Grimrock (с бюджетом выше чем у RPG Maker!), возродив забытый с 90-х поджанр real-time blobber. Затем на ПК портировали Dark Souls (тогда это еще было редкостью) и, что важнее, Kickstarter заявил о себе. В том году Брайан Фарго убеждал нас в возрождении RPG, которое началось с Wasteland 2 и продолжилось Shadowrun: Returns, Pillars of Eternity, Dead State, Banner Saga, Xenonauts, FTL: Faster Than Light, Legends of Eisenwald, Hero-U, Barkley 2, Grimoire: Heralds of the Winged Exemplar и т.д. Многие назвали это Эпохой Возрождения, возвращения прошлого процветания.Чем это все обернулось теперь, пять лет спустя? Мы решили это выяснить, предложив пользователям проголосовать за все игры 2012-2016 гг.

Одно ясно наверняка — игр стало ГОРАЗДО больше. Только в 2016 году, по данным SteamSpy, вышло более 1810 игр с тэгом «RPG». Пожалуй, это больше, чем за все 80-е и 90-е, вместе взятые. Я попытался составить список из 200 наиболее заслуживающих внимания игр, но пропустил несколько — Rance 5D, Ara Fell, Enderal, One Way Heroics, Long Live the Queen and Fortune Summoners. Приношу свои извинения.

А теперь результаты! По мнению 800 пользователей, лучшими RPG за 5 лет оказались:

Изображение


1. Да, победил The Witcher 3: The Wild Hunt — и с большим отрывом: почти 60% игроков дали оценку 5/5.
2. На самом деле, Age of Decadence завоевала больше голосов, чем W3, но меньше оценок 5/5, поэтому занимает второе место.
3. Divinity: Original Sin занимает третье — выпущенный при помощи Kickstarter проект Larian оказался одним из самых популярных, но оценки разделились между 4/5 и 5/5. Большие надежды возлагаются на D:OS2.

Некоторые игры сильно пострадали от низких оценок, что и неудивительно. Если убрать оценки 1/5 и 2/5, то Pillars of Eternity вместо 23-го места займет 13-е, Dark Souls поднимется с 5-го на 2-е, а Undertale — с 130-го на 18-е. Ух ты. Как ни странно, Wasteland 2 ОПУСТИТСЯ с 23-го места на 29-е, если убрать все негативные оценки, т.к. несколько игр ее обойдут.
Интересно также, что в Pillars of Eternity и Wasteland 2 сыграло больше всего игроков, но, несмотря на большое число положительных голосов, мало кто поставил 5/5, из-за чего они оказались довольно далеко внизу.
Shadowrun: Returns обошла всех по числу отзывов «довольно неплохо»: 33% пользователей Codex дали ей 3/5. Rance VI: The Collapse of Zeth, Megadimension Neptunia VII и Voidspire Tactics оказались «незамеченными жемчужинами» — мало игроков, но очень высокие оценки.

Также примечательно, что из топ-25 RPG, перечисленных выше, 10 — инди-проекты, 9 собрали средства с помощью краудфандинга, а 5 — JRPG, портированные с консолей. Единственный западный AAA проект — это The Witcher 3.

В продолжение темы вот список худших игр:

Изображение

Заметьте, Fallout 4 имеет самое низкое среднее значение (эй, мистер Пит Хайнс, вы ЭТО видели? - прим. ред.), а Sacred 3 и Sword Coast Legends — более высокий процент оценок 1/5 (более 80% за Sacred 3). Немногие играли в Sacred 3, но те, кто играл, просто возненавидели эту игру.

Чтобы хоть как-то отобразить это, мы сделали этот график, показывающий сколько людей играли в те или иные игры и как они были оценены (м, ребята, вы не сильны в графиках - прим. ред.):

Изображение

Мы также разделили игры по годам и вывели новое среднее значение для каждого года, что привело нас к таким результатам:

Изображение

Ага, мод для Fallout 2 стал лучшей RPG 2016 года. RPG Watch провели опрос на звание «Лучшей игры года», и полученный результат был неутешителен: «Мы выбрали лучшие игры этого года, и первое место не заняла ни одна игра. 12.9 % проголосовавших отметили, что ни одна из предложенных игр не была настолько хороша, чтобы занять первое место. Что о многом говорит. Это либо означает, что игры 2016 года были скучными и унылыми, либо они попросту блекли на фоне прошлогодних убойных хитов… Это тот случай, когда каждый игрок должен отвечать сам за себя».

Как ни странно, но мнение RPG Codex о топ-3 играх 2014 года осталось неизменным, как и мнение за два года назад во время голосования за лучшую игру 2015 года, хотя результаты были совершенно другими, и в топ попали Underrail, Age of Decadence и The Witcher 3: Wild Hunt, то есть с точностью наоборот. Помимо этого, было ещё несколько больших изменений: Shadowrun: Hong Kong поднялся с 10-го места на 4-е, Blackguards поднялся с 20-го на 10-е и так далее. Впрочем, такие результаты были закономерны.

Это довольно забавно, потому что 2012 год был ещё хуже. Torchlight II занял 5-е место в списке лучших игр года, хотя по результатам общего голосования он находился на 138 месте и считался «главным разочарованием года». Нас обманывают?
Чтобы лучше понять, сколько RPG было выпущено в предыдущих годах, взгляните на эту сравнительную таблицу:

Изображение


Кажется, нас действительно обманывают. В 2016 хоть и было выпущено всего несколько классических RPG, но в целом было ещё 29 игр с положительной средней оценкой, то есть в шесть раз больше, чем количество хороших RPG, выпущенных в 2012. Да, классических RPG стало меньше, но помимо этого были доступны другие, начиная от игр ААА класса и заканчивая Kickstarter проектами, инди, глобальными модификациями, консольными портами, переизданиями и даже официально переведёнными китайскими RPG.

Так значит, Эпоха Возрождения действительно наступила?

Уж точно не 2012 году, и уж точно не с появлением всеми любимой неизменной классики конца 90-х. С 2014 года было выпущено огромное количество хороших игр, но что более важно, так это то, что нам удалось покончить с тупостью игровой индустрии, во главе которой стоят горстка издателей и ААА проекты. Благодаря таким сервисам, как Kickstarter, Steam и Early Access, а также более дешёвым движкам и прочим изменениям в макросреде, у нас есть процветающая индустрия с огромным количеством разработчиков, игр и возможностей.

The Witcher 3 набрал большее количество голосов, но каждый, кто не согласен с таким результатом, может просмотреть весь оставшийся список, где наверняка найдёт для себя что-то более интересное. А ведь ещё несколько лет назад у нас не было такой возможности.

И это не учитывая более 1000 игр из Steam с тэгом «RPG», которые не попали в этот список. Несомненно, в наши дни очень сложно найти достойные RPG среди всего количества выпущенных игр. Voidspire Tactics попала на 8-е место в списке лучших RPG 2015 года, но за пределами RPG Codex мало кто знает о её существовании, ведь по данным SteamSpy было продано всего около 2000 копий. Конечно, есть ещё много таких игр, просто их нужно найти.

***
Вот такая статья. Как я уже говорил в одной из своих недавних записей, я играю 20 лет. И на самом деле, сайт RPG Codex подметил из глубин своей зарытости в жанре общую тенденцию. Когда в 2002-2004 году я играл в Vampire:The Masquerade, Chaser (отличный экшен), Soldier of Fortune II: Double Helix, Half-Life 2, Morrowind и кучу других игр, когда здесь, у нас начали издавать приличные экшны вроде Velian, Чистильщик, Вивисектор, казалось, прогрессу конца не будет. Но... из примерно пяти-шести последующих лет я не могу вспомнить почти ничего, что вызвало бы у меня реальный восторг, кроме Oblivion, разумеется, и игры в мультяшный WOW. Вспышки вроде ME, Dragon Age: Origins, Fallout 3 и New Vegas вовсе не были тенденцией, а именно вспышками. Мода на однотипные стрелялки-арабоубивалки, регресс сериалов вроде Готики, превращение Ассасина с его Кредо в мыльную оперу...

Может быть, я сильно ошибаюсь, и у вас есть другое мнение, а я пропустил море других отличных игр, а может быть и накрывший нас вал игрушек оказался не той консистенции. Как вы полагаете? Могла ли оказаться на месте Ведьмака другая игра? Возродился ли жанр РПГ, или он и не умирал, а это мы зажрались? И настоящий он, или просто кучка ностальгических поделок, которая быстро выдохнется?

Тело переводчика - храм для его разума, и существует на пожертвования.

pre_1537047529__128.png



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 181

#102 Ссылка на это сообщение tarakuda

tarakuda
  • Следопыт
  • 83 сообщений
  •  

Отправлено

 

скайрим или ф4 - трехчасовые блокбастеры

ведьмак - короткометражка :geek:

Это шутка такая? Я Скайрим до сиих пор не прошел полностью, потратив на него часов 500. Фолыч4 со всем-всем-всем контентом квестов я прошел за часов 20, плевался как черт на пустой непроработанный мир и больше к этому калу не вернусь никогда! Ведьмак, же по колличеству контента переплевывает и фолыч многократно, а по интересности переплевывает скайрим, его я проходил часов 130... Зато знаете, что реально кал? ЭТОТ ВАШ МОРРОВИНД! Вот там вот реально делать нехрен, как щас помню этот забагованый до предела кусок статичной фекалии!


Сообщение отредактировал tarakuda: 15 февраля 2017 - 08:52


#103 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 878 сообщений
  •    

Отправлено

боюсь тебе не понять, раз ты спрашиваешь...

 

Ну судя по всему чем угодно, кроме самой основной игр 9b027bb46132a78ead7a72cadb0f4a9c.gif

 

 

в фоле больше контента

 

Чёт не заметил b2195b102b78bb952120872b7cd1ee8d.gif



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#104 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

ЭТОТ ВАШ МОРРОВИНД!

мы следим за тобой, ничтожество



#105 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • Знаменитый оратор

  • 5 642 сообщений
  •    

Отправлено

Зато знаете, что реально кал? ЭТОТ ВАШ МОРРОВИНД!

 

:-D  :-D  :-D  Нокдаун.


Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

#106 Ссылка на это сообщение Asgenar D.O.

Asgenar D.O.
  • Капибарин

  • 3 782 сообщений
  •    

Отправлено

Это шутка такая? Я Скайрим до сиих пор не прошел полностью, потратив на него часов 500. Фолыч4 со всем-всем-всем контентом квестов я прошел за часов 20, плевался как черт на пустой непроработанный мир и больше к этому калу не вернусь никогда! Ведьмак, же по колличеству контента переплевывает и фолыч многократно, а по интересности переплевывает скайрим, его я проходил часов 130... Зато знаете, что реально кал? ЭТОТ ВАШ МОРРОВИНД! Вот там вот реально делать нехрен, как щас помню этот забагованый до предела кусок статичной фекалии!

575 часов в фоллаут. До сих пор не добрался до DLC. КТО БОЛЬШЕ? 

А если без хиханек, то все вышеперечисленное как раз отражает не качество игр, но вкусы конкретного человека. Количество контента вполне позволяет провести около 200 часов во всех этих играх. Причем кое-где - намного больше. 


Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.

Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.


#107 Ссылка на это сообщение ZEYGEN

ZEYGEN
  • Знаменитый оратор
  • 5 878 сообщений
  •    

Отправлено

Зато знаете, что реально кал? ЭТОТ ВАШ МОРРОВИНД!

 

http://coub.com/view/9ebc4



 
Работа над третьим эпизодом ЖИМ2 началась. 67712fb729df7722edbf876b983fef40.gif

 

Команда ЖИМ2 катастрофически нуждается в специалистах по

- Интерьерам и экстерьерам (особенно по вторым)

- Текстурам и моделям всевозможной утвари, архитектуры и прочей шляпы

 

Если есть желание чем-то помочь, милости просим 49128a21c22ad9b487028d4fc27ec702.gif

 
bar.gif


#108 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

575 часов в фоллаут. До сих пор не добрался до DLC. КТО БОЛЬШЕ? 

"Играю" (снимаю похабщину и проду) с начала выхода игры (отвлекался только на Тираннию). В Дальнегаваньске и Нюка-Мире пока не бывал. crazy.gif


Изображение

#109 Ссылка на это сообщение SysoY

SysoY
  • Профи
  • 429 сообщений
  •  

Отправлено

575 часов в фоллаут. До сих пор не добрался до DLC. КТО БОЛЬШЕ? 

680, до сих пор не добрался до валентайна



#110 Ссылка на это сообщение Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • сиродил, сирожу и буду сиродить
  • 4 124 сообщений
  •    

Отправлено

680, до сих пор не добрался до валентайна

820 часов. Кто такой Валентин?
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Изображение

#111 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Кто такой Валентин?

Один механический извращенец:


Изображение

#112 Ссылка на это сообщение Potatoider

Potatoider
  • Знаменитый оратор


  • 4 350 сообщений
  •    

Отправлено

Овер три тыщи часов в CreationKit

5B3BYM65JFs.jpg



#113 Ссылка на это сообщение Чума

Чума
  • Ветеран
  • 787 сообщений
  •  

Отправлено

меня разве что несколько удивляет Age of Decadence в первой тройке.

Почему?



#114 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Почему?

Там слишком много души, а из-за этого разработчики не увидели ряд очевидных проблем интерфейса, плюс боёвку можно было подсмотреть в Dead State - там тот же движок, но бои несколько динамичнее и не из-за огнестрела.


Изображение

#115 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Вопрос? Какие самые яркие признаки РПГ?
На память!

#116 Ссылка на это сообщение Мистер Лис

Мистер Лис
  • Вибрирующий Сказочный Лис
  • 27 096 сообщений
  •    

Отправлено

Самой лучшей РПГ за последние 4 года считаю заслуженно Ведьмака 3 в котором конечно не без минусов и главным для себя отмечу как раз таки хваленый открытый мир, точнее его размеры. За ним пожалуй поставлю Пиларсов а лучшей РПГ в которые я играл поставлю DAO а кто не согласен тот может топать в известном направлении :hi:


Сообщение отредактировал Лисёнок Антошка: 16 февраля 2017 - 23:02

kML06T2.png
9472.gif

Мои наградки





#117 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Вопрос? Какие самые яркие признаки РПГ?

Что очевидно те, которые, вкупе с прокачкой, позволяют полноценно отыгрывать один из доступных типажей характера персонажа и добавляют моральные, материальные или иные последствия к действиям и решениям ГГ. Но это в идеале и по уму.

Без идеала всё проще и это уже по меркам, принятым в игровой индустрии. Если в игре прокачка имеет значительное влияние на геймплей, то это самый яркий признак РПГ - в приличных РПГ она влияет на прохождение и боёвку, в чуть менее приличных её влияние ограничено боёвкой.


Изображение

#118 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

То есть если в игре придётся решать кучу головоломок и проходить массу социальных квестов, но все это зависит и способствует прокачке, то это РПГ?
На память!

#119 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

То есть если в игре придётся решать кучу головоломок и проходить массу социальных квестов, но все это зависит и способствует прокачке, то это РПГ?

На такую игру обязательно "налепят ярлык" RPG - его и за меньшее лепят.


Изображение

#120 Ссылка на это сообщение Chesh¡re

Chesh¡re
  • I'm pawthetic, meow...


  • 9 965 сообщений
  •    

Отправлено

Но это не РПГ, по твоему? Тогда что это за жанр будет? И соответственно, прокачка, получается не единственный признак РПГ.
На память!

#121 Ссылка на это сообщение Hangman

Hangman
  • Старик Похабыч


  • 16 091 сообщений
  •    

Отправлено

Но это не РПГ, по твоему?

Фокус в том, что сейчас "химически чистые" жанры исключительно редко встречаются, так что в большинстве случаев мы имеем дело с неким "коктейлем" из жанров.

Тогда что это за жанр будет?

По жанру это может быть РПГ-Квест или РПГ-Адвенчура например.

И соответственно, прокачка, получается не единственный признак РПГ

Следует исходить из термина Role-Playing Game, т.е. это отыгрышь, сопровождаемый прокачкой, которая способствует отыгрышу роли и/или класса. Собственно говоря, тут примерно те же самые критерии, что и в какой-нибудь ролевой настолке или форумной ролевухи, только с более узкими рамками возможностей, поскольку игрок ограничен предоставляемыми возможностями игры и игровой механики.


Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых