Перейти к содержимому


Фотография

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


  • Закрытая тема Тема закрыта

#861 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

64702_RLOF0dCR.jpg?mode=Fill

 

Форумная стратегия: "Кодекс тирана. Кто силён, тот и прав?": Обсуждение


Организационная тема

Жанр: Тоталитаризм / Альтернативная история

 

Номер проекта: IV.

 

К сожалению, не так много написано книг и снято фильмов, способных по-настоящему колоритно, без фантастических искажений исторического правдоподобия передать всё содержание этого жанра. Игра в "тоталитарном стиле" была моей давней мечтой.Было много попыток, не здесь и не сейчас, в разных сеттингах, в масштабах целого мира или небольшого региона, с самыми разнообразными системами, с другими людьми, воплотить такую идею и провести такую стратегию. Однако прежние мои «гомункулы» (трудами прошлых участников) весьма быстро дохли; я вздыхал, вносил пометки об очередных неудачных испытаниях в свой ежедневник и возвращался к игровому верстаку.

 

Тематика форума и интересы большинства форумчан лежат в основном в русле такого жанра, как фэнтези. Однако я задался целью сделать "не фэнтези" хотя бы каждый второй свой проект. Думаю, уже в следующий же раз эта последовательность будет нарушена, но об этом пока рано...Космические оперы. История – весь спектр от более-менее реальных сеттингов до крипто-истории и альтернативной географии. Античность и древний мир. Сколько ещё всего предстоит – и это помимо фэнтези-проектов!

 

XX-й век –весьма своеобразное время, которое становится неиссякаемым источником вдохновения, не смотря даже на свою мрачность и статичность. Ни в одной другой исторической эпохе – ни в средних веках, ни в высокотехнологичной будущности – не играет такую важную роль политика, всяческие указы, декреты, дрязги, течения и партии. Ни в одном сеттинге нет такой военно-технической изощрённости, чем в XX-м веке, начавшемся с этнической кавалерии и закончившемся сверхзвуковыми бомбардировщиками и импульсными бомбами.Нас же интересует конкретный период этой замечательной эпохи – середина века. Какова она, на что была похожа? Взгляните на любую агитку той поры. Не важно, чью – советскую, «союзную» или фашистскую. На плакаты с солдатами и рабочими, военными займами и мобилизационными «зазывалами», заводами и наковальнями. Взгляните – и поймёте.

 

«Ля-ля-ля, XX-й век. Так о чём же будет сама игра»? Участнику предлагается возможность примерить китель и трубку полномочия вождя. Типичного "Кормчего", "Отца нации", "Его Превосходительства Пожизненного Президента", и прочая, и прочая. Титулатура, впрочем, не самое важное – важно то, что вы волею судеб возглавляете небольшое, молодое и крайне нестабильное государство, возникшее на юге объятого войной континента в мире, не так давно пережившем затяжную Мировую войну, гуманитарную катастрофу, массовые переселения, революции и путчи, ограниченную ядерную войну. Мир был порядочно встряхнут – и вот, вместо «холодного» зубовного скрежета двух сверхдержав родом из нашей реальности мы имеем целых пять сверхдержав, упрямо продолжающих доламывать уцелевшее пространство вокруг себя. Друг с другом они уже не воюют. Зачем? Столкновение хотя бы двух из пяти непременно затянет в войну остальных, а учитывая, что война – это то, чему посвящена каждая кроха промышленного, военного, научного, демографического и ресурсного потенциалов этих стран – она вполне может стать Последней мировой.

 

Но это – события, для игрока не играющие никакой роли. Ведь его фракция – не сверхдержава от слова «совершенно». Это в лучшем случае несколько миллионов (скорее, один-полтора) граждан, какие-то там сотни гектаров запущенных земель, кое-какое правительство и даже пара-тройка батальонов «национальной гвардии», оборванцев и пьяниц. Можно оставить всё, как есть, и вскоре протянуть ноги от голода или запачкать мозгами стену по итогам переворота. А можно попробовать и повоевать, пошпионить, поэкспериментировать с указами, поторговаться со сверхдержавами и тому прочее.


Игровые опции (укажу вперемешку новинки и привычные для опытных участников функции):

 

- Пять сверхдержав: …и у каждой свои сырьевые предпочтения, свои модификаторы и бонусы;
- Военное своеобразие: военная линейка доступна лишь частично, в зависимости от выбранной сверхдержавы-покровителя;
- Необходимость создания собственных военных запасов – одним денежным содержанием теперь не обойтись!
- Научное сотрудничество со сверхдержавами (читай – наука): довольно разнообразная ветка военных исследований;
- Интернациональный долг: «…где-то там, в Анчурии, гибнут наши братья-рабочие! Как можем мы допустить такую несправедливость?»;
- Экономический хардкор: усилить свою экономику будет о-очень непросто;
- Возможность издавать указы и декреты, влияющие на характеристики фракции;
- Расширенный шпионаж: нанесите ущерб соседу и переведите стрелки на другого!
- Престиж: можно быть не столько богаче, сильнее, научно развитее и хитрее, но и популярнее!
- Возможность «стряпать» военные доктрины, исходя из предпочтений и тактики игроков;
- Повстанцы: заварите революционную кашу на территории сопредельного государства!

- Правительство в изгнании: прячьте самое дорогое в землях соседа - себя;
- Разнообразные военные и индустриальные (но в конечном итоге тоже военные) улучшения для ваших н/п (населённых пунктов);
- Возможность создавать собственные уникальные типы войск;
- Добровольный генератор событий: суньте руку в ящик Пандоры!
- Бонусы за "художественную" активность;

- Главное: ходы сообщаются "другу проекта" в ЛС, т.е. распоряжения игроков сокрыты ото всех!

 

Фракции - на что это будет похоже.

 

"Ну хорошо, участвую. А... за кого?". Для того, чтобы определиться, кого брать, рекомендую отталкиваться от следующих данных:

 

- Собственное отношение к политике и истории. Это решает очень многое, т.к. взять фракцию ради бонусов и не суметь её отыграть, т.к. она не совпадает с "глубинными чаяниями" самого игрока - не шутка; 

 

- ...Опять же, от этого зависит, какую сверхдержаву выбрать покровителем. Сначала с собственными предпочтениями, потом - со сверхдержавой;

 

- Одно из условий этого сеттинга - скуоттерство (захват территорий переселенцами). Массовое переселение, вызванное геноцидами ультра-правых и интер-миграциями ультра-левых, позволяет допустить, что в выбранном для места действия регионе могут найтись совершенно любые диаспоры;

 

- ...Опять же, дело происходит в Аргентине (+Уругвай, Чили), которая и без всяких альтернативно-исторических допущений является настоящим "белым ассорти" Южной Америки;

 

- Время действия: 50-е годы (если точнее - наверное, 55-й год). О том, какие войны и изменения политической карты мира предшествовали событиям игры, расскажут Мировая карта (думаю, кроме собственно карты региона, где будут располагаться фракции игроков, интересно будет взглянуть и на всю планету) и соответствующий раздел игровой темы - Военные хроники;

 

- Если желаете, можете выбрать каких-нибудь политических беженцев ("белоэмигрантов", например), правительство в изгнании (вьетнамская или лаосская монархии), этническое меньшинство, решившее создать "национальное государство" или хотя бы автономию вдали от исторической родины (хотя бы тот же "Зелёный Клин" на Дальнем Востоке);

 

Ну и, само собой разумеется, стоит подумать, а интересен ли сеттинг, есть ли готовность постигать правила (они довольно обширны - опыт прошлых игр обязывает заниматься крючкотворством).

Если найдутся какие-то ещё эксклюзивные идеи для фракции - их можно обсудить. Правила пока только записываются (хотя общее русло уже найдено).
Конечно, у меня большая надежда на то, что найдутся сателлиты для всех пяти сверхдержав. На всякий случай я углублю различия между ними во всяких мелочах. 

 

Сюзерены и сателлиты...

 

Раз десять я уже сказал, что в игре есть пять сверхдержав. И ни разу не указал, какие же именно! Пора исправить это досадное недоразумение.

Важно: фракции поддерживают себе подобных.

 

- Андский пакт (Хунта). Бразильские интегралистов и немецкие эмигранты (в т.ч. высшие чины, генералитет, учёные) - поддерживают, соответственно, фашистов и националистов.

 

- Содружество (США, Великобритания +часть колоний). "Воинствующие" ястребы-республиканцы и капиталисты. 

 

- Европейская лига. Монархисты, консерваторы, традиционалисты (духовенство).

 

- Советский Союз. Коммунисты. 

 

- Республика Китай. Троцкисты, анархисты, прочие ультра-левые.

 

 

 

P.S. Тема будет дополняться и редактироваться.


Сообщение отредактировал Криадан: 10 марта 2017 - 06:53



  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1111

#862 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

потому и не играла. И никогда больше даже пытаться не буду.    :)

А вот может если бы попыталась... Я уверен, у тебя получилось бы. Ничего заумного или неожиданного тут нет. Нужно делать выводы в духе "Ага, мой сосед зачем-то расположил вдоль ВСЕЙ нашей границы ВСЮ свою армию, которая является на данный момент наиболее сильной на континенте и втрое больше моей собственной. Что же он задумал?" Это же не сложно. Тут дело, я так думаю, скорее во внимательности. Нужно просто отслеживать события. И в этом очень помогают мастер-посты Криадана. Собственно, если нет времени вникать в посты игроков, можно как краткую сводку просматривать мастер-посты. И карту. 


Табель лиц и масок.

 

 


#863 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

Ну... Рость, можете считать, что мы там где-то у вас под боком прижупились, но писать мы не станем) Если для вас это важно, конечно.

Да и я не в обиде, на самом деле.
Регалии

#864 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Не, градусы между фракциями же передавать нельзя, я просто сказал, что в этом случае вы сможете ещё что-то сделать. Мало ли, наберёте сто градусов и будете людей шпионами пугать! :)

Отправлять распоряжения всё-таки придётся - как минимум пару ходов, когда ЮАР будет налаживать торговлю с получившимся анклавом. Но так-то их и Потай надиктует, главное не забыть вовремя отправить.

 

Потай, как посредник по предложению, я не могу принимать это решение за тебя. Как ЮАР в твоём лице смотрит на это всё?

И самое главное, конечно - что на подобное скажет мастер?


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 04 мая 2017 - 13:54


#865 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

Поражения это всегда обидно

поражения - это не обидно. Я мафиози и принимаю поражения, когда я их понимаю.Но игра вслепую  мне совершенно непонятна и не объяснима. Нам дали возможность отбиться? На дворе июнь (или июль?), а  мы только сейчас видим результаты февральского хода. 


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#866 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Ну, господин Перебежчик Посредник, мы-то согласны, территорию выдадим, товары охотно будем продавать. Но есть одно "но" - нужно будет все равно каждый ход отправлять распоряжения мессиру Элесару, что, мол, куплены такие-то товары и отправлены на экспорт, такому-то государству посылаем столько-то денег. :)


Табель лиц и масок.

 

 


#867 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено


 

Но игра вслепую  мне совершенно непонятна и не объяснима.

 Не, тут-то как раз всё вполне себе восстанавливалось по постам, я считал бюджет Империи, например, спокойно. Ваш бюджет хотя бы не такой наркоманский, как у Ла-Платы с этими постоянно то принимаемыми, то отменяемыми стройками и торговыми сделками :(



На дворе июнь (или июль?), а  мы только сейчас видим результаты февральского хода. 

А, ну, это Криадан скопировал текст февральского хода, используемый им в качестве шаблона для мастер-постов, и не успел поправить. Я выше в теме на это указал, ещё когда написал, почему Ли-Бертатум берёт "Крекинг" второй раз :)


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 04 мая 2017 - 13:58


#868 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

И, Кракен, ты извини, но я играть все же не буду. Не в моих правилах бросать начатое, но от меня пользы  никакой, я не понимаю, что писать и как играть. 


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#869 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

поражения - это не обидно. Я мафиози и принимаю поражения, когда я их понимаю.Но игра вслепую  мне совершенно непонятна и не объяснима. Нам дали возможность отбиться? На дворе июнь (или июль?), а  мы только сейчас видим результаты февральского хода. 

Хм... Всё не совсем так. Видишь ли, у нас было шесть ходов перемирия, за которые можно было а) Нанять армию б) Нанять шпионов, в) Построить оборонные линии. Плюс можно было с самого начала взять определённое количество отрядов. Ну и результаты (причем, результаты каждого игрока) были доступны по итогам каждого хода. Посмотри вот игровую тему - каждые шесть постов идёт мастер-пост с предварительными итогами и приказами каждого игрока. А то, что в последнем, почему-то указан Февраль вместо Июля - уверяю, это просто опечатка. 

 

К примеру, наша армия стояла у тех границ с нулевого хода. То есть с самого начала. И даже не перемещалась. И всё это было написано в нашем нулевом посте - все восемь отрядов расписаны, так же как и места их расположения. Уж по своим-то соседям стоило изучить информацию детальнее! :) Повторюсь, просто нужно следить, внимательно читать, что пишут в мастер-постах, обращать внимания на распоряжения других игроков. 


Табель лиц и масок.

 

 


#870 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

Потай, может быть. Даже скорее всего, ты прав. Но я сразу говорила, что я  не стратег.  Собственно, и от ролевика проку не много, если не понимаешь, что писать.  В любом случае, выводы для себя я сделала) Спасибо за игру и за уроки :) 


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#871 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Потай, может быть. Даже скорее всего, ты прав. Но я сразу говорила, что я  не стратег.  Собственно, и от ролевика проку не много, если не понимаешь, что писать.  В любом случае, выводы для себя я сделала) Спасибо за игру и за уроки :)

Ну... Я уверен, у тебя бы получилось. Тут ошибки-то совсем не от недостатка стратегии, а просто от невнимательности. :)


Табель лиц и масок.

 

 


#872 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

Нет.  Это не невнимательность.   Я ВООБЩЕ перестала читать что-либо после того, как перестала понимать хотя бы что-то. 


  • Potay это нравится

0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#873 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Нет.  Это не невнимательность.   Я ВООБЩЕ перестала читать что-либо после того, как перестала понимать хотя бы что-то. 

А я практически никогда не читаю ничего, кроме мастер-постов, только если написано весело... Ох... Я это вслух сказал? То есть, эээ... я всегда... эээ... наслаждаюсь, этсамое, литературной, значит, составляющей, ага. :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#874 Ссылка на это сообщение Laion

Laion
  • ☼ ¯\_(ツ)_/¯ ☼
  • 23 886 сообщений
  •    

Отправлено

я честно пыталась сначала вникнуть в игру. Потом, когда оказалось, что ходы в постах не объявляются, а отвлеченные  стены текста художки я не  воспринимаю, я забила на все и просто ждала, что хотя бы в личке что-то прояснится.  В итоге я так и не поняла как вообще нужно играть. 

Если Кракен будет отыгрывать правительство в изгнании - ничего против не имею, но и помочь ничем не смогу. 


0e36bc18048d9fcc300f326cc927b20a.gif


#875 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Да, вероятно, надо было в том числе и с тобой связаться, когда я вёл переговоры с Империей, видел же, что пытаешься разобраться в ситуации, но что-то не поспеваешь. Ну ладно, что было - то прошло.


Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 04 мая 2017 - 14:33


#876 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Ну... Тут просто была внедрена новая система одновременной передачи распоряжений, в этом всё дело. На самом деле, очень хорошая идея, но может показаться запутанной. Просто раньше свои приказы каждый игрок писал в своём посте (Ну всякие там, построить Замок там-то, переместить отряд мечников туда-то), но потом выяснилось, что последний, кто ходит, получает огромное преимущество от того, что видел распоряжения других игроков и может уже в текущем ходу среагировать на них. Потому теперь в постах только художки, а распоряжения тайно высылаются Элесару, который, как только все отправят ему сообщения, передаёт их уже мастеру для расчётов. 

 

Из-за этого возникает некоторая путаница, понимаю, нужно свой бюджет, по сути, учитывать самостоятельно, плюс перемещения прикидывать и прочие детали. Ну... Признаться, я сам немало со своим собственным бюджетом наплевался :) 


Табель лиц и масок.

 

 


#877 Ссылка на это сообщение Darth Kraken

Darth Kraken
  • Знаменитый оратор
  • 14 713 сообщений
  •    

Отправлено

И, Кракен, ты извини, но я играть все же не буду. Не в моих правилах бросать начатое, но от меня пользы никакой, я не понимаю, что писать и как играть.

А игры и не будет. Мы проиграли. Будь у меня в звгашнике пара сотен градусов, можно бфло-бы подрыгвться, а так резону вообще нет.

Если что, я сдаюсь. Наших персонажиков попрошу не убивать. Мы куда-нибудь в европу, пожалуй, свинтим.
Регалии

#878 Ссылка на это сообщение RottenSkeleton

RottenSkeleton
  • Мудрец
  • 1 042 сообщений
  •    

Отправлено

Так-то я 8й ход за ЮАР писал так, чтобы никаким образом конкретные детали происходящего в Империи не прослеживались. Только что ЮАР взяла Пуэрто-Айсен и Романовск, и всё. :)

А зачем ЮАР убивать персонажиков?
Для меня Её Величество была великолепная возможностью Карлосу Саве с кем-то вести переписку на бытовые темы, да и было бы с кем поконфликтовать нынешнему правительству ЮАР, монархисты бы образовали новую партию и оппозицию, которой ей после ухода Мендозы недоставало.
Потаю вообще всё равно, будет императрица, не будет, он в первую очередь на геймплей смотрит, стратег же. По геймплею - правительство в изгнании у нас ликвидировать будет довольно проблематично, да и Рио-Монтана, если вы таки согласны на такой вариант, это город прочно у нас на территории, его хрен перехватишь.

Сообщение отредактировал Ростя Смирнов: 04 мая 2017 - 16:00


#879 Ссылка на это сообщение Криадан

Криадан
  • Тактик
  • 1 857 сообщений
  •    

Отправлено

Потай, может быть. Даже скорее всего, ты прав. Но я сразу говорила, что я  не стратег.  Собственно, и от ролевика проку не много, если не понимаешь, что писать.  В любом случае, выводы для себя я сделала) Спасибо за игру и за уроки :)

 

Ролевику не надо быть стратегом и знать, что писать, Лайон. Я пишу художки просто о маленькой стране в Латинской Америке. Описание своих же манипуляций считаю дурным тоном - что, неужели у меня мало тем? Мало персонажей, мало сюжетных линий? Какая тут стратегия, где она, в чём?

 

У вас такая фракция была... Ладно, пока её не дожрали, ещё успею пару фоток с русскими монархистами в своём ходу сделать.

 

Кракен, я хотел предложить тебе союз, а не жрать. Рассчитывал, что я будут расширяться на север (Макс, этого уже не произойдёт, не переживай), ты - на юг, и наш общий тыл будет совершенно защищён. Кто виноват в том, что ты разместил аэродром, самую уязвимую часть фракции, на границе с тем, кто тебя прижучил, а на моей - ДОТы и блогаузы. Уже после 0-го хода, увидев этот ДОТ, я крепко оскорбился - сейчас ты пожинаешь плоды. 



#880 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

Кракен, что будем делать с боем? Будешь моделировать? 


Табель лиц и масок.

 

 


#881 Ссылка на это сообщение Potay

Potay
  • Тактик
  • 1 563 сообщений
  •    

Отправлено

на границе с тем, кто тебя прижучил

Ну, будем честны, ровно в тот же ход вместе с нами территория НРИ была атакована и коммунистами тоже :) 


Табель лиц и масок.

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых